Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г.





Скачать 355.55 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г.
страница1/2
Дата публикации14.01.2015
Размер355.55 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2

«Рассмотрена»

Руководитель МО

______ /Семенов В.И./

Протокол № ____ от

«­­__» ___________20__г.

«Согласована»

Заместитель директора по

УВР ______ /Исанаева Е.А./

«­­__» ___________20__г.

«Утверждена»

Директор МОУ

Бимская СОШ

______ /Дмитриева Э.А./

Приказ № ____ от

«­­__» ___________20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное общеобразовательное учреждение Бимская средняя общеобразовательная

____________школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан____________

____________Самуткина Елена Геннадьевна, учитель технологии первой категории______________

______________________по технологии (обслуживающий труд), 7 класс______________________

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол № ____ от

«­­__» ___________20__г.



2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г.) и примерных программ основного общего образования по направлениям «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (Агротехнология)» (под ред. В.Д.Симоненко). Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

В связи с расположением школы в сельской местности и с учетом сезонности работ в пришкольном участке создана комбинированная программа, включающая разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям обслуживающего труда. 20% учебного времени выделено на изучение раздела «Сельскохозяйственный труд/ Растениеводство», что является решением задачи подготовки к жизни в условиях села и содержанием технологической подготовки сельских школьников.

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)» уменьшился объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения и осуществляется комплексное освоения темы «Творческая, проектная деятельность» и раздела «Современное производство и профессиональное образование.

Раздел «Кулинария» сокращен в два раза, так как занятия, связанные с приготовлением пищи требует специальный рабочих аудиторий с соответствующим набором орудий и оформлением.

В раздел «Технология ведения дома» включена тема: Гигиена девушки - с учетом возрастных потребностей учащихся.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе­чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек­тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания уча­щихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров­ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко­логическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является сдво­енный урок, который позволяет организовать практическую творче­скую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

Учитывая региональные особенности нашего района 10 % от учебного времени отводится для изучения региональных (марийских) ремесел и промыслов, для изучения национальных традиций, праздников, технологий изготовления элементов национального костюма, элементов декоративно-прикладного искусства. Познавательные сведения и практическая работа НРК проводятся параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой урока.

В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 7 классе выделяется 70 часов ( 2 часа в неделю.), на изучение тем НРК отводится 7 часов.

Базовыми для рабочей программы для 7 класса являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», « творческие, проектные работы», «Агротехника сельскохозяйственного производства».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Цели изучения технологии

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; а также безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало года:

в познавательной деятельности:

- определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

- творческое решение учебных и практических задач (умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения); самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; изложение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

- умение перефразировать мысль (объяснять другими словами); выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.

- владение умениями совместной деятельности

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей.

в информационно-коммуникативной деятельности:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

в рефлексивной деятельности:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающихся в течение учебного года:

в познавательной деятельности:

- определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

- творческое решение учебных и практических задач (умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения); самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; изложение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

- умение перефразировать мысль (объяснять другими словами); выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.

- владение умениями совместной деятельности

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей.

в информационно-коммуникативной деятельности:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

в рефлексивной деятельности:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств.

В результате изучения технологии в 7 классе ученик должен

знать и понимать

  • О влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т.п.

  • О применении системы автоматического проектирования при конструктировании и моделировании одежды

  • Общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях

  • Правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях

  • Санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов

  • Требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу

  • Общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов

  • Назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления пюре и желе

  • Роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат

  • Основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида их переплетения

  • Виды легкого женского платья, эксплутационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий

  • Назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов

  • Экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия

  • Единство стиля костюма, прически, косметики и интерьера, правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа

Уметь

  • Оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении

  • Определять качество мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, готовить блюда из мяса, определять готовность и подавать к столу

  • Приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога

  • Проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы

  • Выращивать комнатные растения и размещать их

  • Соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы

  • Закреплять сточку обратным ходом швейной машины

  • Работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать

  • Выполнять машинные швы

  • Выполнять раскрой ткани с направленным рисунком

  • Выполнять штопку швейных изделий

Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • Вести экологически здоровый образ жизни

  • Использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации

  • Планировать их оформлять интерьер комнаты

  • Проводить уборку дома

  • Ухаживать за одеждой и обовью

  • Соблюдать гигиену

  • Выражать уважение и заботу к членам семьи

  • Принимать гостей и правильно вести себя в гостях

  • Проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов



Рабочая программа разработана на основе - Сборник нормативных документов. Технология. Примерные программы по технологии. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»;

  • методическое письмо о преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования


Используемые на уроке технологии педагогические технологии:

- иллюстративно-объяснительная;

- проектная технология;

- здоровьесберегающая;
Средства обучения:

  1. Учебник: Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под ред. В.Д.Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010.

  2. Учебно-методический комплекс кабинета технологии;

  3. Материалы сети Интернет.


Распределение часов

Раздел

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.Осенние работы. Работа на пришкольном участке




10

5

5

2.Технология обработки пищевых продуктов (Кулинария)




8

4

4

3.Технология ведения дома

3.1.Интерьер кухни, столовой

3.2.Гигиена девушки. Косметика

4
2

3
2

1



4.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

4.1.Рукоделие

4.2.Элементы материаловедения

4.3.Элементы машиноведения

4.4.Конструирование и моделирование плечевого изделия

4.5.Технология изготовления изделия

12

2
4
4

10

1

2
2
2


11

2
2

10

5.Электротехнические работы




2

2




6.Творческие и проектные работы




6




6

7. Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Весенние работы. Работа на пришкольном участке




6

3

3
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г. iconПояснительная записка статус документа рабочая программа основного...
Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г. iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г. iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Авторской программы (Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская «Искусство 8-9 классы» Москва Просвещение 2007 г.)
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г. iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п....
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования мо РФ (приказ №1089 от 05. 03. 2004)
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г. iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта общего образования 2008г
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г. iconПояснительная записка 8 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др и составлена с учетом Федерального...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г. iconПояснительная записка
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования(утверждён приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г. iconПояснительная записка рабочая программа по всеобщей истории разработана...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы Львовой С. И. по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5—11 классы — Москва: Мнемозина, 2013 г
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г. iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы «История с древнейших времен до наших...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г. iconРабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск