Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу





Скачать 248.99 Kb.
НазваниеОб опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу
Дата публикации06.11.2014
Размер248.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


ОБ ОПЫТЕ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г.г.
Правовую основу деятельности администрации города Ставрополя в решении вопросов и проблем профилактики наркомании краевого центра в настоящее время составляет действующая нормативная база, определяющая соответствующие полномочия муниципального органа власти в Российской Федерации:

  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537;

  • Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 09.06.2010 № 690;

  • Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

  • Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основные задачи и направления антинаркотической деятельности:

  • снижение предложения наркосодержащих веществ;

  • снижение спроса на психоактивные вещества;

Основные угрозы безопасности в сфере деятельности:

  • массовое распространение наркомании и алкоголизма;

  • доступность психоактивных и психотропных веществ.

Изучение и оценка наркоситуации на территории муниципального образования осуществляется путем изучения данных социологических исследований, а также статистики органов наркоконтроля и наркологических служб краевого центра. Эти данные показывают, что проблема злоупотребления психоактивными веществами, среди которых алкоголь, традиционные виды наркотических и токсических веществ, остается достаточно актуальной для города Ставрополя.

По данным ГУЗ «Краевой клинический наркологический диспансер» по итогам первого полугодия 2011 года по городу Ставрополю на учете в связи со злоупотреблением наркотическими и токсическими веществами, а также страдающих наркоманией и токсикоманией состояло 1233 человека (в 2010 году -1326 человек).

Необходимо отметить, что эти данные не показывают реальной картины наркотизации населения. Учитывая коэффициент латентности, реальное число потребителей наркотических и токсических веществ превышает официальные данные в 7-10 раз.

Для более объективной оценки наркоситуации в городе ежегодно, начиная с 2007 года, по заказу администрации города Ставрополя научно-образовательным центром «Инновации и исследования в социальной сфере» Ставропольского государственного университета в рамках реализации муниципальной целевой программы «Независимость» в городе Ставрополе проводятся социологические исследования.

Проведение мониторинга наркоситуации позволяет выявить:

  • распространенность и характер вовлеченности учащейся молодежи в употребление наркотических и психоактивных веществ;

  • характер отношения учащейся молодежи к наркотикам и лицам, злоупотребляющим наркотическими и психоактивными веществами;

  • особенности процесса вовлечения учащейся молодежи в употребление наркотических и психоактивных веществ (мотивы, ситуация, инициатор употребления, способы приобретения наркотических и психоактивных веществ);

  • эффективность профилактической работы среди учащейся молодежи;

  • ожидания учащейся молодежи по вопросам необходимой профилактической работы в области распространения наркомании.

В различные периоды проведения мониторинга факт употребления наркотиков признавали от 17,3% до 22,2% молодежи города. Таким образом, практически каждый пятый молодой человек хотя бы раз в жизни употреблял наркотические или психоактивные вещества.


Показатели распространенности употребления наркотических и психоактивных веществ среди учащейся молодежи г. Ставрополя в 2007-2011 г.г.

2011 г.

2010 г.

2009 г.

2008 г.

2007 г.

19,5

17,3

18,1

19,0

22,2


Употребление наркотических и психоактивных веществ получило более широкое распространение среди юношей и работающей молодежи города. Так, согласно результатам исследования, проведенного в 2011 году, 26% юношей указали, что пробовали наркотические
вещества, среди девушек их число в два раза меньше - 13%.

Основные показатели, характеризующие наркоситуацию в молодежной среде города Ставрополя:




Молодежь города убеждена в необходимости ужесточения наказания
за распространение и употребление наркотиков. С каждым годом увеличивается доля молодежи, убежденной в необходимости распространения силовых методов борьбы с наркоманией.

Наиболее эффективными мерами борьбы с наркоманией,
по мнению респондентов являются:


Мероприятия в области борьбы с наркоманией

2009

2010

2011

Ужесточения наказания за распространение наркотиков

53%

56,5%

71,6%

Принудительное лечение наркоманов

36,1%

35,8%

46,9%

Ужесточения наказания за употребление наркотиков

35,2%

36,9%

52,1%

Развитие различных форм занятости и досуга молодежи

31,6%

33,4%

39,7%

Распространение информации о вреде наркотиков на
телевидении, радио, Интернете, рекламных баннерах и т.п.

31,2%

29,5%

33,3%

Повышение эффективности работы правоохранительных органов

27,8%

28,7%

38,8%

Профилактическая работа в образовательных
учреждениях

24,2%

28,2%

29,2%

Введение обязательного тестирования на употребление наркотиков (при приеме в образовательные учреждения,

на работу)

17,9%

19,9%

24,4%

Легализация «легких» наркотиков (марихуаны)

11,8%

14,6%

17,9%

Другое

2,4%

1,1%

4,6%


Косвенными свидетельствами распространения наркотиков являются частота столкновений молодёжи с людьми в состоянии наркотического опьянения и присутствие в ситуации употребления наркотических веществ. Из числа опрошенных молодых людей в 2011 году 65% встречали человека в состоянии наркотического опьянения. Около 40% молодежи города попадали в ситуацию, когда в их присутствии другие употребляли различные наркотические или психоактивные вещества. Вызывает опасение тот факт, что в подобной ситуации оказывался каждый третий школьник.

Основными мотивами употребления наркотиков по мнению молодежи города Ставрополя являются: влияние группы сверстников и друзей; особенности психо-эмоционального развития юношеского возраста с его стремлением к новым, необычным ощущениям; желание улучшить настроение и избавиться от неприятных ощущений. Иерархия мотивов употребления наркотических и психоактивных веществ среди молодежи города выглядит следующим образом:


Мотивы употребления наркотиков

Влияние друзей, компании

48,3%

Стремление к удовольствию

36,1%

Стремление избавиться от неприятных переживаний

30,7%

Желание улучшить настроение

21,6%

Стремление стать «своим» в компании

16,3%

Неумение контролировать себя

15,1%

Отсутствие внешнего контроля взрослых

13,9%

В жизни все надо попробовать

14,9%

Легкие наркотики не могут навредить

12,1%

Избавление от «ломки»

8,9%

Это модно в молодежной среде

8,5%


Для формирования антинаркотической политики и изучения опыта работы в сфере борьбы с наркоугрозой на муниципальном, федеральном и международном уровнях город Ставрополь в октябре 2005 года вступил в международную некоммерческую организацию «Европейские города против наркотиков» (ECAD) (постановление главы города Ставрополя от 28.10.2005 № 4506 "О вступлении муниципального образования города Ставрополя в члены международной некоммерческой общественной организации "Европейские города против наркотиков" European Cities Against Drugs (ECAD)".

Участие в деятельности вышеуказанной организации дало возможности городской администрации более эффективно выстраивать антинаркотическую политику на муниципальном уровне и в частности:

  • участвовать в совместных проектах (в 2008 году в городе Ставрополе проведена международная научно-практическая конференция "Наркобезопасность и наркопораженность на муниципальном уровне: обмен практическим опытом российских городов");

  • получать необходимую актуальную информацию о реальном развитии наркоситуации в различных регионах мира и России (администрация города Ставрополя регулярно получает свежие выпуски газеты ECAD);

  • консультировать сотрудников, отвечающих за организацию борьбы с наркотиками, у международных экспертов по различным вопросам государственной и региональной политики против наркотиков (E-mail: zazulin@ecad.ru);

  • участвовать в конференциях и семинарах по образовательным программам ECAD в лице руководителей и сотрудников администрации города Ставрополя, отвечающих за вопросы общественной безопасности и обеспечивающих координацию антинаркотической деятельности в городе;

  • эффективно развивать сотрудничество с другими городами-членами ECAD, вести поиск партнеров в области профилактики наркомании и обмениваться опытом, в том числе через сайт: www.ecad.ru и интернет-газету ECAD;

  • проводить в ECAD экспертизу своих городских комплексных целевых программ профилактики наркозависимости (или их проектов) и получать независимую экспертную оценку их соответствия международным стандартам.

Следующим этапом формирования антинаркотической политики стало изучение опыта городов - активных участников российской ветви ECAD с выездом на место в города Российской Федерации: Пермь, Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург.

Учитывая вышеизложенное, для координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе работа по профилактике правонарушений в сфере незаконного употребления наркотиков и других психоактивных веществ была поставлена на особый контроль в администрации города.

В частности, ведение общих вопросов управления антинаркотической деятельностью было поручено одному из заместителей главы администрации города Ставрополя. Кроме этого, постановлением главы города Ставрополя от 17.05.2006 № 1519 создан отдел по межведомственной координации антинаркотической деятельности администрации города Ставрополя (e-mail: omkad-st@mail.ru, ул. К.Маркса, д. 94, г. Ставрополь, Россия, 355000, офис 303, тел. (8652) 24-99-45).

В основу построения антинаркотической работы отдела был положен программно-целевой метод с последующим формированием и исполнением муниципальных целевых программ "НЕзависимость" в городе Ставрополе на 2007-2009 г.г. и 2010-2012 г.г., в рамках которых ежегодно выделяется из бюджета города более 1 миллиона рублей.

В качестве основных задач вышеуказанных программ были определены:

  • мониторинг наркоситуации в городе Ставрополе на основе социологических исследований и статистических данных;

  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для образовательных учреждений города Ставрополя в сфере профилактики зависимости от психоактивных веществ;

  • разработка, апробация и внедрение в образовательных учреждениях антинаркотических программ комплексной профилактики зависимостей от психоактивных веществ среди подростков и молодежи города Ставрополя;

  • разработка, изготовление, приобретение научно-методической, информационно-аналитической, научно-популярной литературы, а также аудио-видеоматериалов по профилактике зависимостей от психоактивных веществ среди подростков и молодежи города Ставрополя;

  • проведение профилактических мероприятий информационно-пропагандистского и просветительского характера (лекции, беседы, семинары, диспуты, акции, спектакли, месячники) с различными категориями граждан;

  • поощрение работников учреждений, организаций, средств массовой информации и граждан города Ставрополя, принимающих активное участие в работе по профилактике наркомании и другой зависимости от психоактивных веществ среди жителей города Ставрополя;

  • создание и поддержка работы волонтерского движения в образовательных учреждениях города Ставрополя.

Разработчиком вышеуказанной программы является отдел по межведомственной координации антинаркотической деятельности администрации города Ставрополя.

В ходе выполнения муниципальных целевых программ «НЕзависимость» в городе Ставрополе за период с 2007 по 2012 годы осуществлены:

  • социологические исследования по оценке наркоситуации среди молодежи города Ставрополя;

  • разработана и опробована психолого-педагогическим центром «Белые паруса» программа профилактической работы с детьми (в том числе «группы риска») в микрорайонах города;

  • студентами Ставропольского государственного педагогического института проведены тренинги в общеобразовательных учреждениях по пропаганде здорового образа жизни;

  • проводилось ежегодное обучение более 60 волонтеров из числа студентов и школьников по вопросам профилактики зависимости от психоактивных веществ;

  • издано более 16 тысяч буклетов антинаркотической направленности и методическая литература;

  • на улицах города размещена антинаркотическая реклама;

  • в ноябре 2010 года в телевизионный прокат запущен профилактический фильм для подростков «Мы выбираем жизнь»;

  • проведены творческие конкурсы «Мы выбираем жизнь» и «Лучший волонтерский проект» среди жителей, школьников и студентов города;

  • проведен ряд профилактических мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков;

  • в сентябре 2010 совместно с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков России и Министерством внутренних дел России проведена оперативно-профилактическая операция «Дети Юга» по выявлению правонарушений в сфере незаконного потребления наркотических средств несовершеннолетними;

  • в общеобразовательных учреждениях города приступили к внедрению программы первичной профилактики «Сделай свой выбор: выбери жизнь», которая направлена на подростков 11-15 лет, возраст при котором можно сформировать внутреннее убеждение в неприемлемости принятия психоактивных веществ и личной ответственности за свое поведение.

По оценке специалистов внедрение программы приносит положительные результаты: классы в школах становятся более сплоченными, ученики коммуникабельнее, повышается дисциплина и личная ответственность за свое поведение.

В результате проделанной работы, количество школ, внедряющих программу, удалось увеличить в 2011 году в 3 раза. Лучшие педагоги, наиболее успешно внедряющие эту программу, по итогам 2011 года награждены денежными премиями и благодарственными письмами.

Оценивая результаты выполнения муниципальной целевой программы «НЕзависимость» в городе Ставрополе необходимо также отметить, что работа по ее выполнению в 2011 году строилась по принципу концентрации усилий на решении наиболее актуальных вопросов антинаркотической работы.

Одним из приоритетных направлений деятельности, в соответствии с реализацией Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 № 690 и поручениями Президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета 18 апреля 2011 года в г. Иркутске стало создание системы раннего выявления незаконных потребителей наркотических средств.

На первоначальном этапе был изучен опыт других регионов по организации тестирования. По результатам, было принято решение о проведении тестирования с использованием аппаратно-программных средств «ИМЕДИС-ЭКСПЕРТ». В настоящее время это метод используется в МГТУ им. Н.Э. Баумана, РВСН МО РФ, Министерстве внутренних дел РФ.

Основными преимуществами избранного метода являются:

  • малозатратность внедрения (стоимость проекта программного составляет 200-250 тыс. руб.);

  • высокая эффективность (позволяет выявлять, в отличие от экспресс-тестов, факты даже одноразового употребления в течение года, а также употребление новых видов психоактивных веществ);

  • доступность и простота проведения (возможность организации мобильной лаборатории);

  • проведение тестирования на системной основе неограниченное количество раз.

Достоверность метода составляет более 97% и позволяет обнаружить самые незначительные дозы наркотиков, присутствующих в организме человека.

Для внедрения вышеуказанного метода по решению городской антинаркотической комиссии от 08.12.2010 был разработан и утвержден план мероприятий по организации добровольного тестирования, в рамках муниципальной целевой программы «НЕзависимость» проведены: закупка оборудования, обучение специалиста, а также разработан механизм тестирования, методическое обеспечение и определен порядок взаимодействия учреждений по оказанию медико-социальной и психолого-педагогической помощи в случае выявления положительного теста.

В целях формирования положительного общественного мнения о целях и задачах тестирования в течение года проведена соответствующая разъяснительная работа:

  • 24 июня 2011 года совместно с представителями высших учебных заведений и школ города, общественности, УФСКН РФ по СК, краевого наркологического диспансера, средств массовой информации проведен круглый стол на тему: «Тестирование как фактор снижения спроса на наркотики»;

  • 30 сентября 2011 года проведено общегородское родительское собрание, в ходе которого более 80% присутствующих поддержали проведение тестирования. Родительские собрания по данному вопросу также состоялись во всех школах города;

  • 25 октября 2011 года в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» проведена пресс-конференция о целях и задачах тестирования;

  • разработана и издана методическая литература, более 14000 буклетов, видеоролики и наружная реклама.

Проведенные мероприятия были широко освещены средствами массовой информации (материалы были показаны по телевизионным каналам: ГТРК «Ставрополье», АТВ, СТВ, Россия 24, опубликованы в газетах «Ставропольская правда», «Комсомольская правда», «Вечерний Ставрополь», на официальном сайте администрации города, на сайте «news 1777.ru»).

На первом этапе подготовки к тестированию было получено более 6500 добровольных согласий на его проведение в школах города. С 27 октября 2011 года МУЗ «Городская детская поликлиника № 3» приступила к тестированию учащихся школ города Ставрополя в рамках проведения ежегодной плановой диспансеризации. Результаты тестирования являются конфиденциальными и сообщаются только лично учащемуся, прошедшему обследование, и его родителям.

Необходимо отметить, что внедрение вышеуказанного метода на уровне муниципального образования осуществляется в Российской Федерации впервые. В ряде субъектов РФ до настоящего времени для диагностики фактов употребления психоактивных веществ применяются экспресс-тесты.

Профилактическая работа администрации города Ставрополя строится на основе вовлечения в нее высших и средних специальных учебных заведений города, а также общественных, религиозных и иных некоммерческих организаций. В частности - это Ставропольское городское отделение Общероссийского благотворительного фонда «Нет алкоголизму и наркомании», а также Спасо-Преображенский центр реабилитации наркозависимых Русской Православной Церкви Ставропольской и Невинномысской Епархии. Центр в настоящее время имеет 8 филиалов в Ставропольском крае. Опыт его работы высоко оценен Государственным антинаркотическим комитетом и рекомендован для распространения в других регионах РФ.

Центр одним из первых получил сертификат соответствия первого уровня ГАК, удостоверяющий, что его деятельность «соответствует базовым требованиям системы добровольной сертификации работ и услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях».

Руководитель центра включен в городскую антинаркотическую комиссию и вместе со своими воспитанниками принимает активное участие в проводимой администрацией антинаркотической работе.

Центр принимает участие в городских конкурсах муниципальных грантов, творческих конкурсах.

Интересной формой сотрудничества явилась оценка наркоситуации глазами работников центра, которые ежедневно общаются с наркозависимыми. Это позволяет вырабатывать обоснованные управленческие решения, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков и совершенствование системы профилактики.

Лица, проходящие реабилитацию, активно участвуют в профилактических мероприятиях в образовательных учреждениях, при проведении рейдов в местах распространения психоактивных веществ.

Для организации работы консультационно-методического центра выделено в безвозмездное пользование помещение.

Борьба с предложением наркотиков.

Наркоситуация на территории города Ставрополя характеризуется тем, что кроме традиционных видов наркотиков, появляются новые виды психоактивных веществ. В 2010 году в городе были зафиксированы 17 случаев отравления подростков курительными смесями.

По установленным местам их продажи были проинформированы правоохранительные органы. В результате дальнейших скоординированных совместных действий Управления МВД России по городу Ставрополю, Роспотребнадзор, Спасо-Преображенского реабилитационого центра и администрации города Ставрополя открытая торговля курительными смесями была прекращена.

В настоящее время продолжают фиксироваться факты распространения синтетических наркосодержащих веществ под видом средств хозяйственно-бытового назначения: солей, ароматизаторов и пищевых добавок. С целью выявления мест их продажи проведены рейдовые мероприятия. Наркосодержащая продукция изымается. Владельцы торговых точек привлекаются к административной ответственности.

Однако наибольшую опасность представляют факты употребления молодыми людьми дезоморфина - опасного наркотика, экстрагируемого из кодеиносодержащих лекарственных препаратов. В регионах, граничащих со Ставропольским краем, ситуация, связанная с распространением фактов употребления такого наркотика как дезоморфин, в настоящее время усугубляется. Так в СКФО в 2010 году изъято 4,9 кг дезоморфина, а за 1 квартал 2011 года - 2,1 кг.

В связи с возникшей опасностью и в целях предупреждения появления в Ставропольском крае и городе Ставрополе дезоморфиновой наркомании вопрос об ограничении свободной реализации кодеиносодержащих препаратов был рассмотрен на заседании антинаркотической комиссии администрации города 14.04.2011 года.

В соответствии с решением этой комиссии в городе Ставрополе в 2011 году:

  • была проведена дополнительная разъяснительная работа в муниципальных учреждениях здравоохранения по вопросу соблюдения требований нормативных правовых актов, регулирующих рецептурный отпуск фармацевтических препаратов, в первую очередь кодеиносодержащих;

  • организованы проверочные мероприятия в муниципальных аптечных учреждениях на предмет соблюдения требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» в отношении оборота кодеиносодержащих препаратов;

  • продолжается мониторинг распространения в городе новых видов психоактивных веществ и «лекарственно-аптечной» наркомании;

  • организовано размещение в средствах массовой информации материалов о пагубном влиянии новых видов психоактивных веществ и дезоморфина на здоровье граждан.

В связи с тем, что вышеперечисленных мер для противодействия «дезоморфиновой» наркомании, на наш взгляд, было явно недостаточно, городской администрацией в числе других органов муниципальной власти были внесены предложения в антинаркотическую комиссию в Ставропольском крае о принятии законодательного акта, ограничивающего свободную реализацию кодеиносодержащих препаратов на территории региона. Такое решение было принято и законом Ставропольского края от 27 декабря 2011года № 98-кз «Об отпуске физическим лицам лекарственных препаратов с малым содержанием кодеина и его солей» установлен рецептурный отпуск кодеиносодержащих препаратов в аптеках края.

Кроме того, в ходе проводимого мониторинга электронных СМИ, нами были также выявлены Интернет-сайты (spicespice.ru, rastafon.ru, kurnut.net, spicedreams.ru, spicearoma.ru, moscowspice.ru, shaman-shop.ru, partypills.com.ua и др.), распространяющие так называемые «легальные наркотики». Для принятия мер информация была направлена в ГУВД по СК.

Для подключения общественности к противодействию распространения наркотических средств, в средствах массовой информации (газеты «Вечерний Ставрополь», «Ставропольская правда», официальный сайт администрации города, краевое радио) была размещена информация с предложением о предоставлении сведений о фактах и местах распространения наркотических средства на «телефон доверия» главы администрации краевого центра. Привлечение общественности явилось эффективным средством в получении и реализации интересующей информации (80% поступивших сведений получили свое подтверждение при ее проверке через возможности УФСКН РФ по СК).

Организация координации и взаимодействия с субъектами антинаркотической деятельности.

Отделом по межведомственной координации антинаркотической деятельности администрации города Ставрополя для более эффективного решения практических вопросов и информационного обеспечения работы активно в течение пяти лет используется «Электронный офис координации антинаркотической деятельности» (далее «Офис»). Применение информационной возможностей «Офиса» позволило упростить текущую работу в условиях обработки большого объема информации.

«Офис» построен на базе традиционного пакета пользовательских программ Windows и представляет собой сконфигурированную в оптимальную информационную архитектуру базу данных объемом около 2 Гбайт. В базу также интегрированы элементы типовых планов и формы наиболее часто используемых служебных документов, а также архив, необходимый для хранения мультимедийных и текстовых файлов большого размера на CD - носителях. В настоящее время в архиве сосредоточено более 150 Гбайт актуальной информации.

Использование «Офиса» в период с 2007 по 2012 годы позволил: оперативно осуществлять организационное взаимодействие со 170 персонами и 369 юридическими лицами; обеспечить информационное сопровождение 120 актуальных событий; собрать и систематизировать информацию в виде 450 тематических рефератов; обработать более 1200 текстовых файлов.

Администрация города Ставрополя также активно принимает участие в краевых мероприятиях, организуемых ВУЗами, министерствами культуры и образование края, на которых происходит обмен опытом антинаркотической работы.

Работа по формированию антинаркотического поведения на уровне муниципального образования была в первую очередь направлена на молодежь как наиболее подверженную наркотизации.

Одной из наиболее эффективных форм такой работы явилась организация показа спектакля антинаркотической направленности «Белая смерть» молодежного театра-студии «Слово» под руководством заслуженного артиста РФ В.В. Гурьева в средних специальных учебных заведениях. Спектакль посмотрело более 1000 учащихся. Данное направление работы является перспективным, поскольку позволяет использовать доверительный принцип общения «Ровесник - ровеснику» и формировать антинаркотическое мировоззрение у подростков и школьников.

Свою действенность в условиях города Ставрополя показали также профилактические мероприятия, организованные в микрорайонах и на предприятиях города с показом фильмов антинаркотической направленности.

Кроме того, были проведены ряд конкурсов антинаркотической направленности «Мы выбираем жизнь» и «НЕзависимость». Для активного участия в них жители города Ставрополя привлекались путем размещения информации в печатных СМИ и на сайте администрации города, а также путем распространения листовок и организацией трансляции видеороликов по местным телевизионным каналам. Участниками конкурсов было представлено более 500 работ. Лучшие из них были использованы при изготовлении мультимедийных и печатных образцов антинаркотической рекламы: роликов, баннеров и листовок антитабачной, антиалкогольной и антинаркотической направленности, которые в дальнейшем размещались в образовательных учреждениях города.

Эффективная профилактическая работа, по нашему мнению, также должна включать в себя не только информационно-просветительский блок, но и психолого-педагогические аспекты профилактики (тренинги, ролевые игры и т.д.). Именно эти аспекты позволяют увлечь детей, донести до них ценности здоровья, активного творческого образа жизни. В связи с этим, психолого-психологическая работа должна рассматриваться как обязательный компонент профилактики в образовательной среде.

В 2011 году нами также проводилась целевая работа по активному вовлечению высших и средних специальных образовательных учреждений города в антинаркотическую работу. В частности руководителям упомянутых учебных заведений (всего таковых 48) было предложено рассмотреть проект договора об организационно-методическом, научно-практическом и творческом сотрудничестве в области реализации «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».

Проектом договора предусматривается:

  • активизация антинаркотической деятельности;

  • поддержка волонтерского молодежного движения;

  • совместная реализация целевых антинаркотических программ;

  • организация добровольного тестирования на предмет немедицинского употребления психоактивных веществ;

  • более эффективное использование ресурсов, направляемых на формирование у молодежи ценностных жизненных установок.

Анализ эффективности организации антинаркотической работы муниципального образования свидетельствует о том, что в рамках полномочий органов местного самоуправления выработанная система мер по профилактике наркомании и другой зависимости от психоактивных веществ позволяет добиваться формирования у жителей города установок и норм на здоровый образ жизни и негативное отношение к вредным привычкам (курение, алкоголь, наркомания).

Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования по оценке наркоситуации в городе по итогам 2007-2011 годов, показывающие позитивную динамику в области снижения случаев употребления наркотических и других психоактивных веществ среди молодежи с 22,2% в 2007 году до 19% в 2011 году. Также респонденты указывают, что в городе увеличилось количество проводимых профилактических мероприятий и наглядной агитации антинаркотической, антиалкогольной и антитабачной направленности.

Можно также отметить, что достигнутый в настоящее время уровень координации и взаимодействия администрации города Ставрополя с участниками антинаркотической деятельности рассматривался на конференциях в других субъектах Российской Федерации и рабочих совещаниях Государственного антинаркотического комитета (ГАК) и получил положительную оценку.

В частности, по приглашению Председателя ГАК В.П.Иванова сотрудники администрации принимали участие:

  • в 2010 году в научно-практических конференциях ГАК в городах Москва и Нижневартовск;

  • 25 мая 2011 года в выездном совещании Председателя ГАК в городе Ставрополе, на котором был представлен и получил положительную оценку опыт работы краевого центра.

Кроме того, в сентябре 2011 года представители администрации города Ставрополя участвовали в конференции международной некоммерческой организации «Европейские города против наркотиков» (ECAD), проходившей в городе Великий Новгород. В августе этого же года на согласование в рабочий аппарат ГАК (НИЦ ФСКН России) для внедрения в других регионах направлен проект «Создание системы выявления немедицинского употребления наркотических и других психоактивных веществ среди жителей города Ставрополя».

Анализ наркоситуации в регионе показывает, что серьезную тревогу вызывают факты употребления наркотических средств работниками опасных производств и водителями транспортных средств. Так, по данным наркологической службы края только в 2010 году выявлено 85 водителей в состоянии наркотического опьянения.

В связи с этим в 2012 году планируется:

  • организация тестирования водителей общественного транспорта на предмет употребления наркотических средств в ходе медицинских предрейсовых осмотров;

  • разработка проекта по созданию антинаркотической медиасреды с использованием интернет-ресурсов для пропаганды здорового образа жизни и формирования нетерпимого отношения к употреблению наркотических веществ.

В заключении, считаем необходимым отметить, что наркоманию легче предупредить, чем победить. Однако реализация этой задачи, на наш взгляд, требует изменения подходов к организации информационно-пропагандистской и профилактической работы с населением. Эффективность этой работы необходимо оценивать не по количеству акций и мероприятий, а потому, насколько они неформальны, убедительны и адресованы на целевую аудиторию. В противном случае, к примеру, школьники, не имевшие ранее представления о наркотиках, получают первые знания о них при проведении непродуманных профилактических бесед об их вреде.

Антинаркотическая пропаганда, построенная без учёта целевой аудитории, зачастую превращается в цикл «познавательных» лекций о видах наркотиков, способах их изготовления и употребления, а нередко - и об ощущениях, которые испытывает человек после их употребления. Такая пропаганда, по меньшей мере, недопустима.

Мы убеждены, что профилактическая работа в целом должна базироваться на качественно новом уровне согласованных действий всех заинтересованных структур и ведомств как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

Конечной целью антинаркотической работы, должно стать формирование общества, проповедующего здоровый образ жизни и ориентированного на успехи в учебе, карьере и в реализации призвания человека.
Отдел по межведомственной координации антинаркотической деятельности администрации города Ставрополя

http://www.stavadm.ru/ - web-страница на сайта администрации города - см. в разделе «аппарат администрации»

тел.: (8652) 24-99-45, e-mail: omkad-st@mail.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу iconАдминистрации города ставрополя ставропольского края
О внесении изменений в Порядок проведения отбора лиц, претендующих на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей...
Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу iconПриказ «12» декабря 2012 год г. Ставрополь №116-к
О внесении изменений в Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в комитете городского хозяйства...
Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу iconАдминистрации города ставрополя ставропольского края
Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного...
Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу iconПостановление от 29. 05. 2013 №1056 о кадровом резерве в администрации...
О кадровом резерве в администрации города Нижневартовска и о признании утратившими силу распоряжений Главы города от 29. 12. 2007...
Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу iconО работе Антинаркотической комиссии
Ранк является коллегиальным органом, обеспечивающим координацию работы субъектов антинаркотической деятельности на территории района....
Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу iconЗаседание городской антинаркотической комиссии Председатель Тарасенко Ю. Н., Мэр города Донецка
Секретарь – Коробейникова Е. А., ведущий специалист по работе с молодежью Администрации города
Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу iconРазработка и внедрение генеральной схемы очистки города ставрополя
Том Существующее состояние системы санитарной очистки и уборки территории и перспективное развитие муниципального образования города...
Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу iconРазработка и внедрение генеральной схемы очистки города ставрополя
Том Существующее состояние системы санитарной очистки и уборки территории и перспективное развитие муниципального образования города...
Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу iconПланировки и межевания территории жилого района
Гс от 14. 12. 2011 № в-283 «О бюджете города на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов», в соответствии с постановлением администрации...
Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу iconПриказ
Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в комитете градостроительства администрации...
Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу iconГорода Волгодонска постановление
Администрации города Волгодонска и органах Администрации города Волгодонска, а также в целях совершенствования деятельности Администрации...
Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу iconАнализ работы школы за 2011-2012 уч год
Никольская средняя школа организована в 1966 году на территории Селемской сельской администрации. Находится в 30 км от районного...
Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу iconМу «Управление культуры» администрации города Снежинска. Почтовый адрес
Извещение от 24. 05. 2007 г. №11 о проведении запроса котировок му «Управлением культуры» администрации города Снежинска по выбору...
Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу iconОтчет о работе Управления культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды
Управление культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды свою деятельность осуществляет в соответствии с...
Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу iconКалендарный план основных мероприятий, проводимых на территории муниципального...
Оперативное совещание с заместителями главы Администрации города, управляющим делами Администрации города, руководителями органов...
Об опыте антинаркотической работы администрации города Ставрополя за период 2007-2012 г г. Правовую основу iconПриказ №45 Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение...
В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 25 января 2012 г. №169 «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск