Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой





НазваниеРуководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой
страница1/10
Дата публикации21.12.2014
Размер1.04 Mb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Право > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ФИЛИАЛ

НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
кафедра гражданско-правовых дисциплин


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«РИМСКОЕ ПРАВО»

(для подготовки студентов всех форм обучения)

по специальности 030900.62 «Юриспруденция»

(квалификационная (степень) «бакалавр»)




Составитель:

Доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин

Смоленского филиала НОУ ВПО «Академия права и управления (институт)»

кандидат исторических наук

Белогурова Татьяна Анатольевна

______________________

(подпись)

Руководство по изучению дисциплины

согласовано с рабочей программой

Заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин ____________________

Шерашенкова Еатерина Алексеевна

(подпись)

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин филиала. Протокол № __ от «__» ________ 2012 года
Утверждено на совете Смоленского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия права и управления (институт)» Протокол № __ от «__»________ 2012 года
Смоленск, 2012

Белогурова Т.И. доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин. Учебно-методический комплект дисциплины «Римское право». – Смоленск: МИГУП, 2012. – с. 60

Рецензенты:


  • Заведующий кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Филиала НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области, кандидат биологических наук, доцент Борецкий В.Г.




  • Преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Филиала НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области Сидоренков Д.Н.



Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствие с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования с учетом рекомендаций Учебно-методического объединения (УМО) при Министерстве образо­вания и науки Российской Федерации.

Комплекс включает учебную программу курса «Римское право», тематические планы изучения дисципли­ны, методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, основную и дополнительную учебную и научную литературу, пла­ны семинаров с методическими рекомендациями по изучению курса, а также перечень примерных вопросов для подготовки к зачету и экзамену.

1. Аннотация дисциплины
Курс «Римское право» закладывает у студентов базовые ключевые понятия, составляющие теоретическую основу для понимания проблематики истории права.

Цель курса – сформировать у студентов системные знания в области римского права, развить у них умение оценивать достижения права на основе исторического контекста его создания, самостоятельно приобретать и пополнять в дальнейшем опыт освоения правовой культуры, включаться в межкультурный диалог.
2. Пояснительная записка
2.1. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Римское право» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 03090.62 «юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») по очной и заочной формам обучения в НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области и входит в цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Усвоение данной дисциплины дает возможность студентам юридической специальности сформировать целостное представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления ими учебной и профессиональной деятельности, способствовать развитию культуры умственного труда, самообразования.

Учебная дисциплина «Римское право» входит в общеобразовательный цикл учебной программы юридических вузов.

Содержание учебной дисциплины определено с учетом места и роли римского права в истории права и мировой культуры в целом. Программа курса «Римское право» изучает основные институты частного права Древнего Рима, являющегося теоретическим и юридическим фундаментом современного гражданского права христианских обществ.

История мировой культуры не знает более совершенной системы права, основанного на знании человеческой природы, закономерностях социальных отношений и, следовательно, величайшем здравом смысле.

Основными темами этой дисциплины являются: римское право как основа современного права и его источники, гражданский процесс в Древнем Риме, статусы лиц, семейное право Древнего Рима, наследственное право, вещное право обязательственное прав, отдельные виды обязательств.
2.2. Цели и задачи дисциплины
Цель освоения дисциплины – расширение юридического и культурологического кругозора студентов, а также повышения их правовой культуры и формировании знаний, необходимых для усвоения других общепрофессиональных и профильных дисциплин.
Задачи курса:

  • расширить основные представления о роли римского права в истории и его значении для современной юриспруденции

  • сформировать умения воспринимать, переосмысливать и творчески использовать в профессиональной деятельности категории римского частного права как основу основных институтов гражданского права РФ

  • научить студентов оценивать основные институты римского права в общем контексте развития и современного состояния юриспруденции

  • дать основы знаний культуры, истории и права Рима

2.3. Общая трудоемкость дисциплины
Распределение учебного времени по семестрам и видам

учебных занятий

а) Форма обучения: очная (полная) на базе среднего образования


Семестры

Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность

за семестр

Всего часов

Аудиторн.

Самоподготовка

Лекции

Семинары

Контр.

работы

Курсов. работы

Изучение дисциплины

Подготовка к экзамену

1 семестр

108

48

24

36

16

32







экзамен

Итого

108

48

24

36

16

32







экзамен


б) Форма обучения: заочная (полная) на базе среднего образования


Семестры

Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность за семестр

Всего часов

Аудиторн.

Самопод-готовка

Лекции

Семинары

Контр. работы

Курсов. работы

1 семестр

108

10

98

4

6







экзамен

Итого

108

10

98

4

6







экзамен


в) Форма обучения: заочная (сокращенная) на базе высшего образования


Семестры

Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность за семестр

Всего часов

Аудиторн.

Самопод-готовка

Лекции

Семинары

Контр. работы

Курсов. работы

1 семестр

108

8

100


2

6







экзамен

Итого

108

8

100

2

6







экзамен


г) Форма обучения: заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования


Семестры

Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность за семестр

Всего часов

Аудиторн.

Самопод-готовка

Лекции

Семинары

Контр. работы

Курсов. работы

1-й семестр

108

8

100

2

6







экзамен

Итого

108

8

100

2

6







экзамен


2.4. Общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции, формируемые у студента:
общекультурные компетенции (ОК)
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4)

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7)
профессиональные компетенции (ПК):
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-9)

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6)

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9)
2.5. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • теоретический и фактический материал дисциплины

  • правовую систему Древнего Рима как регулятора отношений между субъектами римского частного права

  • категории римского частного права

  • этапы развития и источники римского права

  • основные институты римского права

уметь:

  • соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы

  • использовать в своей деятельности современные образовательные ресурсы

  • способствовать созданию среды для максимальной самореализации личности

  • проектировать процесс творческого взаимодействия субъектов учебного и профессионального процесса

  • оперативно ориентироваться в сложных случаях учебной и профессиональной деятельности

  • способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ


владеть:

  • способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы)

  • понятийным аппаратом римского права

  • навыками профессионального мышления

  • приемами научной и профессиональной полемики при соблюдении культуры спора

  • навыками саморегуляции в процессе профессиональной деятельности в соответствии с этическими и методическими принципами

  • навыками самостоятельного применения полученных знаний на практике


Изучение дисциплины завершается дифференцированным зачетом
2.6. Условия и критерии оценивания уровня освоения дисциплины
Условия оценивания: от студентов требуется посещение занятий, выполнение творческих заданий, активная работа на семинарах и обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях.

Особо ценится активная работа на занятиях (умение вести дискуссию, творческий подход к заданиям, способность четко и емко формулировать свои мысли), а также качество выполнения заданий (оценивается только самостоятельная работа, а не работы из Интернета).
Критерии оценивания:

Отлично

  • ответ студента полный, раскрывающий сущность данного вопроса;

  • ­материал излагается в логической последовательности;

  • студент связывает теоретический материал с практической деятельностью, подтверждая данные теоретические положения конкретными примерами;

  • обоснованно отвечает на дополнительные вопросы;

  • обладает профессиональным мышлением;

  • ответ уверенный, речь грамотно оформленная

Хорошо

  • ответ студента полный, раскрывающий сущность данного вопроса;

  • материал излагается в логической последовательности;

  • допускает незначительные недочеты в изложении учебного материала;

  • знает определение основных понятий предмета;

  • связывает практический материал с практической деятельностью;

  • на дополнительные вопросы отвечает с некоторыми источниками;

  • ответ уверенный, речь грамотно оформлена

Удовлетворительно

- ответ студента неполный, непоследовательный, нарушена логика изложения;

- основные понятия предмета формулируются неопределенно;

- затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;

- ответ неуверенный, имеются речевые ошибки;

Неудовлетворительно

- знания неполные, поверхностные;

- не знает определения основных понятий предмета;

- плохо ориентируется в учебном материале, не отвечает на заданные вопросы;

- речь несвязная, нелогичная


2.7. Образовательные технологии
При преподавании учебной дисциплины «Римское право» наряду с учебной деятельностью академического типа: лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов, в ходе занятий используются активные и интерактивные формы проведения занятий: видеолекции с просмотрами тематических фильмов, медиалекции, ролевые игры, круглый стол, разбор практических задач.

2.8. Формы текущего и итогового контроля
1. Групповая дискуссия. Цель: прояснение мнений, позиций и установок в процессе непосредственного общения, обмен знаниями по теме/вопросу, активизация коллективных интеллектуальных ресурсов для подготовки к зачету. Критерии оценки: теоретическая подготовка, ссылки на авторов логичность и доказательность в изложении собственных позиций, активность, вежливость/этикетность в аргументировании.

2. Доклады и рефераты по темам. Цель: углубленное изучение вопроса или темы. Критерии оценки: наличие плана, списка изученной литературы, точность ссылок, логичность и последовательность изложения, обоснованность выводов, предъявление собственной точки зрения по изученному вопросу.

3. Реферирование источников. Цель: подробное изучение монографий. Критерии оценок: точность в цитировании, логичность, последовательность, полнота анализа точки зрения автора, структура изложения, наличие выводов и формулирование собственного отношения к прочитанному.

4. Выполнение логических и проблемных заданий. Цель: закрепление изученного вопроса. Критерии оценок: логичность, использование знаний, теоретического материала.

5. Тестирование. Цель: проверить и оценить знания студентов.

6. Экзамен. Цель: проверить и оценить знания студентов; обобщить и структурировать изученный материал.

3. Рабочая учебная программа
Распределение учебного времени по семестрам

и видам занятий
Последовательность прохождения дисциплины

Форма обучения очная полная (на базе среднего образования)




Наименование темы

Всего часов

1.

Т.1.З.1. (л) Роль римского права в истории права

2

2.

Т.1.З.2. (с) Право Рима как часть его государственной системы и источники римского права

2

3.

Т.2.З.3. (л) Классификация исков и формы гражданского процесса

2

4.

Т.2.З.4. (с) Осуществление субъективного права и формы его защиты

2

5.

Т.3.З.5. (л) Понятие лица, правоспособности и дееспособности

2

6.

Т.3.З.6. (с) Правовое положение лиц римской общественной структуры

2

7.

Т.3.З.7. (с) Юридические лица




8.

Т.4.З.8. (л) Брак и семья в римском обществе и культуре

2

9.

Т.4.З.9. (с) Агнатское и когнатское родство

2

10.

Т.4.З.10. (с) Опека и попечительство

2

11.

Т.5.З.11. (л) Понятие, историческое развитие и виды наследования

2

12.

Т.5.З.12. (с) Общая характеристика римского наследственного права


2

13.

Т.5.З.13. (с) Легаты и фидеикомиссы

2

14.

Т.6.З.14. (л) Право собственности

2

15.

Т.6.З.15. (с Владение

2

16.

Т.6.З.16. (с) Права на чужие вещи

2

17.

Т.6.З.17. (с) Сервитуты

2

18.

Т.7.З.18 (л) Обязательство и его виды

2

19.

Т.7. З.19 (с Общее положение о договоре

2

20.

Т.7.З.20 (с) Заключение договоров, условия их действительности

2

21

Т.7. З.21 (с) Обеспечение обязательств

2

22

Т.8.З.22. (л) Классификация контрактов

2

23

Т.8.З.23 (с) Отдельные виды контрактов

2

24

Т.8. З.24 (с) Обязательства из деликтов и квазиделиктов

2

Итого

48



Форма обучения заочная полная (на базе среднего образования)




п/п

Номер темы, номер занятия, вид занятия, наименование

темы занятия

приме-чание

1.

Т.1.З.1. (л) Роль римского права в истории права

2

2.

Т.3.З.2. (л) Статусы лиц

2

3.

Т.4.З.3. (с) Нормы брачных и семейных отношений согласно римскому праву

2

4.

Т.6.З.4. (с) Владение

2

5.

Т.8.З.5. (с) Отдельные виды контрактов

2

ИТОГО

10



Форма обучения заочная сокращенная (на базе среднего профессионального юридического образования)





п/п

Номер темы, номер занятия, вид занятия, наименование

темы занятия

приме-чание

1.

Т.1.З.1. (л) Роль римского права в истории права

2

2.

Т.4.З.2. (с) Нормы брачных и семейных отношений

согласно римскому праву

2

3.

Т.6.З.3. (с) Владение

2

4.

Т.8.З.4. (с) Отдельные виды контрактов

2

ИТОГО

8



Форма обучения заочная сокращенная (на базе высшего образования)



п/п

Номер темы, номер занятия, вид занятия, наименование

темы занятия

приме-чание

1.

Т.1.З.1. (л) Роль римского права в истории права

2

2.

Т.4.З.2. (с) Нормы брачных и семейных отношений согласно римскому праву

2

3.

Т.6.З.3. (с) Владение

2

4.

Т.8.З.4. (с) Отдельные виды контрактов

2

ИТОГО

8
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой iconРуководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой

Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой iconРуководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой iconРуководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой)
Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой iconРуководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой
...
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой iconРуководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой...
Целью освоения учебной дисциплины «политология» является формирование научных знаний об обществе и личности, о политической структуре,...
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой iconРуководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой)
Ведет практические занятия на факультете социальной работы и на историческом факультете. Имеет 4 публикации, из них: учебно-методическое...
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой iconРуководство по изучению дисциплины «Операционные системы, среды и оболочки»
Руководство необходимо для общего ознакомления с дисциплиной и содержит сведения
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой iconРуководство по изучению дисциплины «Экономика» для студентов специальности 080801(351400)
Руководство необходимо для общего ознакомления с дисциплиной и содержит сведения
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой iconМетодические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги...
«Финансы и кредит» профиль «Налогообложение, налоговый контроль и налоговое консультирование» / авт сост. О. С. Кириллова / Саратовский...
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой iconСогласовано согласовано
На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой iconРуководство по изучению дисциплины «Электрооборудование и режимы...
Данные о запланированной трудоемкости по дисциплине с ее распределением по видам работ и заданий (табл. 1)
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой iconА. Н. Ахренов «Согласовано» Зам директора по увр а. А. Чернышов Рассмотрено...
Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой iconМетодические указания для студентов-специалистов неюридических специальностей...
Выполнение домашних заданий к конкретному занятию, разбор вопросов по теме занятия из рабочей программы дисциплины, изучение рекомендованных...
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой iconПрограмма шифр Наименование дисциплины в. Дв. 1 Тайм-менеджмент
Перечень индикаторов компетенций, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины в. Дв 2 Тайм-менеджмент
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика
Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск