Скачать 1.42 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» (ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС») Кавминводский институт сервиса (филиал) (КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС») Лящук О.Н. «Деловое общение» Учебно - методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочного обучения специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Пятигорск 2012г. УДК 338,4 ББК 65,433 Л 99 Кафедра «Туризм» Составитель: ст. преподаватель О.Н. Лящук Рецензенты: д.б.н., проффесор В.Ф.Репс Лящук О.Н. Деловое общение : Учебно-методическое пособие – Пятигорск: КМВИС, 2012 - 74с. Методическое пособие содержит программу курса «Деловое общение» основные понятия процесса делового общения как системы, области науки и практической деятельности. В содержание пособия использованы материалы авторов методических и учебных пособий, монографий Г.А.Михееевой, С. Алейникова, Г.М. Андреевой, А.А. Бодалева, А.Г. Волкова и др. Задания в тестовой форме разработаны в соответствии с программой курса и государственным образовательным стандартом специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Содержание данной работы соответствует образовательному стандарту высшей школы по учебному курсу «Деловое общение» Для студентов специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», преподавателей вузов, аспирантов. Данное пособие печатается по решению Методического совета КМВИС для внутривузовского издания (протокол № 7 от 12.03.2012 г.) © КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС» © Лящук О.Н. СОДЕРЖАНИЕ Ведение…………………………………………………………………………………………..4 Цели и задачи дисциплины……………………………………………………………………..5 Требования к уровню освоения содержания дисциплины……………………………………6 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………………………….6 Содержание дисциплины………………………………………………………………………..7 Курс лекций………………………………………………………………………………………9 Темы и материал для самостоятельного изучения…………………………………………...11 Образцы заданий и упражнений (самотестирование)………………………………………..70 Рекомендуемая литература…………………………………………………………………….72 Вопросы к зачёту……………………………………………………………………………….74 ВВЕДЕНИЕ В современном социуме в условиях возрастающей конкуренции в разных сферах деятельности, деловое общение становится важным фактором, определяющим успех не только отдельного специалиста, но и целого предприятия, организации. Руководитель, владеющий инструментами ведения делового общения, может функцио нально использовать рабочее время. Известно, что руководитель тратит большую часть рабочего дня не только на решение финансовых, технических или органи зационных проблем, но и на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с партнерами по бизнесу, потребителями, клиентами, сотрудниками внешних организаций, подчиненными, коллегами, начальством. К специалисту в области бухгалтерского учета, анализа и аудита в настоящее время предъявляются повышенные требования высокого профессионализма в смысле глубокого понимания принципов делового общения. Курс «Деловое общение» призван помочь будущему специалисту овладеть навыками делового общения в целях позитивного взаимодействия в системе «сотрудник- руководитель». Курс органично сопрягается с рядом предметов, в частности, с маркетингом, «паблик рилейшнз», психологией, социологией, деловыми аспектами иностранных языков, менеджментом, профессиональной этикой и этикетом. Залог успеха любых начинаний заключается в знании коммуникативных навыков делового человека, какую бы задачу он ни решал. Главное в деловой сфере - создание климата делового сотрудничества, на принципах доверия, уважения и открытости. Общение с людьми — это наука и искусство. Здесь важны не только природные способности, но и образование. В связи с этим, для достижения успеха в группе, обществе во взаимодействии с другими людьми, специалист должен владеть технологией делового общения. Программа рассчитана всего на 36 часов, из них – 32на самостоятельную работа и 4час.-лекционных. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью курса является освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях. Курс ориентирован на овладение навыками воздействия на партнера и клиентуру методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества. Указанные рекомендации необходимы для построения оптимальных взаимоотношений с партнерами по бизнесу и, в частности, в сфере Бухучёта, для принятия компетентных поведенческих решений и осуществления профессионально и этически выдержанной деятельности. Методологической основой курса является Закон о Государственном протоколе РФ и ряд других нормативных актов, разработки ведущих российских специалистов и практиков, некоторые международные документы, работы зарубежных ученых. Задачи курса: - усвоение базисных знаний о природе и сущности общения, его истоках и роли в жизни общества; - улучшение навыков позитивного общения на основе взаимопонимания, преодоления коммуникативных барьеров, личного влияния; - рассмотрение социально-психологических закономерностей в деятельности; - изучение этических основ делового общения и формирования современной деловой культуры, деловой этики в БУ; - изучение теории и практики ведения деловых переговоров, их организации и подготовки; - освоение психологии делового общения, тактических приемов на перегово рах и техники аргументации, предотвращения конфликтных ситуаций; - анализ видов деловой переписки (включая международную), особенности составления деловых документов в области рекламы; - теоретическое и практическое освоение методики организации и проведе ние деловых бесед, коммерческих переговоров, деловых совещаний, офици альных приемов, брифингов, пресс-конференций и использования современ ных средств коммуникации; - планирование, разработка и организация различных видов и форм дело вого взаимодействия в бизнесе; - рассмотрение вопросов делового этикета, бизнес-протокола и атрибутов делового общения; - изучение исторических аспектов развития делового протокола, формирование «положительного образа» специалиста и человека как необхо димого условия успеха в профессиональной деятельности; формирование психологической и нравственной культуры делового общения. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
|
Учебно-методическое пособие по дисциплине «финансовые рынки» Учебно-методическое пособие содержит программу курса, методические указания по структуре и содержанию контрольной работы, список... | О. А. Баева ораторское искусство и деловое общение ... | ||
Рабочая программа дисциплины деловое общение Данное учебно-методическое пособие целостно воспроизводит современную теорию спора и содержит конспективное изложение учебного материала,... | Методическое пособие содержит программу курса «Профессиональная этика и этикет» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методическое пособие по направлению: 080100 «Экономика» Киров 2011 Культура речи и деловое общение: учебно-методическое пособие по направлению: 080100 – «Экономика» / авт сост. О. Н. Журавлева. –... | М. В. Колтунова язык и деловое общение Деловое общение это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых,... | ||
«московский авиационный институт» (национальный исследовательский... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов технических факультетов, содержит программу курса «Философия» иматериалы... | Методические указания по дисциплине «Деловое общение» составлены... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное... Учебно-методическое пособие предназначено для оказания методической помощи студентам очной и заочной формы обучения при подготовке... | Тексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014 Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект... | ||
Кафедра истории, философии, социологии, политологии политология Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения Казанского государственного медицинского... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Культура речи и деловое... Культура речи и деловое общение [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 30 с | ||
История россии Учебно-методическое пособие предназначено для иностранных студентов первого курса всех факультетов. Составлено с учетом знаний и... | Памятка для студентов по изучению дисциплины «Культура речи и деловое общение» Модуль Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности | ||
Учебное пособие по курсу «Управление качеством» (практикум) Учебное пособие предназначено для студентов экономических специальностей, разработано на основе государственных стандартов по специальностям... | 1 Введение в логистику Методическое пособие предназначено для проведения семинарских занятий по курсу «Логистика», и содержит учебную программу, вопросы... |