Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности»





Скачать 256.36 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности»
Дата публикации31.12.2014
Размер256.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

«Согласовано»

Руководителю ШМО

___/Софронова Л.М /

Протокол№ 1 от

«_27__» августа__2013г

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МОУ « Теньковская СОШ»

__________/ Назарычева М.А /

«_28__»_августа___2013Г

«Утверждаю»

Директор МОУ

«Теньковская СОШ»

________/ Акутина Л.И /

«_28__»___августа_____2018Г

Приказ № 89

От 28.08. 2013Г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

«Основы Безопасности Жизнедеятельности»

Семёнов Евгений Павлович

МБОУ « Теньковская средняя Общеобразовательная школа»

Теньковского сельского поселения

Камско – Устьинского муниципального района РТ

1 квалификационная категория

10 класс

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

От «28_»_августа_2013 г

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644);

- федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 учебный год;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Учебный план МБОУ «Теньковская средняя общеобразовательная школа» Камско – Устьинского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год;

- Положения о рабочих программах МБОУ «Теньковская средняя общеобразовательная школа» Камско – Устьинского муниципального района Республики Татарстан.

Цели и задачи курса:

Программа для 10-х классов предназ­начена для изучения тем в об­ласти безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области бе­зопасности жизнедеятельности для сниже­ния отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Данная учебная программа предусмат­ривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельнос­ти. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:

  • умение самостоятельно и мотивиро­ванно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жиз­недеятельности;

  • умение использовать элементы при­чинно-следственного и структурно-функ­ционального анализа для прогноза возник­новения различных опасных и чрезвычай­ных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);




  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опас­ных и чрезвычайных ситуациях, в том чис­ле при угрозе совершения террористичес­кого акта;
    вносить определенные корректи­вы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнеде­ятельности и защищенности своих жизнен­но важных интересов от внешних и внутрен­них угроз;

  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

  • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

  • ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

  • ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 клас­се направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием про­граммы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

В авторскую программу под общей редакцией В.Н.Латчука внесено дополнение. Согласно приказу № 427 от 19 октября 2009г. Минобрнауки России в курс ОБЖ для 10 класса добавлен раздел (2 учебных часа), информирующий учащихся о правилах дорожного движения.

В учебно-методический комплект входят:
- учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений для 10 класса авторов: С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук,В.В.Марков (Москва «Дрофа» 2012г.)

- программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией В.Н. Латчука, Москва «Просвещение» 2011г.

- таблицы по Гражданской обороне.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.

Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;

  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

  • Лекция с элементами беседы;

  • Работа с документами;

  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

  • Раскрывать содержание иллюстраций.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Учащиеся должны

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицин­ского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воин­ской славы России;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федера­ции;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особен­ности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;

  • нормы международного гуманитарного права;

  • требования, предъявляемые к уровню подготовленности при­зывников;

  • основные виды воинской деятельности;

  • строи отделения и порядок управления ими;

  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

  • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;

  • правила подготовки автомата к стрельбе;

  • приемы и правила стрельбы из автомата;

  • основы современного общевойскового боя;

  • общие обязанности солдата в бою;

  • основные способы передвижения солдата в бою;

  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;

  • государственные и военные символы Российской Федерации;

  • боевые традиции Вооруженных Сил России;

  • классы сходных воинских должностей;

  • общие требования к безопасности военной службы;

  • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Воору­женных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;

  • правила безопасности при обращении с оружием и при организа­ции учебных стрельб;

  • средства массового поражения и их поражающие факторы;

  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их ис­пользования;

  • порядок размещения и условия быта военнослужащих;

уметь:

  • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защи­ты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осоз­нанное самоопределение по отношению к военной службе.

  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;

  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся це­лям;

  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;

  • использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кан­дидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соот­ветствующих служб экстренной помощи;

формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по про­граммам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах обра­зовательных учреждений высшего профессионального образова­ния.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Содержание программы учебного курса

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса состоит из 3-х разделов:

Раздел I Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5часов) предназначен для формирования у учащихся ясного представления о здоровом образе жизни и его составляющих; формирует у учащихся умения использовать свои навыки в повседневной жизни для поддержания собственного здоровья и сохранения здоровья своих близких; служит для ознакомления учащихся с основами медицинских знаний для формирования у них умений оказания первой медицинской помощи в критических жизненных ситуациях.

Раздел II Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (15 часов) предназначен для ознакомления учащихся с видами чрезвычайных ситуаций; служит формированию у учащихся навыков рационального поведения при ЧС; формирует у них умения действовать грамотно, быстро и слаженно в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Раздел III Основы военной службы (23 часа) предназначен для ознакомления учащихся с основами военной службы; с историей создания Вооружённых Сил России. Раздел формирует у учащихся чувство патриотизма, чувство любви к Отчизне и готовности защищать её. Раздел даёт учащимся представление о составляющих военной службы, прививает им некоторые практические навыки, знакомит с повседневной жизнью российского военнослужащего; готовит к будущей службе в ВС России.

6.

Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками/

  • методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу­ации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский.(Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

  • предполагаемые результаты:

В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;

  • общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий

В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской

деятельности учащихся.

  • логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура – ЗОЖ; история – ОВС; биология – ЗОЖ, оказание ПМП; география – выживание в природе, химия – опасные в-ва, экологическая безопасность; физика – природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

  • система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.



  • инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Средства и формы контроля

Для контроля за усвоением учащимися пройденного материала используются такие методы как индивидуальный и фронтальный опрос, семинар, а также контрольные работы.


урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Цели и задачи урока

Основные факты, понятия, проблемы

Домашнее задание




План.

Факт

Введение цели изучения программы Введение1 ч












1


















Задачи вооруженных сил на современном этапе

1

Определить основные задачи вооруженных сил россии. Современное их состояние.

Армия .История создания.

.Лекционный материал










Раздел 1Основы подготовки к воинской службе.10 ч










Виды войск ,история создания .Тест.

1

Дать знания о видах войск, их задачах. Проблемах развития.

Основные термины ,обозначения.

Лекционный материал









Воинский учет граждан.

1

Дать знания о порядке проведения учета, соответствующая документация ,Закон о воинской обязанности.

Защита государства .одна из главнейших задач.

П-2 лекц.мат-л.









Призыв граждан на военную службу. Тест.

1

Определить порядок призыва. Сроки призыва, документация.

.Ответственность ,призывников призывной комиссии, органов власти.

§.лекция









Размещение военнослужащих

1

Определить порядок размещения военнослужащих в воинских частях

.Социальный статус военнослужащих.

§лекция.









Жизнь и быт военносл-х.,уставы.

1

Дать понятие о распределении распорядка дня для военносл-х ,тематику занятий

Боевая готовность-главная задача воор. Сил.

Лекц мат-л.









Особенности прохождения службы Тест.

1

Определить особенности несения службы по родам войск, предназначение должностей.

Прохождение службы в различных климатических условиях, военные профессии.

§лекц мат-л









Профессионально-психологический отбор

1

Определить по категориям годности, возможноеместопрохождения службы должность.

Военные профессии, их отличие от гражданских.

Стр 218-219









Воинские звания и должности

1

.Научить отличать по знакам различия воинские звания ,их соответствия должностям, принадлежность к видам войск.

Понятия погон,шеврон ,эмблема, лычка, форма одежды.

Стр74-75 лекц.









Самостоятельная работа раздел1Тест.

1

Повторение тем раздела

Закрепление тем материала.

Повторить темы раздела.
















.Раздел 2. Тактическая подготовка6 ч















Задачи тактики применение в бою

1

Объяснить определение тактика, привести примеры использования ее в бою ,привести примеры истории.

Применение тактических приемов в бою различными полководцами. Маневры.

Стр 97-98.









Условия местности для ведения боя

1

Разобрать для успешного ведения боя необычность условий местности для различных видов войск.

На примерах истории привести примеры

§Выуч. Вопр .лекц.









Самостоятельная работа.Тест.

1

Повторить материал

Закрепление материала.

Рефераты.У









Военная топография

1

Отработать приемы ориентации на местности, определение сторон горизонта ,,природные направления, движение по азимуту.

Название сторон горизонта ,компас, его устройство.

Стр-183-199,вопросы.









Символы воинской чести

1

Награды и ордена

.

Вопр лекции









Самостоятельная работа. Тест.

1

Уметь составить план местности используя знаки условных обозначений, карта местности.

Повторить материалы лекций.

Повторить схем
















Раздел 3 .Огневая подготовка 5ч.















Стрелковое оружие, автомат Калашникова.

1

.Объяснить принцип работы автоматического оружия ,материальная часть, устройство, механизмы, тактические данные.

Запомнить детали, названия механизмов.

Стр-95-99.









Неполная и полная разборка автомата.

1

Уметь разбирать и собирать автомат согласно очередности, называть детали.

Практическая отработка действий.

Стр-99-113









Практическая работа. Сборка и рзборка автомата.

1

Отвила работка действий на практике на время.

Выполнение норматива.

Стр-95-113









Ганаты и мины, устройство, назначение.

1

Разобрать механизмы и принцип действия данного вида оружия, требования безопасности, правила пользования.

Выучить названия деталей

Стр 129-138.Вопр.









Самостоятельная работа

1

Повторение раздела

Закрепление знаний

Повторить.









Уставы в вооруженных силах.




Разобрать значение уставов в жизнедеятельности военнослужащих, ознакомить с отдельными статьями.

Строевой ,внутренний, караульной службы, их задачи.

Выучвопрлекц .
















.Раздел 4 .Гражданская оборона 4ч















Гражданская оборона ,и ее задачи. Средства индивидуальной защиты

1

Разобрать современные проблемы ситуаций связанных с жизнедеятельностью человека.

Служба МЧС.

Вопросы лекции.









Современные средства массового поражения . Общая характеристика.Способы защиты от оружия массового поражения.

1

Дать знания в области современных видов вооружения ,опасность для человечества в рамках мирового масштаба.

Ядерное.химическое, биологическое, нейтронное оружие.

Лекционный материал.









Спасательные и неотложные работы в зонах поражения

1

Определить главные задачи работы службы МЧС в зонах поражения , и стихийных бедствий.

Службы ,формирования , в учебных заведениях, производстве.

Составить схему задач.









Самостоятельная работа . Тест.

1

Закрепление полученных знаний.

Определить первоочередные задачи.

Повторить на примерах современных событий.4
















Раздел5 Здоровье человека, профилактика заболеваний.















Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

Дать определения видов здоровья, взаимозависимость факторов влияющих на благополучие.

Духовное ,физическое, социальное здоровье.

Лекционный материал ,примеры.









Инфекционные болезни, общая характеристика

1

Дать знания в области болезней ,характерные отличия от других видов болезней.

Понятия гигиена, профилактика


Повторить записи в тетради.









Виды травм, первая мед .помощь

1

Дать знания о видах травм, тяжести их протекания, методах оказания первой помощи, подручные средства.

Характеристика травм, отличия по степени тяжести. Резанные, колотые,и др.

Записи в тетради.









Правила наложения повязок на различные участки тела

1

Практически научить накладывать повязки.

Виды повязок .

Практическое наложение повязок.









Зачетное занятие. Наложение повязок

1

Закрепление знаний по правилам наложения повязок.

Выявление полученных знаний

Повторение.









Автономное существование в природных условиях,школа выживания

1

Разобрать принципы выживания вприроде.

Поиск путей решения всложившихсяситуациях.

Записи в тетради.









Тестирование по курсу

1

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» iconРабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории...
Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» iconПояснительная записка Занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности в I-XI классах» авторы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова и др., учебника авторы А. Т. Смирнов,...
Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» iconРабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности»
Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности»....
Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Иванова., входящей в умк «Школа России». (Школа...
Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» iconРабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности...
Программа элективного учебного предмета «Основы подготовки к военной службе» предназначена для учащихся 11-х классов, рассчитана...
Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск