Скачать 177.43 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Утверждаю» Проректор по учебной работе_________________________ А.Н. Бескопыльный « ___ » _________ 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Современные конструкции деформационных швов» Направление подготовки 08.03.01 «Строительство» Профиль подготовки «Автодорожные мосты и тоннели» Квалификация выпускника – «Бакалавр» Форма обучения – очная К А Ф Е Д РА «Автомобильные дороги»г. Ростов-на-Дону - 2014 г. Рабочая программа дисциплины «Современные конструкции деформационных швов» предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010 г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Строительство», относится к Профессиональному циклу дисциплин Б.3.Шифр дисциплины по учебному плану – Б3.В.ДВ.4Разработчик: профессор, кандидат технических наук Ищенко М.Т. Рассмотрена на заседании кафедры «АД», протокол № __7__ от ___31. 01. 2014 г. Заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» С.К. Илиополов Одобрена методической комиссией по направлению «Строительство»Председатель МК Углова Е.В. «____» _______ 2014 г.Эксперты: Начальник управления строительства и реконструкции автомобильных дорог Министерства транспорта Ростовской области _____________ М.М. Тшлангян (подпись) Ведущий инженер ФГУ «СЕВКАВУПРАВТОДОР» _____________ В.Ф. Геймор (подпись) Директор института Языев Б.М. «____» _______ 2014 г.Начальник УМУ Аксенов А.А. «____» _______ 2014 г.
Дисциплина имеет цель: обучить будущих специалистов проектированию современных конструкций деформационных швов. Студент должен иметь представление об основных научно-технических проблемах развития конструкций деформационных швов и перспективах их применения в мостах.. Основными задачами (компетенциями) дисциплины являются: - приобретение знаний нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования сооружений, мостовых и тоннельных переходов (ПК – 9); - овладение основными приемами рационализации проектирования конструкций деформационных швов с использованием возможностей компьютерного моделирования: анализ данных, сценарии, набор параметров, поиск решения (ОК-6). - формирование: -способностей обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-6); -логически верно, аргументировано обосновать решения конкретных задач с использованием результатов изысканий и передового опыта проектирования деформационных швов в других странах. (ОК-7); -мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня знаний основных конструктивных решений и методах проектирования деформационных швов. (ПК-20). Назначение дисциплины состоит в том, чтобы студент получил комплекс знаний, отражающий современный уровень проектирования деформационных швов с учётом возможностей, современной технологии и организации работ по строительству мостовых сооружений и по монтажу деформационных швов.
Дисциплина «Современные конструкции деформационных швов» относится к части цикла Б.3.Дисциплина базируется на дисциплинах цикла Б.2 и Б.3, в частности «Технология металлов и сварки», «Гидравлика и гидрология транспортных сооружений», «Строительные материалы», «Сопротивление материалов», а также привлекает знания из смежных областей, таких как «Механика грунтов», «Геология», и другие. Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла, например, «Эксплуатация и реконструкция мостовых сооружений», «Оценка технического состояния мостовых и тоннельных сооружений », «Основания и фундаменты», «Основы САПР мостов и тоннелей» , «Основы надёжности мостов», «Строительство мостовых сооружений», «Проектирование и строительство автодорожных тоннелей». Данная дисциплина является одной из дисциплин по подготовке специалиста специальности «Автодорожные мосты и тоннели» Она относится к дисциплине по выбору Б3.ДВ4.
В результате изучения студент должен:
- основные положения программы «Дороги России 21 века»(ОК-10); - факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественного и европейского развития проектирования современных конструкций деформационных швов (ПК-17);
- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2); - анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–10); - работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК– 6);
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей мостовых сооружений и деталей конструкций, методами разработки конструкторской документации;
4.1. Структура и содержание дисциплины К видам учебной работы относятся: лекции, консультации, практические занятия, самостоятельная работа, курсовое проектирование в том числе не менее 20% проводимых в интерактивной форме. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
«Современные конструкции деформационных швов»
Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. 5.1. Аудиторные занятия включают: - лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса; 5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНЯ ДИСЦИПЛНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Текущимh контролем предусмотрены две письменные контрольные работы (коллоквиумы) по материалам теоретического курса. В каждой работе студенту предлагается ответить в письменной форме на 3-5 теоретических опроса. Контрольные работы проводятся в течение 10-15 минут в часы, отведенные на лекции. 6.2. Промежуточная аттестация включает зачет по теоретическому курсу в 8 семестре. Зачет проводится в виде собеседования преподавателя со студентом. Задаётся три вопроса студенту по данному курсу. 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 9.1. Примерная тематика рефератов «не предусмотрено» 9.2. Примерные вопросы, для оценки качества освоения дисциплины на зачете: 1. Назначение деформационных швов. 2. Влияние температуры и химикатов на работу деформационных швов. 3. Влияние воздействия временных нагрузок на работу деформационных швов. 4. Пути совершенствования конструкций деформационных швов. 5. Основные требования к конструкциям деформационных швов от изменения температуры и от действия временной нагрузки. 6. Определение размеров деформационных швов от изменения температуры и от действия временной нагрузки. 7. Конструкции закрытых деформационных швов. Их достоинства и недостатки. 8.Конструкции деформационных швов заполненного типа. Величины перемещения шва. 9. Конструкции перекрытых деформационных швов. Преимущества и недостатки. 10. Конструкции деформационных швов в большепролётных мостах со значительными перемещениями швов. 11. Щебёночно-мастичные деформационные швы и характерные для них дефекты и повреждения. 12. Виды щебёночно- мастичных деформационных швов. 13. Основные требования к щебёночно-мастичным деформационным швам. 14. Принципы проектирования щебёночно-мастичных деформационных швов. 15. Основные достоинства конструкций модульных деформационных швов Германии. 16. Анкеровка модульных деформационных швов в железобетонных пролётных строениях. 17. Достоинства деформационных швов с полыми несущими профилями. 18. Конструкции резиново-металлических деформационных швов, их достоинства. 19. Современные конструкции деформационных швов в Великобритании. 20. Современные конструкции деформационных швов в России. Приложение №1 к рабочей программе по дисциплине «Современные конструкции деформационных швов» для студентов направления «Строительство» профиль «Автодорожные мосты и тоннели» Раскрытие сложной лекционной темы Щебёночно-мастичные деформационные швы и характерные для них дефекты и повреждения.
1. Щебёночно-мастичные деформационные швы (ЩМДШ) в последнее время находят всё большее применение, в частности в Великобритании. Традиционные англоязычные названия ЩМДШ: asphaltic plug joints, asphalt plug joints. Щебёночные-мастичные деформационные швы впервые были применены в Европе, а затем достаточно быстро распространились по всему миру, став одними из наиболее популярных решений для мостов с малыми температурными перемещениями пролётных строений. ЩМДШ предназначены для восприятия горизонтальных продольных перемещений в пределах от 5 до 40 мм. (в отдельных случаях до 50 мм), при этом вертикальные перемещения не должны превышать 5 мм, а угловые перемещения должны быть незначительными, либо вообще отсутствовать. В России конструкции ЩМДШ широко применяться начали сравнительно недавно, а с использованием современных материалов стали использоваться лишь в течение последних десяти лет. С этим связано отсутствие или явная недостаточность сведений о поведении ЩМДШ на мостовых сооружениях России. Однако уже имеющийся опыт, а также анализ применения ЩМДШ за рубежом позволяют судить о характерных для подобных конструкций дефектах. За время эксплуатации ЩМДШ на мостовых сооружениях были выявлены две группы основных дефектов этих ДШ: к первой группе относятся протечки (нарушение герметичности) ДШ, а ко второй неудовлетворительное качество проезда по ДШ. ЩМДШ может протекать вследствие появления трещин от растяжения материала ДШ (трещины, распространяющиеся сквозь материал, заполняющий штрабу при перемещении пролётных строений), особенно при низких температурах. Такое явление может происходить в следствии недостаточной ширины штрабы ДШ для данного диапазона перемещений или неудовлетворительных деформативных свойств применённой щебёночно-мастичной смеси. Может также наблюдаться отрыв щебёночно-мастичной массы по боковым поверхностям ЩМДШ (трещины, распространяющиеся по поверхностям штрабы, отделяющим щебёночно-мастичную смесь от дорожной одежды). Кроме того ,заполненные ЩМДШ может «выдавливаться» из штрабы , что влечёт за собой отрыв массы заполнения от дна штрабы. Отрывы по контактным поверхностям являются показателем недостаточной адгезии материала ЩМДШ к дорожной одежде и к материалу плиты пролётных строений. Неудовлетворительное качество проезда через ЩМДШ может стать следствием образования калейности, ползучести материала ЩМДШ под нагрузкой, особенно при повышенных температурах окружающей среды и выноса заполнителя ДШ из штрабы шва колёсами проходящего транспорта, особенно при ускорении или торможении его в районе ЩМДШ. В то же время имеется опыт успешного применения ЩМДШ. В поисках ЩМДШ были применены материалы отечественного производства. В качестве вяжущего использовался полимербитум. 2. Требования к щебёночно-мастичным деформационным швам. К щебёночно-мастичным деформационным швам автодорожных мостов предъявляется такие же требования, что и к другим типам деформационных швов: - обеспечение безопасности и комфортности движения при проезде через деформационный шов. - низкая шумовая эмиссия деформационного шва. - соблюдение экологических требований. - эстетичность конструкций деформационного шва, так как верхние элементы шва видимы с проезжей части моста, поэтому деформационные швы не должны выглядеть чрезмерно выделяющимися конструкциями, выпадающими из общего архитектурного ансамбля мостового сооружения. -способность принимать расчётные перемещения по всем их направлениям и видам. - высокая прочность конструкции деформационного шва. - надёжность и долговечность конструкции деформационного шва. - водонепроницаемость деформационных швов. -простота эксплуатации деформационных швов. - низкая стоимость. -ремонтно пригодность и простота монтажа конструкции деформационного шва. 2. Техническое обеспечение. При раскрытии темы используется электронный мультимедиа-комплекс, включающий электронный проектор и ноутбук. 3.Рекомендации. По ходу лекции с помощью проектора демонстрируются слайды, позволяющие более глубоко раскрыть содержание материала. 4.Хронометраж. На первые два вопроса отводится 30 минут времени, на третий и четвёртый вопросы- 15 минут. 5.Работа с аудиторией. Вопросы, задаваемые студентам: - Каковы возможные величины температурных перемещений деформационных швов в большепролётных мостах. - Каковы характерные дефекты в деформационных щебёночно-мастичных швах. - Каковы требования к щебёночно-мастичным деформационным швам. 6.Работа с УВП. В процессе подготовки к лекции учебно-вспомогательный персонал оказывает помощь в подготовке техники. Приложение 2. К рабочей программе по дисциплине «Современные конструкции деформационных швов» для студентов направления «Строительство» профиль «Автодорожные мосты и тоннели» 1.Техническое обеспечение самостоятельной работы студентов. ПЭВМ, в том числе имеющиеся в электронном читальном зале библиотеки университета, для самостоятельного изучения разделов дисциплины (подготовки к освоению лекций, подготовки рефератов и поиска материала.) 2.Руководство внеаудиторной работой преподавателя. а) предоставление консультаций В течение семестра преподавателем проводятся консультации по утверждённому графику. В период сессии проводятся индивидуальные и групповые консультации, в том числе перед зачётами. б) приём работ В течение семестра преподавателем производится приём реферативных работ, как правило, на занятиях. Кроме того преподавателем по согласованию со студентами назначаются дополнительные встречи для приёма рефератов. в) проведение коллоквиумов В течение семестра лектором проводятся 1-2 коллоквиума для контроля качества знаний студентов. На коллоквиум выносятся узловые вопросы курса. Результаты коллоквиумов учитываются при ежемесячной аттестации студентов, а также при определении итогов зачёта. 3. График самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов над изучением материала согласно ГОС составляет не менее 50% времени, отводимого на изучение дисциплины. При самостоятельной работе студент должен ознакомиться с основными учебниками и учебными пособиями, дополнительной литературой, а также, по возможности, с информацией по мостам, имеющейся в Интернете. |
Реферат Современные конструкции деформационных швов транспортных сооружений Новые подходы к проектированию и эксплуатации деформационного шва | Рабочая программа Наименование дисциплины: основы конструкции автотранспортных... Основы конструкции автотранспортных средств: рабочая программа / авт сост. Ю. В. Михалев, спб.: Ивэсэп, 2012. – 15 с | ||
Рабочая программа дисциплины «Архитектурно-строительные конструкции» Целью данного курса является то, что с помощью данного предмета «Архитектурно-строительные конструкции» формируется у будущего специалиста... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: Проектор (презентация «Виды машинных швов»), рабочая тетрадь, швейные машины, технологические карты выполнения швов... | ||
Урок технологии в 5 классе по теме: «Выполнение простейших ручных швов» Цель урока: ознакомить учащихся с видами ручных швов и сформировать навыки по их выполнению, соблюдая технологическую последовательность... | Рабочая программа учебной дисциплины сд. 02 Строительные конструкции для специальности Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом | ||
Урок по швейному делу тема «Выполнение машинных швов» Цель урока: закрепить знания учащихся по выполнению машинных швов, необходимых при изготовлении швейных изделий; выполнять швы с... | Рабочая программа дисциплины «Современные проблемы криминалистики» Целью освоения дисциплины «Современные проблемы криминалистики» является формирование у аспирантов знаний и компетенций в области... | ||
Изучаемая программа «Предпринимательская деятельность в сфере недвижимости» Код 41 345 Строительные конструкции, несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений | Рабочая программа дисциплины «Современные информационные технологии в социальных науках» Целью освоения дисциплины «Современные информационные технологии в социальных науках» является формирование готовности студентов... | ||
А. П. Пигинешева современные миграционные процессы Рабочая программа учебной дисциплины «Современные миграционные процессы» составлена в соответствии с требованиями ооп: 031900. 68... | Рабочая программа учебной дисциплины «Современные микропроцессоры... Место дисциплины в структуре ооп: Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору студента | ||
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» для направления подготовки 150100 «Материаловедение... | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Современные международные отношения» Рецензируемая рабочая программа разработана для освоения студентами по специальности связи с общественностью дисциплины «Современные... | ||
Краткое содержание дисциплины Цели и задачи дисциплины дв 03. 01 "Строительные конструкции из стальных тонкостенных профилей" | Рабочая программа учебной дисциплины «современные направления экологии» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла б 12 2 студентам очной формы полного... |