Скачать 0.87 Mb.
|
Публичный доклад директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» г. о. Нальчик Коротких О.А. по итогам 2011-2012 учебного года 1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Административное управление осуществляется директором школы и его заместителями. Основная функция директора школы - координация деятельности педагогического коллектива через Совет школы, управляющий совет, методический совет. Заместители директора организуют оперативное управление образовательным процессом, выполняя информационно-аналитическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулирующую, оценочно-результативную функции. Управление деятельностью школы осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: общешкольная конференция, педагогический совет, Управляющий совет, школьные методические объединения, родительские комитеты классов, органы ученического самоуправления. Демократические процессы в школе связаны с тем, что образовательное учреждение является социальным институтом, признанным формировать демократические навыки. Система самоуправления действует в школе на протяжении многих лет, основываясь на ценностях гражданского общества: демократии, свободе, уважении к закону. Демократизация управления выстраивается в школе на трех уровнях. Первый уровень. Непосредственное участие в управлении представителей ученической, учительской и родительской общественности через Управляющий совет школы, который принимает управленческие решения в соответствии с Уставом. Управляющий совет МБОУ "СОШ №9" был создан в сентябре 2008 года. Второй уровень. Участие в управлении через деятельность органов ученического самоуправления: на заседаниях органа школьного самоуправления «ШАНС», ТОУ, «Озарение» на конференциях и на ученических собраниях в классах. На третьем уровне функционирует детская общественная организация «Юность России». Школа расположена в центре города. Близость учреждений культуры: Национальная библиотека им. Т.К. Мальбахова, музыкальный театр, театр русской драмы, балкарский драматический театр, кабардинский драматический театр, музей им. А. Шогенцукова, музей изобразительных искусств, Республиканский краеведческий музей, кинотеатр «Восток», Республиканский Дом детского творчества оказывают благотворное влияние на интеллектуальное развитие, эстетическое воспитание и удовлетворение потребностей обучающихся в дополнительном образовании. Благоприятная социокультурная среда создает необходимые условия для формирования направлений деятельности школы по организации системы дополнительного образования и внеклассной работы. Большинство родителей проявляют сотрудничество с образовательным учреждением, контролируя выполнение домашних заданий и посещая родительские собрания. Сложился родительский актив, оказывающий действенную помощь школе в проведении внеклассных мероприятий, ремонтных работ. Показателем достаточно высокой оценки школы может служить тот факт, что большинство школьников микрорайона обучаются в нашем учреждении (88%), многие учащиеся приезжают в школу из других микрорайонов города. На основе анкетирования учащихся, их родителей и педагогов были выявлены приоритетные задачи, которые должна решать современная школа. Учащиеся хотят, чтобы в школе было интересно учиться, имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации; была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку, имелись условия для освоения современных информационных технологий; Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования, качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования, начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы, интересный досуг детей, а также создавала условия для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников, формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями, сохранения и укрепления здоровья детей; Педагоги ожидают создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности, улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса, создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности. Анализ выявленных тенденций показывает совпадение представлений о приоритетных задачах у участников образовательного процесса. Учет и использование выявленных мнений позволяет определить приоритетные направления в деятельности школы и более целенаправленно осуществлять социальный заказ. В качестве приоритетного направления развития образовательного процесса коллектив МБОУ «СОШ№ 9» выбирает компетентностный подход, использование которого обусловлено развивающими потребностями общества. Главная идея, положенная в основу концепции – становление самостоятельной, духовно крепкой и нравственно ориентированной личности выпускника, способной к самоопределению и самореализации в обществе. Базовые ценности школы, определяющие ее отношение к роли образования в развитии ребенка:
Свою миссию МБОУ «СОШ № 9» видит в воспитании личности, обладающей ключевыми компетенциями, качественным образованием и позитивными ценностями – это сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимым для образования, выступает как средство образования. Реализация личностно-ориентированного подхода позволит обеспечить подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы. «Модель выпускника» - это предполагаемый результат реализации образовательной программы школы. Выпускник – личность, лидер XXI века:
Основные положения концепции развития школы были положены в основу Программы развития школы на 2006-2010 годы. В 2011 году педагогический коллектив школы приступил к реализации новой Программы развития «Школа жизненных перспектив». Концептуальные обоснования Программы развития школы непосредственно связаны с реализацией основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Реализация основных целей и стратегических направлений Программы развития школы предполагается в рамках пяти взаимосвязанных проектов:
2. Особенности и условия осуществления образовательного процесса МБОУ «СОШ № 9» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ четырех ступеней образования: - Дошкольная ступень – нормативный срок освоения до 5 лет; - I ступень – начальное общее образование. - нормативный срок освоения - 4 года (по программе 1-4-го класса); - II ступень – основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы); - III ступень – среднее (полное) общее образование – нормативный срок освоения 2 года (10-11 классы). На основании Устава в МБОУ «СОШ № 9» установлен следующий режим работы:
Организация режима дня и учебных занятий определяется в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями детей на основании требований Сан ПиН 2.4.1. 1249-3. Продолжительность занятий составляет для детей: - 2-3 лет – не более 8-10 мин.; - 3-4 лет – 15 мин.; - 4-5 лет – 20 мин.; - 5-6 лет – 25 мин.; - 6-7 лет – 30 мин.
- в 1-х классах составляет 33 недели; - во 2-11 классах - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.
В МБОУ «СОШ № 9» установлен следующий режим занятий: - начало уроков во 2-11-х классах в I смене– 8.00, во II смене – 13.15;
- начало уроков в 1-х классах - 8.45;
Материально-технические условия обеспечивают комфортность и эмоциональное благополучие воспитанников и обучающихся. В Д/У создана развивающая среда, отвечающая современным требованиям. Созданы все условия для развития детей в различных видах деятельности: – экологический центр; – музыкальный зал, оснащенный соответствующим оборудованием (музыкальный центр, фортепиано, комплект музыкальных инструментов для детского оркестра и т.д.) – спортивный зал оснащен соответствующим оборудованием (музыкальный центр, мячи, прыгалки, кегли, гимнастические доски, массажные коврики, беговая дорожка, маты, фитболы – гимнастические мячи, массажные мячики и т д.) – ИЗО-студия, где проводятся кружковые и индивидуальные занятия по рисованию, аппликации и лепке. – кабинет родных языков. – Методический кабинет располагает обширным арсеналом методической, детской, художественной литературы, справочниками, энциклопедиями. В распоряжении педагогов имеются технические средства обучения. Созданы все условия для индивидуальной и коррекционной работы с детьми, встреч и бесед с родителями. –– Имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимыми медикаментами для проведения лечебных и профилактических мероприятий: В группах, на участках имеется инвентарь и оборудование для максимальной двигательной активности детей. Созданы условия для обеспечения безопасности жизни детей, способствующие укреплению и оздоровлению организма каждого ребенка. Продолжается значительное обновление учебно - материальной базы школы. Современное оборудование кабинетов информатики, физики, химии, биологии, географии, истории, модернизация спортивных залов и игровой спортивной площадки, столовой, оснащение всех учебных кабинетов мультимедийными средствами обучения создает условия для повышения качества образования в логике внедрения ФГОС второго поколения. Деятельность школы по разработке содержания образования на каждой ступени обучения определяется особенностями возраста и ведущими видами деятельности школьников, а также задачами, решаемыми учащимися и педагогами в процессе обучения. Педагогический коллектив выделил наиболее приоритетные сферы учебно-воспитательной деятельности по реализации программы обучения. Типология выбора программ в школе определяется следующими позициями. В учебно-воспитательном процессе реализуются три уровня сложности программ. Первый уровень – «А» соответствует базовым общеобразовательным программам, уровень «В» представляет собой общеобразовательные программы с повышенным компонентом, что отражается в учебном плане в небольшом (1-2 часа) увеличении часов недельной нагрузки. На третьей ступени обучения (10-11 класс) реализуются программы профильного обучения – уровень «С». На ступени дошкольного образования осуществляется развитие познавательных и речевых способностей детей, необходимая коррекция недостатков в физическом и психическом развитии, обеспечивается необходимый уровень их готовности к обучению к школе. В Д/У используются следующие образовательные программы:
С целью осуществления приоритетного направления «Здоровый ребенок в условиях природосообразного здоровьесберегающего пространства», а также с целью развития детской одаренности используются следующие парциальные программы и технологии:
Наряду с традиционной системой подготовки детей к школе на базе Д/У № 2 и Д/У № 44 школа проводит адаптационный курс занятий с детьми 5-6 летнего возраста не посещающими дошкольные образовательные учреждения. На базе школьного ЦРС реализуется программа развития и обучения детей 5-6 летнего возраста: «Предшкольная пора», предназначенная для развития и обучения детей шестого года жизни в условиях подготовительных групп (классов) образовательных учреждений (детских садов, школ). В этом учебном году в 2 группах, сформированных по возрасту, занималось 45 человек. На базе Д/У №2 в этом учебном году продолжалось функционирование дошкольного блок-центра «Умнички», который является структурным подразделением центра развития детей с высоким уровнем при МБОУ «СОШ №9». Совместно с центром разработана программа работы центра «Умнички», план работы, сетка занятий, контроль и руководство работы центра, совместные мероприятия, психолого-педагогическая диагностика. Инновационные стратегии в дошкольном образовании связаны с апробацией и внедрением образовательных программ и технологий, связанных с оздоровительной работой в дошкольном образовательном учреждении, разработке авторской программы «Детство» по изучению балкарского языка для детей дошкольного возраста, развертыванием системы дополнительного образования. |
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 | ||
Публичный информационный доклад содержит отчет о работе Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | 623780 Свердловская область город Артемовский улица Чайковского 2 телефон (34363) 2-47-40 Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | Публичный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3 | ||
1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования Публичный доклад директора моу средняя общеобразовательная школа №12 фроловой людмилы николаевны за 2007-2008 учебный год | 1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Адрес Адрес: 361535; кбр, г. Баксан, ул. Ленина, 86. Директор: Шебзухова Хаишат Саидиновна, «Отличник народного просвещения» Телефон: 8(86634)... | ||
1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования Моу средней общеобразовательной школы п. Котово на 3-х ступенях образования: уровень и качество подготовки выпускников соответствует... | Публичный отчет за 2008 2009 учебный год I. Общая характеристика... Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область /Муниципальное образование Красноуфимский округ/ моу марийключиковская... | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» | Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования Срок действия 14. 04. 2006 – 14. 04. 2011 г г., Свидетельство о государственной аккредитации аа №144955, срок действия 19. 06. 2006... | ||
Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экономические. Климатические, социальные и транспортные... | Доклад общеобразовательного учреждения Общая характеристика оу и... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Останинская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: Свердловская... |