Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ХАКАССКИЙ ФИЛИАЛ
| Кафедра экономики и управления
Утверждаю
И.о. директора ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ
_____________ А.Н. Ковальчук
«_____» _________ 20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Управление проектами
для подготовки ___________________бакалавра_____________ по программе
(магистров/бакалавров)
ФГОС ВПО (СПО) 3-го поколения №41 от 17 января 2011 года
Направление ___081100.62 Государственное и муниципальное управление__
(шифр – название)
Курс 4-5
Семестры 8,9
Форма обучения заочная (срок освоения ООП 5 лет)
Квалификация выпускника бакалавр
Абакан, 20__
Составитель: Лавренко Александр Владимирович, к.э.н., и.о. доцента
_______________ «__» ________ 201__г.
Рецензент:* _____________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________ «__» _______ 201__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО (СПО) по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и примерной учебной программы по дисциплине «Управление проектами» утверждена и одобрена ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 201__г.
Зав. кафедрой Э-1 Кочеткова Елена Николаевна, к. э. н., и.о. доцента_____
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 201__г.
Лист согласования рабочей программы Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом
ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ протокол № ______ «__» ________ 20___г.
Председатель учебно-методического Совета ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ
Артюшкина Татьяна Анатольевна, и.о. доцента
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 20___г.
Заведующий выпускающей кафедрой по направлению подготовки
081100.62 Государственное и муниципальное управление
(направление, профиль)
Кочеткова Елена Николаевна, к.э.н., и.о. доцента
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
____________________________ «__» ________ 20___г. Заведующая кафедрой1: Кочеткова Елена Николаевна, к.э.н., и.о. доцента
(ФИО, ученая степень, ученое звание) _______________ «__» ________ 20___г.
Оглавление
Аннотация
Дисциплина Управление проектами является вариативной частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки бакалавра ГМУ.
Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления.
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций выпускника:
Общекультурные компетенции выпускника
- стремлением работать на благо общества (ОК-1);
- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);
- пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
- владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);
- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
- способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);
- владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);
профессиональных компетенций выпускника:
- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
- умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);
- способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);
- знанием и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);
- способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26).
Содержание дисциплины включает: понятие «проект», «управление проектами»; развитие науки и практики управления проектами в истории менеджмента; классификация проектов; структуризация проекта; жизненный цикл проекта; требования, предъявляемые к проектам; методологические аспекты управления проектной деятельностью; технологии и методы управления проектами; проектные структуры управления; управление процессом разработки и реализации проекта; социально-психологические аспекты управления проектами.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации).
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестовых заданий и контрольных работ и итоговый контроль в форме зачета.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часа.
Программой дисциплины предусмотрены лекционные 6 часов, практические 6 часа, 96 часов самостоятельной работы студента, зачет.
1 Требования к дисциплине
1.1 Внешние и внутренние требования Дисциплина «Управление проектами» включена в ООП, в цикл профессиональных дисциплин вариативной части.
Реализация в дисциплине «Управление проектами» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление должна формировать следующие компетенции:
- стремлением работать на благо общества (ОК-1);
- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);
- пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
- владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);
- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
- способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);
- владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);
профессиональных компетенций выпускника:
- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
- умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);
- способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);
- знанием и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);
- способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26).
Место дисциплины в учебном процессе
Настоящая дисциплина относится к вариативному блоку профессионального цикла дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра для направления 081100.62 Государственное и муниципальное управление.
Для изучения дисциплины «Управление проектами» студенты должны успешно владеть знаниями, полученными при изучении предшествующих учебных дисциплин: история, экономическая история, философия, психология, правоведение, экономическая теория, математика, информационные технологии в менеджменте, природопользование, безопасность жизнедеятельности, современные технологические системы, история управленческой мысли, теория организации, теория вероятностей и математическая статистика, финансовая математика, маркетинг, финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ, управление человеческими ресурсами, логистика, теория статистики, социально-экономическая статистика, математические методы и модели в принятии решений.
Знания, полученные при изучении дисциплины «Управление проектами» создают основу для овладения общекультурными и профессиональными компетенциями, содержащимися в следующих учебных дисциплинах: методы принятия управленческих решений, организационное поведение, стратегический менеджмент, комплексный анализ хозяйственной деятельности, финансы, международный менеджмент, а также учебных дисциплин по избранному профилю, подготовке выпускной работы и государственного экзамена по специальности.
Дисциплина является обязательной и изучается студентами на 4,5 курсе.
Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке рефератов, выполнении научных студенческих работ.
2 Цели и задачи дисциплины. Компетенции, формируемые
в результате освоения.
Цель дисциплины - вооружить студентов системным знанием об основах и содержании проектного управления и сформировать личностную готовность будущих менеджеров реализовывать полученное знание в практической деятельности.
Основными задачами дисциплины являются:
− усвоение рыночного подхода в системе экономики планирования реализации проектов;
− изучение методологии анализа и синтеза решений при формировании эффективных управленческих решений;
− изучение методических основ управления рисками проектов;
− развитие навыков по технологии проектирования эффективных решений многопроектного управления.
В результате изучения дисциплины студент должен:
этапы разработки и осуществления, а также структуру построения проекта;
типы организационных структур, применяемых в проектах, их основные параметры и принципы их проектирования;
принципы целеполагания, виды и методы планирования деятельности внутри проекта;
классификацию проектов и их специфические особенности; рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели, характеризующие проект;
использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
выявлять и оценивать риски проекта;
оценивать наличие или отсутствие воздействия проекта на социально-экономическую и экологическую ситуацию вокруг проекта современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро-, мезо- и макроуровне;
навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений, особенно важными для командной работы по выполнению проекта;
принципами отбора инвестиционных проектов на предприятии, оценкой жизнеспособности проекта.
3 Организационно-методические данные дисциплины
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
| №8
| №9
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 3
| 108
| 34
| 74
| Аудиторные занятия
|
| 12
| 2
| 10
| Лекции (Л)
|
| 6
| 2
| 4
| Практические занятия (ПЗ)
|
| 6
|
| 6
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
| 96
| 32
| 64
| в том числе:
|
|
|
|
| курсовая работа (проект)
| 1
|
|
|
| консультации
|
|
|
|
| контрольные работы
|
|
|
| 1
| реферат
| 0,3
|
|
|
| самоподготовка к текущему контролю знаний
|
|
|
|
| др. виды
|
|
|
|
| Вид контроля:
|
|
|
|
| зачет
|
|
| 1
|
|
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура дисциплины
Таблица 2
|