Скачать 319.24 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и включенной в Федеральный перечень государственных программ. Цель обучения: формирование на основе лингвистических знаний осознанных языковых и речевых умений. Задачи обучения:
Место предмета в учебном плане. Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю. Сохранена предложенная программой М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко последовательность изучения разделов. Учебно-тематический план
Годовое планирование учебного материала
Контроль за уровнем обученности: В целях диагностики усвоения материала и оказания своевременной помощи предусмотрены проверочные работы в форме тестов (5–10 мин.), компьютерное тестирование, списывания и диктанты, контрольные работы. Учебно - методическое обеспечение: 1.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык //Пояснительная записка. Программа. Планирование// - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2005 г. 2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 1и 2 часть 3 класс //- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007 г. 3. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Методические рекомендации к учебнику «К тайнам нашего языка» //- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007 г. 4. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетрадь – задачник к учебнику «К тайнам нашего языка» 1, 2 и 3 части 3 класс //- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007 г. 5. Корешкова Т.В. Тетрадь для самостоятельной работы «Потренируйся» 1, 2, 3 части 3 класс// - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007г. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ, ФОРМИРУЕМЫМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ Учащиеся должны знать:
Владеть следующими умениями Речевые. Слушать собеседника и говорить, соблюдая правила речевого поведения. Участвовать в оценке устных ответов одноклассников с точки зрения ясности содержания, правильности и уместности употребления языковых средств; вежливо высказывать свою оценку. Определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст. Использовать слова текста для называния его частей. Различать повествования и описания предмета, выделять предложения со значением оценки и характеризовать их роль в тексте. Письменно подробно пересказывать тексты повествовательного характера, осознанно сохраняя особенности авторского построения и использования языковых средств, в том числе различных частей речи (после коллективной подготовки). Создавать (устно и письменно) тексты-повествования (деловые и изобразительные), обдумывать их содержание и выбор средств языка, улучшать после записи (пользуясь памятками «Текст» и «Редактор»). Строить предложения со значением оценки и уместно включать их в свои тексты. Пользоваться всеми словарями, имеющимися в учебнике, для решения различных практических задач. Языковые (грамматические). Выделять основу и окончание (в ясных случаях), разграничивать их роль в слове, выделять в основе корень, приставку, суффикс. Там, где это возможно, объяснять значение, вносимое частями слов. Различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения. Определять (в соответствии с этапом обучения) признаки слова как части речи (проводить морфологический разбор). В доступных случаях наблюдать за значением грамматических форм (числа, времени, лица), за их использованием. Разграничивать понятия «части речи» и «члены предложения». Находить главные и второстепенные члены предложения. Выделять пары членов предложения; ставить от главного слова к зависимому смысловые и формальные (падежные) вопросы (с опорой на подсказки учебника). Давать полную или частичную характеристику предложений (по цели, интонации, наличию второстепенных членов); выделять основу и другие пары членов предложения. Правильно изменять слова по заданным грамматическим признакам; конструировать основу предложения и словосочетания (без термина) с учетом рода и числа имени существительного или местоимения. Пользоваться имеющимся в учебнике словарем «Какого рода и числа слово?» для решения возникающих вопросов культуры речи. Замечать, объяснять и исправлять ошибки и недочеты в образовании форм слов, в их связи. Орфографические. Обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний. Осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять «окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение. Самостоятельно пользоваться орфографическим словарем учебника. Выполнять необходимые действия и правильно писать: буквы в полногласных и неполногласных сочетаниях в корнях слов (-оро-, ~ра~ и др. в освоенных словах); буквы соединительных гласных в сложных словах (о или е) (простые случаи); суффиксы -ек, -ик; родовые окончания в начальной форме имен существительных и имен прилагательных, в форме прошедшего времени глагола; ь после шипящих на конце имен существительных в начальной форме, а также в неопределенной форме глагола; суффиксы -а-, -я-, -и-, -е- в той же форме глагола (они осваиваются в словарном порядке) и в формах прошедшего времени; частицу не с глаголами. Списывать и писать под диктовку текст объемом 55—65 слов. Проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. Писать слова с непроверяемыми орфограммами: автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека, ботинки, быстро, валенки, варежки, велосипед, веять, видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, двадцать, декабрь, жёлтый, животное, завод, завтра, земляника, каникулы, карман, картофель, клеить, коллекция, лаять, математика, мебель, месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать, пиджак, плавать, платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловей, сорок, сорока, ставить, строить, таять, товарищ, трамвай, улица, февраль, футбол, цыплёнок, чёрный, шоссе, январь.
|
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального... Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику А. Власенкова... | Рабочая программа по предмету Литература 8 класс составлена на основе... Литература 8 класс составлена на основе авторской программы В. Я. Коровиной, программа соответствует Федеральному компоненту государственного... | ||
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной... Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №203-фз от 23. 07. 2013 г | Рабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,... Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта... | ||
Глазков Ю. А. и др Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного... Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку... | Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе... Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №203-фз от 23. 07. 2013 г | ||
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год;2 час в нед.( Педсовет... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы для основного общего образования по географии, соответствующей федеральному... | Рабочая программа по русскому языку по программе С. И. Львовой. 2012-13... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Программы, соответствующей Обязательному минимуму... | ||
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа разработана на основе Программы учебного предмета «Православная культура» Программы учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев / В. Д. Скоробогатов,... | ||
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского... Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов... | Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе... Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа составлена на основе: авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного... |