Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09.





Скачать 186.96 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09.
Дата публикации09.07.2014
Размер186.96 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

Программы курса химии для 8 –11 классов общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, М., «Дрофа». 2010.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Основные задачи учебного курса;

    • Изучить важнейшие факты, понятия, законы и теории, химический язык, доступные обобщения и понятия о принципах химического производства;

    • Развить умения работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

    • Раскрыть роль химии в решении глобальных проблем человечества;

    • Развивать личность обучающихся, формировать у них гуманистические отношения и экологически целесообразное поведение в быту и в трудовой деятельности.

Программа реализуется в течение одного учебного года, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них

Контрольных работ – 3, практических работ – 6, обобщающих уроков -3 .

.

В программу внесены следующие изменения:

В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.


Формы текущего контроля знаний:

  • Срезовые и итоговые тестовые работы;

  • Фронтальный и индивидуальный опрос;

  • Отчеты по практическим и лабораторным работам;

  • Презентация творческих и исследовательских работ с использованием информационных технологий;

  • Защита сообщений

Формы итогового контроля:

  • контрольные и тестовые работы.


Средства проверки и оценки результатов обучения:

  • Контрольные и проверочные работы. Химия 9 класс. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия.9». Дрофа.2003.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения курса ученик должен:

Знать/понимать: положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева: общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства применения важнейших соединений щелочных и щелочноземельных метало; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.

Уметь: а) давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

б) характеризовать свойства классов химических элементов(щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и элементов(алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) в свете изученных теорий;

в) распознавать важнейшие катионы и анионы;

г) решать расчётные задачи с использованием изученных химических понятий.

Требования к решению расчётных задач.

Должны уметь вычислять массу, объём или количество вещества по известным данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке, массовую долю продукта реакции по известной массе или объёму одного из исходных веществ, содержащего примеси.
Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии.

Учащиеся должны знать:

а) причины многообразия углеводородных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

б) строение, свойства и практическое применение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты.

в) понятия об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

Учащиеся должны уметь:

а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами, и практически использованием веществ;

б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.
Тематическое планирование




п/п

Наименование темы

Количество часов




Повторение основных вопросов курса 8 класса.



6


2.

Тема 1.

Металлы


18

3.

Тема 2.

Неметаллы

26

4.

Тема 3.

Органические соединения

10

5.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

8

6.

Итого

68



Календарно- тематическое планирование

9 класс

«Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений»

Автор: О.С.Габриелян, М., Дрофа, 2010 г.

Учебник: О.С.Габриелян, «Химия. 9 класс» М., Дрофа,2009 г.

(68 часов, 2 часа в неделю)


п/п

Тема, раздел

Количество часов

В том числе:

Плановые

сроки прохождения

лабораторные,

практические работы

контрольные работы

Повторение основных вопросов курса 8 класса ( 6 часов)

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

1










2.

Характеристика элемента по его положению в периодической системе.

1










3.

Свойства оксидов, кислот, оснований в свете ТЭД и процессов окисления и восстановления.

1










4.

Генетические ряды металлов и неметаллов.

1










5.

Понятие о переходных элементах.. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

1

Л.р.1.Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.







6.

Значение периодического закона.













Тема 1. Металлы (18 часов).

7.

Положение элементов – металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. Физические свойства.

1

Л.р.2.Ознакомление с коллекцией образцов металлов.







8.

Химические свойства металлов.

1

Л.р.3.Взаимодейст-

вие металлов с растворами кислот и щелочей.







9.

Общие понятия о коррозии металлов.

1










10.

Сплавы.

1










11.

Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

1

Л.р.4.Ознакомление с коллекцией руд.







12.

Общая характеристика щелочных металлов.

1










13.

Соединения щелочных металлов.

1

Л.р.5.Ознакомление с образцами природных соединений щелочных металлов.







14.

Общая характеристика щелочно-земельных металлов.

1










15.

Соединения щелочно-земельных металлов.

1

Л.р.6.Ознакомление с природными соединениями кальция. Свойства негашеной извести.







16.

Алюминий, его физические и химические свойства.

1

Л.р.7.Ознакомление с изделиями из алюминия и его сплавов.

Взаимодействие алюминия с растворами кислот, щелочей, солей.







17.

Соединения алюминия.

1

Л.р.8.Получение гидроксида алюминия и доказательство его амфотерности.

Ознакомление с природными образцами соединений алюминия.







18.

Железо, его физические и химические свойства.

1










19.

Генетические ряды ионов железа.

1

Л.р.9.Получение и свойства гидроксидов железа II и III.

Качественные реакции на ионы железа.







20.

Обобщающий урок по теме «Металлы».

1










21.

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы».

1




+




22.

Практическая работа № 1.

Осуществление цепочки химических превращений.

1

+







23.

Практическая работа № 2.

Получение и свойства соединений металлов.

1

+







24.

Практическая работа № 3.

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание веществ.

1

+







Тема 2 . Неметаллы (26 часов).

25.

Общая характеристика неметаллов. Физические свойства неметаллов.

1










26.

Водород, его физические и химические свойства.

1










27.

Общая характеристика галогенов.

1










28.

Соединения галогенов.

1

Л.р.10.Образцы природных хлоридов.

Качественная реакция на хлорид-анион.







29.

Кислород, его физические и химические свойства.

1










30.

Сера, ее физические и химические свойства.

1










31.

Оксиды серы.

1










32.

Серная кислота и ее соли.

1

Л.р.11.Качественная реакция на сульфат – анион.

Ознакомление с образцами сульфатов.







33.

Практическая работа № 4.

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

1

+







34.

Азот, его физические и химические свойства.

1










35.

Аммиак и его свойства.

1










36.

Соли аммония.

1

Л.р.12. Качественная реакция на катион аммония.







37.

Азотная кислота и её свойства.

1










38.

Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.

1

Л.р.13. Знакомство с образцами нитратов.

Знакомство с образцами азотных удобрений.

Качественное обнаружение нитрат-ионов.







39.

Фосфор, его физические и химические свойства.

1










40.

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли.

1

Л.р.14.Качественная реакция на фосфат- ион.

Знакомство с природными образцами соединений фосфора и коллекцией фосфорных удобрений.







41.

Углерод, его физические и химические свойства.

1










42.

Оксиды углерода.

1

Л.р.15.Получение, собирание и распознавание углекислого газа.







43.

Угольная кислота и её соли.

1

Л.р.16.Знакомство с коллекцией карбонатов.

Качественная реакция на карбонат – анион.







44.

Кремний и его соединения.

1

Л.р.17.Знакомство с коллекцией природных соединений кремния.







45.

Силикатная промышленность

1

Л.р.18.Знакомство с коллекцией изделий из стекла, фарфора, керамики, цемента.







46.

Практическая работа № 5.

Экспериментальные задачи по темам «Подгруппа азота» и «Подгруппа углерода».

1

+







47.

Практическая работа № 6.

Получение, собирание и распознавание газов.

1

+







48-49.

Обобщение знаний по теме «Неметаллы».

Решение задач.

2










50.

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».

1




+




Тема 3. Органические соединения. (10 часов).

51.

Предмет органической химии. Строение атома углерода.

1

Л.р.19.Изготовление моделей молекул углеводородов.







52.

Алканы. Химические свойства и применение алканов.

1










53.

Непредельные углеводороды (этилен).

1










54.

Понятие о спиртах .

1

Л.р.20. Изучение свойств глицерина.







55.

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

1










56.

Карбоновые кислоты.

1










57.

Понятие о сложных эфирах.

1










58.

Понятие об аминокислотах.

1










59.

Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.

1

Л.р.21.Взаимодейст-вие глюкозы с гидроксидом меди (!!)без нагревания и с нагреванием.

Взаимодействие крахмала с иодом.







60.

Обобщение знаний по органической химии.

1










Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8 часов) .

61.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

1










62.

Строение вещества.

1










63-64.

Классификация химических реакций.

2










65-66.

Классификация веществ.

Генетические ряды металлов, неметаллов, переходных элементов.

2










67.

Подготовка к контрольной работе.

1










68.

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

1




+




СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

9 КЛАСС

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса ( 6 часов)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления – восстановления. Генетические ряды металлов и неметаллов.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.
Тема 1. Металлы (18 часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы !! группы.

Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (!!) и (!!!).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов.3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия, б)кальция, в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Практические работы.

1.Осуществление цепочки химических превращений металлов.

2.Получение и свойства соединений металлов.

3.Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.
Тема 2.Неметаллы. (26 часов).

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И.Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «металличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид – ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV ) и (VI ), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат – ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота ( II ) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат – ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния ( IV ), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом, и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты. 7.Качественная реакция на хлорид –ион. 8. качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10.Получение углекислого газа и его распознавание. 11.Качественная реакция на карбонат – ион. 12.Ознакомление с природными силикатами. 13.Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
Практические работы.

4.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

5.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода».

6.Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 3. Органические соединения (10 часов).

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт – глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации.

Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты.

14.Изготовление моделей молекул углеводородов.15.Свойства глицерина. 16.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (!!) без нагревания и при нагревании.17. Взаимодействие крахмала с иодом.
Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8 часов).

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам ( число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ходы металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, кислотные и амфотерные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация, общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления- восстановления.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Учебно-методический комплект по химии 9 класса.

Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 9 класс, М. «Дрофа», 2009 года.

Рабочая тетрадь О.С. Габриелян; А.В. Яшукова, «Химия» 9 класс, М. Дрофа, 2009 год.

б) литература для учителя:

Габриелян О.С., Методическое пособие для учителя. Химия 8-9 класс. – М.: Дрофа, 2008.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 9 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2008.

Л.В. Комисарова, И.Г, Присягина «Контрольные и проверочные работы по химии 9 класс», М., «Экзамен», 2007г.

О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов «Настольная книга учителя» Химия 9 класс, М., «Дрофа», 2010 г.

М.Ю. Горковенко. «Поурочные разработки» по химии 9 класс, М., «Вако», 2010 г.

Электронные образовательные ресурсы:

СD- диски :

- Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 9 класс»;

- Органическая химия;

-Виртуальная химическая лаборатория .9 класс.

Интернет-ресурсы:

http://www.chem-astu.ru/chair/study/genchem/index.html

http://bril2002.narod.ru/chemistry.html

http://www.chemel.ru/

http://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Uroki-himii_8kl/index.html

http://chem-inf.narod.ru/inorg/element.html





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. 03....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. iconПояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования(утверждён приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. iconРабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. 03. 2004...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. iconПояснительная записка статус документа рабочая программа основного...
Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего, основного общего, среднего общего образования) по обществознанию,...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. iconПояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 09. 03....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. iconПояснительная записка рабочая программа для учащихся 7 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск