Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования





Скачать 397.04 Kb.
НазваниеОбщая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
страница1/3
Дата публикации22.05.2015
Размер397.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3

  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования


МОУ СОШ № 7 г. Липецка осуществляет образовательную деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в контексте основных положений Концепции федеральной программы развития образования на 2006-2010 годы, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, целевой программы развития образования в г. Липецке на 2009-20011 г.г. в соответствии с Лицензией (серия А № 237000), выданной управлением образования и науки администрации Липецкой области сроком на 5 лет (до 03.04.2012 года), Свидетельством о государственной аккредитации (АА 013431 Регистрационный № 1297 от 25 марта 2009 года), выданным управлением образования и науки администрации Липецкой области, Локальными актами и другими нормативными документами.

Школа расположена в типовом здании, построенном в 1957 году, с общей площадью 3824,1 м2, проектной мощностью 600 мест. С начала 2008-2009 учебного года в школе обучался 661 учащийся.

Школа работает в следующем режиме:

1- 4 классы – пятидневная неделя в две смены,

5-11 классы шестидневная неделя.

В прошедшем учебном году в школе функционировало 30 классов-комплектов. В первую смену занималось 23 класса, во вторую смену - 7 классов. Средняя наполняемость классов составила 22 человека.

Структура контингента по ступеням образования:

  • начальная школа – 11 классов – 258 учащихся;

  • основная школа – 16 классов – 354 учащихся;

  • старшая школа – 3 класса – 49 учащихся.

По развивающей системе Л.В. Занкова работали 3 класса, по программе «2100» - 2 класса.

В 2008 – 2009 учебном году функционировали 3 группы продленного дня с общим количеством 96 человек.

Набор в школу производится, как правило, по мотиву близости к месту жительства и желания старшеклассников продолжать обучение в данной школе независимо от места проживания. 8% учащихся школы (в основном старшеклассники) проживают по адресам, не относящимся к микрорайону школы.

Образовательная деятельность школы осуществляется, исходя из потребностей учащихся и особенностей микросоциума.

С целью изучения уровня социальной защищённости учащихся и особенностей микросоциума ежегодно составляется социальный паспорт класса, школы. В 2008-2009 учебном году выявлена следующая картина:
Социальный статус семей


Много-детные

Неблаго-получные

Малообес-печенные

Неполные

Без отца

Без матери

Лишенные род. прав (отец)

Лишенные род. прав (мать)

42

15

48

211

193

10

2

5

3,8 %

1,4%

4,4%

19,3%

17,6%

0,9%

0,2%

0,5%


Социальное положение




Рабочие

М

Ж

Служащие

М

Ж

ИТР, Вречи, …

М

Ж

Частные предпри-ниматели

М

Ж

Военно-служащие

М

Ж

На пенсии

М

Ж

Безработные

М

Ж

Домохоз.

М

Ж




606

299

307

201

55

146

100

27

73

39

26

13

11

10

1

15

6

9

29

13

16

84

3

81

%

55,3

27,3

28,0

18,4

5,0

13,3

9,1

2,5

6,7

3,6

2,4

1,2

1,0

0,9

0,1

1,4

0,5

0,8

2,6

1,2

1,5

7,7

0,3

7,4


Образовательный уровень родителей





Высш

М

Ж

Ср.

спец.

М

Ж

Средн

М

Ж

Основн

М

Ж

Нет основн

М

Ж




182

76

106

513

204

309

357

158

198

39

17

22

4

1

3

%

16,6

6,9

9,7

46,8

18,6

28,2

32,6

14,4

18,1

3,6

1,6

2,0

0,4

0,1

0,3


Анализ показывает, что основная часть родителей 79,4% имеют среднее специальное и среднее образование. Увеличилось количество неполных семей с 17,6 % до 19,3%, что является дополнительным фактором риска в воспитании детей.

В соответствии с программой развития образования в г. Липецке школа осуществляет планомерный переход к государственно-общественному управлению. Созданы и функционируют органы родительского самоуправления (классные и школьный родительские комитеты, Совет школы, в работе Ассамблеи родительской общественности принимает участие представитель от школы). Вопросы стратегии и тактики развития школы рассматриваются на родительских и ученических конференциях. Для развития открытости школьного образовательного процесса и активного привлечения общественности к вопросам формирования и реализации образовательной политики школы работает Web-сайт, страницы которого периодически обновляются, выпускается школьная газета, работает школьное радио, стенная печать. Вниманию родительской общественности предлагаются публичные отчёты. Проведена подготовительная работа по созданию Управляющего совета (разработаны и утверждены Положение об Управляющем совете, Положение о порядке выборов и кооптации в Управляющий совет, осуществляется процедура выборов).

Педагогический коллектив проводит целенаправленную работу по развитию ученического самоуправления по принципу Демократической республики и детско-юношеской организации «Союз Союзов». В школьную детско-юношескую организацию «Союз Союзов» входят 480 учащихся, поэтому ни одно мероприятие или общественно-полезное дело не проходит без их участия. Основная доля внеклассной работы по экологическому воспитанию школьников, шефской работе с ветеранами ВОВ и пожилыми одинокими людьми микрорайона проводится в рамках организации. ДЮО «Союз Союзов» принимает активное и творческое участие в работе городской детско-юношеской пионерской организации «Вместе».

Достижение целевых ориентиров школы предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся. В нашей школе этому способствуют следующие моменты организации обучения и воспитания учащихся:

  • проведение ежегодной диспансеризации обучающихся;

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы;

  • обязательные динамические паузы и физкультминутки на уроках в начальной школе;

  • нормализация учебной нагрузки учащихся;

  • организация горячего питания;

  • введение в учебный план 2 – 4 классов ритмики;

  • применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Изучаются и учитываются в работе коллектива факторы, негативно влияющие на состояние здоровья школьников (чрезмерная учебная нагрузка, нарушения режимов питания и отдыха, низкая двигательная активность обучающихся, нерациональная организация учебной деятельности и др.). В марте 2009 г. состоялся педагогический совет на тему: «Система работы учителя по предотвращению перегрузок учащихся», «Домашнее задание – каким ему быть?», где были освещены аспекты учебного процесса, влияющие на сохранение здоровья детей, проанализированы результаты анкетирования учащихся 2-11 классов с целью выявления состояния и уровня домашних заданий. На педагогическом совете было утверждено Положение о нормировании домашних заданий.

Для учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, организовано обучение на дому. Для них разработаны индивидуальные учебные планы, максимально приближенные к общему учебному плану, учитывающие запросы детей и родителей. Учащиеся выпускных классов проходят итоговую аттестацию в щадящем режиме.

Существенную роль в формировании здоровьесберегающей среды играет полноценное питание. Администрация и педагоги внимательно изучают социально-бытовые условия учащихся, организуют питание детей в соответствии с распоряжением главы администрации г. Липецка № 1827-Р от 28.08.2008 г. «Об организации питания учащихся образовательных учреждений» и приказом департамента образования. № 657 от 28.08.2008 г. В прошедшем учебном году было организовано питание учащихся 1-11 классов по следующим категориям:

ГПД – 96 учеников (из них 7 многодетных, 7 малообеспеченных);

Начальная школа – 154 ученика;

Многодетные – 17 учеников;

Дотация – 377 учеников;

Обучающиеся на дому – 9 человек получили денежную компенсацию за питание.

Итого: 653 учащихся. Из них горячим питанием обеспечены 24% от общего количества учеников школы.

В летний период проведено переоборудование пищеблока школы: произведён ремонт помещений, установлено новейшее оборудование.

Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. В школе традиционно проводятся смотры кабинетов, требования к которым разработаны и утверждены педсоветом. В кабинетах  имеется паспорт с необходимой информацией о кабинете и учителе, положениями и перспективным планом развития кабинета на несколько лет. Полноценное учебно-дидактическое и материальное содержание кабинетов оказывает положительное воздействие на организацию учебных занятий и внеклассных мероприятий, результативность обученности учащихся.

В школе функционирует медицинский кабинет, укомплектованный в соответствии с установленными нормами. Учащиеся систематически в соответствии с графиком проходят углубленный медицинский осмотр, по результатам которого дети распределены по группам здоровья и физкультурным медицинским группам.

Распределение школьников по группам здоровья


Группа здоровья

I

II

III

IV

% учащихся школы


2,2


75


20


2,3


Городская целевая воспитательная программа «Я и мое здоровье» в рамках реализации Концепции создания единого воспитательного пространства г. Липецка до 2015 года нашла отражение в новой редакции школьной программы «Здоровье», направленной на формирование культуры здоровья, пропаганду здорового образа жизни и приобретение практических навыков на основе теоретических знаний, формирование благоприятного психологического климата как основы нравственного и физического здоровья.

Совместно с инспекцией ГИБДД ведется работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма: лекции, беседы, конкурсы творческих работ учащихся (рисунков, сочинений, сказок, стихов и т.д.), практические занятия. Два раза в год в школе проводится операция «Внимание, дети!». Традиционно школа принимает участие в областных конкурсах «Дорога глазами детей», «Зеленый огонёк».

С 2003 года в школе действует «тревожная кнопка», в 2005 году установлена автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и приборы оповещения о чрезвычайных ситуациях. Четыре раза в год проводится эвакуация школьников и педагогов с целью отработки навыков безопасного поведения во время чрезвычайной ситуации.

На физическое развитие и оздоровление школьников направлена спортивно-массовая работа в школе.

Несмотря на то, что количество старшеклассников, которых медицинские работники допускают к участию в спортивных соревнованиях невелико, школьные команды принимали участие в различных городских состязаниях и показывали неплохие результаты.


Первенство по лёгкой атлетике

5

городской

4 место

Гостеева О.В.

Первенство по плаванию

9-11

городской

4 место

Мисик Т.И.

Кросс, посвящённый Дню учителя

9-11

городской




Мисик Т.И.

Первенство по футболу

9-11

городской

7 место

Гостеева О.В.

Мисик Т.И.

Первенство по баскетболу

9-11

городской

7 место

Гостеева О.В.

Президентские состязания

7

городской

7 место в командном зачёте,

В личном зачёте:

1 место Корников Н.

2 место Жихарев А.

Гостеева О.В.

Мисик Т.И.


Спортивная жизнь не была ограничена рамками участия в городских мероприятиях. Учителями физкультуры были организованы спортивные праздники «Физкультуру не любить – под собою сук рубить» для первоклассников, весёлые старты для учащихся 2, 3 классов, первенство по лёгкой атлетике для учащихся 4 классов, первенство школы по пионерболу, баскетболу, волейболу и футболу для учащихся 5-11 классов. Таким образом, можно утверждать, что спортивная жизнь школы в прошедшем учебном году была достаточно насыщенной.

Совершенствование работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений стало предметом обсуждения на педагогическом совете «Профилактика правонарушений. Проблемы, поиски, решения…», который состоялся в январе 2009 года. На нём были определены функции классного руководителя, направленные на эффективное выполнение профилактической работы, а также условия её успешности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования iconПубличный информационный доклад содержит отчет о работе
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования icon623780 Свердловская область город Артемовский улица Чайковского 2 телефон (34363) 2-47-40
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования iconПубличный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования iconОбщая характеристика учреждения и условий его функционирования
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования icon1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» г о. Нальчик
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования icon1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Публичный доклад директора моу средняя общеобразовательная школа №12 фроловой людмилы николаевны за 2007-2008 учебный год
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Срок действия 14. 04. 2006 – 14. 04. 2011 г г., Свидетельство о государственной аккредитации аа №144955, срок действия 19. 06. 2006...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования icon1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Адрес
Адрес: 361535; кбр, г. Баксан, ул. Ленина, 86. Директор: Шебзухова Хаишат Саидиновна, «Отличник народного просвещения» Телефон: 8(86634)...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования icon1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Моу средней общеобразовательной школы п. Котово на 3-х ступенях образования: уровень и качество подготовки выпускников соответствует...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования iconПубличный отчет за 2008 2009 учебный год I. Общая характеристика...
Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область /Муниципальное образование Красноуфимский округ/ моу марийключиковская...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования iconДоклад общеобразовательного учреждения Общая характеристика оу и...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Останинская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: Свердловская...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экономические. Климатические, социальные и транспортные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск