1. Общая характеристика школы





Название1. Общая характеристика школы
страница1/10
Дата публикации21.11.2014
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

Чупинская средняя общеобразовательная школа

за 2009-2010 учебный год.

п. Чупа

2010 г.

1. Общая характеристика школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Чупинская средняя общеобразовательная школа является гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением. Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Сокращенное наименование: МОУ Чупинская СОШ. Учреждение по своей организационно - правовой форме является муниципальным образовательным учреждением.

Государственный статус учреждения – общеобразовательное учреждение.

Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим Учреждению на праве оперативного управления. Учреждение как юридическое лицо имеет расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, вправе нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа расположена на территории Лоухского района-самого северного в Республике Карелия. На территории Чупинского городского поселения проживает 3680 человека. В радиусе 40 километров от посёлка Чупа расположены населённые пункты: Хетоламбино, Малиновая Варакка, Пулонга, Тэдино, станция Чупа. Социально-экономическая ситуация, которая сложилась в посёлке Чупа и прилегающих к нему населённых пунктах- сложная. Это объясняется нестабильной работой предприятий и значительным сокращением процесса производства. В посёлках становится меньше объектов социокультурной сферы. Все эти факторы, несомненно, определили приоритетную роль нашей школы в окружающем социуме как центра учебно-воспитательной и социокультурной деятельности.

Согласно данным Карельского государственного архива новейшей истории, Чупинская школа была основана в 1921году. Первым директором школы являлся Дравант Иско Павлович. В 2011 году муниципальному общеобразовательному учреждению Чупинская средняя общеобразовательная школа исполнится 90 лет.

Реорганизация школы происходила следующим образом:

  • 1921 – 1937гг. начальная (четырехлетняя)

  • 1937 – 1950гг. школа – семилетка

  • 1951 – средняя школа

  • 2000- муниципальное общеобразовательное учреждение Чупинская средняя общеобразовательная школа.

  • 13 выпускников по окончании школы получили золотые медали. Серебряной медалью награждены 45 выпускников школы. За последние три года муниципальным общеобразовательным учреждением Чупинская средняя общеобразовательная школа выданы 78 аттестатов о среднем (полном) общем образовании и 115 об основном общем образовании.

  • Подвоз школьников осуществляется из посёлков: Хетоламбино (7 человек), Малиновая Варакка (12 человек), Тэдино (6 человек), Пулонга (2 человека), ст. Чупа (15 человек). Всего подвозится 42 обучающихся, что составляет 14,3 % от общего числа обучающихся в МОУ Чупинская СОШ.



2. Состав обучающихся (основные количественные данные,

обобщенные данные по месту жительства, социальным

особенностям семей обучающихся).
Сведения о контингенте обучающихся.




2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

2009/2010

учебный год

Количество обучающихся

332

315

287

Количество классов-комплектов

16

15

14

Средняя наполняемость классов

21 чел.

21 чел.

20,5


Данные таблицы отражают процесс снижения численности контингента обучающихся за последние три года, что обусловлено сложной социально-экономической ситуацией в посёлке. В дальнейшем численность контингента обучающихся будет снижаться, в 2011 году планируется 265 обучающихся.
В нашей школе обучаются 287 учащихся, из них:

  • мальчиков – 140

  • девочек - 147

  • отличников – 14

  • учатся на «хорошо» и «отлично» - 109

  • участники школьного тура предметных олимпиад – 122

  • участники районного тура предметных олимпиад –21

  • участники республиканского тура предметных олимпиад – 1

  • участники российского конкурса «Русский медвежонок-

языкознание для всех» – 41

  • участники международного конкурса «British Bulldog» - 80

  • участники Всероссийского игрового конкурса «КИТ- компьютеры, информатика, технологии» - 4

  • читатели школьной библиотеки – 287

  • читатели других библиотек – 115

  • занимаются в спортивных кружках и секциях – 120

  • участвуют в работе органов школьного самоуправления – 55

  • участники художественной самодеятельности – 101

  • занимаются в Центре творчества детей и юношества – 89

Состав обучающихся (обобщённые данные по месту жительства,

социальным особенностям семей обучающихся).
Всего семей- 249;

Обучающихся из неполных семей – 67 человек из 63 семей;

Обучающиеся из полных семей - 214 человек из 178 семей;

Опекаемые дети - 8 человек из 8 семей;

Дети- инвалиды -6 человек из 6 семей;

Обучающихся из многодетных семей - 32 человека из 13 семей;

Обучающихся из семей « социального риска» - 34 человека из 27 семей;

Обучающихся из малообеспеченных семей- 104 человека из 78 семей;

Обучающихся, состоящих на учете в ИДН -4 человека;

Обучающихся, состоящих на учете в КДН - 4 человека;

3. Структура управления общеобразовательным учреждением,

включая органы самоуправления.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МОУ Чупинская СОШ и строится на принципах единоначалия и самоуправления. За последние годы значительно возросла роль общественных организаций в коллегиальном управлении школой и её жизнедеятельности. В Школе создана и работает профсоюзная организация: их деятельность основывается на принципах сотрудничества с педагогическим коллективом и администрацией Школы, заключён Коллективный договор между администрацией и работниками школы. Функционируют органы самоуправления:



названия

регулярность заседаний

ответственные

1.

Общее собрание (конференция) школы

не реже 1 раза в 2 года

Ильинова С.В.

2.

Общее собрание трудового коллектива школы

не реже 1 раза в год

Ильинова С.В.,

Пономарева Л.А.-

председатель ПК

3.

Совет школы

не реже 2-х раз в год

Михина Л.Н.- председатель

4.

Совет трудового коллектива

не реже 2-х раз в год

Шкуринская Л.Ф.

5.

Педагогический совет

не реже 1 раза в учебную четверть

Ильинова С.В.

6.

Методический совет

не реже 1 раза в учебную четверть

Романова Е.М.

7.

Общее собрание родителей обучающихся

один раз в год

Ильинова С.В.

Кемова М.А.,

Михина Л.Н.

8.

Родительский комитет

не реже 2-х раз в год

Кемова М.А.-

председатель

9.

Классные собрания родителей

не реже 1 раза в четверть

классные руководители

10.

Общешкольные собрания обучающихся

1 раз в год

Богданова Н.В.

11.

Совет обучающихся

два раза в месяц

Богданова Н.В.

12.

Классные собрания обучающихся

по мере необходимости

классные руководители, старосты классов



4. Условия осуществления образовательного процесса,

включая материально-техническую базу.
Образовательный процесс осуществляется в 2-х зданиях: начального звена и средней школы. В школе имеется столовая. В библиотеке школы работает читальный зал. Ежегодно обновляется и пополняется по необходимости фонд учебной, научно-популярной, художественной литературы.
Информационные ресурсы школьной библиотеки


Вопросы

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

  1. Фонд учебной литературы (кол-во экземпляров)





6125


6570


6594

  1. Фонд художественной литературы (количество экземпляров)





8471


7971


7965

  1. Фонд справочной литературы (количество экземпляров)


435


451


500

  1. Фонд периодических изданий

(количество наименований по подписке)

42

40

44/22

  1. Количество компьютеров

39

42

44

  1. Кол-во постоянных пользователей Интернета среди учителей


20


28


27

  1. Количество учителей, регулярно использующих информационные технологии в учебном процессе


31


31


28

  1. Количество постоянных пользователей Интернета среди учащихся


35


52


55

  1. Количество обучающихся на единицу компьютерной техники в соответствии со средними аккредитационными показателями

14

11

8

  1. Количество обучающихся на единицу компьютерной техники с выходом в Интернет в соответствии со средними аккредитационными показателями

157

17

15


В школе разработана и реализуется Программа обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями сроком до 2011 года согласно которой для обеспечения учебного процесса закуплено 1889 экземпляров учебников по учебным предметам ( в 2010 году – 159 экз.; в 2011 году 327 экз.); также планируется дальнейшее обновление и пополнение фонда художественной и справочной литературы.


Информационно- техническое обеспечение

учебно-воспитательного процесса.


Наименование

2008г.

2009г.

2010г.

Интерактивная доска

1

1

1

Компьютеры

33

33

33

Из них ноутбуки

9

9

9

Мультимедиапроектор

5

10

10

Принтеры

6

7

7

Сканер

3

3

3

Ксерокс

4

4

4

Факс

1

2

2

Модем

2

2

2

Цифровой фотоаппарат

3

5

5

DYD- проигрыватель

1

1

1

DYD+YHS проигрыватель

7

7

7

Видеокамера




1

1

Копировальный аппарат Laser Base MF 3240

3

5

5

Музыкальный центр

4

4

4

Домашний кинотеатр

1

1

1

Магнитофоны

7

8

8

Телевизоры

10

10

10

Видеоплеер

5

5

5

Магнитола

2

2

2

Аккустическая система

2

2

2

Объемы средств субвенции в 2009-2010 учебном году не позволили обновить и пополнить материально- техническую базу Школы. Работает компьютерный класс, десять учебных кабинетов, оснащённых рабочим местом учителя, конференц-зал, тренажёрный зал, обучающиеся и педагоги осваивают интерактивную доску, имеют бесплатный доступ для работы в Интернете. Создана локальная сеть в компьютерном классе. В перспективе планируется продолжить совершенствование информационно – технического обеспечения учебно – воспитательного процесса.

Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий имеется спортивный зал, тренажерный зал, который был создан на средства, полученные Школой в результате победы в республиканском конкурсе-отборе лучших школ, активно внедряющих инновационные образовательные технологии в 2007 году в рамках Национального проекта «Образование». На территории школы имеется стадион. В рекреациях оформлены уголки психологической разгрузки, информационные стенды. Актовый зал оборудован современной аудиоаппаратурой, медиатехникой, что позволяет проводить праздники, вечера на современном уровне. В школе функционирует служба психолого-педагогического сопровождения, представленная квалифицированными специалистами: социальным педагогом, учителем – логопедом. С Центром психолого - медико – социального сопровождения Школой заключен договор о предоставлении помощи в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В 2009-2010 учебном году Школа работала в режиме шестидневной недели: занятия проводятся в первую смену, продолжительность уроков составляет 45 минут, для учащихся 1 класса-35 минут; продолжительность перемен - 10-15 минут. Средняя наполняемость классов составляет 20,5 человек. Школа обеспечивает занятия с обучающимися на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и необходимости таких занятий. Информационное обеспечение: на одного учащегося приходится 28 книг библиотеки, доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам составляет 92 % . Количество учащихся на 1 компьютер составляет 9 человек. В целях профилактики травматизма несовершеннолетних в школе и в быту проводятся инструктажи и беседы с обучающимися, практические занятия по отработке навыков безопасного поведения. Разработаны «План комплексной безопасности», «Декларация пожарной безопасности начальной школы», «Декларация пожарной безопасности средней Школы», «План мероприятий по обеспечению безопасности на 2010-2012уч.годы», «Паспорт безопасности», «Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2010-2014годы», имеются противопожарный уголок и уголок безопасности дорожного движения. Вопросы безопасности детей выносятся на родительские собрания и рассматриваются на классных часах. В школе проведена огнезащитная обработка чердачного помещения, имеются первичные средства пожаротушения, спецкабинеты укомплектованы медицинскими аптечками.

В школе реализуется Программа развития на 2006-2011 г.г., в рамках которой предусмотрена реализация финансовых средств на совершенствование и развитие учебно-воспитательного процесса и материально-технической базы Школы. Воплощение идей программы осуществляют творческие группы педагогов, администрация, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся.

В рамках Программы развития разработаны и реализуются целевые программы: «Педагогические технологии и инновации». «Здоровье», «Дисциплина», «Одарённые дети». Программы: по профилактике правонарушений и по антинаркотической профилактике «В будущее без наркотиков».

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим темам: методическая – «Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов обучения и воспитания»; воспитательная – «Формирование ценностно-нравственных ориентиров у обучающихся».

  1. Формы организации учебной и внеучебной деятельности.


Обучающимся предоставлена возможность осваивать образовательные программы в формах: очной, очно-заочной, семейного образования, экстерната, индивидуального обучения при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося.

Форма освоения образовательных программ

2007-2008 уч. год, кол-во обучающихся

2008-2009уч. год, кол-во обучающихся

2009-2010уч. год, кол-во обучающихся

Индивидуальное

обучение

14 (4,2%)

15 (4,8%)

14 (4,9%)

Увеличение количества обучающихся, осваивающих образовательные программы в форме индивидуального обучения свидетельствует о предоставлении обучающимся возможности выбора индивидуального образовательного маршрута.

В перспективе до 2011 года будет наблюдаться снижение численности обучающихся, осваивающих индивидуальные образовательные маршруты по причине открытия двух классов специального (коррекционного) обучения..

Помимо учебных занятий в Школе широко практикуются проектная, исследовательская деятельность. Систематически проводятся предметные декады, интеллектуальный марафон, семинары, конференции.

6. Учебный план общеобразовательного учреждения,

режим его работы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общая характеристика школы iconХарактеристика учителей по категориям
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы
1. Общая характеристика школы iconПрактикум Исторические условия возникновения и общая характеристика...

1. Общая характеристика школы iconШколы
Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база
1. Общая характеристика школы iconОбщая характеристика моу сош №53
Основные направления работы школы по сохранению физического и психологического здоровья школьника
1. Общая характеристика школы iconОбщая характеристика школы
Егэ и независимой форме оценивания, в конкурсе общеобразовательных учреждений в рамках национального проекта «Образование»
1. Общая характеристика школы iconI. общая характеристика общеобразовательного учреждения юридический адрес школы
Договор о взаимоотношениях между учредителем и общеобразовательным учреждением от 18 января 2010 г
1. Общая характеристика школы iconПрограмма развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы
...
1. Общая характеристика школы icon1. Общая характеристика школы
По своему типу школа является общеобразовательным учреждением, по виду средняя общеобразовательная школа. По статусу – базовая школа...
1. Общая характеристика школы iconОбщая характеристика школы. Тип: общеобразовательное учреждение ( далее – оу ) Вид
Устав: утвержден Постановлением Главы администрации Янтиковского района №433 от 29. 09. 2009 г
1. Общая характеристика школы iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
Результаты образовательной деятельности школы, качество 56 образовательной подготовки учащихся
1. Общая характеристика школы iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
Результаты образовательной деятельности школы, качество 77 образовательной подготовки учащихся
1. Общая характеристика школы icon1. Общая характеристика школы
Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2010-2011 учебном году. Доклады такого рода...
1. Общая характеристика школы iconДоклад муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Коллективом спортивной школы определены и с успехом решаются следующие основные задачи
1. Общая характеристика школы icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата 7
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 5
1. Общая характеристика школы iconПубличный отчет школы. Общая характеристика учреждения
...
1. Общая характеристика школы iconОбщая характеристика учебного предмета
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск