Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,





НазваниеРабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,
страница1/6
Дата публикации03.08.2014
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

7 ГОРОДА КОСТРОМЫ


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей русского языка

и литературы

Протокол № ___

от « » ________ 2011г.

Руководитель: ________

Т.Е. Парфенова


СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УВР

________/Е.Г. Паньшина/
«_____» «__________ » 2010 г

«_____» _________ 2011г


УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы:

_________

/Н.В. Шабалкина /
«___» ______ 2011 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

8 «А», «Б» классы

2011-2012 учебный год


Учитель

Парфёнова Т.Е.

КОСТРОМА,

2011 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов образовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львова.

Главная цель обучения русскому языку в образовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 года в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в нынешнее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  • Овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

  • Формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков устной и письменной речи;

  • Освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 8-9 классы нацелены на освоение семантического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве). Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

В программе усилен семантический аспект подачи лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказывания учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Часы повторения изученного в 5-7 классах перенесены на самостоятельное домашнее усвоение с последующей проверкой на уроках.

Основным типом уроков в 8 классе являются уроки введения новой темы, поскольку одной из задач является изучение синтаксиса как раздела науки о языке, основных синтаксических единиц, их функционирование в языке и речи. После изучения того или иного блока теоретического материала целесообразно проводить уроки-обобщения, основной задачей которых будут являться обобщение и систематизация ЗУН учащихся, в том числе закрепление практических сведений о пунктуации.

В качестве форм работы на уроках развития речи рабочей программой предусмотрены изложения (подробные и сжатые), а также сочинение по картине. При проведении таких уроков удается проверить процесс создания собственного текста и также логику восприятия авторского (исходного) текста.

В качестве контроля знаний учащихся преобладают такие формы, как диктанты с грамматическим заданием. В ходе таких работ проверяются ЗУН учащихся по усвоению орфографических, пунктуационных и грамматических норм современного русского литературного языка, грамматические задания направлены на проверку лингвистического теоретического материала по соответствующим разделам русского языка.

Согласно учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» на изучение русского языка в 8-м классе отводится 102 часов в год из расчета 3 часа в неделю из федерального компонента базисного учебного плана.

В том числе для проведения:

-контрольных диктантов – 7ч

-контрольных изложений – 2ч

-контрольных сочинений- 1ч

-изложений – 6ч

-сочинений- 3ч
Используемый учебно-методический комплект:

  1. Разумовская М.М. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов/ М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов// Программно-методические материалы. Русский язык, 5-9 классы/ сост. Л.М. Рыбченкова. – М.- Дрофа, 2009

  2. Русский язык.8кл.: методические рекомендации к учебнику/ под ред. М.М. Разумовской.- М.: Дрофа, 2009. – 129с.

  3. Русский язык.8кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская (и др.); под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М. Дрофа, 2010. – 288с.



Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

Литература для учителя

  1. Репина Н.А.. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык.8кл.»/ Репина Н.А. под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М. Дрофа, 2009. – 192с

  2. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: книга для учителя/ Лебедев Н.М. -2 изд. дораб. - М.: Просвещение, 2000. -160с

  3. 700 изложений для школьников и абитуриентов.- М.: Славянский дом книги, 2004. -574с.;

  4. Ткаченко Н. Русский язык. Диктанты 8 класс. –М.: АЙРИС ПРЕСС, 2002. -206с.;

  5. Голуб И.Б. Секреты хорошей речи. –М.: Международные отношения, 1993. -153с.;

  6. Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. –Санкт – Петербург.: Литера, 2006. -60с.;

  7. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. -М.: Просвещение, 1986. -206с.;

  8. Орг. А.О. Олимпиады по русскому языку. –М.: Просвещение, 1994. -107с.;


Литература для учащихся

  1. Львова С.И. – Самоучитель по орфографии и пунктуации. 5-11 кл.: пособие для учащихся. Ч.1:Орфография/ С.И. Львова. – Мнемозина, 2002

  2. Львова С.И. – Самоучитель по орфографии и пунктуации. 5-11 кл.: пособие для учащихся. Ч.2: Пунктуация/ С.И. Львова. – Мнемозина, 2002

  3. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 1995. -383с.;

  4. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. –М.: Просвещение, 1990. – 253с.;

  5. Граник Г.Г,Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии -М.: Просвещение, 1991. 240с.;

  6. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998. -300с.;

  7. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.

  8. Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта+, 1998, 701с.;


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Русский язык.8кл.:Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М. Дрофа, 2010.- 37Ю3 МБ.- Электронное учебное издание

  2. 1С: Школа. Русский язык.8кл.- М.: 1С, 2008.- (1С: Школа)

  3. Интерактивные тесты. Русский язык. Части речи. Морфология современного русского языка и культура речи. – М.: Новый диск, 2010.- (Интерактивные тесты)

  4. Крушинская Т.Ф. Интерактивные плакаты. Русский язык. Части речи. Морфология современного русского языка и культура речи. – Крушинская Т.Ф. М.: Новый диск, 2008.- (Интерактивные плакаты)

  5. Компьютерный диск « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 8 класс.


Содержание рабочей программы

(102ч)
О языке (1ч)

Русский язык в семье славянских языков.
Комплексное повторение изученного в 5-7 классах. Орфография и морфология (10ч)

Систематизация и обобщение знаний по темам «Фонетика, состав слова, словообразование, части речи, члены предложения». Актуализация навыков применения изученных орфограмм. Закрепление навыков правописания
Речь (21 ч)

Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Особенности строения устных и письменных публицистических высказываний (задача речи, структура текста, характерные языковые и речевые средства).

Композиционные формы:

высказывание типа репортажа-повествования (повествование о событии: посещении театра, экскурсии, походе); высказывание типа репортажа-описания (описание родного города, поселка, улицы, памятника истории или культуры, музея); высказывание типа портретного очерка (об интересном человеке).
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Словосочетание и предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (22ч)

Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слово. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.

Синтаксис простого предложения

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Выделение запятыми сравнительного оборота.

Односоставные простые предложения. Неполные предложения (12ч)

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные).

Понятие о неполных предложениях.
Предложения с однородными членами (11 ч)

Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные без союзов и при помощи сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.
Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями (8 ч)

Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Предложения с обособленными членами (13ч)

Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения.
Прямая и косвенная речь (4ч)

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог.

Учебно-тематический план


№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:



Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

уроки развития речи

1

О языке

1

1

0

0




2

Комплексное повторение изученного в 5-7 классах. Орфография и морфология

12

10

2

1

2

3

Словосочетание и предложение. Двусоставное предложение. Второстепенные члены

27

22

5

2

6

4


Односоставные предложения

15

12

3

1

3

5

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами

14

11

3

1

2

6

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями

10

8

2

1

2

7

Предложения с обособленными членами

17

13

4

2

4

8

Прямая и косвенная речь

6

4

2

1

2




Всего

102

81

21

9

21


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику А. Власенкова...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, iconПрограмма по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка
Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса Уровень изучения предмета
Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
С. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Рабочая...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе...
Русский язык. 10-11классы, составитель Л. М. Рыбченкова, Дрофа – 2001г и сборника материалов по реализации Федерального компонента...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по русскому языку 11 класс умк н. Г. Гольцовой
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. На изучение русского языка в 11 классе добавлен 1...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа (по учебникуА. И. Власенкова) по русскому языку...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Разумовская. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, определяет...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для групп 10-12 классов (заочная...
Примерной программы среднего общего образования по русскому языку. Программа рассчитана на 108 ч.=36+36+36 учебных часов (по 1 часу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск