Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой)





НазваниеРуководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой)
страница1/7
Дата публикации02.07.2014
Размер0.88 Mb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Биология > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Магнитогорский государственный университет»

Кафедра биомедицинских и экологических знаний

Болотская М.Ю.


Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины

Возрастная анатомия, физиология и гигиена»




Уровень основной образовательной программы бакалавриат

Направление подготовки (специальность) 050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль «Право»

Форма обучения очная

Факультет Исторический


Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой



(подпись зав. кафедрой)

Магнитогорск, 2012




1. Основные сведения об авторах



Болотская Марина Юрьевна – кандидат биологических наук, доцент кафедры биомедицинских и экологических знаний МаГУ.

2. Цели и задачи дисциплины


Целью дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» является формирование знаний об основных биологических закономерностях и анатомо-физиологических особенностях развития организма детей и подростков с позиций современной функциональной анатомии, с учетом возрастно-половых особенностей организма как единого целого и физиолого-гигиенических требований, предъявляемых при организации учебно-воспитательного процесса.

Задачи дисциплины:

- изучить анатомо-физиологические особенности развития организма детей на разных возрастных этапах;

- сформировать правильное понимание основных биологических закономерностей роста и развития организма детей и подростков;

- ознакомить с условно-рефлекторными основами процессов обучения и воспитания;

- изучить физиологические механизмы основных психических процессов;

- развить у будущих учителей умение использовать знания морфо - функциональных особенностей организма детей и подростков и физиологии высшей нервной деятельности при организации учебно-воспитательной работы.

Дисциплина «Возрастная анатомия и физиология» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б3) и изучается в 1 семестре.

Для освоения дисциплины «Возрастная анатомия и физиология» студенты используют знания, умения и компетенции, заложенные в школьном курсе биологии. Основные компетенции, полученные при изучении дисциплины «Возрастная анатомия и физиология» естественно дополняются и углубляются при последующем прохождении дисциплин «Основы медицинских знаний», «Экология».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

  • готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные положения и терминологию анатомии и физиологии человека;

  • основные закономерности роста и развития организма человека;

  • влияние наследственности и среды на развивающийся организм;

  • строение и функции систем органов здорового человека;

  • физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

  • возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков;

  • влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;


Уметь:

  • определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

  • применять знания по анатомии и физиологии при организации учебно-воспитательной работы;

  • оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие органов человека в детском и подростковом возрасте;

  • проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

  • учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса.

- осуществлять дифференцированный подход в решении педагогических и учебно-воспитательных задач в зависимости от индивидуальных особенностей организма детей, степени их школьной зрелости, наличия отклонений в развитии ребёнка.
Владеть:

- методами определения индивидуально-типологических особенностей ребенка и его готовности к обучению.

- методиками простейших экспериментальных исследований по возрастной анатомии, физиологии и гигиене;
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой) iconРуководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой)
Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой) iconРуководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой...
Целью освоения учебной дисциплины «политология» является формирование научных знаний об обществе и личности, о политической структуре,...
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой) iconРуководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой)
Ведет практические занятия на факультете социальной работы и на историческом факультете. Имеет 4 публикации, из них: учебно-методическое...
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой) iconРуководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой

Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой) iconРуководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой

Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой) iconРуководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой
...
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой) iconКафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой)
Если вы хотите узнать тип темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) своего ребенка, понаблюдайте за его поведением...
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой) iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Тема средства массовой информации: виды, особенности правового регулирования
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой) iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой) iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Для специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит (гос 060500 / оксо 080109)
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой) iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой) iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30»
Зав кафедрой хир стоматологии, проф. А. Х. Асиятилов (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой) iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Подготовлена на основе Конституции рф, Уголовного кодекса Российской Федерации и предназначена для реализации государственного стандарта...
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой) iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой) iconРабочая программа вариативной части учебного плана разработана в...
Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой биохимии гоу впо мгсму (зав кафедрой...
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав кафедрой) iconРабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности...
Рф от 8 ноября 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск