Скачать 0.75 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 6» города Курска
Лицей расположен в центре города. Обеспеченность транспортом высокая: в 30 метрах находится троллейбусная остановка, в 200 метрах – остановка автобусов и маршрутных такси. Учителя и обучающиеся ОУ из любого района город имеют возможность без опоздания доехать до учебного заведения за 15-20 минут до начала учебных занятий. В лицее обучается 993 школьника (38 классов-комплектов); 1 -4 классы – 426 обучающихся (16 классов-комплектов) 5 -9 классы – 459 обучающихся (17 классов-комплектов) 10 -11 классы – 108 обучающихся (4 класса-комплекта) Средняя наполняемость классов – 25 обучающихся. На данный момент в лицее обучается 983 учащихся, что на 50 человек больше, чем в 2009-2010 учебном году. Контингент учащихся составляют в основном дети служащих, интеллигенции, пердпринимателей. 90% родителей учащихся лицея имеют высшее образование, многие – звания кандидата или доктора наук. В 2010-2011 учебном году комплексно решались следующие основные задачи:
Сайт лицея: http:// kurskschool6.ucoz.ru
В 2010 – 2011 учебном году в ОУ успешно реализовывались образовательные программы:
Содержание среднего общего образования в ОУ определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Порядок приема и отчисления обучающихся регламентируется Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении и Уставом МОУ «Лицей №6». Личные дела обучающихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов, нарушений по всеобучу нет. Приказы оформляются грамотно, с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения. Учебные планы для 1-х и 11-х классов составлены на основе регионального базисного плана общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения в 1-х и 11-х классах, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы школьника. Учебные планы в 1-4-х классах ориентированы на 4 года обучения, а планы 5-9 кл. ориентированы на пятилетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Следует отметить, что при составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметами. Для реализации учебных планов и программ в школе созданы условия для 1 ступени обучения и обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9-11 классах. Продолжительность учебного года – 35 недель, продолжительность урока, в соответствии с Уставом - 40 минут. Профильное обучение Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения на личностно ориентированной основе. В 8-9 классах - углубленное изучение отдельных предметов. В лицее реализуются следующие направления предпрофильного и профильного обучения:
2ч. – элективные предметы (10 кл.) и 3ч. (11кл.) 1ч. – проектная деятельность
2ч. – элективные предметы В инновационном режиме были созданы и профильные группы, объединенные в двухпрофильный класс (одна группа – химико-биологического профиля и вторая группа – экономического профиля, в которых увеличено количество часов на углубление курсов).
При подготовке учебного плана в 2010-2011 учебном году была введена система элективных курсов на стадии предпрофильной подготовки и в профильных классах – курсы по выбору, причем с обязательным введением ИКТ по всем предметам. По итогам социального опроса 96% выпускников 11 классов 2010-2011 учебного года поступили в высшие учебные заведения по выбранному в 10 классе профилю. Было осуществлено введение курсов по выбору в 9-х кл. и элективных предметов в 10-11 кл. (Справки, приказы по мониторингу прилагаются). Компонент ОУ распределен следующим образом: 9А: 2ч. математики на углубление курса; 0,5 ч. – физики. 9Б: 1ч. биологии; 1ч. химии Курсы по выбору – 13, предметные, ориентационные. Профилизация и профориентация осуществлялись и через деятельность детского объединения «Малая академия наук «Интеллект» (единственное детское объединение подобного рода в школах г.Курска) и научные общества учащихся (НОУ), входящие в состав МАН «Интеллект». МАН и НОУ работают в соответствии с программой «Одаренные дети». Дополнительные образовательные услуги: Лицей реализует следующие программы дополнительного образования:
Платных образовательных услуг Лицей не осуществляет. Организация изучения иностранных языков: В Лицее преподаются английский и немецкий языки как обязательные предметы. По выбору обучающихся возможно изучение второго иностранного языка (английский, немецкий, французский) в рамках дополнительного образования. Обучение начинается с 2 класса. В лицее обучение ведётся на русском языке. Используемые образовательные технологии:
Основные направления воспитательной деятельности: Духовно-нравственное, патриотическое, правовое, экологическое, в т.ч. формирование здорового образа жизни, художественно-эстетическое, физическое, социологическое, трудовое. Виды внеклассной, внеурочной деятельности: проектная деятельность учащихся, исследовательская деятельность, художественное творчество, спортивные занятия. Формы внеклассной, внеурочной деятельности: НОУ, предметные кружки, спортивные секции, художественные студии, объединения по интересам. Характеристика внутришкольной системы оценки качества: В течение 2010-2011 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный мониторинг. Внутришкольный контроль носил системный характер. Целями ВШК лицея являлись:
Основными задачами ВШК были:
Функции ВШК:
На основе всестороннего анализа работы лицея за прошедший учебный год был составлен план ВШК в форме мониторинговой карты образовательного процесса (анализ мониторинговой карты). Основные направления и показатели образовательного мониторинга: психологическая диагностика; мониторинг здоровьесбережения; социодиагностика (диагностика результатов обучения, диагностика результатов воспитания, отслеживание результативности внеучебных достижений обучающихся); диагностика инновационных процессов в обучении и воспитании; мониторинг динамики обобщения и распространения ППО; диагностика кадрового обеспечения образовательного процесса; мониторинг обеспеченности образовательного процесса информационно-техническими и материально-техническими ресурсами. Запланированный ВШК корректировался в течение учебного года, дополнялся, изменялся. По итогам ВШК деятельности составлялись аналитические материалы, издавались приказы директора. Внутришкольный контроль строился в соответствии с целями и задачами лицея. Администрацией школы используются различные формы ВШК:
Методы контроля: наблюдение, тестирование, беседа, анализ документов, хронометраж, мониторинг различных аспектов образовательной деятельности, микроисследование.
Материально-техническая база: лицей располагает 29 современными учебными кабинетами с техническими средствами обучения, современным спортивным залом, спортивной площадкой, актовым залом, имеется 2 медицинских кабинета, библиотека (с книжным фондом 14293 экземпляров, имеется более 500 мультимедийных учебных фильмов, в достаточном количестве наглядно-дидактические материалы), мастерская со столярными и слесарными станками, оборудованный кабинет технологии, 2 компьютерных класса, столовая. В ОУ в достаточном количестве имеются телевизоры, музыкальные центры, ноутбуки, компьютерная техника. В учебных кабинетах, частично в коридорах, произведены косметические ремонты. Имеются все средства пожаротушения. Режим работы: в 2010 – 2011 учебном году ОУ работало в режиме 6-дневной рабочей недели, продолжительность урока – 40 минут. Среднее количество уроков в день: первая ступень – 4-5 уроков, вторая ступень – 5-6 уроков, третья ступень – 6 и более уроков (с дополнительными занятиями). В лицее функционирует 2 ГПД. ОУ работает в 2 смены. На конец 2010-2011 учебного года в Лицее обучалось 984 школьника (38 классов-комплектов); 1 -4 классы – 426 обучающихся (16 классов-комплектов) 5 -9 классы – 449 обучающихся (17 классов-комплектов) 10 -11 классы – 109 обучающихся (4 класса-комплекта) Средняя наполняемость классов – 25 обучающихся. Летний отдых учащихся проходит в школьном летнем лагере, в загородных оздоровительных лагерях, в санаториях и на курортах (с родителями), за границей (с родителями). Около 10 % школьников проводят всё лето в городе. Организация питания, медицинского обслуживания: имеется столовая и буфет, горячим питанием обеспечены все учащиеся начальной школы, по желанию средней и старшей школы. Условия приготовления пищи и её качество соответствуют нормам СанПин 2.4.2.2821-10. Медицинское обслуживание осуществляется врачом и медсестрой. Имеются 2 кабинета: кабинет врача и процедурный. Безопасность лицея обеспечивается наличием пожарной сигнализации, «тревожной кнопки», организацией охраны здания сотрудниками ЧОП. Кадровый состав: директор – Воронина Н.В. заместители директора: по УВР: Берсенёва Н.Н., Кобякова Н.Н., Мордвинова И.В. по ВР: Ковтонюк Н.А. Учителей – 61 человек, с высшей категорией – 49, с первой – 10, со второй – 2. Наградами и почётными званиями награждены 25 человек (многие учителя имеют 2 -3 награды и почётных звания). За прошедший учебный год учителями Лицея было издано 28 печатных работ. |
Характеристика учителей по категориям Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы | 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата 7 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 5 | ||
Урок 7 класс Тема: Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс... Задачи: раскрыть особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса... | Основная образовательная программа 4 Нормативные документы для разработки... Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 5 | ||
Экзаменационные вопросы по дендрологии фитоценоз, его характерные... Общая характеристика семейства Маслинные. Морфо-экологическая характеристика и хозяйственное значение важнейших родов и видов | Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей». Учебник «Биология», авт. Пономарева И. Н | ||
Обзо р состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности финляндии Общая информация о Финляндии (политическое устройство, общая характеристика экономики) | Краткая характеристика и содержание курса «английский в фокусе» 5-9... Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента... | ||
Темы по физиологии на 4 семестр 8 Общая характеристика системы пищеварения; сравнительная характеристика полостного и пристеночного пищеварения; пищеварение в различных... | Основная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные... Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 111100 «Зоотехния» | ||
Программа курса предмет и методы нейрохимии. Медиаторы и модуляторы... Предмет и методы нейрохимии. Медиаторы и модуляторы нервной системы общая характеристика | Публичный доклад Общая характеристика учреждения | ||
1. Общая характеристика поздних трупных явлений 3 Характеристика... Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В.... | Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | ||
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки Говорение как врд и как умение (общая характеристика данного врд, сравнительная характеристика монологической и диалогической речи,... | Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика... |