Скачать 470.07 Kb.
|
Результаты и основные направления деятельности муниципальной системы образования города Твери в 2009 году В 2009 году в регионе завершилась реализация Комплексного проекта модернизации образования, в котором активное участие приняла муниципальная система образования города Твери. Основная цель КПМО – создать эффективную, оптимальную сеть образовательных учреждений, которая может предоставить широкий спектр качественных образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребности семьи и общества в целом. Органичным развитием КПМО в 2009 году стала национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», которая была изложена Президентом РФ Д.А.Медведевым в Послании к Законодательному Собранию РФ. Основные направления инициативы «Наша новая школа» стали руководством к действию для отрасли «Образование» г.Твери в отчетном году. По состоянию на 01.01.2010 г. в городе действует разноуровневая многофункциональная сеть образовательных учреждений.
В 2009 г. впервые за последние годы отмечена тенденция увеличения количества обучающихся в общеобразовательных школах.
Как видно из таблицы, обеспечение средним образованием возрастающего количества обучающихся в городе достигается путем оптимизации и укрупнения за счет присоединения ряда образовательных учреждений друг другу, что в условиях перехода на подушевое нормативное финансирование и новую систему оплаты труда играет исключительно важную роль. При этом за последние пять лет в городе не было ликвидировано ни одного образовательного учреждения. 2.Введение новой системы оплаты труда. Важнейшим направлением деятельности администрации города в 2009 году стал переход на новую систему оплаты труда (НСОТ). В рамках мероприятий по переводу образовательных учреждений на НСОТ постановлением Главы администрации города от 17.12.2008 № 3588 утверждено «Положение о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в муниципальных учреждениях образования г. Твери». Данный документ подготовлен в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Постановлением Администрации Тверской области от 02.12.2008 г. № 455-па «О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в государственных учреждениях образования Тверской области». В результате внедрения НСОТ в городе Твери увеличены должностные оклады по должности «воспитатель» (в области – 5200 руб., в городе – 5400 руб.), «помощник воспитателя» (в области -3200 руб., в городе – 4550 руб.). Также в городе в рамках муниципальных полномочий утверждены надбавки, не предусмотренные областным постановлением о НСОТ: -работникам-молодым специалистам за работу в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных школ в размере до 30% от должностного оклада; -руководителям и педагогическим работникам за работу в муниципальных образовательных учреждениях, имеющих статус «Центр развития ребенка» в размере до 10% к должностным окладам; -работникам муниципальных загородных оздоровительных лагерей за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени до 15% к должностным окладам. Новая система оплаты труда вступила в действие с 1 марта 2009 года. Одной из основных идей введения НСОТ являлось увеличение заработной платы работников путем повышения доли стимулирующих выплат. Для реализации данного принципа проведены следующие мероприятия: -Оптимизация штатного расписания. Образовательными учреждениями проведен анализ штатного расписания и произведено сокращение вакантных ставок, перераспределен функционал между работниками. В результате проделанной работы штатное расписание на 01.03.2009 г.сократилось на 445 ставок (7%) по сравнению со штатным расписанием на 1 сентября 2008 г. -Изменения в трудовые договоры с работниками. Пересмотрен функционал и объем выполняемых работ младшего обслуживающего персонала. Объем работ, превышающий норму, с согласия работника, с 1 марта 2009 г. оплачивается в виде компенсационной выплаты за совмещение профессий или расширения объема работ. В результате количество получателей доплаты до МРОТ уменьшилось на 1789 человек, что позволило сократить расходы на данную выплату на 4,1 млн.руб. в месяц. В целях совершенствования новой системы оплаты труда в отрасли «Образование» в 2010 г. проведены следующие мероприятия: -с 1 января 2010 г. работникам-молодым специалистам муниципальных общеобразовательных школ установлена надбавка в размере до 30% к окладу; -в бюджете г. Твери по отрасли «Образование» на 2010 г. предусмотрены расходы на увеличение заработной платы работников в размере 5% фонда оплаты труда. Все средства, высвободившиеся в результате проведенных мероприятий, образовательными учреждениями были направлены на стимулирование работников. В целом по отрасли «Образование» случаев уменьшения заработной платы конкретным работникам при выполнении ими того же объема работ не выявлено. Введение НСОТ в образовательных учреждениях позволило: -дифференцировать оплату труда работников в зависимости от сложности выполняемой работы; -заинтересовать работника в повышении объемов и улучшении качества результатов его труда. Так, по итогам 1 полугодия 2009 г. в МОУ СОШ № 50 стимулирующая часть варьировала от 400 рублей до 36000 рублей; -создать действенные стимулы к повышению профессионального уровня педагогов; -повысить заработную плату работников, в т.ч. педагогических. В результате введения НСОТ заработная плата работников образовательных учреждений увеличилась в среднем на 30%. Мониторинг введения НСОТ в муниципальных образовательных учреждениях.
3.Обеспечение доступности дошкольного образования. Решение проблемы максимального обеспечения детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольным образованием оставалось в 2009 гг. одним из приоритетных направлений. За последние годы шло неуклонное увеличение количества воспитанников в муниципальных детских садах.
Однако, несмотря на ежегодное увеличение количества мест в дошкольных учреждениях, спрос на данную услугу опережает предложение. Процент охвата детей города дошкольным образованием снизился с 82% в 2007 г. до 76 % в 2009 г. По состоянию на 01.10.09 г. в очередях на поступление в ДОУ находилось 9491 человек, в т.ч. детей от 1,5 до 2 лет – 1737 человек, от 2 до 3 лет – 2155 человек. Учитывая данную тенденцию, вызванную существенным демографическим ростом, администрация города в 2009 г. провела комплекс мероприятий, направленный на увеличение количества мест в детских садах: - ремонт и открытие 4 групп на 80 мест в бывших начальных школах-детских садах, а теперь дошкольных отделениях МОУ СОШ №№ 1, 4, 9, 38; - перепрофилирование помещений дошкольного отделения МОУ СОШ № 47 и открытия дополнительно 4 групп на 80 мест; - открытие дополнительных групп за счет рационального использования помещений в МДОУ №№ 133, 163, 55, 62, 118, 132, дошкольном отделении СОШ № 30 - всего 7 групп на 140 мест. Постановлением Главы администрации города от 10.12.2010 № 3458 была утверждена ведомственная целевая программа «Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Твери в 2010 году» с общим объемом финансирования 30 млн.рублей. В результате реализации данной программы в 2010 г.дополнительно будут открыто 14 групп дошкольного обучения на 280 мест. В 16 детских садах будут открыты группы кратковременного пребывания детей на 160 мест. Администрация города поставила задачу в ближайшие годы обеспечить максимально высокую доступность дошкольного образования в г.Твери. С этой целью была разработана ведомственная целевая программа «Обеспечения доступности дошкольного образования в городе Твери в 2010-2012 годах». В соответствии с данной программой к 2012 году планируется ввести дополнительно 2500 мест в дошкольных образовательных учреждениях, доведя процент охвата детей дошкольным образованием до 80-85%. 4.Информатизация муниципальной системы образования. В сентябре 2008 года в рамках реализации инициативы Президентра РФ «Наша новая школа» с целью создания современной образовательной инфраструктуры началась реализация инновационного проекта «Создание сети информационных центров в 170 базовых школах Тверской области». В 2009 году в городе Твери был продолжен процесс информатизации образовательных учреждений города, главной особенностью которого стало создание информационных центров школы (ИЦШ). ИЦШ позиционировался как структурное подразделение СОШ, создающее условие для приобретения и развития ИКТ-компетентности школьников и учителей, поддерживающее процесс формирование и развития информационной образовательной среды школы и общего образовательного пространства Тверского региона. Создание ИЦШ позволит: -повысить уровень ИКТ-компетентности обучающихся; -создать региональную образовательную информационную среду; -создать условия для непрерывного повышения квалификации педагогических работников в области ИКТ-компетентности; -решать учебные задачи, задачи развития ребенка и управления школой на базе ИКТ; -создать легко масштабируемую сетевую инфраструктуру школ; -автоматизировать деятельность школьных библиотек; -создать зоны открытого доступа для пользователей и документ-центры школы; -создать возможность преподавания предметов на базе ИКТ в любом классе школы; -расширить возможности создания школьных видеостудий, издательств, Интернет-присутствия школы; -расширить возможности доступа к образовательным ресурсам других школ, муниципальной и региональной системе управления. В соответствии с распоряжением Губернатора Тверской области Д.В.Зеленина от 23.07.2008 г. № 317 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации проекта создания сети информационных центров в общеобразовательных учреждениях Тверской области на 2008-2009 годы» в СОШ г.Твери была проделана большая подготовительная работа. В школах за счет привлеченных средств произведены ремонты аудиторий для ИЦШ, закуплена соответствующая мебель, обеспечена охрана помещений, решены кадровые вопросы, осуществлено подключение аппаратуры и пр. В 2008-2009 гг. департаментом образования Тверской области было поставлено оборудование для ИЦШ в 29 базовых школ (МОУ СОШ №№ 12, 49, 52, 14, 18, 43, 45, 20, 35, 50, 53, 15, 37, 51, 17, 36, 38, 3, 19, 39, 1, 30, 34, 48, Тверской лицей, гимназии №№ 8, 44, 6, 10) на общую сумму около 3,5 млн.рублей. В 2009 г. с целью обеспечения детей с ограниченными возможностями качественным обучением и повышения эффективности дистанционной формы образования в МОУ СОШ № 2, 7, 12, 14, 15, 20, 21, 22, 27, 39 департаментом образования Тверской области было поставлено 35 комплектов компьютерной техники для дистанционного обучения на общую сумму 1850,0 тыс.рублей. В результате принимаемых администрацией города мер, процесс информатизации образовательной системы поднялся на качественный уровень.
Развитие муниципальной системы дополнительного образования шло как в направлении увеличения охвата детей города этим видом образовательной услуги, так и повышением качества предоставляемых услуг.
Администрация города уделяет постоянное внимание вопросам нравственного и патриотического воспитания молодежи. В 2009 г. проводились такие традиционные мероприятия, как военно-спортивная игра «Орленок», городская краеведческая олимпиада «Вся Тверь», фестиваль детского творчества «Я люблю свой город древний», общегородской конкурс «Самая красивая школа, самый красивый детский сад», «Бал выпускников», «День будущего офицера», фестиваль школьных театральных коллективов, смотр-конкурс творческих коллективов детских садов «Тверская звездочка», городской этап Всероссийской акции социальных проектов «Я - тверитянин» и др. Большую роль в развитии системы дополнительного образования не только города Твери, но и Тверской области играет Дворец творчества детей и молодежи. Администрация города Твери уделяет постоянное внимание совершенствованию материально-технической базы данного учреждения. Так, в 2005-2007 гг. была реализована ГЦП «Развитее и благоустройство Дворца творчества детей и молодежи», в результате чего в ДТДМ была проведена реконструкция киноконцертного зала, установлен детский физкультурно-игровой комплекс, спортивный стадион с искусственным покрытием, автодром. В 2008-2009 учебном году в ДТДМ для детей различных возрастных категорий было проведено 57 городских и областных мероприятий. За этот год количество детей, посетивших и принявших участие в мероприятиях ДТДМ, составило около 14,5 тыс. человек (без учета количества постоянных воспитанников – 3387 человек). Для детей и подростков города и области, в том числе и для воспитанников интернатов, детей-инвалидов, проводятся игровые развивающие, оздоровительные, праздничные программы, благотворительные мероприятия – концерты, спектакли театра танца «Романтики», детского театра «Мистерия». В 2008-2009 уч.году общее количество детей, посетивших подобные мероприятия составило около 3000 человек. Большим спросом пользуется планетарий ДТДМ, - в 2008-2009 уч.году в нем побывало около 4,5 тыс. детей из городских и областных образовательных учреждений. 6.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними. В 2009 г. в отрасли «Образование» совместно с другими субъектами продолжалась осуществляться многоуровневая полномасштабная деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними. Основными направлениями этой деятельности являлись: -выявление и воспитание детей, не посещающих или пропускающих занятия в ОУ; -создание спортивных секций, технических или иных кружков и привлечение к участию в них несовершеннолетних; -защита прав детей, проживающих в неблагополучных семьях; -создание программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; -оказание социально- психологической, педагогической, материальной помощи несовершеннолетним, попавших в социально опасное положение; -оказание помощи семьям в социально опасном положении в обучении и воспитании детей. Ключевую роль в организации всех вышеперечисленных мероприятий играют классные руководители. В 2008-2009 уч.году денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя получили свыше 1,5 тыс. педагогов, и эта сумма составила 19763,7 тыс. рублей. Дополнительное вознаграждение за классное руководство позволило существенно повысить статус классного руководителя, уровень мотивации на осуществление возложенных на него функций. В рамках ГЦП «Комплексные меры содействия противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Твери на 2009-2010 годы». В образовательных учреждениях создавались условия для исключения ситуации употребления обучающимися наркотических средств. В школах города активно действуют советы по профилактике. Проводимая комплексная работа всех субъектов профилактики дает свои результаты. Так, по данным УВД по Тверской области за 1 полугодие 2009 года с участием несовершеннолетних совершено 83 преступления, что на 29,7% меньше (в т.ч. лиц, не достигших возраста уголовной ответственности на 26%), чем за аналогичный период прошлого года (118 преступлений). За этот период учащиеся 42 школ (около 80%) не совершили никаких преступлений. Снизилось количество учащихся, стоящих на учете в ПДН (всего на 1 июля 2009 г. на учете находилось 491 несовершеннолетний). Лидерами среди общеобразовательных учреждений, где органами внутренних дел отмечено минимальное количество правонарушений можно назвать СОШ №№ 11, 19, 22, 25, 28, 31, 33, 35, 41. 47, 50, 55, гимназии №№ 8, 10. За последние годы отмечена тенденция снижения количества второгодников в школах города. Если в 2007 г. их насчитывалось 247 человек, в 2008 г. – 235 человек, то в 2009 г. – 193 человека. Сократилось число обучающихся, выбывших из дневных школ до завершения основного общего образования с 322 человек в 2005 году до 125 человек в 2008 году. Уменьшился процент граждан, отчисленных из дневных школ по достижению 18 лет, не получивших основного общего образования с 7,5% в 2006 г. до 5,6% в 2008 г. Снизился процент обучающихся, не завершивших общего образования и не трудоустроенных с 5,3% в 2006 г. до 0,8% в 2008 г. В 2009 году в школах города оказывалась реальная поддержка детям, находящимся в социально-опасной ситуации:на учете в ПДН (всего на 1 июля 2009 г.%) несовершали никаких преступлений.есовершеннолетних совершено 83 преступления, что на -предоставлялись бесплатные услуги дополнительного образования; -осуществлялось бесплатное питание; -шло вовлечение детей в культурную, общественно-полезную деятельность; -оказывалось содействие в предоставлении мест в лагеря с дневным пребыванием в первую очередь; -оказывалась помощь в трудоустройстве в каникулярное время; -предоставлялись бесплатно учебники; -давалась возможность пользоваться информационными ресурсами Интернета; -вовлекались дети младшего возраста в группы продленного дня. 7.Обеспечение безопасности образовательных учреждений. В 2009 году администрация продолжала осуществлять комплексную систему мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений. |
Основные результаты деятельности системы образования городского округа... Основные направления развития муниципальной системы образования определены в соответствии с общегосударственными, региональными и... | Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности... I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности | ||
Доклад об итогах деятельности муниципальной системы образования города... Основной стратегической целью развития образования в настоящее время является создание механизмов устойчивого и постоянного совершенствования... | Публичный отчет тольятти 2010 Основные результаты деятельности гоу... Основные результаты деятельности гоу спо музыкального колледжа «Тольяттинское музыкальное училище» в 2009 учебном году: Публичный... | ||
Эстетическим уклоном создано Постановлением Главы администрации города... «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов эстетической направленности» | Отчет главы администрации города о своей деятельности и деятельности... Одская администрация представляет отчет о проделанной работе. 2010 год не стал исключением: все основные структурные подразделения... | ||
«Состояние и результаты деятельности системы образования Коломенского... Ресурсное обеспечение системы образования. Условия организации образовательного процесса | Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности муниципальной... Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Бакчарский район» | ||
Анализ деятельности муниципальной системы образования за 2013 год В 2013 году образовательная политика на муниципальном уровне определялась постановлениями и распоряжениями вышестоящих организаций... | Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации Ная школа №5 городского округа Кохма Ивановской области является звеном муниципальной системы образования города Кохма, обеспечивающим... | ||
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации Ная школа №5 городского округа Кохма Ивановской области является звеном муниципальной системы образования города Кохма, обеспечивающим... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные мероприятия реализации долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной системы образования города Тулуна 2012-2016... | ||
Публичный отчёт «сош д. Звягино» в 2010-11 учебном году Основные направления Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами | С. П. Сазонов СостояниЕ и основные направления Научной деятельности... Представлены направления научных исследований в университете и их основные результаты за последние годы. Приведены данные по публикациям... | ||
Решение Тверской городской Думы от 10. 08. 2007 n 113 (159) «Об утверждении... Наименование отчитывающейся организации Администрация города Твери Тверской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с планом работы Управления образования Администрации г. Твери и методического отдела Управления образования администрации... |