Скачать 293.3 Kb.
|
Структура публичного доклада директора МАОУ СОШ п.Котово. 1.Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования. 2.Образовательная политика школы и ее результаты. 3.Ресурсное обеспечение образовательного процесса: 3.1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 3.2.Финансово-экономическая деятельность . 3.3.Управленческие ресурсы. 3.4 Обеспечение условий безопасности и здоровьесбережение. 3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 4. Дополнительное образование и система социального партнерства. 5.Перспективы и задачи. 1.Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования. Школа имеет лицензию на право преподавания (Лицензия на основную образовательную деятельность: серия А №296161, выдана комитетом образования, науки и молодёжной политики Новгородской области 21.05.2008 года, действительна до 20.05.2013г. Приложение к лицензии А №. 296161 - муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Котово ведет общеобразовательную деятельность по направлениям: начальное общее образование со сроком подготовки 4 года, основное общее образование со сроком подготовки 5 лет, среднее (полное) общее образование со сроком подготовки 2 года); специальное (коррекционое) образование YIIвида; прошла аттестацию в 2005 году (свидетельство о государственной аккредитации АА №146970 рег.№577 от 10.06.2010г). На основании проведенной экспертизы муниципальная аттестационная комиссия дала положительную оценку деятельности МОУ средней общеобразовательной школы п.Котово на 3-х ступенях образования: уровень и качество подготовки выпускников соответствует требованиям к минимальному объему содержания образования. Цель школы - обеспечение доступности для учащихся качественного образования посредством: · наиболее полного удовлетворения образовательных потребности учащихся и их родителей; · реализации Концепции профильного обучения с целью обеспечения преемственности общего и высшего образования; · совершенствования образовательного процесса на основе реализации принципа непрерывности содержания обучения; · создания условий для сохранения здоровья учащихся путем оптимизации учебной нагрузки, использования здоровьесберегающих технологий, развития системы дополнительного образования. Школа состоит из трех ступеней обучения: первая (1–4-е классы), вторая (5–9-е классы), третья (10–11-е классы).В настоящее время в школе 11 классов: начальная школа – 4 класса /2 класса-комплекта/, средняя – 5 классов, старшая – 2 класса. Средняя наполняемость классов – 12 человека. Всего - 130 человека. В школе обучаются дети, проживающие в п.Котово /102уч./, в п. Топорок/28уч./ д.Вашугово /3уч./. Необходимое условие обучения в школе – это заинтересованность родителей и их активное участие в выполнении учебных программ.В организации используются общественно-государственная форма управлении в виде совета школы. 69% учащихся МОУ СОШп.Котово воспитываются в семьях в/ч 64531. Родители остальных учащихся работают на различных предприятиях п.Топорок, п.Котово, г.Окуловки, п.Кулотино. В школе 10 многодетных семей, что составляет 6,7% от общего количества семей. 46% - семьи с одним ребенком. 40%- семьи с двумя детьми, 3,37% - социально-неблагополучные семьи, 4,5% - это семьи, где есть опекаемые дети. В малообеспеченных семьях воспитывается 30.4% учащихся. Большинство родителей учащихся имеет высшее и средне-специальное образование: высшее образование – 36%, средне-специальное – 49%, среднее – 15%. В последнее время растет число детей предпринимателей. Но высокий уровень доходов имеют лишь 7семей, что составляет 4,7% от общего числа. Есть единичные семьи в которых родители вынуждены довольствоваться случайными заработками – 5 семей – 3,4%. Эти данные говорят о том, что микросоциальная среда достаточно стабильна, большинство семей имеют постоянные доходы среднего уровня и более трети семей имеют притязания на хороший уровень образования для своих детей. Школа расположена практически в центре микрорайона, состав населения достаточно стабилен, миграционные процессы не имеют особой интенсивности. Перспективы на увеличение контингента учащихся есть (статистические данные по микрорайону), жилищное строительство в микрорайоне отсутствует. Анализ социальной среды показывает, что она имеет следующие характерные отличия: - средний уровень общей культуры и образованности; - достаточно высокий процент малообеспеченных семей. Факторы, положительно влияющие на развитие школы: -запрос родителей на качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего профессионального образования, на начальную профессиональную подготовку учащихся III ступени обучения, организацию досуга детей; - связи с социальными партнерами по направлениям (культурологическое с клубом в/ч 64531, спортивно-оздоровительное с ДЮСШ г.Окуловка, эстетическое - детская музыкальная школа п.Котово; декоративно-прикладное - клуб п. Топорок). В школу принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей вне зависимости от их проживания. На протяжении ряда лет учебное заведение испытывает трудности в комплектовании первых и десятых классов. Наблюдается снижение динамики по набору учащихся в данные классы. Школа работает в одну смену. Учащиеся 1–8-х классов обучаются по пятидневной неделе, 9–11-х классов – по шестидневной неделе. Привлекательными сторонами школы для родителей являются доброжелательные взаимоотношения учеников с педагогами, стабильные учебные показатели, широкий спектр программ дополнительного образования, формирование у школьников патриотизма и любви к малой родине через систему краеведческой работы. 2. Образовательная политика школы и ее результаты. Образовательный процесс в МАОУ СОШ п.Котово осуществляется на трех ступенях обучения по соответствующим общеобразовательным программам: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает освоение программы начального образования, развития обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами безопасности жизнедеятельности, основами личной гигиены и здорового образа жизни. В общеобразовательных классах предполагается формирование базисных знаний, требуемых государственными программами на уровне, позволяющем продолжить обучение в основной школе, продуктивного мышления в зоне ближайшего развития с выходом на уровень максимальных возможностей личности каждого. На данном этапе происходит становление личности младшего школьника, выявление и целостное развитие его способностей, формирование умения, мотивов и желания учиться. Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основная школа предоставляет условия для освоения знаний о природе, обществе, человеке, развивает умения и навыки в разнообразных видах предметно-практической, познавательной и духовной деятельности. В подростковом возрасте начинается интенсивное социальное развитие личности, становление нравственных норм. В этом возрасте складываются механизмы самоорганизации личности и общие способы теоретического мышления, происходит овладение методами научного познания, возникают профессиональные и познавательные намерения и осуществляется первичная ориентировка в различных сферах деятельности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Поэтому, на этой ступени образования введена предпрофильная подготовка, которая реализуется за счет освоения Учебных программ элективных курсов по выбору. Кроме того, в школе функционирует модель сетевого взаимодействия в предпрофильной подготовке, наша школа взаимодействует с ПУ-5 г. Окуловки по предпрофиьной подготовке выпускников 9-го класса. Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В общеобразовательных классах предполагается изучение основ наук в соответствии с базовым компонентом, подготовка учащихся к поступлению в средние профессиональные учреждения, к трудоустройству. Профильные классы обеспечивают повышенную подготовку учащихся по предметам, гарантирующую поступление в вузы по профилю обучения. На этом этапе возможно формирование целостной мировоззренческой позиции, проектирование своего будущего, путей достижения своих целей. В этом возрасте появляется стремление к самореализации в общественной деятельности, способность реально оценить свои учебные, профессиональные возможности и наметить пути дальнейшего образования и профессионального самоопределения. Таким образом, учебный процесс обеспечивает выполнение федеральных стандартов, качества образования, а также стандарта повышенного уровня, решает задачу формирования общей культуры личности, ее социальной ориентированности, способности адаптироваться и успешно функционировать в обществе. Основными задачами образовательной деятельности школы является задача обеспечения качества знаний учащихся, формирование ответственного отношения к учебе, развитие их познавательных способностей и интересов. Постоянному анализу в 2009/2010учебном году подвергалось качество обученности и показатель уровня успешности учащихся. Анализ сводных ведомостей и итоговых отметок, полученных выпускниками трех ступеней образования, а также результатов экзаменов, сданных выпускниками 2 и 3 ступеней образования, позволил сделать вывод: содержание, уровень и качество подготовки в 2009/2010уч.году соответствуют требованиям государственных стандартов. Качество успеваемости учащихся школы за 2009/2010учебного года
Анализ учебной деятельности по итогам 2009/2010учебного года см. в разделах начальное образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование В школе уже много сделано для всестороннего и глубокого овладения ребят компьютерной грамотностью. Учащиеся, успешно осваивающие учебные программы, участвуют в олимпиадах различного уровня и вида.Особые успехи традиционно имеют учащиеся школы в спорте, в частности, в легкой атлетике и в русской лапте. В целом обученность в школе составляет 100%, качество знаний по начальной школе – 40,9%, по средней школе – 25,88%, по старшей школе – 23,52%. Анализ состояния качества успеваемости учащихся, ее динамики, требований, предъявляемых государственными стандартами и заказом родителей, позволяет выделить следующие проблемы: Снижение качества образования в средней и старшей школе
3.Ресурсное обеспечение образовательного процесса: 3.1Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение воспитательного и образовательного процесса складывается из надлежащего состояния здания школы и пришкольной территории, уровня оснащенности учебного процесса учебным оборудованием, учебниками и учебно-методической литературой. Все предметные кабинеты укомплектованы современным методическими и наглядными пособиями. Здание школы введено в эксплуатацию в 1960 году. На протяжении 48 лет эксплуатации здание поддерживалось в удовлетворительном состоянии, капитального ремонта не проводилось. Не все замечания государственных органов надзора устранены, в учреждении нет современной противопожарной сигнализации. На территории школы расположен пришкольный участок, стадион, спортивная площадка. На спортивных площадках имеется необходимое спортивное оборудование, паспортизированное и закрепленное. Состояние материально-технической базы: Общая площадь помещений - 2195,2м2: в т.ч.: - основная 1087,7м2 - вспомогательная - 1022,3м2 - канцелярская - 85,2м2 наличие: кабинетов - 16 лабораторий - 3 спортивного зала - 1 спортивных площадок - 1 актового зала - 1 столовой - 1 медицинского кабинета со стомотологическим оборудованием - 1 библиотек - 1 кабинет информатики и ИКТ - 1 кабинет биологии - 1 кабинет физики - 1 кабинет химии - 1 кабинет обж - 1 кабинет технического труда - 2 мастерские: слесарная и столярная кабинет обслуживающего труда – 1 Есть компьютерный класс, укомплектованный 11компьютерами, имеются 3ультимедийных проектора, 3 ноутбука, сканеры и принтеры. На один компьютер приходится 9 обучающихся, создан сайт школы. Информационно-техническое оснащение: количество компьютеров - 14шт. выход в Интернет - имеется с 2003г. отношение количества компьютеров к количеству учащихся - 1 компьютер на 9учащихся в т.ч.: обучающих - 11 других - 3 Другое оборудование: интерактивная доска - 1 телевизор - 1 аудиотехника - 5 видеотехника - 2 компьютер - 13 сканер – 2 принтер - 5 ксерокс - 2 ноутбук - 3 микрофон - 1 музыкальный центр - 1 В школе создана прочная материально-техническая база для качественной организации результативного учебно-воспитательного процесса. Отремонтирован и укомплектован инвентарем спортивный зал школы. В связи с введением новых государственных образовательных стандартов количество кабинетов, укомплектованных необходимым учебным оборудованием в соответствии с Перечнем, составляет: на 80% - 19% , на 60% - 37,5% , на 50% - 35% на 40% - 8,5%. В 2009году существенно обновилась материально-техническая база кабинета информатики за счет увеличенного бюджетного финансирования . Учебниками и учебно-методической литературой учащиеся обеспечены в полном объеме. Фонд библиотеки на сегодняшний день составляет - 18955 в т.ч.: фонд учебников, приобретенных на бюджетные средства - 4759 Ежегодно библиотечный фонд обновляется. |
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | 1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования Публичный доклад директора моу средняя общеобразовательная школа №12 фроловой людмилы николаевны за 2007-2008 учебный год | ||
Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 | Публичный информационный доклад содержит отчет о работе Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | ||
1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» г о. Нальчик | 623780 Свердловская область город Артемовский улица Чайковского 2 телефон (34363) 2-47-40 Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | Публичный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3 | ||
Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экономические. Климатические, социальные и транспортные... | 1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Адрес Адрес: 361535; кбр, г. Баксан, ул. Ленина, 86. Директор: Шебзухова Хаишат Саидиновна, «Отличник народного просвещения» Телефон: 8(86634)... | ||
Публичный отчет за 2008 2009 учебный год I. Общая характеристика... Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область /Муниципальное образование Красноуфимский округ/ моу марийключиковская... | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» | ||
Доклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика... ... | Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования Срок действия 14. 04. 2006 – 14. 04. 2011 г г., Свидетельство о государственной аккредитации аа №144955, срок действия 19. 06. 2006... |