Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция»





НазваниеУчебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция»
страница1/16
Дата публикации28.11.2014
Размер2.26 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСККИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»)
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН


ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Ижевск

2011

Автор:

В.А.Чиркин, доктор исторических наук, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России

Рецензенты:

О.В.Посконина, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой философии и социологии права ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»

С.Л.Бехтерев, доктор исторических наук, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация (степень «бакалавр»).

Учебно-методический комплекс содержит цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП ВПО, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, методические рекомендации преподавателю, методические указания студентам, распределение часов дисциплины по темам и видам занятий (тематические планы), содержание курса, планы практических занятий, учебно-методическое обеспечение дисциплины, темы курсовых и контрольных работ, перечень вопросов к зачету и экзамену, вопросы (задания) для самостоятельной работы и самопроверки, тестовые задания, методические рекомендации к выполнению письменных и контрольных работ.

Учебно-методический комплекс рассчитан на студентов очной и заочной форм обучения.

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен кафедрой государственно-правовых дисциплин (протокол №3 от 25.03.2011) и рекомендован Учебно-методическим советом Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России для студентов, обучающихся по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень «бакалавр»).

©Ижевский юридический институт (филиал) РПА МЮ РФ, 2011.

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Цели освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» является формирование у студентов, будущих юристов, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для последующего успешного овладения специальными предметами и правовыми дисциплинами, необходимыми для подготовки к профессиональной деятельности в области разработки и реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка, правового обучения и воспитания.

При этом, воспитательная цель будет заключаться в формировании личности с высоким уровнем правового сознания, позволяющим занимать активную жизненную позицию в обществе.

Безусловно, дисциплина направлена не только на комплексное решение задач развития общей правовой культуры студентов-юристов.

В ходе изучения дисциплины студенты должны разрешить следующие задачи:

получить представление:

- об основных путях, условиях и формах становления и развития государственно-правовой организации общества;

уяснить:

- особенности формирования и эволюции национальных правовых систем и государственности у отдельных народов, закономерности, динамику и направленность их развития в рамках общечеловеческой цивилизации;

- содержание наиболее важных и распространенных политических и правовых доктрин прошлого и современности, уметь провести их сравнительный анализ;

- основные исторические типы и формы государства и права;

- происхождение современной государственно-правовой картины мира, во всей ее сложности, многообразии и противоречивости;

научится:

- выражать и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой проблематике, оперировать юридическими понятиями и категориями;

выработать навыки:

- самостоятельной работы с учебной и научной литературой, свободно владеть историко-юридическими понятиями и категориями, необходимыми для более глубокого и предметного изучения курса Теории государства и права и отраслей права в базовой и вариативной частях цикла профессиональных дисциплин.

Изучение дисциплины предполагает широкое использование метода сравнительного анализа в сочетании с конкретно-историческим подходом в изучении государственно-правовых явлений прошлого.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО.
История государства и права зарубежных стран входит в базовую часть основной образовательной программы бакалавриата (Б.3), изучаемую в I и II семестрах первого курса и относится к направлению «Юриспруденция» и является важной составной частью юридического образования. Трудно представить сегодня изучение сложнейшего курса отечественного государства и права без опоры на историю государства и права зарубежных стран. Она тесно соприкасается и взаимодействует с другими юридическими дисциплинами, в особенности, с курсом теории государства и права, наполняя его живым содержанием, помогает освоению теоретической основы юридического образования.

В свою очередь, приступая к изучению истории государства и права зарубежных стран, студент должен:

владеть: базовыми знаниями, полученными в общеобразовательном учереждении в рамках изучения таких предметов, как «История» и «Обществознание», знаниями о закономерностях исторического развития человечества в целом, комплексом знаний об истории развития отдельных наиболее ярких (крупных) цивилизаций Востока и Запада, умениями проводить исторические исследования с привлечением различных источников информации и иметь начальные знания о базовых философских и юридических учениях;

уметь: оперировать необходимым понятийным аппаратом, понимать и разбираться в исторических определениях и терминах, сопоставлять отдельные события и факты в их исторической взаимосвязи, выделять общие закономерности на разных этапах исторического развития отдельных народов, применять на практике результаты научных историко-юридических исследований.

Успешное освоение курса Истории государства и права зарубежных стран создаёт прочную базу для дальнейшей научно-исследовательской и практической деятельности, служит наиболее полному освоению теоретического арсенала юридической науки, юридического языка, без знания которого невозможно понимание других важнейших отраслевых дисциплин – конституционного, гражданского, уголовного, административного, трудового, процессуального права и многих других.

Программа построена линейно-хронологически и блочно-модульно.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Программа учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран» определяет совокупность необходимых для профессиональной подготовки знаний, навыков и умений, которые должен приобрести студент в соответствии с требованиями ФГОС.

В процессе освоения данной дисциплины, студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО.

1. Общекультурные компетенции (ОК):

-осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и путей её достижения (ОК-3);

-способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

-обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

-имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

-стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

-способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

-способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

-способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

2. Профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

-способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

-способен осуществлять профе5ссиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

-способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

-способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

-способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

-способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

-владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

-готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, обще5ства, государства (ПК-8);

-способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека (ПК-9);

-способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

-готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

-способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

в педагогической деятельности:

-способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

-способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения история государства и права зарубежных стран, обучающийся должен:

Знать:

- природу и сущность государства и права и его конкретно-исторические формы (ОК-1, 3, 4, 8, 9;ПК-1, 2, 4-7, 9-11, 15, 18);

-основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права (ОК-3, 8-9, 11-12; ПК-2, 6-7,15,18);

-исторические типы и формы государства и права в процессе развития цивилизации, их сущность и функции (ОК-1, 3-4, 8-9, 10-11; ПК-1, 3- 8, 11, 14, 15, 18);

-сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права, используемых в теоретической и практической частях курса Истории государства и права зарубежных стран (ОК-1, 3, 7-9, 11-12; ПК-1, 2-3, 5-6, 9-10, 13, 15, 18-19);

Уметь:

-грамотно оперировать юридическими понятиями и категориями (ОК-1, 3-5, 7-9, 11-12; ПК-2, 3-7, 13, 15, 18);

-анализировать юридические факты и возникающие в связи с ним и правовые отношения (ОК-1, 3-7, 8-9, 12; ПК-6, 13, 14-15, 18);

Владеть:

-юридической терминологией (ОК-1, 3-4, 11-12; ПК-2, 3-7, 13, 15);

-навыками работы с правовыми актами (ОК-1, 2-9, 12; ПК-1, 5-7,13-15).

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Учебно-методический комплекс составлен из расчёта учебного времени, определенного учебным планом: на очной форме обучения (бакалавриат) - 252 часа на курс, в том числе 126 часов - аудиторные занятия (лекции и практические занятия), 126 - самостоятельная работа; на заочной форме обучения – 252 часа на курс, в том числе 24/20 – аудиторные занятия, 228/232 – самостоятельная работа.

По курсу проводится итоговый и промежуточный контроль знаний студентов. Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде письменных работ, контрольных тестов, а также устных опросов по пройденному материалу. Промежуточный контроль проводится в конце семестра в форме зачета. По завершению курса после выполнения, оформления, сдачи и защиты курсовой работы или контрольной работы осуществляется итоговый контроль, который проводится в форме письменного или устного экзамена.

В нашем учебно-методическом комплексе мы не стали ограничиваться воспроизведением обычной типовой программы. Представленная программа включает в себя разработку семинарских занятий, общее количество которых сознательно превышает необходимый минимум, что дает возможность преподавателю на разных формах обучения менять их перечень, а студенту иметь возможность самостоятельно, сверх программы более глубоко изучить сразу несколько сложных тем. С той же целью – углубленного изучения курса, даются задания по всему курсу, которые может давать преподаватель в виде тестов, либо прорабатывать в порядке самоконтроля студент. Эти задания также разработаны с учётом индивидуальных потребностей и возможностей обучающихся. Те же цели преследуют и экзаменационные вопросы, сформулированные не только с учетом принципа содержательности, но и проблемности, что, безусловно, будет стимулировать студента к более глубокому пониманию и усвоению предмета изучения. В пособии уделено много места освоению студентами-юристами специальной терминологии, в том числе – с помощью достаточно подробного словаря терминов. Это если и не избавит студента от необходимости всякий раз обращаться к словарям и справочникам, то позволит сократить время таких поисков, сведя их к минимуму, что особенно важно для заочников из отдалённых населённых пунктов. Много внимания мы уделили такому важному вопросу, как распределение источников и литературы для семинаров и по разделам курса. Помимо всего прочего, роль этой части пособия важна в случае обращения обучаемого к написанию различных письменных работ по нашему курсу, перечень которых также приведен в нашем пособии. Для удобства обучаемых, раздел с методическими рекомендациями по написанию письменных и контрольных работ, подготовки разного рода выступлений, помещён в конце нашего пособия.

Всё это и даёт студенту первокурснику, не имеющему достаточных навыков в процессе обучения в ВУЗе юридического профиля, необходимые ориентиры в обширном материале сложной для усвоения учебной дисциплины. Представленное учебно-методическое пособие окажется полезным преподавателям и аспирантам, а главное - студентам всех форм обучения. И в первую очередь соискателям степени бакалавра. Практика использования опубликованных нами ранее программ (в форме учебно-методических комплексов) в данной дисциплине показала, что эти разработки вызвали интерес у учащихся и преподавателей, работающих по магистерским программам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных занятий.

Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.

Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из обязательной и факультативной частей.

Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

логичность, чёткость и ясность в изложении материала;

возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

В лекционном курсе объёмом от 18 до 24 часов (в нашем случае – 50 часов) по гуманитарным дисциплинам опытные методисты обычно рекомендуют прочитать четыре-пять классических лекций-монологов, одну-две лекции-визуализации, одну лекцию-провокацию, одну лекцию вдвоём. Количество видов лекций может варьировать в зависимости от объёма аудиторных часов. Данное соотношение различных лекций позволяет внести разнообразие в процесс обучения студентов, поддержать их высокую активность на лекционных занятиях, ослабить влияние отрицательных сторон лекции.

При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Необходимо учесть и тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15-20-й минутах, второй – на 30-35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами младших и старших курсов существенно отличается по готовности и умению.

При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТУ
При изучении студентами курса студенту требуется самостоятельно изучать отдельные темы курса с целью проработки учебного материала, прослушанного на лекции, пополнения и углубления знаний, выполнения конкретных заданий по составлению конспектов и рефератов, подготовки выступлений на семинарах. Самостоятельное усвоение знаний – сложный процесс, состоящий из восприятия изучаемого материала его понимания и запоминания.

Самостоятельная работа требует постоянного самоконтроля, с этой целью можно воспользоваться тестовыми заданиями.

Самостоятельная работа студентов может осуществляться в нескольких направлениях:

- работа с книгой;

- работа на лекции;

- работа на практическом занятии;

-работа по написанию домашней контрольной работы, реферата, доклада, курсовой работы.

Как правильно организовать работу при подготовки разного рода выступлений и подготовить письменный текст – доклад, выступление на семинаре, реферат, контрольную работу и курсовую и т.д., т.е. как работать самостоятельно, Вы узнаете, прочитав раздел «Методические рекомендации к выполнению письменных и контрольных работ», размещённый на страницах этого пособия. Можно порекомендовать «Методические разработки по истории средних веков для студентов П курса исторического факультета», изданные в Удмуртском государственном университете в 1984 году профессором В.Е.Майером, которые в том числе содержат и правила конспектирования на с.15-26. Со с.20 там дан классическийий образец конспекта по работе Ф.Энгельса «Марка», посвящённой истории средневековой германской общины.

Кроме рекомендуемых учебников и пособий для самоподготовки можно использовать: справочники, словари, научные журналы, Интернет-ресурсы.

При всех формах самостоятельной работы студент может получить конкретную помощь при изучении тех или иных вопросов у преподавателя на консультации. При этом, помощь, полученная на консультации, будет тем значительнее, чем лучше он определит для себя объём необходимой конкретной помощи.

Таким образом, самостоятельная работа студента наряду с лекционным материалом позволяет более глубоко усвоить и закрепить изучаемый материал.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ)
Очная форма обучения – 4 года

п/п

Наименование разделов и тем

всего

Кол. аудит..часов

лекции

практические занятия

Самост. раб.

I семестр, ЗАЧЁТ

1

Предмет, метод и периодизация истории государства и права зарубежных стран

4

2

2

-

2

Раздел I. История государства и права Древнего мира

2

Государство и право в странах Древнего Востока

20

10

4

6

10

3

Государство и право Древней Греции

4

2

2

-

2

4

Государство Древнего Рима

4

2

2

-

2

5

Римское право

16

8

2

6

8

Раздел II. История государства и права средних веков

6

Государство франков (V-IX вв.)

12

6

2

4

6

7

Феодальное государство и право во Франции (X-XVII вв.)

16

8

4

4

8

8

Феодальное государство и право в Германии (X-середина XIX в.)

12

6

2

4

6

9

Феодальное государство и право в Англии (V –начало XVII вв.)

12

6

2

4

6

10

Арабский Халифат (VI-XI вв.)

12

6

2

4

6

11

Османская империя (XIV-XVII вв.)

4

2

2

-

2

12

Китайское феодальное государство и право (III-XVII)

8

4

2

2

4

13

Феодальное государство и право в Японии (V-XVII вв.)

8

4

2

2

4

14

Проблема перехода экономики, социальной структуры и государства от «старого порядка» к новому времени: Восток-Запад

12

6

-

6

6




Итого за I семестр

144

72

30

42

72

II семестр, ЭКЗАМЕН

Раздел III. История государства и права нового времени

15

Революция XVII в. и становление конституционной монархии в Англии

8

4

-

4

4

16

Война за независимость и становление буржуазного государства в Соединенных Штатах Америки

4

2

-

2

2

17

Революция XVШ в. и становление буржуазного государства во Франции

12

6

2

4

6

18

Объединение германских государств и создание Германской империи

4

2

2

-

2

19

Революция Мэйдзи и становление буржуазного государства в Японии

4

2

-

2

2

20

Буржуазное право и его развитие в XIX – начале XX вв.

1

6

10

2

8

6

Раздел 1V. История государства и права новейшего времени

21

Развитие буржуазного государства в Соединенных Штатах Америки

6

4

2

2

2

22

Развитие буржуазного государства в Великобритании

4

2

2

-

2

23

Развитие буржуазного государства во Франции

4

2

2

-

2

24

Развитие буржуазного государства в Германии

14

8

2

6

6

25

Развитие буржуазного государства в Японии

4

2

2

-

2

26

Основные изменения в буржуазном праве ведущих стран мира в ХХ в.

10

4

2

2

6

27

Возникновение и развитие мировой системы социализма, ее распад и дальнейшая трансформация.

12

6

2

4

6

28

Крушение колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке

6

-

-

-

6




Экзамен



















Итого за II семестр

108

54

20

З4

54




Итого за год:

252

126

50

76

126
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс москва 2011 Государственное бюджетное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент» подготовлен на основе требований Федерального...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Физическая культура» подготовлен на основе требований Федерального государственного...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное Государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Культура речи и этикет» подготовлен на основе требований Федерального государственного...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Теория государства и права» подготовлен на основе требований Федерального...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции» подготовлен на основе требований...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального...
Направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и методология...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Умк по учебной дисциплине «Криминологические средства обеспечения конкурентоспособности рынка» подготовлен на основе требований Федерального...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс москва 2009 Государственное образовательное...
Учебно-методический комплекс (умк) учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлен на основе требований Государственного...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «культурология»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «политология»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск