Скачать 266.2 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Утверждаю» Проректор по учебной работе __________________________ А.Н. Бескопыльный « ___ » _________2014 г. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ «УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА» Направление подготовки «Строительство» профиль - Техническая эксплуатация объектов жилищно- коммунального хозяйства Квалификация выпускника – «бакалавр» Форма обучения – очная К А Ф Е Д Р А «ГОРОДСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ХОЗЯЙСТВО» г. Ростов-на-Дону - 2014 г. Рабочая программа дисциплины «Учебная практика» предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО, соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Строительство» профиль - Техническая эксплуатация объектов жилищно- коммунального хозяйства Шифр дисциплины по учебному плану- Разработчик: ст. преподаватель С. Хоренков Рассмотрена на заседании кафедры «ГС и Х», протокол «____» __________ 201___ г. Заведующий кафедрой «ГС и Х» С.Г. Шеина Одобрена методической комиссией по направлению «Строительство» профиль - Техническая эксплуатация объектов жилищно- коммунального хозяйства Председатель МК С.Г. Шеина «____» _______ 201___ г. Согласовано: Директор ИГиА А.В. Шилов Начальник УМУ А.А. Аксенов 1 .ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов является учебная практика студентов «Введение в рабочую специальность», которую они, как правило, проходит в передовых жилищно-эксплуатационных организациях, управляющих компаниях и ремонтно-строительных организациях г. Ростова-на-Дону. Учебная практика помогает студентам закрепить, расширить и углубить теоретические знания по специальности, приобретенные ими при изучении курсов «Введение в специальность», «Строительные материалы», а также приобрести опыт применения полученных теоретических знаний к решению практических задач. В процессе практики студенты должны ознакомиться в производственных условиях с технологией производства и организации ремонтно-строительных работ жилых зданий или технологией и организацией технического обслуживания жилищного фонда жилищно-эксплуатационными и управляющими организациями. При прохождении учебной практики в ремонтно-строительных организациях особое внимание следует обратить на:
При прохождении учебной практики вжилищно-эксплуатационных и управляющих организациях особое внимание следует обратить на:
В ремонтно-строительных организациях, в жилищно-эксплуатационных и управляющих организациях должны быть изучены, технические условия, типовые чертежи, стандарты эксплуатации и другие нормативные документы, которые позволят в дальнейшем успешно изучить специальные дисциплины курса. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Во время прохождения учебно-ознакомительной практики студенты должны работать на рабочей должности: в ремонтно-строительной организации в качестве рабочего (рабочего-дублера) либо в техническом отделе, связанном с технологией и организацией ремонтно-строительных работ; в жилищно-эксплуатационной или управляющей организации в качестве техника-смотрителя (техника-смотрителя-дублера) участка жилых домов, либо в техническом отделе, связанном с планированием и организацией технического обслуживания и ремонта жилищного фонда. Вопрос об оплате труда студентов во время прохождения учебной практики решается администрацией организации. Оформление студентов на работу и закрепление за ним руководителя практики от производства осуществляется приказом руководителя организации. С момента зачисления практиканта на работу на него распространяются трудовое законодательство, правила охраны труда, техники безопасности и внутреннего распорядка, действующие в данной организации. При наличии в районе деятельности организации, в которой студенты проходят практику; объектов, на которых применяются современные методы организации ремонтно-строительных работ, территории образцового санитарного содержания и пр., руководитель практики от предприятия или университета должен организовать экскурсии студентов на эти объекты и территории. Общее руководство учебной практикой студентов возлагается на руководителя организации или на одного из ее квалифицированных специалистов, который планирует фактическую работу студентов и регулярно проверяет выполнение намеченного плана, контролирует ведение дневника, делая в последнем необходимые замечания и указания. Руководство от кафедры осуществляет преподаватель, ответственный за учебнуюпрактику. В процессе учебной практики студенты могут обращаться на кафедру за консультацией по интересующим вопросам. 3. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА Перед отбытием к месту прохождения учебной практики студент обязан:
- подготовить личные вещи, соответствующие месту практики. По прибытии на место учебной практики студент должен:
При прохождении учебной практики студент обязан:
- участвовать в общественной жизни коллектива. По окончании учебной практики студент должен:
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ При прохождении учебной практики студенты должны ознакомиться и отразить в отчете вопросы, связанные с планированием, организацией и проведением технической эксплуатации жилищного фонда, в т. ч. с техническим обслуживанием конструкций зданий и систем инженерного оборудования в жилищно-эксплуатационных и управляющих организациях и ремонтом в ремонтно-строительных организациях. В ремонтно-строительной организации: 4.1. Структура управления ремонтно-строительными работами:
4.2. Характеристика объекта, на котором студент проходит учебную практику:
4.3. Обеспечение реконструируемых и ремонтируемых объектов проектно-сметной документацией:
4.4. Материальная база ремонтно-строительной организации:
4.5. Технология производства ремонтно-строительных и реконструктивных работ:
4.13. Индивидуальные задания. В целях приобщения студентов к научно-исследовательской работе и повышения уровня организационно-технических и экономических знаний руководитель НИРСа от профилирующей кафедры поручает практиканту написать реферат (доклад) по одной из тем, отвечающих индивидуальным склонностям студента. Материалы разработки оформляются отдельным сшивом и снабжаются необходимыми чертежами, фотографиями. Наиболее полно разработанные актуальные работы докладываются авторами на заседаниях студенческого научно-технического общества. 4.14. Производственные экскурсии В период учебной практики студент должен участвовать в экскурсиях на объекты, где используются передовые методы организации и производства ремонтно-строительных работ. На экскурсиях студенту даются пояснения о технологических процессах при выполнении отдельных операций ремонтно-строительных работ, о применяемых при этом грузоподъемных и транспортных средствах, о средствах малой механизации, незаменимых при выполнении ремонтно-строительных работ в стесненных условиях реконструкции городской застройки, о соблюдении мер безопасности при выполнении этих работ. В жилищно-эксплуатационной или управляющей организации: 4.1. Структура жилищно-эксплуатационной или управляющей организации, в которой проходит учебная практика:
а) техническое обслуживание строительных конструкций и систем инженерного оборудования; б) текущий ремонт; в) капитальный ремонт; г) санитарное содержание придомовых территорий. 4.3. Материальная база жилищно-эксплуатационной организации:
а) оборудование рабочего места техника-смотрителя жилых домов; б) наличие справочной и нормативной литературы и порядок ее использования; г) наличие персональных компьютеров и порядок их использования. 4.6. Взаимоотношения между жилищно-эксплуатационной или управляющей организации и заказчиком. Осуществление надзора жилищной инспекцией. Порядок ведения взаимных расчетов за предоставляемые услуги.
4.8. Порядок внедрения в техническую эксплуатацию научно-технических достижений и передового отечественного и зарубежного опыта, а также изобретений. Рационализаторская деятельность жилищно-эксплуатационной или управляющей организации. 4.9. Применение в жилищно-эксплуатационной или управляющей организации достижений науки и техники, отечественного и зарубежного передового опыта при принятии управленческих решений, изобретательская и рационализаторская деятельность, ее эффективность.
В целях приобщения студентов к научно-исследовательской работе и повышения уровня организационно-технических и экономических знаний руководитель НИРСа с профилирующей кафедры поручает практиканту написать реферат (доклад) по одной из тем, отвечающих индивидуальным склонностям студента. Материалы разработки оформляются отдельным сшивом и снабжаются необходимыми чертежами, фотографиями. Наиболее полно разработанные актуальные работы докладываются авторами на заседаниях студенческого научно-технического общества. 4.12. Производственные экскурсии. В период практики студент должен участвовать в экскурсиях по городским территориям, где используются передовые технологии их санитарного содержания, оборудование для уборки ТБО. На экскурсиях студенту даются пояснения о технологических процессах санитарного содержания городских территорий, выделяемых вредностях, охране окружающей среды. 5.ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ Сбор материалов и написание отчета об учебной практике представляют важный этап в самостоятельной творческой работе студента. Отчет об учебной практике является основным документом, отражающим деятельность студента за весь период практики. Отчет составляется каждым студентом индивидуально и должен последовательно отражать вопросы, приведенные в разделе 4 «Содержание производственной практики», при этом студент должен руководствоваться программой практики. Отчет должен быть не простым описанием виденного, а анализом его на основе: а) пройденного теоретического курса; б) бесед с руководителем практики; в) своих непосредственных наблюдений; г) изучения работы новаторов производства; д) материалов предприятия (чертежей, карт, инструкций, таблиц, и т.д.); е) наблюдений во время экскурсий, имеющих отношение к программе данной практики. Отчет должен быть составлен в сжатой, но вместе с тем в четкой и ясной форме, с размещением небольших чертежей и схем непосредственно в тексте или на вставках-вклейках. Индивидуальное задание может быть представлено в виде отдельного отчета, прилагаемого к общему отчету. Рукописный текст должен представляться на 10-15 страницах стандартного формата бумаги (210x297), иметь поля, содержание, разделы, список использованной литературы. В конце отчета ставиться подпись студента. На титульном листе отчета указывается название практики, место ее проведения, Ф.И.О. студента и руководителей практики от университета и производства, название института, специальности и номер группы (см. приложение 1). При изложении материалов отчета должно быть отражено следующее: Первая часть Приводятся данные общего порядка, относящиеся к предприятию: а) министерство или ведомство, в систему которого входит данное предприятие; б) структура и схема управления данного предприятия; в) взаимоотношения с заказчиками (подрядчиками) и другими предприятиями; г) организация и условия труда и быта на предприятии. Вторая часть Излагаются данные, характеризующие объект (участок, отдел, служба), на ( в) котором студент проходит учебную практику, в соответствии с разделом 4 настоящих Указаний, в т.ч. структура участка (отдела, службы), функции участка (отдела, службы), права и обязанности сотрудников, ИТР и служащих участка (отдела, службы). Третья часть Данные о работе студента 1. Дневник практики (заполняется ежедневно)
2. Экскурсии, в которых студент принимал участие (дата экскурсии, наименование изучаемого объекта, замечания студента) 3. Лекции, доклады, беседы и производственные совещания, в которых студент принимал участие
4. Мнение студента о качестве проведенной учебной практики 5. Поощрения и взыскания 6. Участие студента в общественной работе за время нахождения на практике М. П. подпись представителя профкома 7. Отзыв руководителя практикой от производства о работе студента, качестве выполнения программы практики М. П. подпись руководителя Если учебная практика включает несколько этапов, то отчет состоит из нескольких частей (разделов), каждая из которых утверждается (подписывается) руководителем данного вида работ. Для каждой части (этапа) отчета указать:
6. КОНТРОЛЬ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ Контроль прохождения учебной практики осуществляется на производстве руководителями практики, как от производства, так и от университета. В этот контроль входит определение соответствия выполняемой студентом работы графику прохождения учебной практики, качества выполнения должностных обязанностей, соблюдения студентом трудовой и производственной дисциплины, а также качества заполнения дневника практики и оформления технического отчета. Отчет студент, как правило, защищает у руководителя практики от университета. После принятия отчета к защите студент сдает дифференцированный зачет комиссии, назначенной заведующим кафедрой. При оценке результатов учебной практики учитывается качество отчета и его защиты, качество выполненного индивидуального задания и отзыв руководителя практики от производства о работе студента на производстве. Студенты, не выполнившие программу практики (в том числе по уважительной причине) и получившие отрицательный отзыв о работе на производстве или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются повторно на практику в период студенческих каникул или отчисляются из университета. Комиссия, принимавшая зачет по учебной практике отбирает наиболее интересные материалы, собранные студентами в период учебной практики и представленные в индивидуальных заданиях, и направляет их на ежегодную студенческую научную конференцию. Приложение 1Министерство образования и науки РФ |
Программа практики «Учебная практика» Программа практики «Учебная практика» / сост. Т. М. Ожерельева, А. А. Верколаб. Бузулук: бгти (филиал) огу, 2011 41с | Примерная программа наименование практики полевая практика по ботанике... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Учебная практика по направлению подготовки Цель учебной практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля | Педагогическая практика по информатике Направление подготовки Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,... | ||
Отчет по учебной практике Автор работы Иванов И. И Учебная практика студентов организуется на основе «Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего... | Согласно учебному плану учебная практика и практика по профилю специальности... Продавец продовольственных товаров, 12721 «Кассир торгового зала)» 3 недели проводится в 1 семестре: производственная практика (по... | ||
Рабочая программа учебной практики «Слесарная практика» Рабочая программа учебной практики «Слесарная практика» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности... | Методические указания по проведению практики Волгоград 2009 удк 621. 31: 658. 26 (07) у 91 Учебная практика: методические указания по проведению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009.... | ||
1. Общие положения Цель работы Учебная практика: методические указания по проведению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009.... | Программа учебной практики учебная (полевая) комплексная практика... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Задание по педагогике Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,... | Программа фольклорной практики Направление 45. 03. 01 Филология Квалификация... Студенты на практике не только углубляют и расширяют знания по русскому устному народному творчеству, но и знакомятся с народным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование практики: п 02 учебно – воспитательная практика в школе и практика по дополнительной специальности «Преподаватель» (4... | Рабочая программа практики зоология беспозвоночных учебная полевая... Составители: Сашина Л. М., к б н., доцент; Блохина Т. В., к б н доцент; Кидов А. А., к б н доцент | ||
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 040400. 62 Социальная работа квалификация степень«бакалавр»,... | Педагогическая практика Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие... |