Я. Я. Кайль Арбитражный процесс





НазваниеЯ. Я. Кайль Арбитражный процесс
страница1/5
Дата публикации03.11.2014
Размер0.75 Mb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Право > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал

Кафедра гражданско-правовых дисциплин


Я.Я. Кайль

Арбитражный процесс

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

«Юриспруденция»
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № 1 от «29» августа 2011 г.
Зав. кафедрой А. И. Бортенев

ВОЛГОГРАД 2011 г.
Содержание


Наименование раздела

Стр.


Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины

«Арбитражный процесс»


3

1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине

3

1.2.

Цель и задачи учебной дисциплины

3

1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины

4

1.4.

Тематический план учебной дисциплины

4

1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

6


Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов



29

2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

29

2.2.

Пожелания к изучению отдельных тем курса

29

2.3.

Рекомендации по работе с литературой

29

2.4.

Советы по подготовке к зачету

30

2.5.

Разъяснения по поводу работы с практическими задачами

30


Раздел 3. Практикум по решению задач



30

Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)

32


Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ


34


Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс»


    1. Государственный образовательный стандарт по дисциплине «Гражданское процессуальное право»

Формы защиты гражданских прав; понятие арбитражного процесса, источники арбитражного процессуального права, про­цессуальная форма; принципы российского арбитражного процес­суального права; арбитражные процессуальные отношения; под­ведомственность гражданских дел; подсудность, участники арбитражного процесса; иск; судебное доказывание; судебное разбирательство; виды судебных постановлений; исполнительное производство.
1.2. Цель и задачи учебной дисциплины

Получение студентами глубоких знаний в области арбитражного процесса является необходимым условием формирования квалифицированного состава судей, адвокатов, прокуроров, нотариусов, юристов, т.к. именно в рамках арбитражной процессуальной формы происходит рассмотрение основного числа экономических споров с участием юридических лиц и граждан-предпринимателей. К компетенции арбитражных судов отнесены также споры, возникающие между хозяйствующими субъектами различных государств в торгово-экономической сфере. Арбитражным судам принадлежит важная роль и в процедуре банкротства предприятий. Данная процедура имеет свои процессуальные особенности и требует детального изучения в рамках арбитражного процесса.

Студенты юридического факультета ВАГС должны обладать необходимым объемом знаний в области арбитражного процесса по всем перечисленным направлениям компетенции арбитражных судов и реализация этой задачи должна способствовать:

- во-первых, созданию новой генерации юристов, ориентированных на работу в современных экономических и правовых условиях;

- во-вторых, обеспечению более глубокой теоретической проработки практики арбитражно-процессуальных правоотношений;

- в-третьих, на базе арбитражного процесса выявлению взаимосвязей между процессом и «частным» правом с целью приведения в систему знаний студентов из различных отраслей права.

Задачами преподавания дисциплины «Арбитражный процесс» являются:

- формирование у студентов специальных познаний в области правого регулирования арбитражно-процессуальных отношений;

- развитие способностей студентов по применению полученных навыков при решении практических дел и споров;

- выработка навыков самостоятельной работы с арбитражным процессуальным законодательством и арбитражной практикой;

- развитие способностей к научно - исследовательской деятельности.

1.3. Требования к освоению учебной дисциплины
1. Студент должен знать:
1. Предмет, метод, систему арбитражного процессуального права

2. Принципы арбитражного процессуального права

3. Источники арбитражного процесса

4. Систему и состав арбитражных судов РФ

5. Понятие подведомственности, ее виды

6. Понятие подсудности, ее виды

7. Понятие и классификацию участников арбитражного процесса

8. Сущность искового производства. Понятие иска

9. Понятие доказательств. Виды доказательств

10. Виды судебных расходов. Понятие и виды процессуальных сроков

11. Стадии арбитражного процесса

12. Порядок рассмотрения и разрешения дела судом 1 инстанции

13. Апелляционное производство

14. Производство по пересмотру решений (кассация, надзор, по вновь открывшимся обстоятельствам)

15. Исполнение судебных актов

16. Особенности производства по делам с участием иностранных лиц

17. Особенности разрешения споров третейским судом

2. Студент должен уметь:
1. Свободно ориентироваться в арбитражно-процессуальных нормах

2. Определять споры, подведомственные арбитражному суду

3. Определять подсудность экономических споров

4. Правильно определять состав участников арбитражно-процессуального правоотношения на основе материально-правового отношения, породившего данный спор

5. Составлять исковое заявление, правильное по форме и содержанию

6. Определять факты, входящие в предмет доказывания по конкретному делу, а также доказательственные презумпции

7. Определять госпошлину по конкретному делу

8. Грамотно составить решение по делу

9. Правильно составить апелляционную, кассационную жалобы

10. Грамотно действовать на стадии исполнения судебных решений
Студент должен приобрести следующие навыки:

владеть:

юридической терминологией;

навыками работы с правовыми актами;

навыками анализа правоприменительной практики;

разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и арбитражного процессуального права, принятия необходимых мер защиты прав;
Обладать следующими компетенциями:

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

в нормотворческой деятельности:

- готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПК-8);

- готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-12);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способен толковать различные правовые акты (ПК-13);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-14);


Дисциплина «Арбитражный процесс» является специализированной дисциплиной, опирающейся на знания студентов по конституционному, гражданскому, административному, предпринимательскому, международному публичному и частному праву, гражданскому процессу. Поэтому оптимальным вариантом является преподавание этой дисциплины на 5 курсе дневного отделения и 6 курсе заочного отделения юридического факультета.
1.4. Тематический план


пп

Наименование тем

Очное

Заочное

лек (ч)

Сем (ч)

лек (ч)

Сем (ч)

1.


Арбитражные суды, их функции. Задачи судопроизводства в арбитражных судах. Арбитражный процесс

2

2

1

Самост. изуч.

2.


Арбитражное процессуальное право: понятие, источники, принципы

2


1


1


Самост. изуч.

3.


Арбитражные правоотношения

1


Самост. изуч. темы

Самост. изуч.


Самост. изуч.

4.


Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам

1


1


1

Самостоятельное изучение темы

5.

Правовое положение участников арбитражного процесса. Представительство

2


2


1


1


6.


Доказательства и доказывание в арбитражном процессе

2

1

1

Самост. изуч.

7.


Обеспечительные меры и основания их применения

2


1


1


Самост. изуч.


8.

Арбитражные расходы. Сроки и извещения в арбитражном процессе

2

Самост. изуч. темы


Самост. изуч.

Самост. изуч.

9.

Предъявление иска в арбитражном суде

2

Самост. изуч. темы

1

Самостоятельное изучение темы

10.


Подготовка к судебному разбирательству. Примирительные процедуры

2


Самост. изуч. темы

Самост. изуч.

Самост. изуч.


11.


Судебное разбирательство. Акты арбитражного суда

2


2


1


1

12.

Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц

2

Самост. изуч. темы

Самостоятельное изучение темы

Самостоятельное изучение

13.

Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений

2

Самост. изуч. темы

Самостоятельное изучение темы

1

14.

Рассмотрение арбитражным судом дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, о несостоятельности (банкротстве), в порядке упрощенного производства.

2

Самост. изуч. темы

Самостоятельное изучение темы

1

15.

Производство в арбитражном суде апелляционной инстанции

2

2

1

Самост. изуч.

16.

Производство в арбитражном суде кассационной инстанции

2

2

1

Самостоятельное изучение темы

17.

Производство в порядке надзора

2

1

1

Самостоятельное изучение темы

18.

Производство по пересмотру судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам

2

1

1

Самост. изуч.

19.

Исполнение судебных актов арбитражных судов

2

Самост. изуч. темы

Самост. изуч.

Самост. изуч.

20.

Разрешение экономических споров третейским судом

Самост. изуч. темы

Самост. изуч. темы

Самост. изуч.

Самост. изуч.

21

Производство по делам с участием иностранных лиц

Самост. изуч. темы

Самост. изуч. темы

Самост. изуч.

Самост. изуч.




Форма контроля

Зачет – 9 ч.

Зачет – 4 ч.




ВСЕГО:

36

16

12

4


1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Я. Я. Кайль Арбитражный процесс iconПрограмма дисциплины «Арбитражный процесс» для специальности 030501. 65, «Юриспруденция»
Арбитражный процесс в настоящее время является самостоятельной учебной дисциплиной
Я. Я. Кайль Арбитражный процесс iconРабочая программа дисциплины арбитражный процесс степень выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...
Я. Я. Кайль Арбитражный процесс iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Арбитражный процесс»
Изучение дисциплины «Арбитражный процесс» предполагает получение специалистами юридических знаний, оптимально необходимых им для...
Я. Я. Кайль Арбитражный процесс icon«Арбитражный процесс» для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста
«Арбитражный процесс»: программу по данному курсу, планы семинарских занятий, основные понятия арбитражного процессуального права,...
Я. Я. Кайль Арбитражный процесс iconРабочая программа арбитражный процесс направление подготовки 030900 «юриспруденция»
Арбитражный процесс. [Электронный ресурс]: рабочая программа/авт сост. Г. Г. Карева, В. В. Новиков.– Спб: ивэсэп, 2012
Я. Я. Кайль Арбитражный процесс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» разработан в соответствии с образовательным стандартом по специальности...
Я. Я. Кайль Арбитражный процесс iconРабочая учебная программа по дисциплине «Гражданский и арбитражный...
Гражданский и арбитражный процесс [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 32 с
Я. Я. Кайль Арбитражный процесс iconФинансовый университет Кафедра "Предпринимательское право, гражданский...
Программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся по направлению 030900. 62 «Юриспруденция» (программа подготовки бакалавра)....
Я. Я. Кайль Арбитражный процесс iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению реферата по специальности...
Сдача кандидатского экзамена по специальной дисциплине является важным этапом обучения по программам послевузовского профессионального...
Я. Я. Кайль Арбитражный процесс iconРабочая программа по дисциплине «Арбитражный процесс»
«южно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)»
Я. Я. Кайль Арбитражный процесс iconРабочая программа по дисциплине В. В арбитражный и гражданский процесс
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Я. Я. Кайль Арбитражный процесс iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) «арбитражный процесс»
Ст преподаватель кафедры экономического права и гражданско-правовых дисциплин Глибчук Галина Дмитриевна
Я. Я. Кайль Арбитражный процесс iconАрбитражный процесс для направления
Методические указания для преподавателя по проведению практических (лабораторных) занятий по курсу 52
Я. Я. Кайль Арбитражный процесс iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
Цель освоения дисциплины «Арбитражный процесс» сформировать следующие компетенции
Я. Я. Кайль Арбитражный процесс iconРабочая программа дисциплины «Гражданский и арбитражный процесс на современном этапе»
«Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность»
Я. Я. Кайль Арбитражный процесс iconИ ликвидации последствий стихийных бедствий
Арбитражный процесс: Рабочая программа. Для специалистов (очная форма обучения – 5 лет) / Сост. Е. Г. Антипов – М.: Академия гпс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск