Скачать 0.61 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 2011 г. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНУЮ ФИЛОЛОГИЮ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки – Зарубежная филология (английский язык и литература) (очная форма обучения) «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы _____________________________/Н.Ф. Швейбельман/ «__8____»_ 04__________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол № 10 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 28 стр. Зав. кафедрой ______________________________/В.Н. Сушкова/ «__11____»__04_________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 21. 04. 2011 г., протокол № 1 Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/ «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наукКафедра зарубежной литературыШвейбельман Н.Ф. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНУЮ ФИЛОЛОГИЮ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки – Зарубежная филология (английский язык и литература) (очная форма обучения) Тюменский государственный университет 2011 Швейбельман Н.Ф. Введение в специальную филологию. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки – Зарубежная филология (английский язык и литература) (очная форма обучения). Тюмень, 2011, 28 стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Введение в специальную филологию [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зарубежнойлитературы В.Н. Сушкова, к. филол. н., профессор © Тюменский государственный университет, 2011. © Швейбельман Н.Ф., 2011. 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Программа курса «Введение в специальную филологию» ориентирована на приобретение первоначальных исследовательских навыков у студентов-филологов младших курсов и рассчитана на усвоение базовых теоретических понятий филологической науки, основных принципов литературоведческого анализа художественного произведения, изучение историко-теоретических работ как отечественных, так и зарубежных исследователей. Общей концептуальной базой курса являются проблемы становления и развития национальных поэтик в пространстве общего филологического знания. Основная форма занятий – лекции (18 часов). Цель курса – изучение «нормы» общего филологического знания и исследование «внутреннего устройства» литературного произведения, формирование филологического «чутья тонкостей» при работе с художественным текстом. Задачи изучения дисциплины – ознакомление с нормативными филологическими документами разных эпох и выделение в них литературоведческой составляющей; изучение и закрепление основных элементов теоретического литературоведения, изучение критических работ по проблемам поэтики и анализу художественного произведения, освоение научной терминологии и составление мини-литературоведческого словаря; конспектирование исследовательских работ, выполнение «нормативных» письменных и творческих заданий. Основные дидактические единицы – автор, анализ литературного произведения, жанр, норма, поэтика, теория и история литературы, филологические школы, традиция, художественные приемы, эстетические категории, язык. Материалом курса служат произведения русской и зарубежной литератур. Предлагаемый список научно-критической исследовательской литературы должен помочь студенту ориентироваться в тенденциях современной филологической науки и определить перспективу не только собственного литературоведческого самообразования, но и шире – перспективу системного и комплексного филологического образования. Зачет выставляется по результатам написания семестровой письменной работы (реферат), предоставления мини-литературоведческого словаря и конспектов научных работ по актуальным проблемам современной филологии. 1.2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА Дисциплина «Введение в специальную филологию» входит в раздел «Профессиональный цикл. Б.3. Базовая часть (общепрофессиональная) часть». Развивая и углубляя общегуманитарное образование студента, эта дисциплина является основой его профессиональной филологической подготовки, расширяет его общекультурный кругозор. Этот курс формирует систему знаний, способствующих освоению таких дисциплин как «Введение в литературоведение», «Введение в языкознание», «История античной литературы», «История русской литературы», с которыми он связан логически, содержательно и концептуально. Студент должен знать принципы основных литературоведческих методов исследования, овладеть навыками литературоведческого анализа текста на разных уровнях, сформировать представление об общих закономерностях развития зарубежной филологической науки, развить навыки работы с исследовательской литературой, уметь применять знания в практике профессиональной работы с текстами различных жанровых форм. База знаний по дисциплине «Введение в специальную филологию» позволит студенту сформировать представление об основных филологических школах и литературных направлениях, усвоить основные филологические и литературоведческие термины и понятия, дать оценку тем или иным художественным явлениям, осознать роль и значение чтения в современном мире. Полученные при изучении «Введения в специальную филологию» знания будут полезны при собственном научном исследовании студента, проводимом в рамках профессиональных компетенций. |
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |