Методика





Скачать 163.2 Kb.
НазваниеМетодика
Дата публикации31.10.2014
Размер163.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства

транспорта Иркутской области

от 10 сентября 2013 года № 8-мпр
МЕТОДИКА

проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области

в министерстве транспорта Иркутской области
Глава 1. Общие положения

1. Настоящая Методика определяет отдельные вопросы организации проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве транспорта Иркутской области (далее – конкурс) и использования не противоречащих федеральному законодательству и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств государственных гражданских служащих Иркутской области (граждан Российской Федерации), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты).

2. Конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 (далее–Указ), иными нормативными правовыми актами.

3. Настоящая Методика применяется при проведении конкурсов на включение государственных гражданских служащих Иркутской области (граждан Российской Федерации) в кадровый резерв министерства транспорта Иркутской области.

Глава 2. Организация проведения конкурса

4. Объявление конкурса осуществляется в соответствии с Указом с учетом письменного обращения руководителя самостоятельного структурного подразделения аппарата, в котором имеется вакантная должность.

5. В целях реализации решения представителя нанимателя о проведении конкурса отдел организационно-административного обеспечения управления бюджетного планирования, исполнения сметы и организационно-административного обеспечения министерства транспорта Иркутской области (далее – организатор конкурса) осуществляет следующие функции:

1) организует подготовку и размещение в течение 3 рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя решения о проведении конкурса на официальном интернет–портале Иркутской области объявления о приеме документов для участия в конкурсе и информации о конкурсе, предусмотренной Указом;

2) организует подготовку и направление в течение 3 рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя решения о проведении конкурса объявления о приеме документов для участия в конкурсе и информации о конкурсе, предусмотренной Указом, в управление пресс - службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области для публикации в средствах массовой информации;

3) осуществляет прием и регистрацию в журнале регистрации с присвоением порядкового номера заявления на участие в конкурсе (приложение 1 к настоящей Методике).

К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 7 и 8 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом (далее – конкурсные документы), а также сведения согласно приложениям 2, 3 к настоящей Методике.

Конкурсные документы, представленные не в полном объеме или с нарушением правил оформления, а также после истечения установленной даты для их предоставления, не принимаются;

4) выдает расписку государственному гражданскому служащему Иркутской области (гражданину Российской Федерации), изъявившему желание участвовать в конкурсе, в получении конкурсных документов с указанием даты и времени их подачи;

5) обеспечивает в соответствии с законодательством проверку достоверности сведений, представленных государственным гражданским служащим Иркутской области (гражданином Российской Федерации). Срок проверки достоверности сведений не может превышать 60 дней со дня представления документов на участие в конкурсе;

6) передает конкурсные документы в конкурсную комиссию для проведения конкурса (далее – конкурсная комиссия) в течение 3 дней после завершения проверки;

7) запрашивает у самостоятельных структурных подразделений министерства перечень вопросов для тестирования, анкетирования, групповых дискуссий, темы для написания реферата:

по направлениям, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области, на замещение которой проводится конкурс (далее – вакантная должность);

по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации;

8) организует подготовку и направление информации о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса в письменной форме кандидатам не позднее, чем за 15 дней до его начала;

9) подготавливает и направляет информацию кандидатам в письменной форме об отказе в участии в конкурсе при несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме в течение 7 дней со дня принятия такого решения конкурсной комиссией.

Отказ оформляется письмом на бланке министерства и вручается (направляется) гражданину (гражданскому служащему) лично либо направляется посредством организаций федеральной почтовой связи по указанному в заявлении почтовому адресу;

10) обеспечивает информирование кандидатов о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения;

11) готовит проекты распоряжений представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, о включении в кадровый резерв, а также проект служебного контракта с победителем конкурса;

12) обобщает и анализирует результаты проведенных конкурсов;

13) возвращает документы граждан (гражданских служащих), не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, по их письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в министерстве, после чего подлежат уничтожению;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Глава 3. Методы оценки кандидатов

6. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы и/или включению в кадровый резерв на эту должность, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

7. В соответствии с федеральным законодательством методами оценки профессиональных и личных качеств кандидатов являются индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.

8. Написание реферата предлагается при проведении конкурса на должности категории «руководители».

В случае, если по результатам написания рефератов два и более кандидатов набрали равное количество баллов проводится групповая дискуссия.

При проведении конкурса на должности категории «специалисты» проводится анкетирование или тестирование.

Индивидуальное собеседование проводится со всеми кандидатами.

9. Использование конкретного метода оценки включает соответствующую бальную систему оценки, предусмотренную в главах 4-8 настоящей Методики.

10. Бальная система оценки содержит следующие критерии и рассчитывается как среднее арифметическое:


Неудовлетворительно – кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам

от 0 до 45 баллов

Удовлетворительно - кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров

от 45,1 до 60 баллов

Хорошо - кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам

от 60,1 до 85 баллов

Отлично - кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам

от 85,1 до 100 баллов

Глава 4. Анкетирование

11. Анкетирование производится по вопросам, исходя из квалификационных требований к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемых к вакантной должности гражданской службы и в соответствии с положениями должностного регламента, задачами и функциями самостоятельного структурного подразделения министерства, в котором имеется вакантная должность областной гражданской службы, для замещения которой проводится конкурс.

12. Анкета самостоятельно заполняется кандидатом в течение времени, определенного конкурсной комиссией.

13. При разработке анкеты включаются вопросы, раскрывающие следующую информацию: общие вопросы, о перспективах работы, о профессиональном образовании, стаже и опыте работы по специальности, о профессиональных знаниях и навыках, о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть даны кандидату, о хобби, увлечениях (приложение 4).

14. Анкетирование оценивается по 100 бальной системе.

15. При подведении итогов по анкетированию лучшим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.

Глава 5. Тестирование

16. Тестирование представляет собой метод, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Для письменной проверки профессиональных знаний с помощью тестов и установления на этой основе количественных показателей, позволяющих определить уровень профессиональных знаний и подготовки кандидата.

17. Тест должен обеспечивать проверку знаний кандидатом Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Иркутской области, других нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей по вакантной должности.

18. Тест должен содержать 50 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается по 2 балла.

19. При подведении итогов по тестированию лучшим считается кандидат, давший наибольшее количество баллов за правильные ответы на вопросы.

Глава 6. Написание реферата

20. Подготовка реферата включает в себя написание обзорной работы по одной из предложенных конкурсной комиссией тем.

Требования к тексту реферата:

1) объем реферата от 3 до 10 страниц;

2) шрифт 14, Times New Roman через 1,5 интервала;

3) наличие стандартных ссылок на использованные источники литературы.

21. Реферат представляется кандидатом до установленного конкурсной комиссией срока.

22. При оценке реферата на заседании конкурсной комиссии, конкурсной комиссией используются следующие критерии оценки реферата (по 10 баллов за каждый пункт):

1) соответствие формальным требованиям (объем, сроки, оформление);

2) раскрытие темы;

3) умение анализировать и дать оценку сложившейся ситуации по указанной теме;

4) обоснованность и практическая реализуемость предложений по совершенствованию данного вида деятельности;

5) логическая последовательность;

6) научность, широта знаний;

7) умение выделять главное, делать выводы;

8) видение сути проблемы;

9) видение альтернативных вариантов решения той или иной проблемы;

10) наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения.

Глава 7. Индивидуальное собеседование

23. Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах на вопросы, задаваемые конкурсной комиссией и позволяющие определить уровень необходимых профессиональных знаний, навыков и подготовки кандидата.

Примерный перечень вопросов прилагается (приложение—к Методике).

24. Ответы на вопросы оцениваются по 100 бальной системе.

25. При подведении итогов по собеседованию лучшим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.

Глава 8. Проведение групповых дискуссий

26. Тематика проведения групповой дискуссии определяется конкурсной комиссией по предложению руководителя самостоятельного структурного подразделения министерства, в котором имеется вакантная должность.

27. Проведение групповых дискуссий осуществляется в свободной форме среди кандидатов по вопросам в соответствии с положениями должностного регламента, задачами и функциями самостоятельного структурного подразделения министерства, в котором имеется вакантная должность.

При использовании данного метода оценки выявляются наиболее самостоятельные, активные, информированные, логично рассуждающие, обладающие необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидаты.

28. Навыки ведения дискуссии, уровень знаний кандидата оценивается по 100 бальной системе.

29. При подведении итогов лучшим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.


Начальник управления бюджетного

планирования, исполнения сметы и

организационно-административного

обеспечения – главный бухгалтер Г.В. Роговая

Приложение 1

к Методике проведения конкурса на

замещение вакантной должности

государственной гражданской службы

Иркутской области в министерстве

транспорта Иркутской области

Министру транспорта

Иркутской области

_________________________

(Ф.И.О.)

От гр._______________________________

_____________________________________

(Ф.И.О.)

Проживающего (-ей) по адресу:

______________________________

_____________________________

(почтовый индекс, полный адрес)


Заявление
Прошу допустить меня к участию в конкурсе на замещение вакантной должности (включение в кадровый резерв_______________________________

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование должности, структурного подразделения)
С условиями конкурса ознакомлен (-а) и согласен (-а).

Даю согласие министерству транспорта Иркутской области (г. Иркутск, ул. Мухиной, д. 2а) на обработку и передачу всех моих персональных данных, обрабатываемых в целях проведения конкурсных процедур и выполнения возложенных на него законодательством обязанностей.

Настоящее согласие действует в течение всего срока проведения конкурсных процедур и может быть отозвано мною в письменном виде.

Дата Подпись

Приложение 2

к Методике проведения конкурса на

замещение вакантной должности

государственной гражданской службы

Иркутской области в министерстве транспорта Иркутской области

Сведения о свойственниках2
Ваши свойственники (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов).

Если свойственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также указывать их прежние фамилию, имя, отчество.


Степень свойства

Фамилия, имя,
отчество

Год, число, месяц и место рождения

Место работы (наименование и адрес организации), должность

Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания)


















































































































































































































































____________________

2 Заполняется по желанию
Приложение 3

к Методике проведения конкурса на

замещение вакантной должности

государственной гражданской службы

Иркутской области в министерстве транспорта Иркутской области
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ3

Ф.И.О. кандидата ____________________________________________________________
1. Почему Вы решили участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области ?
2. Существуют ли проекты, которые разработаны и реализованы Вами лично? Если да, то укажите какие:


3. В какой сфере деятельности Вы видите возможное развитие своей карьеры?

Управление в сфере:

  • Образования

  • Науки

  • Экономики

  • Финансов

  • Культуры

  • Здравоохранения

  • Бизнеса

  • Государственное и муниципальное управление

  • Другое_______________________________________________________


Уровень управления:

  • Муниципальный

  • Региональный

  • Федеральный (с готовностью переезда в другой регион Российской Федерации)

________________________

3 Заполняется по желанию
4. Готовы ли Вы сменить:

ДА НЕТ
















  • Сферу деятельности



  • Место жительства


5. Какие факторы для Вас наиболее важны при выборе работы. Расставьте Ваши приоритеты (на первом месте – 1, на втором месте – 2 и т.д.):




Мотивационные факторы

Рейтинг



Близость места работы к дому





Статус и значимость государственных органов власти (органов местного самоуправления, организации приоритетной сферы экономики)





Продвижение по карьерной лестнице





Приобретение нового опыта и знаний





Возможность управлять





Стабильность, надежность





Высокий личный социальный статус





Гибкий график работы





Самореализация





Сложность поставленных задач, нестандартные решения, творческий подход





Хороший коллектив






Финансовое благополучие






Возможность проявлять инициативу






Нормированный рабочий день






Служение стране, служение делу





6. Укажите Ваши достижения в профессиональной сфере:


7. Какие Ваши качества способствовали этим достижениям:


8. Укажите цели, к которым Вы стремитесь в профессиональной деятельности:


9. Какую информацию о себе Вы хотели бы добавить, которая характеризовала бы Вас как управленца:


______________________ __________________

(дата)


(подпись)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика iconТемы рефератов методика овладения техникой бега на короткие и длинные...
...
Методика iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика...
ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методика iconМетодика профессионального обучения Лекции
Методика – это совокупность методов для достижения какой-либо образовательной цели
Методика iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...
Методика iconМетодика краткосрочного прогнозирования результатов и достижений...
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Методика iconМетодические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики»
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью социальная педагогика
Методика iconНаправление подготовки и уровень образования
Последующие: теория и методика физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта, повышение профессионального...
Методика iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 10 Методика...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
Методика iconМетодика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
Методика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика обучения основным видам движения. Методика проведения урока для детей от 5 до 3 лет (совместный с родителями)
Методика iconМетодика определения уровни умственного развития для младших подростков...
Поведение собаки оставленной на привязи, поведение по отношению к другим животным
Методика iconЗачетные требования к уровню подготовки студентов III курса физб-о-д
Анатомия, физиология, биомеханика, педагогика, психология, теория и методика физической культуры, теория и методика физического воспитания,...
Методика iconМетодика обучения учащихся 5-7х классов элементам графической грамоты...
Методика это теория обучения, раскрывающая закономерности процесса обучения.[8]
Методика iconИстомина Н. Б. Мет-ка обучения мат-ке в нач кл Учеб пособ для студ...
«Методика преподавания математики» для студентов специальности 050708. 65 Педагогика и методика начального
Методика iconРабочая учебная программа Цель курса. Цель преподавания курса «Гимнастика»
Методика проведения урока гимнастики. Методика занятий гимнастикой в школе и в вузах 35
Методика icon«Теория и методика избранного вида спорта»
Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплин базовой части профессионального цикла «Педагогика», «Теория...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск