Скачать 0.93 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 6 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____от «__»_______200_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1.1 Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:
А также на основе
Рабочая программа соответствует требованиям к структуре и содержанию рабочих программ, изложенным в методическом письме ГОУ ДПО ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2012/2013 учебном году», в полной мере отражает требования ФКГОС. 1.2. Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык». В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания. Формы обучения: Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи. Методы и приёмы обучения:
Виды деятельности учащихся на уроке - оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; -взаиморецензирование; -анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - разные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); - лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; - разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др; - аудирование; - информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование; - создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения; - участие в дискуссии; - создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; - составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; -работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. Согласно Федеральному закону «Об образовании» (изменения и дополнения от 25.06.2002 № 71-ФЗ, ст. 32, п.2, пп. 23) «образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. Для решения вопроса о дидактическом и методическом обеспечении преподавания русского языка используется перечень-каталог учебно-методических изданий, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ МО РФ от 23.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год. При формировании дидактико-методического комплекса образовательного учреждения по русскому языку учитывается ряд факторов, важнейшими из которых является наличие программного и учебно-методического обеспечения; соответствие УМК государственному стандарту; завершенность учебной линии; эффективность учебников. По данным критериям основными линиями учебников русского языка на ступени основной школы, используемых в образовательном учреждении, являются линия издательства «Просвещение» под ред. Т.А. Ладыженской. Обучение русскому языку ведётся на базовом уровне. Поэтому в целях обеспечения преемственности на старшей ступени обучения используется учебник Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др., издательство «Просвещение», Москва 2009 год. 1.3.Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы (базовый учебник, дополнительная литература для учащихся и учителя)
1.4 Цели обучения русскому языку на базовом уровне. Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и пр., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи уч-ся, формирование коммуникативной компетенции; сведения об основных нормах литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Также данная программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему. Место предмета в федеральном базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 175 часов. 1.5 Решение задач филологического образования в школе неразрывно связано с реализацией регионального компонента. Содержание регионального компонента позволяет приобщить учащихся к важнейшим гуманитарным ценностям, к богатствам культуры, художественной литературы, к традициям русского народа, народов, населяющих наш регион, развивать эмоциональную культуру личности, чувство гражданственности, патриотизма. В федеральном государственном образовательном стандарте уделяется особое внимание формированию культуроведческой компетенции, тесно связанной с национально-региональным компонентом, предполагающим воспитание у учащихся национального самосознания, представления о родном языке как форме выражения национальной культуры, как материальной и духовной ценности, национальном достоянии русского народа; осознание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка; овладение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения; формирование любви к родному языку, гордости за него. Содержание регионального компонента учебного предмета «Русский язык» определяется тенденциями в развитии языкознания, актуализацией проблем коммуникации в современном мире, становлением коммуникативной культуры личности ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
|
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв... Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими... | Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта образования (2004), Примерной программы основного образования по... | ||
Рабочая учебная программа по русскому языку для 5 9 классов Рассмотрено на заседании кафедры М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому... | Программа спецкурса по теме: "Подготовка к гиа по русскому языку" Утверждаю. Директор школы: Рассмотрено на заседании мо от Протокол №1... | ||
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | ||
Рабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка... Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку... | Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Программа и методические рекомендации по русскому языку программа по русскому языку (9 класс) Настоящая программа разработана для выпускников IX классов и направлена на подготовку к егэ по русскому языку. Программа создана... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского... | Рассмотрено Утверждаю на заседании мо директор моу сош №1 Руководитель... Конкурс рисунков, стенгазет, посвященных русскому языку и литературе; смотр произведений собственного сочинения | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна... Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9... | Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | Рабочая программа по русскому языку Класс 8а С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником... |