Основная образовательная программа высшего образования





Скачать 338.89 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа высшего образования
страница1/3
Дата публикации09.01.2015
Размер338.89 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3

НОУ ВПО "Институт управления"




(г. Архангельск)



163060 г. Архангельск, ул. Урицкого 43; тел/факс (8182) 64-62-08; www.miuarh.ru; e-mail: obot@miuarh.ru;

Государственная федеральная лицензия Министерства образования и науки РФ № 1849 от 08 сентября 2011 года

Свидетельство о государственной аккредитации (рег. № 0563) от 01 апреля 2013 года


миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор института

_______________Л.Н. Ильина

"___" сентября 2013г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность – 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Специализация:

Квалификация (степень) – экономист
Форма обучения – очная и заочная

г. Архангельск

2013

Содержание

НОУ ВПО "Институт управления" 1

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 1

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1

2.2.Объекты профессиональной деятельности 6

2.3.Виды профессиональной деятельности 6

4.ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080109.65 БУХГАЛТЕПСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ» 10

4.1.Календарный учебный график 10

4.2.Учебный план 10

4.3.Учебно-методические комплексы (рабочие программы) дисциплин учебного плана, программы всех видов практик 11

6.1.Характеристика внеучебной воспитательной работы 15

6.2.Характеристика воспитательной работы в учебном процессе 15

2.Положение об организации и проведении промежуточной аттестации 18

7.2.Государственная итоговая аттестация выпускников ООП ВО по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 18


Приложение:

1. Календарный учебный график

2. Учебный план

3. Рабочие программы дисциплин

4. Программы учебной и производственной практик

5. Программа государственной итоговой аттестации

6. Методические рекомендации по написанию и защите ВКР

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Основная образовательная программа высшего образования (ООП ВО) по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» разработана на кафедре экономики НОУ ВПО «Институт управления» в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 686.
1.2 Нормативные документы для разработки ООП ВО по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста при заочной форме обучения 6 лет. Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы подготовки экономиста по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» по заочной форме обучения, для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование составляет 3,5 года. Сокращение сроков проводится на основе имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. Обучение в сокращенные сроки допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.
1.3. Общая характеристика ООП ВО по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

1.3.1 Место специальности в области экономики и управления:

Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах народного хозяйства и направлена на профессиональное обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур.

Специалист должен на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности предприятий, организации, учреждений и т.д. (далее – организаций) и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов, рациональной организации их финансово-экономических отношений, содействовать защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц.

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области основной, операционной инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности специалиста:

- учетно-аналитическая;

- контрольно-ревизионная;

- аудиторская;

- консалтинговая;

- организационно-управленческая;

- нормативно-методическая;

1.3.4. Возможности профессиональной адаптации.

Специалист может адаптироваться к следующим видам смежной профессиональной деятельности:

- управленческо-хозяйственной;

- финансовой и кредитной;

- экспертно-консультационной;

- налогообложению;

- оценке собственности;

- внешнеэкономической;

- научно-методической;

- правовой;

- научно-педагогической (по профилю специальности).

1.4. Возможности продолжения образования выпускника.

Экономист, освоивший профессионально-образовательную программу высшего профессионального образования по данной специальности, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

 
1.4. Требования к абитуриенту

1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или о среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшем профессиональном образовании.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ВО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080109.65 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
Специалист-экономист по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» может занимать должности, требующие высшего профессионального образования, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

При условии освоения образовательно-профессиональной программы педагогического профиля экономист может занимать должности, относящиеся к педагогической деятельности в вузах, колледжах, общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования.
2.1.Область профессиональной деятельности

Сферами профессиональной деятельности выпускника по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» являются экономическая, производственная и социальная сфера, государственное и негосударственное управление.

Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дает комплекс знаний в области: государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения.

Профиль ориентирован на подготовку квалифицированных руководителей и специалистов в области бухгалтерского учёта, прикладного экономического анализа и аудита для работы на предприятиях всех форм собственности различного уровня, в консалтинговых и аудиторских фирмах, банках, инвестиционных и страховых компаниях

Специфика профессии заключается в ведении финансового учета компании, в контроле движения денежных потоков, доходов и расходов, в определении финансовых результатов деятельности, в подготовке отчетных документов для собственников, налоговых органов и других заинтересованных лиц в проведении аудита.
2.2.Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускника Выпускники этого профиля плодотворно работают в учетных и финансово - аналитических службах промышленных предприятий и торговых организаций, образовательных и научно – исследовательских учреждений, органах государственной и муниципальной власти, банках, страховых организациях, аудиторских и консалтинговых фирмах и пр.
2.3.Виды профессиональной деятельности

1. Расчетно-экономическая деятельность:

  • бухгалтер субъектов хозяйствования всех форм собственности и организационно – правовых форм;

  • специалист служб контроллинга;

  • специалист служб внутреннего контроля и ревизий;

  • ревизор;

  • ассистент (помощник) аудитора и др.

2. Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

  • специалист отделов и служб, занимающихся экономическими исследованиями и прогнозированием развития экономических субъектов;

  • проведение научных исследований в рамках обучения в магистратуре по экономическим направлениям и др.

3. Организационно-управленческая деятельность:

  • главный бухгалтер субъектов хозяйствования всех форм собственности и организационно – правовых форм;

  • руководитель служб внутреннего контроля организаций;

  • руководитель аналитических служб организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм и др.


2.4. Задачи профессиональной деятельности

Проектно-производственная деятельность. Специалист-экономист подготовлен к решению следующих задач:

  • управленческая,

  • организационная,

  • экономическая,

  • планово-финансовая,

  • маркетинговая,

  • информационно-аналитическая,

  • проектно-исследовательская,

  • диагностическая,

  • инновационная,

  • методическая,

  • консультационная,

  • образовательная.

Контрольно-экспертная деятельность. Специалист-экономист подготовленк проведению экономических исследований, разработке практических рекомендаций в сфере управления.

Научно-производственная деятельность. Экономист готов к выполнению следующих профессиональных действий:

  • управления денежными потоками предприятий;

  • организации финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела с учетом их специфики;

  • инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов;

  • функционирования внебюджетных фондов;

  • формирования и исполнения бюджетов разных уровней;

  • порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях.


3. Знания, умения и навыки выпускника формируемые ООП ВО по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Цели подготовки выпускника:

комплекс знаний в области: государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения.

Дипломированный специалист должен:

  • иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской мировой экономик,

  • понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

  • уметь использовать знания по теории финансов, денег, кредита в своей практической деятельности;

  • знать основы организации денежно-кредитного регулирования, взаимосвязи между разными частями денежного оборота, денежного и торгового оборота, основы банковского и биржевого дела, основы организации налогообложения и страхования, государственных и муниципальных финансов;

  • быть подготовленным к профессиональной деятельности в учреждениях финансовой и кредитной системы, включая внешнеэкономическую сферу, способным самостоятельно работать на должностях, требующих аналитического подхода в нестандартных ситуациях;

  • решать нестандартные задачи, прогнозировать экономические процессы в сфере денежных, финансовых и кредитных отношений;

  • видеть перспективы развития финансово-кредитных отношений и перспективы своей профессиональной деятельности;

  • быть конкурентоспособным, обладать знаниями по смежной специализации;

  • уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности, использовать современные информационные технологии.

Общие требования к образованности выпускника.

Экономист отвечает следующим требованиям:

  • знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально - экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

  • знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

  • имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

  • имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;

  • владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

  • умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

  • способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

  • понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

  • способен находить нестандартные решения типовых задач или уметь решать нестандартные задачи (в полной мере данное требование предъявляется к выпускникам, получившим диплом высшей степени);

  • способен к проектной деятельности в профессиональной сфере, знает принципы системного анализа, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

  • способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

  • готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знает основы педагогической деятельности;

  • методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.


4.ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080109.65 БУХГАЛТЕПСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
4.1.Календарный учебный график

Учебный процесс ведется строго в соответствии с рабочим графиком учебного процесса (Приложение 1).

Рабочий календарный учебный график заочной формы обучения студентов специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» отражает последовательность реализации ООП по годам, включая теоретическое обучение, практики, контроль качества подготовки и каникулы.

Годовой рабочий календарный учебный график составляется на один учебный год в виде сводного учебного графика по формам обучения и годам набора в соответствии с учебными планами, утверждается приказом по институту.
4.2.Учебный план
Институт самостоятельно разрабатывает и утверждает учебный план для подготовки экономиста на основе Государственного образовательного стандарта подготовки дипломированного специалиста по специальности «Финансы и кредит».

Образовательный процесс в рамках данной ООП осуществляется по учебному плану (Приложение 2), разработанному в соответствии со вторым поколением Государственных образовательных стандартов и рекомендациями УМО по специальности.

В структуру учебного плана специальности включены разделы:

  • График учебного процесса;

  • План учебного процесса;

  • Производственная практика;

  • Преддипломная практика;

  • Итоговая государственная аттестация, в т.ч. подготовка выпускной квалификационной работы; междисциплинарный государственный экзамен; защита выпускной квалификационной работы.

Оформление и контроль соответствия базовых учебных планов специальностей требованиям ГОС осуществляется в программе GOSINSP10.13.

Федеральный компонент ГОС реализуется в обязательном порядке, выбор дисциплин при наполнении содержания регионального и вузовского компонента осуществляется с учетом рекомендаций УМО вузов, требований работодателей, достижений науки и практики, по принципу дополнения, расширения и углубления содержания дисциплин федерального компонента циклов, а также профилирования в профессиональной сфере.

Ежегодно в целях постоянной актуализации содержания ООП осуществляется пересмотр содержания учебных планов в связи с изменением региональной ситуации, запросами работодателей, новыми научными достижениями, необходимостью адаптации к рынку труда по данной специальности. Для этого для каждого нового года набора разрабатывается с учетом примерного учебного плана специальности и утверждается в головном вузе базовый учебный план года набора. Базовый учебный план года набора действует в течение всего срока обучения набранных в данном году студентов. Состав дисциплин, общее количество часов, выделенных на их освоение, формы контроля идентичны по году набора для всех форм обучения.

Содержание учебного плана определенного года набора так же может претерпевать изменения в процессе обучения принятых студентов с учетом требований работодателей, изменений в науке и практике. Изменения фиксируются в рабочих учебных планах набора на бумажном и электронном носителях, при этом соблюдается соответствие ГОС по блокам дисциплин, перечню и объему часов, выделенных на каждый блок, практической подготовке, соотношению аудиторной учебной нагрузки и самостоятельной работы обучаемых, по объему аудиторной работы в неделю (для заочной формы обучения), в семестре (для заочной формы обучения).

Изменения в учебные планы (базовые и рабочие) вносятся в период планирования по представлению.
4.3.Учебно-методические комплексы (рабочие программы) дисциплин учебного плана, программы всех видов практик

Неотъемлемой частью ООП являются учебно-методические комплексы (УМК) дисциплин, включенных в учебный план ООП, и рабочие программы практик.

Рабочие программы дисциплин и практик разработаны в 2011 - 2012 году в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта от 17.03.2000 г., номер государственной регистрации 182 эк/СП (на момент его выхода), переутверждены и переработаны в 2012 году на момент государственной аттестации и аккредитации НОУ ВПО «Институт управления».

Рабочие программы практик составлены на основании приказа от 25 марта 2003 года № 1154 «Об утверждении положения о порядке проведения практик студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (приложение к приказу «Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»), Положения о порядке проведения практик студентов Разработка, пополнение и обновление УМК дисциплин учебных планов осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедры, за которой ежегодно издаваемым в период планирования приказом директора закреплено ведение дисциплины.

Документы, входящие в состав обязательной части УМК дисциплины учебного плана специальности регулярно, на начало нового учебного года, вновь утверждаются в установленном порядке кафедрой и Методическим советом филиала, о чем в УМК вносится соответствующая запись.

Кафедра экономики как выпускающая осуществляет пополнение и обновление комплекта УМК дисциплин по ООП специальности 080105.65 «Финансы и кредит».

Общий контроль своевременной разработки, пополнения и обновления УМК дисциплин кафедр и ООП специальностей осуществляют:

  • заведующие выпускающими кафедрами,

  • Проректор по учебно-методической работе.

По результатам работы информация обсуждается на заседаниях выпускающей кафедры, кафедр, ведущих дисциплины данной ООП, научно- методического совета.

Рабочие программы практик хранятся в делопроизводстве кафедры экономики.
 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011
Основная образовательная программа (ооп) высшего учебного заведения – это комплексный проект образовательного процесса в вузе по...
Основная образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная...
Основная образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073400 «Вокальное искусство»
Основная образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия»
Основная образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация...
Основная образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Основная образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск