Общая характеристика





НазваниеОбщая характеристика
страница1/9
Дата публикации01.12.2014
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального общеобразовательного  учреждения

«Лицей № 6» города Курска


  1. Общая характеристика.

Название раздела

Содержание

Тип, вид, статус учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6» г. Курска

Лицензия на образовательную деятельность

Регистрационный № 464 от 29 апреля 2011 г.

Серия 46 № 0000254 бессрочная

Государственная аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации № 224 от 1 декабря 2010

Серия 46 № 0001318

Юридический адрес:

305004, г. Курск, ул. Радищева, д. 54.


Фактический адрес:

305004, г. Курск, ул. Радищева, д. 54.


Телефон, факс:

(4712) 700-454; факс: (4712)700-464



Лицей расположен в центре города. Обеспеченность транспортом высокая: в 30 метрах находится троллейбусная остановка, в 200 метрах – остановка автобусов и маршрутных такси. Учителя и обучающиеся ОУ из любого района город имеют возможность без опоздания доехать до учебного заведения за 15-20 минут до начала учебных занятий.

В лицее обучается 993 школьника (38 классов-комплектов);

1 -4 классы – 426 обучающихся (16 классов-комплектов)

5 -9 классы – 459 обучающихся (17 классов-комплектов)

10 -11 классы – 108 обучающихся (4 класса-комплекта)

Средняя наполняемость классов – 25 обучающихся.

На данный момент в лицее обучается 983 учащихся, что на 50 человек больше, чем в 2009-2010 учебном году. Контингент учащихся составляют в основном дети служащих, интеллигенции, пердпринимателей. 90% родителей учащихся лицея имеют высшее образование, многие – звания кандидата или доктора наук.

В 2010-2011 учебном году комплексно решались следующие основные задачи:

  1. Обеспечение и сохранение высокого качества обучения на основе внедрения новых образовательных технологий и мониторинга качества образования.

  2. Обновление структуры и методического содержания образования и воспитания в связи с переходом на ФГОС 2 поколения.

  3. Создание условий для выявления развития способностей детей на основе реализации программы предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка индивидуальных образовательных программ для обучающихся III ступени обучения и создание условий для их реализации.

  4. Создание условий для инновационной работы в д/о МАН «Интеллект», «Аурум», ЛОМ классах, научно-исследовательской и проектной деятельности учителей и обучающихся.

  5. Развитие системы управления на основе развития внутришкольного образовательного мониторинга.

  6. Совершенствование системы работы с одаренными и мотивированными детьми, осуществление взаимодействия с научными, культурными, высшими учебными заведениями города (КГУ, ЮЗГУ, КГСХА, КГМУ, РГСУ, ВЗФЭИ).

  7. Совершенствование методики применения мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе.

  8. Повышение практической значимости образования, обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

  9. Информатизация управления функционированием лицея.

  10. Формирование позитивного эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка.


Сайт лицея: http:// kurskschool6.ucoz.ru


  1. Особенности образовательного процесса

В 2010 – 2011 учебном году в ОУ успешно реализовывались образовательные программы:

Ступень образования

Наименование образовательной программы

I ступень

Начальное общее образование

II ступень

Основное общее; основное общее образование с углубленным изучением отдельных предметов, предпрофильная подготовка

III ступень

Среднее (полное) общее образование; среднее (полное) общее образование (профильное обучение)

Содержание среднего общего образования в ОУ определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Порядок приема и отчисления обучающихся регламентируется Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении и Уставом МОУ «Лицей №6». Личные дела обучающихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов, нарушений по всеобучу нет. Приказы оформляются грамотно, с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

Учебные планы для 1-х и 11-х классов составлены на основе регионального базисного плана общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения в 1-х и 11-х классах, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы школьника. Учебные планы в 1-4-х классах ориентированы на 4 года обучения, а планы 5-9 кл. ориентированы на пятилетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Следует отметить, что при составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметами. Для реализации учебных планов и программ в школе созданы условия для 1 ступени обучения и обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9-11 классах.

Продолжительность учебного года – 35 недель, продолжительность урока, в соответствии с Уставом - 40 минут.

Профильное обучение

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения на личностно ориентированной основе. В 8-9 классах - углубленное изучение отдельных предметов.

В лицее реализуются следующие направления предпрофильного и профильного обучения:

  • Физико-математический

2ч. – элективные предметы (10 кл.) и 3ч. (11кл.)

1ч. – проектная деятельность

  • Социально-экономический

2ч. – элективные предметы

В инновационном режиме были созданы и профильные группы, объединенные в двухпрофильный класс (одна группа – химико-биологического профиля и вторая группа – экономического профиля, в которых увеличено количество часов на углубление курсов).

  • В химико-биологической группе: химии до 4ч., биологии – до 4ч.

  • В экономической группе: экономики до 2ч., права до 2ч.

При подготовке учебного плана в 2010-2011 учебном году была введена система элективных курсов на стадии предпрофильной подготовки и в профильных классах – курсы по выбору, причем с обязательным введением ИКТ по всем предметам. По итогам социального опроса 96% выпускников 11 классов 2010-2011 учебного года поступили в высшие учебные заведения по выбранному в 10 классе профилю.

Было осуществлено введение курсов по выбору в 9-х кл. и элективных предметов в 10-11 кл. (Справки, приказы по мониторингу прилагаются).

Компонент ОУ распределен следующим образом:

9А: 2ч. математики на углубление курса;

0,5 ч. – физики.

9Б: 1ч. биологии;

1ч. химии

Курсы по выбору – 13, предметные, ориентационные.

Профилизация и профориентация осуществлялись и через деятельность детского объединения «Малая академия наук «Интеллект» (единственное детское объединение подобного рода в школах г.Курска) и научные общества учащихся (НОУ), входящие в состав МАН «Интеллект». МАН и НОУ работают в соответствии с программой «Одаренные дети».

Дополнительные образовательные услуги:

Лицей реализует следующие программы дополнительного образования:

  • ….

Платных образовательных услуг Лицей не осуществляет.

Организация изучения иностранных языков:

В Лицее преподаются английский и немецкий языки как обязательные предметы. По выбору обучающихся возможно изучение второго иностранного языка (английский, немецкий, французский) в рамках дополнительного образования. Обучение начинается с 2 класса.

В лицее обучение ведётся на русском языке.

Используемые образовательные технологии:

  • Педагогика сотрудничества.

  • Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека .

  • Игровые технологии

  • Проблемное обучение

  • Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)

  • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)

  • Групповые технологии.

  • Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Основные направления воспитательной деятельности:

Духовно-нравственное, патриотическое, правовое, экологическое, в т.ч. формирование здорового образа жизни, художественно-эстетическое, физическое, социологическое, трудовое.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности: проектная деятельность учащихся, исследовательская деятельность, художественное творчество, спортивные занятия.

Формы внеклассной, внеурочной деятельности: НОУ, предметные кружки, спортивные секции, художественные студии, объединения по интересам.

Характеристика внутришкольной системы оценки качества:

В течение 2010-2011 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный мониторинг. Внутришкольный контроль носил системный характер.

Целями ВШК лицея являлись:

  • совершенствование деятельности ОУ;

  • повышение мастерства учителей;

  • улучшение качества образования и воспитания в лицее.

Основными задачами ВШК были:

  • осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;

  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

Функции ВШК:

  • информационно-аналитическая;

  • контрольная диагностическая;

  • коррективно-регулятивная.

На основе всестороннего анализа работы лицея за прошедший учебный год был составлен план ВШК в форме мониторинговой карты образовательного процесса (анализ мониторинговой карты). Основные направления и показатели образовательного мониторинга:

психологическая диагностика;

мониторинг здоровьесбережения;

социодиагностика (диагностика результатов обучения, диагностика результатов воспитания, отслеживание результативности внеучебных достижений обучающихся);

диагностика инновационных процессов в обучении и воспитании;

мониторинг динамики обобщения и распространения ППО;

диагностика кадрового обеспечения образовательного процесса;

мониторинг обеспеченности образовательного процесса информационно-техническими и материально-техническими ресурсами.

Запланированный ВШК корректировался в течение учебного года, дополнялся, изменялся.

По итогам ВШК деятельности составлялись аналитические материалы, издавались приказы директора. Внутришкольный контроль строился в соответствии с целями и задачами лицея.

Администрацией школы используются различные формы ВШК:

  • тематический

  • фронтальный

  • классно-обобщающий

  • мониторинг инновационной деятельности по различным аспектам образовательной деятельности

  • персональный

Методы контроля: наблюдение, тестирование, беседа, анализ документов, хронометраж, мониторинг различных аспектов образовательной деятельности, микроисследование.


  1. Условия осуществления образовательного процесса

Материально-техническая база: лицей располагает 29 современными учебными кабинетами с техническими средствами обучения, современным спортивным залом, спортивной площадкой, актовым залом, имеется 2 медицинских кабинета, библиотека (с книжным фондом 14293 экземпляров, имеется более 500 мультимедийных учебных фильмов, в достаточном количестве наглядно-дидактические материалы), мастерская со столярными и слесарными станками, оборудованный кабинет технологии, 2 компьютерных класса, столовая.

В ОУ в достаточном количестве имеются телевизоры, музыкальные центры, ноутбуки, компьютерная техника. В учебных кабинетах, частично в коридорах, произведены косметические ремонты. Имеются все средства пожаротушения.

Режим работы: в 2010 – 2011 учебном году ОУ работало в режиме 6-дневной рабочей недели, продолжительность урока – 40 минут. Среднее количество уроков в день: первая ступень – 4-5 уроков, вторая ступень – 5-6 уроков, третья ступень – 6 и более уроков (с дополнительными занятиями). В лицее функционирует 2 ГПД. ОУ работает в 2 смены.

На конец 2010-2011 учебного года в Лицее обучалось 984 школьника (38 классов-комплектов);

1 -4 классы – 426 обучающихся (16 классов-комплектов)

5 -9 классы – 449 обучающихся (17 классов-комплектов)

10 -11 классы – 109 обучающихся (4 класса-комплекта)

Средняя наполняемость классов – 25 обучающихся.

Летний отдых учащихся проходит в школьном летнем лагере, в загородных оздоровительных лагерях, в санаториях и на курортах (с родителями), за границей (с родителями). Около 10 % школьников проводят всё лето в городе.

Организация питания, медицинского обслуживания: имеется столовая и буфет, горячим питанием обеспечены все учащиеся начальной школы, по желанию средней и старшей школы. Условия приготовления пищи и её качество соответствуют нормам СанПин 2.4.2.2821-10. Медицинское обслуживание осуществляется врачом и медсестрой. Имеются 2 кабинета: кабинет врача и процедурный.

Безопасность лицея обеспечивается наличием пожарной сигнализации, «тревожной кнопки», организацией охраны здания сотрудниками ЧОП.

Кадровый состав:

директор – Воронина Н.В.

заместители директора:

по УВР: Берсенёва Н.Н., Кобякова Н.Н., Мордвинова И.В.

по ВР: Ковтонюк Н.А.

Учителей – 61 человек, с высшей категорией – 49, с первой – 10, со второй – 2. Наградами и почётными званиями награждены 25 человек (многие учителя имеют 2 -3 награды и почётных звания). За прошедший учебный год учителями Лицея было издано 28 печатных работ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая характеристика iconХарактеристика учителей по категориям
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы
Общая характеристика icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата 7
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 5
Общая характеристика iconУрок 7 класс Тема: Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс...
Задачи: раскрыть особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса...
Общая характеристика iconОсновная образовательная программа 4 Нормативные документы для разработки...
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 5
Общая характеристика iconЭкзаменационные вопросы по дендрологии фитоценоз, его характерные...
Общая характеристика семейства Маслинные. Морфо-экологическая характеристика и хозяйственное значение важнейших родов и видов
Общая характеристика iconРазработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей»
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей». Учебник «Биология», авт. Пономарева И. Н
Общая характеристика iconОбзо р состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности финляндии
Общая информация о Финляндии (политическое устройство, общая характеристика экономики)
Общая характеристика iconКраткая характеристика и содержание курса «английский в фокусе» 5-9...
Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...
Общая характеристика iconТемы по физиологии на 4 семестр 8
Общая характеристика системы пищеварения; сравнительная характеристика полостного и пристеночного пищеварения; пищеварение в различных...
Общая характеристика iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 111100 «Зоотехния»
Общая характеристика iconПрограмма курса предмет и методы нейрохимии. Медиаторы и модуляторы...
Предмет и методы нейрохимии. Медиаторы и модуляторы нервной системы общая характеристика
Общая характеристика iconПубличный доклад
Общая характеристика учреждения
Общая характеристика icon1. Общая характеристика поздних трупных явлений 3 Характеристика...
Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В....
Общая характеристика iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Общая характеристика iconУроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки
Говорение как врд и как умение (общая характеристика данного врд, сравнительная характеристика монологической и диалогической речи,...
Общая характеристика iconПрактикум Исторические условия возникновения и общая характеристика...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск