Скачать 0.51 Mb.
|
Методические рекомендации для студентов. Лечебное дело. План практического занятия: Расход времени Проверка исходного уровня знаний по тематическому материалу - 20 мин Самостоятельная работа студентов с больными или их электронным атласом, описание воспалительного процесса на коже, выделение морфологических элементов кожной сыпи ( при отсутствии больных ) под контролем преподавателя - 60 мин Разбор больных с преподавателем ( разделение студентов по 3-4 человека и работа у постели больного под контролем преподавателя ) - 60 мин Решение ситуационных клинических задач ( индивидуально с каждым студентом ) или разбор реферата - 25 мин Контроль конечного уровня знаний ( тестовый ) - 20 мин Инструкция о содержании и методики подготовки и проведения следующего занятия - 10 мин Занятие № 1 Методические разработки на тему: «Анатомия, гистология, физиология кожи и ее придатков. Патогистология кожи. Первичные и вторичные морфологические элементы кожной сыпи» Цель занятия: иметь современные представления о строении кожи, о кожном заболевании, как самостоятельном нозологическом процессе, так и поражении кожи при ряде патологических процессов во внутренних органах. Актуальность темы: Знание строения, физиологии, функции кожи, первичных и вторичных морфологических элементов сыпи способствуют правильной постановке диагноза, выявлению причин заболевания и назначению адекватной терапии. Задачи:
Студент должен уметь:
Основные принципы контроля знаний:
Литература:
Занятие № 2 Методические разработки на тему: «Методика обследования больного дерматологического профиля. Псориаз. Красный плоский лишай. Розовый лишай. Принципы общей и наружной терапии дерматозов». Актуальность темы: Псориаз — это распространенное хроническое воспалительное папулосквамозное заболевание кожи мультифакторной этиологии, с функциональными и коммуникативными аномалиями Т-лимфоцитов. Псориазом страдает около 1-2 % населения Земли. Наиболее высокая заболеваемость отмечается в Западной Европе и Скандинавии. Менее распространена болезнь среди черных и китайцев и редко встречается среди коренных жителей Америки. Красный плоский лишай - это относительно распространенное заболеваний, встречающееся примерно у 1 % больных, посещающих дерматолога. Болеют в основном взрослые среднего возраста, одинаково часто мужчины и женщины. Это идиопатическое заболевание. Рассматриваются следующие гипотезы: вирусная инфекция, аутоиммунная реакция, психогенная реакция. В пользу этих гипотез свидетельствуют связь возникновения КПЛ с наличием вирусного гепатита, неврологических заболеваний, тяжелой психической травмы. Идентичные лихеноидные высыпания отмечались при медикаментозных реакциях после трансплантации костного мозга как проявление болезни "трансплантат против хозяина". Большинство случаев КПЛ встречается у здоровых во всех отношениях людей, и причину установить не удается. Розовый лишай — это острое доброкачественное заболевание, встречающееся как у пожилых так и у молодых людей. В 75 % случаев дерматоз начинается с одиночного четко очерченного пятна диаметром 2-4 см овальной формы с характерным шелушащимся воротничком (материнское пятно). Через несколько дней или недель появляются подобные высыпания (обычно меньших размеров) на туловище, проксимальных отделах конечностей. Лицо, ладони и подошвы, как правило, интактны. Поражения на туловище имеют тенденцию располагаться параллельно линиям кожи, напоминая "рождественскую елку". Заболевание обычно разрешается через несколько недель и месяцев, однако может существовать длительно. Дерматоз в большинстве случаев протекает бессимптомно, за исключением легких продромов. Этиология розового лишая неизвестна, однако сведения о сезонности, эпидемических вспышках и развитии пожизненного иммунитета указывают на инфекционную (вирусную) природу заболевания. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: уметь проводить обследование больного дерматологического профиля, распознать у больных проявления псориаза, красного плоского лишая, розового лишая. Задачи:
Студент должен уметь:
Основные принципы контроля знаний:
Литература
Занятие № 3 Методические указания к изучению темы: «ПИОДЕРМИТЫ», «ЧЕСОТКА», «ПЕДИКУЛЕЗ». Актуальность темы: Пиодермии (pyon – гной + derma – кожа) – гнойничковые болезни кожи – группа острых и хронических, поверхностных и глубоких воспалительных процессов кожи, вызываемых гноеродными кокками (стрепто-, стафилококками), реже – протеем, энтерококками, синегнойной, кишечной палочками и другими микроорганизмами. Пиодермии – наиболее распространенные заболевания кожи как у взрослых, так и у детей, начиная с периода новорожденности. С данной группой заболеваний часто встречаются врачи всех специальностей (хирурги, терапевты, педиатры, гинекологи и др.). Чесотка — это вызываемая клещом контагиозная инвазия, которая поражает человека и других млекопитающих (собаки, кошки, лошади, коровы, свиньи и т. д.). Sarcoptes scabiei, вариант hominis,— возбудитель чесотки у человека, его единственного хозяина.Педикулез – ( pediculosis – от лат. Вшивость) – распространенное, эктопаразитарное заболевание, проявляющееся зудящими поражениями кожи в месте укусов вшеи, часто сопровождающееся вторичнои инфекциеи, экзематизациеи и другими осложнениями. Вши паразитируют исключительно на млекопитающих и приспособлены к питанию на строго облигатных хозяевах. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: уметь распознать у больных проявления пиодермии, чесотки, педикулеза. Задачи:
Студент должен уметь:
Основные принципы контроля знаний:
Литература
Занятие № 4 Краткие методические указания на тему: «Грибковые заболевания: кератомикозы, эпидермофития, рубромикоз, кандидоз, отрубевидный лишай, эритразма». Актуальность темы :За последние десятилетия микозы, т.е. обусловленные микроскопическими грибами болезни, стали важнейшей клинической проблемой. Широкое распространение новых медицинских технологий ( интенсивной цитостатической и иммуносупрессивной терапии, трансплантации органов и тканей, инвазивных диагностических и лечебных процедур и пр. ), пандемия ВИЧ-инфекции, а также успехи в лечении бактериальных и вирусных инфекций привели к увеличению популяции иммуноскомпрометированных пациентов с высоким риском развития поверхностных и инвазивных ( глубоких ) грибковых инфекций. Среди грибковых заболеваний выделяют такие как: Отрубевидный ( Разноцветный ) лишай , вызванный грибами рода Malassezia. Кроме отрубевидного лишая, данные грибы могут вызывать специфический фолликулит, а у больных с факторами риска ( например, при длительном парентеральном питании с применением липидов) – инвазивный микоз. Отрубевидный лишай – распространенное заболевание. Его выявляют у 1-5% взрослых жителей стран с умеренным климатом. У жителей регионов с влажным и жарким климатом частота отрубевидного лишая достигает 30-40%. Специфический фолликулит чаще развивается при инсоляции или иммуносупрессии. Кандидоз – известно более 150 видов грибов рода Candida. Наиболее часто встречающиеся: C.albicans С.tropicalis C.parapsilosis C. glabrata C. Krusei C. lusitaniae C.guilliermondii C.rugoza и др. Возбудители кандидоза распространены повсеместно. Некоторые являются обитателями организма человека .Они выявляются при посевах со слизистых оболочек полости рта и ЖКТ у 30-50% здоровых людей и со слизистых оболочек гениталий у 20-30% здоровых женщин.Поэтому важно уметь различать кандидоз и колонизацию слизистых оболочек и кожи. Эритразма ( псевдомикоз ) – заболевание вызываемое возбудителем Corynebacterium minutissimum. Поражает только кожу, имеет рад клинических особенностей. |
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | План урока (40 мин.) Обучающая: сформировать понятие о строении и функциях покровного органа – кожи, установить взаимосвязь строения и функции кожи, познакомить... | ||
Рак кожи злокачественная опухоль, развивающаяся из эпителиальной ткани кожи Скрининг рака кожи массовое обследование населения с целью обнаружения опухоли и предопухолевых состояний до развития клинических... | Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи Найдите в пункте «Строение и функции кожи» п. 39, стр. 200, что такое волосы и ногти, в каком слое кожи они находятся? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные – знать строение кожи, три функции кожи, правила ухода за кожей, способы действий при повреждениях кожи; уметь пользоваться... | Здоровьесберегающие Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | ||
A primer of Psychophysiology Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | Тема Питание Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | ||
Н. Гурец, О. Суринец Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | Исправление ярких областей кожи Выполнив этот урок, вы овладеете еще одним способом коррекции переэкспонированных областей кожи | ||
Б. В. Моруков, М. С. Белаковский, Г. И. Самарин Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | День Учителя 1- й ведущий Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | ||
Иммунитет и сок нони Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | Cок Tahitian Noni® Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | ||
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль... Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... |