Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/38
Дата публикации18.12.2014
Размер2.08 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Факультет физико-математический

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе


_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки специалиста

050502.65 «Технология и предпринимательство» со специализацией «Обслуживающий труд»

(очная форма обучения)


Квалификация специалиста

Учитель технологии и предпринимательства



Ульяновск, 2012


1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) специальности, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» по специальности 050502.65 Технология и предпринимательство со специализацией Обслуживающий труд представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующей специальности, утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации № 675 пед /сп)., а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП по специальности 050502.65 Технология и предпринимательство со специализацией Обслуживающий труд

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  • Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050502.65 Технология и предпринимательство со специализацией Обслуживающий труд, утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации № 675 пед /сп).

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ФГОУ ВПО «УлГПУ имени И.Н.Ульянова».



1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 050502.65 Технология и предпринимательство со специализацией Обслуживающий труд
1.3.1. Цель ООП по специальности 050502.65 Технология и предпринимательство со специализацией Обслуживающий труд

  • развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки;

  • подготовка специалиста высокой квалификации, способного:

  • решать задачи по оптимизации учебно-воспитательного процесса;

  • работать в области управления, проектирования, реализации, контроля образовательного процесса;

  • участвовать в планировании, организации и реализации учебно-воспитательного процесса в условиях вариативного обучения математике и иностранным языкам;

  • вести научно-исследовательскую деятельность в психолого-педагогическом направлении.
1.3.2. Срок освоения ООП по специальности 050502.65 Технология и предпринимательство со специализацией Обслуживающий труд по очной форме обучения - 5 лет.
1.3.3. Трудоемкость ООП

Трудоемкость освоения студентом ООП в часах за весь период обучения в соответствии с ГОС ВПО по данной специальности составляет 8884 часов и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП ВПО.

Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании и сертификатами о сдачи единого государственного экзамена по обществознанию, математике, русскому языку.

Абитуриент должен владеть знаниями, умениями и навыками, которые определены ГОС основного общего образования.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП

Выпускник, получивший квалификацию учителя технологии, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

  • Среднее общее (полное) образование.



2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объект профессиональной деятельности выпускника по специальности 050502.65Технология и предпринимательство со специализацией Обслуживающий труд:

- Обучающийся
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Выпускник по специальности050502.65 Технология и предпринимательство со специализацией Обслуживающий труд готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • учебно-воспитательная;

  • социально-педагогическая;

  • культурно-просветительная;

  • научно-методическая;

  • организационно-управленческая.


Выпускник, получивший квалификацию учителя технологии и предпринимательства, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя технологии и предпринимательства, решению типовых профессиональных задач в учреждениях среднего общего (полного) образования.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по специальности 050502.6565 Технология и предпринимательство со специализацией Обслуживающий труд должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для учителя биологии и химии являются:

в области учебно-воспитательной деятельности:

  • осуществление процесса обучения технологии в соответствии с образовательной программой;

  • планирование и проведение учебных занятий по технологии с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

  • использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения технологии, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

  • применение современных средств оценивания результатов обучения;

  • воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

  • реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии; в области социально-педагогической деятельности:

  • оказание помощи в социализации учащихся;

  • проведение профориентационной работы;

  • установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

в области культурно-просветительной деятельности:

  • формирование общей культуры учащихся,

в области научно-методической деятельности:

  • выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации; в области организационно-управленческой деятельности:

  • рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

  • организация контроля за результатами обучения и воспитания;

  • организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

  • ведение школьной и классной документации;

  • выполнение функций классного руководителя;

  • участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.


3. Требования к профессиональной подготовке специалиста

В результате освоения данной ООП выпускник должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

  • основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;

  • государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.

Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности соответствующие его квалификации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск