Программа практики «учебная практика»





Скачать 266.2 Kb.
НазваниеПрограмма практики «учебная практика»
Дата публикации13.12.2014
Размер266.2 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

__________________________

А.Н. Бескопыльный
« ___ » _________2014 г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА»

Направление подготовки «Строительство»

профиль - Техническая эксплуатация объектов жилищно- коммунального хозяйства

Квалификация выпускника – «бакалавр»

Форма обучения – очная
К А Ф Е Д Р А
«ГОРОДСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ХОЗЯЙСТВО»

г. Ростов-на-Дону - 2014 г.

Рабочая программа дисциплины «Учебная практика» предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО, соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Строительство» профиль - Техническая эксплуатация объектов жилищно- коммунального хозяйства

Шифр дисциплины по учебному плану-

Разработчик: ст. преподаватель С. Хоренков

Рассмотрена на заседании кафедры «ГС и Х», протокол «____» __________ 201___ г.

Заведующий кафедрой «ГС и Х» С.Г. Шеина

Одобрена методической комиссией по направлению «Строительство» профиль - Техническая эксплуатация объектов жилищно- коммунального хозяйства

Председатель МК С.Г. Шеина «____» _______ 201___ г.

Согласовано:

Директор ИГиА А.В. Шилов

Начальник УМУ А.А. Аксенов

1 .ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов является учебная практика студентов «Введение в рабочую специальность», которую они, как правило, проходит в передовых жилищно-эксплуатационных организациях, управляющих компаниях и ремонтно-строительных организациях г. Ростова-на-Дону.

Учебная практика помогает студентам закрепить, расширить и углубить теоретические знания по специальности, приобретенные ими при изучении курсов «Введение в специальность», «Строительные материалы», а также приобрести опыт применения полученных теоретических знаний к решению практических задач.

В процессе практики студенты должны ознакомиться в производственных условиях с технологией производства и организации ремонтно-строительных работ жилых зданий или технологией и организацией технического обслуживания жилищного фонда жилищно-эксплуатационными и управляющими организациями.

При прохождении учебной практики в ремонтно-строительных организациях особое внимание следует обратить на:

  • знакомство с организацией, планированием и управлением ремонтно-строительных работ;

  • знакомство с производственной базой ремонтно-строительных организаций;

  • знакомство со способами диагностики технического состояния жилых и общественных зданий города в процессе их технического обслуживания;

  • знакомство с современными методами санитарного содержания городских территорий.

При прохождении учебной практики вжилищно-эксплуатационных и управляющих организациях особое внимание следует обратить на:

  • знакомство со структурой организаций;

  • знакомство с законодательными и нормативными актами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятий инвестиционно-строительной сферы и управляющих компаний;

  • знакомство с принципами принятия и реализации экономических и управленческих решений;

  • знакомство с современными методами экспертиз на различных этапах жизненного цикла объекта недвижимости;

  • знакомство с организацией, планированием и управлением строительства;

  • знакомство с методами выявления проблем технического, правового, экономического и управленческого характера при анализе конкретной ситуации;

  • знакомство с организацией сезонных осмотров и текущих ремонтов жилищного фонда, с обоснованием принимаемых решений по ремонту зданий.

В ремонтно-строительных организациях, в жилищно-эксплуатационных и управляющих организациях должны быть изучены, технические условия, типовые чертежи, стандарты эксплуатации и другие нормативные документы, которые позволят в дальнейшем успешно изучить специальные дисциплины курса.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Во время прохождения учебно-ознакомительной практики студенты должны работать на рабочей должности: в ремонтно-строительной организации в качестве рабочего (рабочего-дублера) либо в техническом отделе, связанном с технологией и организацией ремонтно-строительных работ; в жилищно-эксплуатационной или управляющей организации в качестве техника-смотрителя (техника-смотрителя-дублера) участка жилых домов, либо в техническом отделе, связанном с планированием и организацией технического обслуживания и ремонта жилищного фонда.

Вопрос об оплате труда студентов во время прохождения учебной практики решается администрацией организации.

Оформление студентов на работу и закрепление за ним руководителя практики от производства осуществляется приказом руководителя организации.

С момента зачисления практиканта на работу на него распространяются трудовое законодательство, правила охраны труда, техники безопасности и внутреннего распорядка, действующие в данной организации.

При наличии в районе деятельности организации, в которой студенты проходят практику; объектов, на которых применяются современные методы организации ремонтно-строительных работ, территории образцового санитарного содержания и пр., руководитель практики от предприятия или университета должен организовать экскурсии студентов на эти объекты и территории.

Общее руководство учебной практикой студентов возлагается на руководителя организации или на одного из ее квалифицированных специалистов, который планирует фактическую работу студентов и регулярно проверяет выполнение намеченного плана, контролирует ведение дневника, делая в последнем необходимые замечания и указания.

Руководство от кафедры осуществляет преподаватель, ответственный за учебнуюпрактику. В процессе учебной практики студенты могут обращаться на кафедру за консультацией по интересующим вопросам.

3. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА

Перед отбытием к месту прохождения учебной практики студент обязан:

  • обязательно присутствовать на общем собрании студентов, убывающих на учебную практику;

  • уточнить место и время прохождения учебной практики;

  • знать наименование и адрес предприятия, на котором он будет проходить учебную практику;

  • получить путевку и подготовить другие документы (паспорт, приписное свидетельство, военный билет и т.п.);

  • при убытии за пределы Ростова-на-Дону заблаговременно приобрести билет для проезда к месту учебной практики;

  • обязательно пройти инструктаж по соблюдению мер безопасности при выполнении задач учебной практики и расписаться в журнале регистрации инструктируемых;

  • получить программу учебной практики и другую необходимую документацию;

- подготовить личные вещи, соответствующие месту практики.

По прибытии на место учебной практики студент должен:

  • явиться в отдел кадров предприятия (организации) и отметить в путевке дату прибытия, которая считается сроком начала учебной практики;

  • познакомиться с руководителем учебной практики от предприятия, уточнить место практики, рабочее место, обязанности;

  • устроиться в общежитие.

При прохождении учебной практики студент обязан:

  • до начала работы пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте, организуемый предприятием (организацией);

  • изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и эксплуатации технологического оборудования;

  • добросовестно выполнять свои обязанности на рабочем месте, получить навыки, перечень которых устанавливается программой учебной практики;

  • строго соблюдать трудовую дисциплину, высокую культуру поведения и полностью подчиняться действующим на предприятии (организации) и в общежитии правилам внутреннего распорядка;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

  • участвовать в проводимых экскурсиях;

  • вести дневник, в котором ежедневно кратко записывать по датам всю проделанную работу (цифровой материал, содержание лекций, бесед, экскурсий, делать эскизы, зарисовки и т.п.);

  • составлять технический отчет;

  • систематически представлять руководителю учебной практики от предприятия (организации) дневник и отчет для проверки и визирования;

  • выполнять индивидуальное задание;

- участвовать в общественной жизни коллектива.

По окончании учебной практики студент должен:

  • рассчитаться с предприятием или организацией (возвратить инструмент, литературу, спецодежду и т.п.);

  • заверить отчет, дневник учебной практики и индивидуальное задание;

  • получить заверенный печатью отзыв о прохождении учебной практики с указанием сроков и должности;

  • оформить запись в трудовой книжке.

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

При прохождении учебной практики студенты должны ознакомиться и отразить в отчете вопросы, связанные с планированием, организацией и проведением технической эксплуатации жилищного фонда, в т. ч. с техническим обслуживанием конструкций зданий и систем инженерного оборудования в жилищно-эксплуатационных и управляющих организациях и ремонтом в ремонтно-строительных организациях.

В ремонтно-строительной организации:

4.1. Структура управления ремонтно-строительными работами:

  • основные положения о взаимоотношениях между заказчиком, генподрядчиком и субподрядчиком;

  • структурная схема ремонтно-строительной организации, функции, права и обязанности отделов и служб предприятия, права и обязанности инженерно-технических работников.

4.2. Характеристика объекта, на котором студент проходит учебную практику:

  • стройгенплан площадки;

  • изучение и описание принятых технических решений по замене и усилению конструктивных элементов и систем инженерного оборудования зданий с фиксацией наиболее интересных решений и т.п.;

  • анализ принятых проектных решений на данном объекте с приложением копий чертежей строительных конструкций и инженерных систем, их спецификаций и смет.

