АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
МКОУ СОШ № 2 имени Ж.И. Алфёрова г. Туринска
по итогам 2011 – 2012 учебного года
Система управления учреждением
1)Реализация национальной образовательной стратегии РФ «Наша новая школа»
№ п/п
| Мероприятие
| Планируемый результат
| Показатели выполнения
(результат реализации мероприятия)
| Направление 1. Переход на новые образовательные стандарты
| 1.1
| Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:
1. Нормативно-правовая база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС
2. Финансовое обеспечение мероприятия 46 051 руб. (курсовая подготовка)
| 3. Анализ выполнения мероприятия
1.Проведена самооценка готовности ОУ к введению и реализации ФГОС.
2.Проведена коррекция основной образовательной программы начального общего образования.
3. Внесены изменения в Устав ОУ.
4. Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию внеурочной деятельности обучающихся 1-2-х классов.
5. Реализуется план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников по ФГОС.
6. Обеспечивается информационное сопровождение введения ФГОС (15.09.2011г. – общешкольная родительская конференция, сайт школы, общешкольное родительское собрание 13 апреля, 5 мая 2012г. ).
7. Представление опыта на РМО «О некоторых аспектах внедрения ФГОС в практику работы школ ТГО» (10.12.2011г.).
| а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-х классах
| реализация в 1 классах федеральных государственных стандартов (72 чел.).
В соответствии с ФГОС обучаются
и 55 учащихся 2-х классов.
| реализация в 1 классах федеральных государственных стандартов (72 чел.).
В соответствии с ФГОС обучаются также 55 учащихся 2-х классов.
| д) коррекция основной образовательной программы начального общего образования
| Разработана основная образовательная программы начального общего образования
| Реализуется основная образовательная программы начального общего образования
| е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
| Учителя нач_классов
1. ОП «Содержание и технологии реализации ФГОС НОО» (72 ч) - 3 чел.
ИТОГО – 3 чел Учителя –предметники
1.ОП Управление введением ФГОС (72 ч.) – 2 чел.
2. ОП Современные технологии обучения естественнонаучным дисциплинам в условиях внедрения ФГОС (146 ч.)- 1 чел. Районный семинар «О реализации концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников» -6 чел.
РМО «О некоторых аспектах внедрения ФГОС в практику работы школ ТГО» -6 чел.
ПО ВСЕМ курсам, семинарам, конференциям – 18 чел.
| Учителя нач_классов
1. ОП «Содержание и технологии реализации ФГОС НОО» (72 ч)-3 чел.
ИТОГО - 3чел Учителя –предметники
1.ОП Управление введением ФГОС (72 ч.) – 2 чел.
2. ОП Современные технологии обучения естественнонаучным дисциплинам в условиях внедрения ФГОС (146 ч.)- 1 чел. Районный семинар «О реализации концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников» -5 чел.
РМО «О некоторых аспектах внедрения ФГОС в практику работы школ ТГО» -4 чел.
ПО ВСЕМ курсам, семинарам, конференциям – 15 чел.
|
| ж) ведение мониторинга введения
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
| 100% готовность школы к введению государственного образовательного стандарта начального общего образования
| проведен самоанализ готовности к реализации ФГОС, итоги подведены на педсовете. Первоклассники и второклассники обучаются по новым стандартам.
| з) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-х классах
| Готовность школы к введению государственного образовательного стандарта основного общего образования
| проведен самоанализ готовности к реализации ФГОС ООО,
| Разработка основной образовательной программы основного общего образования
| Создана рабочая группа по разработке ООП, изучается материал
| 4.Проблемное поле
а) Использование технологий деятельностного подхода в обучении
б) Повышение профессиональной подготовки педагогов-предметников 5-9-х классов в области ФГОС
| 1.2
| Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования
1. Нормативная правовая база
В связи с введением и реализацией ФГОС рассмотрены новые подходы к системе оценивания достижений обучающихся 1-2-х классов на заседании проблемной педагогической лаборатории (ППЛ) «ФГОС НОО»
2. Финансовое обеспечение мероприятия
В рамках текущей деятельности школы, стимулирующий фонд оплаты труда
3. Анализ выполнения мероприятия
В соответствии со школьной моделью системы оценки качества образования в декабре 2011 года, апреле 2012 года проведен мониторинг учебных достижений обучающихся в 1-2-х классах по предметам «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение».
| Мероприятие
| Планируемый результат
| Показатели выполнения
(результат реализации мероприятия)
| а) коррекция школьной модели системы оценки качества общего образования
| Внесены изменения в школьную модель оценки личностных достижений обучающихся. Начать её апробацию
Внесены изменения в положение о школьной системе оценки качества образования
| Разработана модель оценки личностных достижений обучающихся. Начата апробация Разработано и утверждено новое положение о школьной системе оценки качества образования
| Направление 2. Развитие системы поддержки талантливых детей
| 2.1
| Развитие системы поиска одаренных детей
1. Нормативная правовая база
Проведена коррекция школьных целевых программ «Одаренные дети», «Юные интеллектуалы»
2. Финансовое обеспечение мероприятия
В рамках текущей деятельности школы
| 3. Анализ выполнения мероприятия
| а) участие в конкурсах и иных мероприятиях (олимпиады, фестивали, соревнования) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности
| Участие в мероприятиях разного уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности:
экологическое воспитание
гражданско–правовое воспитание
краеведческое воспитание
художественно-эстетическое творчество
художественно- прикладное творчество
техническое творчество
спортивно-оздоровительное
| Обучающиеся приняли участие:
Всероссийский уровень:
1.Конкурс «Товарищ, верь…», посвященный 190-летию восстания декабристов – 6 чел.
2. Дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов «ЭМУ-Эрудит» - 72 чел.
3. Природоведческий конкурс «Колосок осенний» - 5-11 кл., 4 чел.
«Колосок весенний» - 5-11 кл.,53 чел.
4.Конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» 2-11 класс, 4 чел.
5. Конкурс по языкознанию «Русский медвежонок-языкознание для всех» 2-11 класс, 89 чел.
6. Конкурс «Кенгуру-выпускникам» - 21 чел.
7. Конкурс «Золотое руно» - 52 чел.
8. Общероссийские предметные олимпиады «Олимпус» - 67 чел.
9. Международный дистанционный конкурс «ЭМУ-специалист» - 38 чел.
Региональный уровень:
1.Диплом 1 степени в конкурсе
тематических материалов по профилактике наркомании «Чтобы жить!»;
2.Проект «Будь здоров!» - 2 команды. (2 и 4 место)
3. Вышли в 1/8 финала областного фестиваля школьных команд КВН;
4. Участники конкурса «Живая классика» - 1 чел.
5) Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников – 2 участника.
6) Участие в научно-образовательном проекте УГЛТА «Инженер леса XXI века» - 2 чел.
7) вышли в финал конкурса «Дебют в науке» в направлении «Будьте здоровы» - 2 чел. на Евразийском экономическом форуме молодёжи при УрГЭУ,
6.Районный уровень:
1) 2, 3 место в конкурсе на лучшую книжку-малышку по противопожарной тематике;
2) 3 место в конкурсе «Юные иссле-дователи природы»;
3) 2 место в фестивале школьных команд КВН «Шарм»;
4) 1 место в краеведческой конфе-ренции школьников;
5)Участие в спартакиаде допризывной молодёжи среди ОУ;
6)Участие в конкурсе на лучшую памятку, листовку по БДД «Дорога глазами детей»;
7)участие в конкурсе семейного творчества «Избирательный процесс глазами российской семьи»;
8)Выставка ДПИ «Зимняя сказка для мамы»;
9)Конкурс на лучший слоган, плакат и рисунок на тему «Большая страна голосует!»;
10)Муниципальный этап Всерос-сийской олимпиады школьников:
I место – 9;
призовые места – 11;
лучшие результаты – 14.
11) Конкурс «Живая классика» - 1 место
12) Очный тур защиты творческих проектов – 1 место
| 2.2
| Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей
Нормативная правовая база
Внесены изменения в положение о школьном конкурсе «Ученик года»
2. Финансовое обеспечение мероприятия
В рамках текущей деятельности школы, спонсорская помощь
| 3. Анализ выполнения мероприятия
| а) реализация школьного конкурса «Ученик года»
| Увеличение количества обучающихся, участвующих в мероприятиях разного уровня
| I место – 3 чел.
II место – 3 чел.
III место – 3 чел.
| 4.Проблемное поле
а) Отсутствие системы повышения профессиональной подготовки педагогов-предметников (семинары, конференции) по работе с одаренными и талантливыми детьми
б) Выявление и поддержка талантливых учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации
в) Личностно-ориентированный подход к обучающимся с особыми образовательными способностями и возможностями
| Направление 3. Совершенствование учительского корпуса
| 3.1
| Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников
1. Нормативная правовая база
Коррекция плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ. Обновление банка данных педагогов
2. Финансовое обеспечение мероприятия
60 995 руб.
3. Анализ выполнения мероприятия
За учебный год прошли курсовую подготовку 13 педагогов: ИРО – 8 чел., НТГСПА – 2 чел., ИПК – 3 чел. Ещё 9 чел. приняли участие в семинарах.
|
| 3.2
| Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов
1. Нормативная правовая база
Разработано и утверждено Положение о школьном конкурсе «Классный руководитель- 2012»
| 2. Финансовое обеспечение мероприятия
Стимулирующий фонд оплаты труда
3. Анализ выполнения мероприятия
Данное направление реализуется в рамках методической работы школы.
Два педагога (Дрей Т.В., Кобяшева Н.Я.) приняли участие в конкурсе на соискание премии Губернатора Свердловской области педагогическим работникам, 1 чел. (Кобяшева Н.Я.) приняла участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России».
Педагогический коллектив награжден Благодарственным письмом Международного Союза «Мужество и героизм» и Московского общества «Наследие декабристов» за активное участие во Всероссийском конкурсе «Товарищ, верь…», посвященном 190-летию восстания декабристов.
Старшая вожатая Хмелевская В.А. приняла участие в районном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
В районной конференции классных руководителей приняли участие 18 педагогов, из них 4 чел. представили опыт работы по проблеме.
В районных педагогических чтениях «Учитель, вдохнови меня на творчество» приняли участие 19 педагогов, из них 11стали победителями и призёрами.
За учебный год аттестованы 6 педагогов: на I кв.к. – 5 чел., на соответствие занимаемой должности – 1 чел..
|
| а) внедрение новой модели аттестации педагогических работников
б) Информирование педагогической общественности о новой системе аттестации
| Аттестация педагогов
Провести совещание «Аттестация педагогов в новом учебном году»
| Аттестованы 6 педагогов
Совещание проведено 21.09.2011г.
| Направление 4. Изменение школьной инфраструктуры
| 4.1
| Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
1. Нормативная правовая база
Представлена проектом «Информатизация школы»
2. Финансовое обеспечение мероприятия
Затраты на приобретение средств информатизации (компьютеры, оргтехника) за текущий квартал составляют 102 500 руб.
| 3.Анализ выполнения мероприятия
В 2011-2012 учебном году приобретены технические средства:
- мультимедиапроекторы – 4 шт.
- ноутбуки – 1 шт.
Выделено 230 тыс. руб. на приобретение оборудования в рамках Комплекса мер по модернизации общего образования (компьютерное обеспечение - 109 руб., программное обеспечение – 60 тыс. руб., спортивное оборудование – 61 тыс. руб.)
Закуплены учебники для обучающихся (английский язык 2,4-11 классы; немецкий язык 8-9 классы; обществознание 8,10-11 классы, биология 7, 10-11 кл.) на сумму 67 570 руб.
На подготовку школы к началу учебного года из местного бюджета выделено 236 800 руб.(из них на ремонт канализации – 190.4 тыс. руб., ремонт и обслуживание пожарной сигнализации 25700 руб., техобслуживание тревожной кнопки 12 000 руб.. обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния – 8 700 руб.)
Столовая посуда, моющие средства приобретены на сумму 5 000 руб.
| Оснащённость техническими средствами учебных кабинетов в соответствии с ФГОС
| 100% обеспеченность всех кабинетов
| Обеспеченность ТСО по школе составляет 86%.
6 кабинетов начальной школы оснащены ТСО на 100%
|
| 4.Проблемное поле
а) Не полная обеспеченность ТСО учебных кабинетов
б) Старение компьютерной техники
в) Внедрение системы «Электронный дневник» и «Электронный журнал»
г) Автоматизированные рабочие места педагогов и обучающихся
| Направление 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
| 5.1
| Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры
1. Нормативная правовая база
Проведена коррекция школьных целевых программ «Здоровье», «Организация питания обучающихся»
2. Финансовое обеспечение мероприятия
На питание детей (с сентября по май) выделено из областного бюджета 2 214 384 руб. Для ремонта школьной столовой (замена светильников, покраска, приобретение электрокипятильника) выделены благотворительные средства на сумму 20 500 руб.
| 3. Анализ выполнения мероприятия
Направление реализуется в рамках плана работы на учебный год
| а) обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся
| Реализация подпрограммы «Школьные каникулы» в рамках целевой программы «Семья»
| В период осенних каникул на базе школы были спланированы мероприятия экскурсионной, досуговой деятельности обучающихся. Отдохнули 420 детей.
В период летних каникул запланирован отдых 285 детей.
| 5.2
| Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры
1. Нормативная правовая база
Проведена коррекция школьной целевой программы «Здоровье», «Организация питания обучающихся»
2. Финансовое обеспечение мероприятия
В рамках текущей деятельности школы
3. Анализ выполнения мероприятия
| а) обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом
| Работа спортивных секций на базе школы
Увеличение количества детей, занимающихся спортом
| Функционируют 3 спортивных секции от ДЮСШ
15% учащихся занимаются спортом в учреждениях дополнительного образования
| б) проведение мониторинга здоровья обучающихся в ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними
| Планируется анонимное тестирование обучающихся 7-11 классов с целью выявления детей группы риска по употреблению ПАВ
| Проведено анонимное тестирование
обучающихся 7-11 классов с целью выявления детей группы риска
по употреблению ПАВ
| в) обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания
| Созданы условия для обеспечения горячим питанием обучающихся.
| На бесплатное горячее питание обучающихся в 2011-2012 уч. г. израсходовано 2 389 883,4 руб.
| г) участие в конкурсах, проектах по ЗОЖ
| Участие классных коллективов в областном социально-педагогическом проекте «Будь здоров!»
| 7б и 8а классы приняли участие в данном проекте. Учащиеся 7б класс заняли 2 место, 8а кл. – 4место.
| 5.3
| Разработка и введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов
1. Нормативная правовая база
Коррекция школьного Положения «Психолого-медико-педагогическом сопровождение обучающихся»
2. Финансовое обеспечение мероприятия
В рамках текущей деятельности школы
3. Анализ выполнения мероприятия
| 5.4
| Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов
1. Нормативная правовая база
Положение «Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся»
2. Финансовое обеспечение мероприятия
В рамках текущей деятельности школы
3. Анализ выполнения мероприятия
---
| 5.5
| Развитие взаимодействия образовательных учреждений с центрами здоровья для детей по формированию здорового образа жизни среди обучающихся
1. Нормативная правовая база:
- Программа «Здоровье школьников»
2.Финансовое обеспечение мероприятия
В рамках текущей деятельности школы
3. Анализ выполнения мероприятия
Основные направления Программы реализованы.
4. Проблемное поле:
- не снижается уровень пропусков уроков по болезни;
- высокий уровень бытового травматизма среди школьников.
| Направление 6. Развитие самостоятельности школ
| 6.1
| Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений
1. Нормативная правовая база
Проведена коррекция Программы развития школы
2. Финансовое обеспечение мероприятия
В рамках текущей деятельности школы
3. Анализ выполнения мероприятия
Продолжается работа по усовершенствованию автоматизированной системы управления образовательным учреждением в рамках предоставления услуг в электронном виде.
На сайте школы размещены документы о деятельности образовательного учреждения.
Разработан и утвержден устав ОУ в новой редакции.
4. Проблемное поле
- недостаточность финансирования на содержание школы (местный бюджет)
| |