Скачать 1.12 Mb.
|
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА 2007 – 2008 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА №27 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Г.КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО 1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. Государственный статус - Муниципальное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат №27 основного общего образования». Адрес: ул.Калинина, 67 Телефон: 307 – 007 E – mail: school_ int27@mail. ru Численность персонала : 75 Из них педагогических работников - 38 Школа – интернат была открыта в 1956 г. как школа – интернат №1 Свердловской области десятилетнего образования. В 1965 г. реорганизована в школу-интернат №27 городского отдела народного образования. С 01.04.1997 г. выделено муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа – интернат №27». С 23.03.2001 г. – Муниципальное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Школа-интернат №27 основного общего образования». В 2008 году внесены изменения - Муниципальное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат №27 основного общего образования». Цели деятельности школы – интерната: -оказание помощи семье в воспитании детей; -развитие навыков самостоятельной жизни; -социальная защита; -всестороннее раскрытие творческих способностей. В 2006 г. школа – интернат №27 отметила 50-летний юбилей. За период существования школу окончили более 2 тысяч человек. Школа-интернат №27 – это образовательное учреждение для детей из малообеспеченных, многодетных, опекунских семей, детей одиноких отцов и матерей. Школа-интернат №27 находится в Красногорском районе по адресу ул. Калинина 67. Рядом располагаются средние общеобразовательные школы №25 и 28, Красногорский детский дом, дом престарелых и инвалидов, профессиональное училище №64. Учреждения культуры и дополнительного образования города находятся на достаточном удалении от образовательного учреждения, что создает определенные трудности в организации воспитательной работы. Тем не менее, активно используются возможности Дома детского и юношеского туризма и экскурсий, Детского эколого-биологического центра, библиотеки им. Бажова, детского культурного центра и театра драмы, также находящихся в Красногорском районе Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся). Количество учащихся – 121 Из них девочек – 60 В 1-4 кл. – 41 воспитанник В 5-9 кл.- 80 воспитанников. СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЯХ ВОСПИТАННИКОВ 2007 – 2008 УЧ. ГОД
Количество классов – 13, из них специальных коррекционных – 4 (6 б , 7б ,8б ,9б) Воспитанники проживают во всех районах города Каменска-Уральского, включая отдаленные – пос .Силикатный, пос.Ленинский, Хозспособ. В районе школы-интерната проживают около 20% воспитанников. Педагогический и ученический коллективы являются активными участниками городских, окружных, областных конкурсов. Наиболее значительные достижения 2007-2008 учебного года: -2 место в областном конкурсе на лучшую организацию работы по противопожарной безопасности (дипломами главного управления МЧС России по Свердловской области награждены начальник летнего оздоровительного лагеря при школе-интернате №27 Бекмансурова А.А. и старшая вожатая лагеря Гиматова Л.Л.); -призовые места в городском и в окружном туре конкурса проектов «Реализация мер по повышению эффективности взаимодействия образовательного учреждения и школьного инспектора по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; -3 место в литературном конкурсе «Экомарафона-2008» «Та сторона, где ты родился, там и Земле и людям пригодился!» (ученица 6б класса Бурханова Алевтина, воспитатель –Радькова С.В.); -2 место в областном слете юннатов (совместно с ДЭБЦ). Всего воспитанники приняли участие в 47 городских конкурсах, акциях и фестивалях; в 8 конкурсах окружного и областного уровня. 2.Образовательная политика Основные принципы и положения, определяющие концепцию школы-интерната №27. В основе концепции лежат следующие основные принципы и положения: 1.Демократизация образования, обеспечивающая расширение прав и ответственности учащегося и педагога, реализацию принципов сотрудничества обучающего и обучаемого. Демократизация предполагает повышение уровня профессионализма всех педагогических работников и других участников сопровождения учащихся; 2.Гуманизация предполагает такое построение содержания и методов обучения, чтобы были реализованы следующие интегративно-гуманитарные положения:
3.Социализация – как необходимое условие формирования гармоничной личности, содержание которого состоит в активном усвоении школьником социально-исторического опыта. 4.Индивидуализация и дифференциация. Наряду с общими возрастными закономерностями развития психики детей есть индивидуальные особенности психики каждого ребенка. В конечном итоге личность формируется не как социальное явление, а как явление биосоциальное. Здесь надо принимать во внимание природные, генетические особенности каждой личности, учитывать личный жизненный опыт ребенка. Учитывая различия особенностей, склонностей и темпов обучения детей необходим широкий спектр учебно-организационных мероприятий, состоящих не только в выявлении потенциальных умственных способностей, но и в расширении социальной и коммуникативной компетенции школьника, возможности развивать собственные идеи и выбирать предметы, которые он хотел бы изучать: 1.Учет периодов возрастной сензитивности, что позволяет выделить ведущую деятельность, дающую наилучший результат в развитии школьника. 2.Принцип объективности и комплексной психолого-медико-социальной и педагогической коррекции на основе всестороннего изучения личности ребенка, единство оздоровления ребенка, его воспитания и обучения; приобщение детей к интеллектуальному труду через комплексные занятия по развитию творческого и пространственного воображения, физическое и трудовое воспитание. 3.Принцип преемственности в области образовательных программ, в развитии личности ребенка, в управлении качеством образования, в основе которого лежат ориентация на работу в зоне ближайшего развития, на продуктивные действия, отражающиеся на восприятии, мышлении, памяти, воображении. Цель и задачи развития образовательной системы школы-интерната №27. Стратегической целью развития образовательной системы школы-интерната №27 является создание условий для становления творческой, социально-компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, социальном и профессиональном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей культуру Отечества. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Оптимизировать систему валеологического и психологического сопровождения учебного процесса. 2. Развивать инновационную деятельность в образовательном процессе через освоение новых технологий и психокоррекционных приемов обучения, в том числе информационно- коммуникационных технологий. 3. Создать условия для удовлетворения образовательных потребностей педагогов, их профессионального роста, развития технологической культуры, совершенствования образовательного процесса в соответствии с возможностями и потребностями учащихся, требованиями системы образования (ГОС НРК) 3. Разработать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации учащихся. 4.Оптимизировать систему материально-технического и дидактического обеспечения образовательного и коррекционно-развивающего процессов. Направления Программы развития школы-интерната №27 1.Оптимизация системы управления школы-интерната №27. 2. Повышение профессионального уровня педагогов. 3. Предпрофильная подготовка учащихся. 4. Развитие межведомственного взаимодействия в организации социальной защиты и обеспечении профилактики безнадзорности и правонарушений воспитанников. 5. «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников» (подпрограмма). 6. «Развитие воспитания» (подпрограмма). 7. «Развитие системы дополнительного образования» (подпрограмма). 8. «Педагогическое сопровождение семьи» (подпрограмма). Цель управленческой деятельности – обеспечение образовательных результатов. Основная цель организации коррекционно-развивающей службы – создание целостной системы психолого-медико-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия образования детей с особыми образовательными потребностями. Критерии эффективности реализации Программы:
- социально-педагогическим (соответствие нормативным требованиям развития образовательного учреждения); - коррекционно-образовательным; - психолого-педагогическим (устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост); 2. Согласованность основных направлений и приоритетов развития образовательной системы школы с федеральной и областной программами развития образования. 3. Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса. 4. Рост материально- технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы 5. Влияние коррекционно-образовательной системы школы на развитие образовательного пространства города в условиях модернизации системы межведомственного взаимодействия. 6. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг. Мониторинг образовательной программы: 1.Выполнение образовательных программ. 2.Уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся. 3.Владение учащимися общеучебными умениями и навыками. 4.Успеваемость, качество знаний. 5. Результаты итоговой аттестации выпускников. 6.Сформированность положительной мотивации учения. 7.Сформированность профессионального самоопределения выпускников основной школы. Мониторинг Программы воспитания.
Мониторинг системы дополнительного образования.
3.Структура управления: Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Управление ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: общее собрание трудового коллектива, Совет школы, педагогический совет, деятельность которых регламентируется локальными актами школы. Общее руководство учреждения осуществляет выборный представительный орган - Совет школы.Состав администрации:
Количество жалоб и обращений в администрацию учреждения и учредителя – нет. 4. Система оценки (менеджмента) качества |