4.3. Обеспечение реконструируемых и ремонтируемых объектов проектно-сметной документацией:

  • порядок получения проектно-сметной документации от генподрядчика;

  • ознакомление и анализ проекта и смет в ремонтной организации;

4.4. Материальная база ремонтно-строительной организации:

  • порядок обеспечения материалами, оборудованием, заготовками;

  • наличие и организация заготовительного производства;

  • складское хозяйство и транспорт;

4.5. Технология производства ремонтно-строительных и реконструктивных работ:

  • технология выполнения работ по отдельным видам ремонтно-строительных работ и контроль качества этих работ;

  • порядок оформления документации на сдачу работ (наладка и испытание систем инженерного оборудования, порядок оформления актов на скрытые работа, актов технической готовности и приемки в эксплуатацию законченного ремонтом объекта);

  • порядок приемки объекта после завершения его реконструкции или ремонта.

  1. Основные методы планирования и организации ремонтно-строительных работ, подготовка производства, специализация бригад и звеньев, использование календарного и сетевого планирования.

  2. Порядок расчета между ремонтно-строительной организацией и заказчиком, оформление необходимой документации.

  3. Порядок и виды оплаты труда, порядок учета рабочего времени.

  4. Оперативное планирование ремонтно-строительного производства, включая состав и содержание месячных и недельно-суточных планов на участке, контроль их выполнения.

  1. Внедрение в ремонтно-строительной организации достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта, рационализаторская и изобретательская работы и ее эффективность.

  2. Охрана труда, техника безопасности и пожарная безопасность на стройплощадке. Порядок расследования и оформления документации случаев производственного травматизма.

  3. Вопросы стандартизации, включая государственный и ведомственный контроль внедрения и соблюдения стандартов и технических решений.


4.13. Индивидуальные задания.

В целях приобщения студентов к научно-исследовательской работе и повышения уровня организационно-технических и экономических знаний руководитель НИРСа от профилирующей кафедры поручает практиканту написать реферат (доклад) по одной из тем, отвечающих индивидуальным склонностям студента. Материалы разработки оформляются отдельным сшивом и снабжаются необходимыми чертежами, фотографиями.

Наиболее полно разработанные актуальные работы докладываются авторами на заседаниях студенческого научно-технического общества.

4.14. Производственные экскурсии

В период учебной практики студент должен участвовать в экскурсиях на объекты, где используются передовые методы организации и производства ремонтно-строительных работ. На экскурсиях студенту даются пояснения о технологических процессах при выполнении отдельных операций ремонтно-строительных работ, о применяемых при этом грузоподъемных и транспортных средствах, о средствах малой механизации, незаменимых при выполнении ремонтно-строительных работ в стесненных условиях реконструкции городской застройки, о соблюдении мер безопасности при выполнении этих работ.

В жилищно-эксплуатационной или управляющей организации:

4.1. Структура жилищно-эксплуатационной или управляющей организации, в которой проходит учебная практика:

  • разбивка на отделы, специализация, порядок проведения плановых (сезонных) и внеплановых осмотров зданий, составление графиков и определение сроков текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений.

  • работа в отделах: структура, разбивка на бригады, состав бригад, права и обязанности всех сотрудников, начиная от начальника отдела и заканчивая техником-смотрителем.

    1. Ознакомление с положениями и должностными обязанностями, принятыми в жилищно-эксплуатационной или управляющей организации, методиками оформления и разработки документации по различным видам ремонтов с использованием персональных компьютерах и программы ИАС ЖКХ г. Ростова-на-Дону:

а) техническое обслуживание строительных конструкций и систем инженерного оборудования;

б) текущий ремонт;

в) капитальный ремонт;

г) санитарное содержание придомовых территорий.

4.3. Материальная база жилищно-эксплуатационной организации:

  • порядок обеспечения материалами, оборудованием, заготовками;

  • наличие и организация заготовительного производства;

  • складское хозяйство и транспорт;

  • порядок получения материальных ценностей со склада, заготовительного цеха (завода), их списания, формы отчетности.

  1. Ознакомление:

  • с принятыми в жилищно-эксплуатационной или управляющей организации методиками расчетов тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

  • с законодательными и нормативными актами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятий инвестиционно-строительной сферы и управляющих компаний;

  • принципами принятия и реализации экономических и управленческих решений;

  • с современными методами экспертиз на различных этапах жизненного цикла объекта недвижимости;

  • с организацией, планированием и управлением строительства;

  • с методами выявления проблем технического, правового, экономического и управленческого характера при анализе конкретной ситуации;

  • с организацией сезонных осмотров и текущих ремонтов жилищного фонда, с обоснованием принимаемых решений по ремонту зданий.

  1. Техническая оснащенность жилищно-эксплуатационной организации:

а) оборудование рабочего места техника-смотрителя жилых домов;

б) наличие справочной и нормативной литературы и порядок ее использования;

г) наличие персональных компьютеров и порядок их использования.

4.6. Взаимоотношения между жилищно-эксплуатационной или управляющей организации и заказчиком. Осуществление надзора жилищной инспекцией. Порядок ведения взаимных расчетов за предоставляемые услуги.

  1. Оплата труда. Порядок оплаты труда, принятый в жилищно-эксплуатационной или управляющей организации.

4.8. Порядок внедрения в техническую эксплуатацию научно-технических достижений и передового отечественного и зарубежного опыта, а также изобретений. Рационализаторская деятельность жилищно-эксплуатационной или управляющей организации.

4.9. Применение в жилищно-эксплуатационной или управляющей организации достижений науки и техники, отечественного и зарубежного передового опыта при принятии управленческих решений, изобретательская и рационализаторская деятельность, ее эффективность.

  1. Отражение в технической документации по эксплуатации жилищного фонда вопросов охраны воздушного бассейна, определение эффективности работы систем инженерного оборудования по созданию комфортных условий, соответствующих требованиям охраны труда и техники безопасности.

  1. Индивидуальные задания.

В целях приобщения студентов к научно-исследовательской работе и повышения уровня организационно-технических и экономических знаний руководитель НИРСа с профилирующей кафедры поручает практиканту написать реферат (доклад) по одной из тем, отвечающих индивидуальным склонностям студента. Материалы разработки оформляются отдельным сшивом и снабжаются необходимыми чертежами, фотографиями.

Наиболее полно разработанные актуальные работы докладываются авторами на заседаниях студенческого научно-технического общества.

4.12. Производственные экскурсии.

В период практики студент должен участвовать в экскурсиях по городским территориям, где используются передовые технологии их санитарного содержания, оборудование для уборки ТБО. На экскурсиях студенту даются пояснения о технологических процессах санитарного содержания городских территорий, выделяемых вредностях, охране окружающей среды.

5.ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ

Сбор материалов и написание отчета об учебной практике представляют важный этап в самостоятельной творческой работе студента. Отчет об учебной практике является основным документом, отражающим деятельность студента за весь период практики. Отчет составляется каждым студентом индивидуально и должен последовательно отражать вопросы, приведенные в разделе 4 «Содержание производственной практики», при этом студент должен руководствоваться программой практики. Отчет должен быть не простым описанием виденного, а анализом его на основе:

а) пройденного теоретического курса;

б) бесед с руководителем практики;

в) своих непосредственных наблюдений;

г) изучения работы новаторов производства;

д) материалов предприятия (чертежей, карт, инструкций, таблиц, и т.д.);

е) наблюдений во время экскурсий, имеющих отношение к программе данной практики.

Отчет должен быть составлен в сжатой, но вместе с тем в четкой и ясной форме, с размещением небольших чертежей и схем непосредственно в тексте или на вставках-вклейках. Индивидуальное задание может быть представлено в виде отдельного отчета, прилагаемого к общему отчету.

Рукописный текст должен представляться на 10-15 страницах стандартного формата бумаги (210x297), иметь поля, содержание, разделы, список использованной литературы. В конце отчета ставиться подпись студента.

На титульном листе отчета указывается название практики, место ее проведения, Ф.И.О. студента и руководителей практики от университета и производства, название института, специальности и номер группы (см. приложение 1).

При изложении материалов отчета должно быть отражено следующее:

Первая часть

Приводятся данные общего порядка, относящиеся к предприятию:

а) министерство или ведомство, в систему которого входит данное предприятие;

б) структура и схема управления данного предприятия;

в) взаимоотношения с заказчиками (подрядчиками) и другими предприятиями;

г) организация и условия труда и быта на предприятии.

Вторая часть

Излагаются данные, характеризующие объект (участок, отдел, служба), на ( в) котором студент проходит учебную практику, в соответствии с разделом 4 настоящих Указаний, в т.ч. структура участка (отдела, службы), функции участка (отдела, службы), права и обязанности сотрудников, ИТР и служащих участка (отдела, службы).

Третья часть

Данные о работе студента

1. Дневник практики (заполняется ежедневно)

Дата

Наименование работ

Рабочее место практиканта

Отметка руководителя практикой от производства

1

2

3

4













2. Экскурсии, в которых студент принимал участие

(дата экскурсии, наименование изучаемого объекта, замечания студента)



3. Лекции, доклады, беседы и производственные совещания, в которых студент принимал участие

Дата

Характер мероприятия, замечания студента







4. Мнение студента о качестве проведенной учебной практики



5. Поощрения и взыскания



6. Участие студента в общественной работе за время нахождения на практике



М. П.

подпись представителя профкома

7. Отзыв руководителя практикой от производства о работе студента, качестве выполнения программы практики



М. П.

подпись руководителя

Если учебная практика включает несколько этапов, то отчет состоит из нескольких частей (разделов), каждая из которых утверждается (подписывается) руководителем данного вида работ.

Для каждой части (этапа) отчета указать:

  • цель этого этапа практики (например: по заданию Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону в период с 12.07 по 19.07 2010г. проводились замеры шума и интенсивности дорожного движения на улицах города, или, по заданию Главы Советского района г. Ростова-на-Дону в период с 21.07 по 28.07. 2010г. проводились обмеры кварталов и дорог Советского района города и т. д.);

  • приборы, инструменты, приспособления, информационные технологии, примененные на данном этапе практики;

  • технология проведения работ, которая определяется СН и П, ГОСТ, либо Техническими Условиями Заказчика данного вида работ. (Например, замеры шума и интенсивности дорожного движения на улицах г. Ростова-на-Дону проводились в соответствии с ГОСТ 20444 – 85 (1994) «Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики». И далее коротко описать условия проведения замеров по указанному ГОСТ);

  • результаты выполненной работы (указывается количество обследованных жилых зданий, обмеренных дорог, кварталов, точек замера уровня шума и интенсивности дорожного движения, структур управляющих компаний, количество объектов актуализации на электронной карте города и т.д. с приложением карт, схем, таблиц и др.);

  • заключение (заполняется руководителем данного вида работ (направления), с указанием отношения студента к выполнению поставленной задачи и качеств, приобретенных им практических навыков и умений работы с приборами, инструментами, программами и т.д.)

6. КОНТРОЛЬ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

Контроль прохождения учебной практики осуществляется на производстве руководителями практики, как от производства, так и от университета. В этот контроль входит определение соответствия выполняемой студентом работы графику прохождения учебной практики, качества выполнения должностных обязанностей, соблюдения студентом трудовой и производственной дисциплины, а также качества заполнения дневника практики и оформления технического отчета.

Отчет студент, как правило, защищает у руководителя практики от университета. После принятия отчета к защите студент сдает дифференцированный зачет комиссии, назначенной заведующим кафедрой.

При оценке результатов учебной практики учитывается качество отчета и его защиты, качество выполненного индивидуального задания и отзыв руководителя практики от производства о работе студента на производстве.

Студенты, не выполнившие программу практики (в том числе по уважительной причине) и получившие отрицательный отзыв о работе на производстве или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются повторно на практику в период студенческих каникул или отчисляются из университета.

Комиссия, принимавшая зачет по учебной практике отбирает наиболее интересные материалы, собранные студентами в период учебной практики и представленные в индивидуальных заданиях, и направляет их на ежегодную студенческую научную конференцию.

Приложение 1

Министерство образования и науки РФ
Ростовский государственный строительный университет



Кафедра городского строительства и хозяйства


____________________

ОТЧЕТ

по учебной практике


«Введение в рабочую специальность»

Студент гр. ЭУН-214:

Апшацева Н. С.

Руководитель учебной практики:

Хоренков С. В.

Ростов–на–Дону

2014г.

Приложение №2

к рабочей программе дисциплины «Практика» для студентов направления «Строительство»

профиль - Техническая эксплуатация объектов жилищно- коммунального хозяйства

  1. Техническое обеспечение самостоятельной работы

ПЭВМ, в том числе имеющиеся в электронном читальном зале библиотеки университета, для самостоятельного изучения тем дисциплины (подготовки к практическим занятиям и т.п.) по электронным обучающим материалам кафедры, в том числе размещенным на ее сайте.

  1. Руководство внеаудиторной работой преподавателя

а) предоставление консультаций

В течение семестра преподавателем проводятся консультации по утвержденному графику (но не менее 1 часа в неделю). В период сессии проводятся индивидуальные и групповые консультации, в том числе перед зачетом.

б) прием работ

В течение семестра преподавателем производится прием практических работ и курсовой работы, как правило, на занятиях. При необходимости преподавателем по согласованию со студентами назначаются дополнительное время для приема практических работ и курсовой работы.

б) проведение коллоквиумов (тестов)

В течение семестра лектором проводятся коллоквиумы (тестирование) для контроля качества остаточных знаний студентов. На коллоквиум (тестирование) выносятся узловые вопросы по каждой теме курса. Результаты коллоквиумов (тестов) учитываются при определении итоговой оценки знаний на зачете.

  1. График самостоятельной работы

Самостоятельная работа над изучением материала согласно ГОС составляет не менее 50% времени, отводимого на изучение дисциплины. При самостоятельной работе студент должен ознакомиться с основными учебниками и учебными пособиями, дополнительной литературой и иными доступными литературными источниками. При работе с литературой по конкретным темам курса, в том числе указанным для самостоятельной проработки, основное внимание следует уделять важнейшим понятиям, терминам, определениям, для скорейшего усвоения которых целесообразно вести краткий конспект.

Экспертное заключение

Методической комиссии

По подготовки специалиста по направлению Строительство

профиль - Техническая эксплуатация объектов жилищно- коммунального хозяйства

по рабочей программе по Практике

Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления рабочей программы по дисциплине «Практика» учебного плана по профессиональной образовательной программе «Строительство» методическая комиссия отмечает:

- рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту направления высшего профессионального образования в части выполнения требований, предъявленных к уровню профессиональной квалификации выпускников, их знаний, умений и навыков по соответствующему циклу дисциплин и по самой дисциплине;

- в рабочей программе адекватно соотносятся объемы ее основных разделов, а также соблюдается междисциплинарная логика изложения материала;

- в рабочей программе согласуется бюджет времени, отводимого на различные виды аудиторных занятий, с бюджетом - на различные формы самостоятельной работы студентов;

- учебные занятия и самостоятельная работа студентов полностью обеспечена методической литературой кафедры.

МК рекомендует.

- увеличить часы работы студентов в Интернет,

- для студентов, прошедших УПК и имеющих удостоверение пользователя ПК – разработать индивидуальные занятия по специальности.

На основании вышеизложенного

Совет предлагает утвердить рабочую программу по учебной дисциплине «Практика» представленной на экспертизу

Подписи:

Председатель методической комиссии:

Члены экспертной комиссии

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа практики «учебная практика» iconПрограмма практики «Учебная практика»
Программа практики «Учебная практика» / сост. Т. М. Ожерельева, А. А. Верколаб. Бузулук: бгти (филиал) огу, 2011 41с
Программа практики «учебная практика» iconПримерная программа наименование практики полевая практика по ботанике...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Программа практики «учебная практика» iconУчебная практика по направлению подготовки
Цель учебной практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля
Программа практики «учебная практика» iconПедагогическая практика по информатике Направление подготовки
Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,...
Программа практики «учебная практика» iconОтчет по учебной практике Автор работы Иванов И. И
Учебная практика студентов организуется на основе «Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего...
Программа практики «учебная практика» iconСогласно учебному плану учебная практика и практика по профилю специальности...
Продавец продовольственных товаров, 12721 «Кассир торгового зала)» 3 недели проводится в 1 семестре: производственная практика (по...
Программа практики «учебная практика» iconРабочая программа учебной практики «Слесарная практика»
Рабочая программа учебной практики «Слесарная практика» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности...
Программа практики «учебная практика» iconМетодические указания по проведению практики Волгоград 2009 удк 621. 31: 658. 26 (07) у 91
Учебная практика: методические указания по проведению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009....
Программа практики «учебная практика» icon1. Общие положения Цель работы
Учебная практика: методические указания по проведению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009....
Программа практики «учебная практика» iconПрограмма учебной практики учебная (полевая) комплексная практика...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа практики «учебная практика» iconЗадание по педагогике
Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,...
Программа практики «учебная практика» iconПрограмма фольклорной практики Направление 45. 03. 01 Филология Квалификация...
Студенты на практике не только углубляют и расширяют знания по русскому устному народному творчеству, но и знакомятся с народным...
Программа практики «учебная практика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование практики: п 02 учебно – воспитательная практика в школе и практика по дополнительной специальности «Преподаватель» (4...
Программа практики «учебная практика» iconРабочая программа практики зоология беспозвоночных учебная полевая...
Составители: Сашина Л. М., к б н., доцент; Блохина Т. В., к б н доцент; Кидов А. А., к б н доцент
Программа практики «учебная практика» iconРабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 040400. 62 Социальная работа квалификация степень«бакалавр»,...
Программа практики «учебная практика» iconПедагогическая практика
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск