В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение





Скачать 406.03 Kb.
НазваниеВ. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение
страница1/4
Дата публикации13.12.2014
Размер406.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4




Введено:2013.00.00

00


Принято

на заседании ученого Совета

ГБОУ ВПО ТГМУ

Минздрава России

Протокол № 5

от «24» апреля 2013 г.

Утверждаю

Ректор ГБОУ ВПО ТГМУ

Минздрава России

____________________________

В.Б. Шуматов

от «00» 2013 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

об основной образовательной программе, реализуемой

по федеральному государственному образовательному стандарту

высшего профессионального образования

ГБОУ ВПО ТМГУ Минздрава России
I. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) по направлению подготовки (специальности) представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели и содержание образовательного процесса. ООП разрабатывается на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по соответствующему направлению подготовки (специальности) с учетом утвержденных Министерством образования и науки РФ, Министерством здравоохранения РФ примерных программ учебных дисциплин и в строгом соответствии с требованиями Положения.

1.2. ООП по каждому реализуемому направлению подготовки (специальности) разрабатывается самостоятельно вузом в соответствии с ФГОС ВПО и утверждается решением ученого Совета университета.

1.3. Положение определяет общие требования к порядку разработки, формирования, структуре, содержанию и оформлению, а также процедуре согласования, утверждения и хранения ООП по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования.

1.4. Положение разработано на основании действующих документов в сфере высшего профессионального образования: закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1,Федерального Закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71, Федерального закона РФ от 01.12 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 25 октября 2011 г. N 2267 г. "Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования", Письма Минобразования и науки РФ № 03-956 от 13.05.10 г. «О разработке вузами основных образовательных программ», Постановления Правительства РФ от 30.12.09 г. №1136 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения ООП ВПО», Письма Рособрнадзора от 17.04.06 г. № 02-55-77 ин/ак. «О новых критериях показателя государственной аккредитации высших учебных заведений», Письма Рособрнадзора №02-55-77 ин/ак от 17-04-2006, Приказа Минобразования России от 23.03.1999 г. № 716 «Об организационных мерах по обеспечению учреждений профессионального образования учебной литературой», РК-4.2.2-10 «Руководство по качеству», ДП-4.2-10 «Управление документацией и записями», Письма Министерства образования Российской Федерации от 16 мая 2002 г. № 14-55-353 ин/15 «О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов», Устава ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России.
II. Структура и содержание ООП ВПО

2.1. Основными пользователями ООП ВПО являются профессорско-преподавательский состав, сотрудники ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, работодатели, обучающиеся всех форм обучения.

2.2. Основная образовательная программа ВПО включает в себя следующие элементы (Приложение 1):

Титульный лист

1. Общие положения

1.1. Введение

1.2. Нормативные документы, являющиеся основой для ООП

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования

1.3.1. Цель (миссия) ООП

1.3.2. Трудоёмкость ООП

1.3.3. Срок освоения ООП

1.4. Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки (специальности)

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Требования к результатам освоения ООП

3.1. Анализ потребностей работодателей

3.2. Компетентностная модель выпускника

3.3. Матрица компетенций (Приложение 2)

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки (специальности)

4.1. Календарный учебный график (Приложение 3)

4.2. Учебный план (Приложение 4)

4.3. Рабочие программы дисциплин (модулей) (Приложение 5)

4.4. Программы учебной и производственной практик (Приложение 6)

4.4.1. Программы учебных практик

4.4.2. Программа производственных практик

4.4.3. Программа научно-исследовательской работы студентов (Приложение 7)

5. Условия реализации ООП подготовки специалиста

5.1. Кадровое обеспечение ООП по специальности

5.2. Информационно-библиотечное обеспечение

5.2.1. Перечень доступных информационных ресурсов

5.2.2. Перечень периодических изданий, выписываемых ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России

5.2.3. Лицензионное программное обеспечение

5.3. Размер средств на реализацию ООП

5.4. Материально-техническое обеспечение реализации ООП

6. Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО по направлению подготовки (специальности)

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП

7.2.1. Порядок проведения государственного экзамена

7.2.2. Программа государственного экзамена

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

9. Список разработчиков и экспертов ООП ВПО по направлению подготовки (специальности)
III. Порядок разработки, утверждения и хранения ООП ВПО

3.1. Перед началом разработки ООП ВПО учебно - методический Совет по направлению подготовки (специальности) определяет миссию программы, цели основной образовательной программы, как в области воспитания, так и в области обучения, учитывающие ее специфику, направление и профиль подготовки (для бакалавров), особенности научной школы, потребности рынка труда.

3.2. На этапе проектирования ООП ВПО разрабатываются документы:

− «Матрица формирования компетенций ООП»;

− «Паспорта всех общекультурных и профессиональных компетенций при освоении ООП ВПО».

Данные документы используются при разработке учебного плана и рабочих программ дисциплин (модулей), практик.

3.3. Учебный и методический отдел оказывает методическую помощь при разработке ООП, проводит оценку соответствия содержания ООП требованиям ФГОС ВПО.

3.4. ООП ВПО разрабатывается на основе ФГОС ВПО с учетом ПрООП ВПО.

3.5. ООП ВПО ежегодно обновляется с учетом развития науки, техники, культуры, медицины, технологий и социальной сферы, экономики, ориентируясь на ожидания потребителей, основных работодателей, рекомендации, выработанные системой менеджмента качества ГБОУ ВПО ТМГУ Минздрава России.

3.6. Утвержденные ООП хранятся в методическом отделе и размещаются в аннотированном варианте на сайте ГБОУ ВПО ТМГУ Минздрава России.

3.7. Ответственность за разработку, формирование и хранение комплекта документов, входящих в ООП ВПО несет учебно-методический Совет по специальности ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России и лично его председатель.

3.8. Контроль содержания и качества ООП ВПО возлагается на учебно-методический Совет по специальности ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России и лично его председателя, что подтверждается подписью и датой обсуждения на УМС.

3.9. ООП ВПО утверждается ученым Советом университета и заверяется подписью ректора университета.

Изменения, дополнения и уточнения к настоящему положению подготавливаются руководителем методического отдела, в необходимых случаях согласовываются с другими должностными лицами учреждения и представляются на утверждение ректору университета.

Настоящее положение подлежит пересмотру не реже одного раза в 5 лет.

Положение

разработано:
____________________

Руководитель

методического отдела

Кузьмина Т.Н.

«» 2013 г.

Соответствует требованиям

ISO 9001:2008

____________________

Ответственная

по качеству

Симакова А.И.

«» 2013 г.

Соответствует действующему законодательству РФ

_____________________

Руководитель

юрслужбы

Маркова О.В.

«» 2013 г.

МАКЕТ


Приложение № 1

к Положению об основной образовательной программе высшего профессионального образования (ООП ВПО) ГБОУ ВПО ТМГУ Минздрава России

Утверждено на заседании ученого Совета

протокол № __ от «__»__________ 201__ г.



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Принята

на заседании УМС по направлению подготовки (специальности) ___________

«___» __________ 2013 г.

протокол № ____

Председатель _________ Ф.И.О.

Утверждена

учёным Советом

ГБОУ ВПО ТГМУ

Минздрава России

«___» __________ 2013 г.

протокол № ____

Ректор___________ В.Б. Шуматов



Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

направление подготовки (специальности)_______________________________

(шифр-наименование специальности (направления))

профиль ________________________________________

(только для бакалавриата)
Квалификация (степень) выпускника ________________
Нормативный срок освоения программы – _______________

(по ФГОС)
Форма обучения____________________________

(очная, заочная, очно-заочная)
Владивосток, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Введение

1.2. Нормативные документы, являющиеся основой для ООП

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования

1.3.1. Цель (миссия) ООП

1.3.2. Трудоёмкость ООП

1.3.3. Срок освоения

1.4. Требования к абитуриенту
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки (специальности)

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
3. Требования к результатам освоения ООП

3.1. Анализ потребностей работодателей

3.2. Компетентностная модель выпускника

3.3. Матрица компетенций (Приложение 2)
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки (специальности)

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план

4.3. Рабочие программы дисциплин (модулей)

4.4. Программы учебной и производственной практик

4.4.1. Программы учебных практик

4.4.2. Программа производственных практик

4.4.3. Программа научно-исследовательской работы студентов
5. Условия реализации ООП подготовки специалиста

5.1. Кадровое обеспечение ООП по специальности

5.2. Информационно-библиотечное обеспечение

5.2.1. Перечень доступных информационных ресурсов

5.2.2. Перечень периодических изданий, выписываемых ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России

5.2.3. Лицензионное программное обеспечение

5.3. Размер средств на реализацию ООП

5.4. Материально-техническое обеспечение реализации ООП

6. Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций выпускников
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП

7.2.1. Порядок проведения государственного экзамена

7.2.2. Программа государственного экзамена
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся
9. Список разработчиков и экспертов ООП по специальности
1. Общие положения

1.1. Введение

Основная образовательная программа (ООП) высшего профессионального образования (ВПО), реализуемая в ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России по направлению подготовки (специальности) (шифр-наименование специальности (направления)) представляет собой комплекс документов, разработанный и утвержденный высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования ФГОС ВПО, (шифр-наименование специальности (направления), год утверждения) по соответствующему направлению подготовки (специальности), а также с учётом рекомендованной примерной основной образовательной программы (указать название, год издания, авторство примерной типовой программы).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки.

1.2. Нормативные документы, являющиеся основой для ООП

Нормативно-правовую базу разработки ООП составляют:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1 с последующими редакциями);

  • Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ с последующими редакциями);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

  • Перечень направлений подготовки (специальностей) ВПО для подготовки специалистов (постановление Правительства РФ от 30.12.2009 №1136);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) (шифр-наименование специальности (направления)), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «__»_______ 2010 г. №____ ;

  • Порядок приёма в высшие учебные заведения (приказ Минобрнауки России от 21 октября 2009 г. № 442).

  • О разработке вузами основных образовательных программ (письмо Минобрнауки России от 13.05.2010 г. № 03-956);

  • Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки (специальности) (шифр-наименование специальности (направления)), утверждённая ____________;

  • Устав ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России.

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования

1.3.1. Цель (миссия) ООП

Указывается, что ООП имеет своей целью формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности). При этом формулировка цели ООП, как в области воспитания, так и в области обучения, даётся с учётом специфики ООП, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научной школы вуза и потребностей рынка труда.

1.3.2. Трудоёмкость ООП

Трудоёмкость основной образовательной программы подготовки специалиста по очной форме обучения за учебный год равна (указывается в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению) зачётным единицам, за весь период обучения – (указывается в соответствии с ФГОС ВПО) зачётным единицам. Одна зачётная единица соответствует (указывается в соответствии с ФГОС ВПО) академическим часам. Трудоёмкость одного семестра (при двух семестровом построении учебного процесса) равна (указывается в соответствии с ФГОС ВПО) зачётным единицам. Трудоёмкость освоения студентом ООП включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.3.3. Срок освоения

Срок освоения ООП в годах указывается вузом для конкретной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Правила приёма ежегодно формируются университетом на основе Порядка приёма в высшие учебные заведения, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение iconВ. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение
Положение о формировании фонда оценочных средств в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального...
В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение iconВ. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение
«о методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов», Устава гбоу впо тгму минздрава...
В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение iconПоложение о школьной форме Общее положение
Правительства Республики Бурятия от 14. 01. 2013, рекомендаций Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18. 03. 2013,...
В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение iconПриказ №79/1 от 30. 08. 2013 г. Положение о прохождении промежуточной...
...
В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...
В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение iconПоложение о проведении городской интегрированной олимпиады младших...
Положение о XIII самарской городской олимпиаде учащихся классов развивающего обучения (РО) (система Д. Б. Эльконина – В. В. Борисова)...
В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение iconРассмотрено на Утверждено педагогическом совете №2 приказом №092-в...
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся...
В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение iconЗаместитель Губернатора Тюменской области, директор департамента...
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения, критерии оценки, механизм подведения итогов областного общественного...
В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение iconРассмотрено на заседании педагогического совета от 30. 08. 2013 №1
...
В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение iconПриказ от 30. 08. 2013 №212 (протокол педагогического совета №1 от...
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 19. 05. 2001, №196)
В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение iconПоложение о 100-балльной системе зачёта по дисциплине
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов Финуниверситета разработано в соответствии...
В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение iconЛ. Е. Зерниченко 12 декабря 2013 года положение
Настоящее положение определяет порядок получения образования обучающимися школы в очно-заочной форме на основании статьи 17 пункта...
В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение iconКонкурс на лучшую постановку организации работы по предупреждению...

В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение icon1 февраля 1 июня 2013 года Общее положение
Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановле­нием Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря
В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение iconПоложение о школьной форме и внешнем виде учащихся гбоу сош №204 им А. М. Горького
В соответствии с решением Управляющего Совета Школы от 16. 04. 2013 (Протокол №5) с 01 сентября 2013 года в школе введена единая...
В. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение iconАдминистрация Московского района Санкт–Петербурга Государственное...
Данное Положение разработано в связи с вступлением в силу 01. 09. 2013 Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 – фз (редакция от...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск