Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ





Скачать 319.24 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ
страница1/5
Дата публикации26.07.2013
Размер319.24 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Право > Учебно-тематический план
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ.


Цель обучения: формирование на основе лингвистических знаний осознанных языковых и речевых умений.
Задачи обучения:

  • ознакомить с принципами группировки слов по частям речи, их названиями;

  • освоить морфологические характеристики слов разных частей речи, научить учащихся полному анализу, а также правильному и уместному употреблению в речи;

  • формировать умения совершать орфографическое действие.


Место предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.
Сохранена предложенная программой М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко последовательность изучения разделов.
Учебно-тематический план





тема

Количество часов

1

Повторение.

20 часов

2

Части речи. Орфография.

100 часов

3

Обобщение.

5 часов

4

Предложение

17 часов

5

Развитие речи

28 часа




Итого

170 часов


Годовое планирование учебного материала


Разделы курса

Кол-во часов



Количество часов

Контрольные работы

I четверть

46




Знаем - повторим, не знаем - узнаем

20

*

Каждое слово - часть речи

26

*

Административная контрольная работа

2-я четверть

32




Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол

27

*

Административная контрольная работа


Учимся рассказывать о действиях

5




3-я четверть

53




Что мы знаем о частях речи?

11

*

Снова пересказываем и рассказываем часов

5




Возвращаемся к разговору о предложении

17

*

И вновь о частях речи

20

*

Административная контрольная работа

4-я четверть

39













Обо всем, что мы теперь знаем

15

*

Продолжаем учиться хорошей речи

18




Подводим итоги, строим планы

6

Административная контрольная работа

Итого

170

11



Контроль за уровнем обученности:
В целях диагностики усвоения материала и оказания своевременной помощи предусмотрены проверочные работы в форме тестов (5–10 мин.), компьютерное тестирование, списывания и диктанты, контрольные работы.
Учебно - методическое обеспечение:
1.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык //Пояснительная записка. Программа. Планирование// - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2005 г.

2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 1и 2 часть 3 класс //- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007 г.

3. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Методические рекомендации к учебнику «К тайнам нашего языка» //- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007 г.

4. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетрадь – задачник к учебнику «К тайнам нашего языка» 1, 2 и 3 части 3 класс //- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007 г.

5. Корешкова Т.В. Тетрадь для самостоятельной работы «Потренируйся» 1, 2, 3 части 3 класс// - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007г.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ, ФОРМИРУЕМЫМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ
Учащиеся должны знать:


  • названия изученных частей речи, их значение, вопросы к словам и особенности изменения;

  • названия главных членов предложения и способ их нахождения;

  • изученные орфографические правила (способы действия при встрече с орфограммами): ь после шипящих в начальной форме имен существительных; ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами.


Владеть следующими умениями

Речевые. Слушать собеседника и говорить, соблюдая правила речевого поведения. Участвовать в оценке устных ответов одноклассников с точки зрения ясности содержания, правильности и уместности употребления языковых средств; вежливо высказывать свою оценку.

Определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст.

Использовать слова текста для называния его частей.

Различать повествования и описания предмета, выделять предложения со значением оценки и характеризовать их роль в тексте.

Письменно подробно пересказывать тексты повествовательного характера, осознанно сохраняя особенности авторского построения и использования языковых средств, в том числе различных частей речи (после коллективной подготовки).

Создавать (устно и письменно) тексты-повествования (деловые и изобразительные), обдумывать их содержание

и выбор средств языка, улучшать после записи (пользуясь памятками «Текст» и «Редактор»). Строить предложения со значением оценки и уместно включать их в свои тексты.

Пользоваться всеми словарями, имеющимися в учебнике, для решения различных практических задач.

Языковые (грамматические). Выделять основу и окончание (в ясных случаях), разграничивать их роль в слове, выделять в основе корень, приставку, суффикс.

Там, где это возможно, объяснять значение, вносимое частями слов.

Различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения. Определять (в соответствии с этапом обучения) признаки слова как части речи (проводить морфологический разбор).

В доступных случаях наблюдать за значением грамматических форм (числа, времени, лица), за их использованием.

Разграничивать понятия «части речи» и «члены предложения».

Находить главные и второстепенные члены предложения.

Выделять пары членов предложения; ставить от главного слова к зависимому смысловые и формальные (падежные) вопросы (с опорой на подсказки учебника).

Давать полную или частичную характеристику предложений (по цели, интонации, наличию второстепенных членов); выделять основу и другие пары членов предложения.

Правильно изменять слова по заданным грамматическим признакам; конструировать основу предложения и словосочетания (без термина) с учетом рода и числа имени существительного или местоимения. Пользоваться имеющимся в учебнике словарем «Какого рода и числа слово?» для решения возникающих вопросов культуры речи. Замечать, объяснять и исправлять ошибки и недочеты в образовании форм слов, в их связи.

Орфографические. Обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний.

Осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять «окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение. Самостоятельно пользоваться орфографическим словарем учебника.

Выполнять необходимые действия и правильно писать: буквы в полногласных и неполногласных сочетаниях в корнях слов (-оро-, ~ра~ и др. в освоенных словах); буквы
соединительных гласных в сложных словах (о или е) (простые случаи); суффиксы -ек, -ик; родовые окончания в начальной форме имен существительных и имен прилагательных,
в форме прошедшего времени глагола; ь после шипящих на конце имен существительных в начальной форме, а также в неопределенной форме глагола; суффиксы -а-, -я-, -и-, -е- в той же форме глагола (они осваиваются в словарном порядке) и в формах прошедшего времени; частицу не с глаголами.

Списывать и писать под диктовку текст объемом 55—65 слов. Проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
Писать слова с непроверяемыми орфограммами:

автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека, ботинки, быстро, валенки, варежки, велосипед, веять, видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, двадцать, декабрь, жёлтый, животное, завод, завтра, земляника, каникулы, карман, картофель, клеить, коллекция, лаять, математика, мебель, месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать, пиджак, плавать, платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловей, сорок, сорока, ставить, строить, таять, товарищ, трамвай, улица, февраль, футбол, цыплёнок, чёрный, шоссе, январь.




Тема урока

Развитие речи

Проверочные работы

Контрольные работы

дата

I четверть – 46 часов

Знаем – повторяем, не знаем – узнаем – 20 часов



Повторение изученного о речи.















Повторение изученного о речи.

Составление текста «Воспоминания о лете»












Понятия «правильно» и «точно», правильности и точности речи















Знакомство с понятием «основа слова?», с двумя значениями слова: основы и окончания.















Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?».















Разбор слов по составу















Повторение изученного но орфографии















Повторение изученного но орфографии















Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. Знакомство с сочета
ниями -оро-ра-, -оло ла-, -ере-ре-




Тест: «Правописание безударной гласной в корне слова. Состав слова»









Правописание суффиксов -ек- я -ик- (общее знакомство)















Правописание ударных и безударных сочетаний - цы- - -ци- (общее знакомство)
















Правописание ударных и безударных сочетаний - цы- - -ци- (общее знакомство)















Освоение изученных орфографических правил












  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику А. Власенкова...
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ iconРабочая программа по предмету Литература 8 класс составлена на основе...
Литература 8 класс составлена на основе авторской программы В. Я. Коровиной, программа соответствует Федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной...
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №203-фз от 23. 07. 2013 г
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ iconРабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ iconГлазков Ю. А. и др
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый...
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе...
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №203-фз от 23. 07. 2013 г
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ iconРабочая программа рассчитана на 68 часов в год;2 час в нед.( Педсовет...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы для основного общего образования по географии, соответствующей федеральному...
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ iconРабочая программа по русскому языку по программе С. И. Львовой. 2012-13...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Программы, соответствующей Обязательному минимуму...
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ iconРабочая программа разработана на основе Программы учебного предмета «Православная культура»
Программы учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев / В. Д. Скоробогатов,...
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ iconРабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов...
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного...
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена на основе: авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск