Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение





Скачать 295.99 Kb.
НазваниеРабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/3
Дата публикации12.07.2014
Размер295.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УР Директор школы

_____________/Исенбаев В. Р./ ___________ /Исанаева Е. А./ ________________/Дмитриева Э. А./

Протокол № _____ от «_____» _____________2011 г Приказ № ____ от

«_____» _____________2011 г «____» _________2011 г

Рабочая программа

муниципальное общеобразовательное учреждение

Бимская средняя общеобразовательная школа

Агрызского района Республики Татарстан

Самарина Светлана Гавриловна,

учитель русского языка и литературы второй категории
по русской литературе, 8 класс
Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол № _________ от

«_____» ____________2011 г


2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.

Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов.

Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.

Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов русского языка, раскрытию его поэтических возможностей.

В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.

Основные цели и задачи литературного образования в 8 классе:

1. Осмысление литературы как особой формы культурной традиции.

2. Формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.

3. Формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

4. Формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных

произведений.

5. Совершенствование навыков грамотной устной и письменной речи.

6. Развитие потенциальных творческих способностей школьников.
Целью литературного образования в 8 классе является изучение истории в произведениях искусства: исторический герой и историческое событие на страницах художественного произведения в литературе разных народов и времён. В центре анализа – связь жизни с искусством.
Материал в в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний.
Планированием предусматривается проведение уроков различных типов: уроки-лекции (при изучении тем, предусматривающих знакомство с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении), семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления их типологической общности и художественного своеобразия, характеристике стиля писателя), аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию, эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Поскольку программа изучения литературы допускает известное варьирование количества часов, отводимых на изучение литературных тем, в данном планировании предлагаемый программой под редакцией Т.Ф.Курдюмовой литературный материал систематизирован с целью отбора произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, доступных читательскому восприятию обучающихся, соответствующих образовательным целям программы, способствующих решению обозначенных в программе задач: определению специфики использования знакомых теоретических понятий при анализе произведений исторической тематики, изучению некоторых сведений из истории терминов теории литературы, связанных с исторической тематикой. Подробно изучаются произведения, включённые в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имён и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей.

С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления, навыки коррекции стилистических недочётов в письменной и устной речи, умение употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними.

Курс рассчитан на 70 часов.

В результате изучения русской литературы в 8 классе ученик должен

знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины, пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений); роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие понятия); литературный герой (развитие понятия); понятие о теме и идее произведения (начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); баллада (развитие представлений); лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); двусложные размеры стиха (развитие понятия); гипербола ( развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как форма комического (развитие представлений).

Уметь:

- видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

- различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приёмов выражения авторской позиции в эпических, драматических и

лирических произведениях;

- видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

- объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

- передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом

произведении;

- видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

- аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно

воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

- выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического

стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

- сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

- сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;

- сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

- написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.

Рабочая программа разработана на основе примерных программ по русскому языку, представленных в сборнике нормативных документов.

Русский язык и литература. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение»2005 г
Используемые на уроке русского языка педагогические технологии:

- иллюстративно-объяснительная

-проектная технология

- технология уровневой дифференциации Фирсова
Учебно-тематическое планирование по русскому языку

Класс: 7

Учитель: Самарина Светлана Гавриловна

Количество часов: 70, в неделю 2 ч

На развитие речи – 6 ч (кл соч -2, дом соч -3)

На внеклассное чтение – 8 ч
Учебно-методический комплекс:

1. Курдюмова Т.Ф. Литература: программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. М.Дрофа, 2009

2. Курдюмова Т.Ф. Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия в 2-х частях. М.Дрофа, 2009
Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

1. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М. Айрис-Пресс, 2009
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

- программа «Домашний репетитор»

- репетитор «Литература» (весь школьный курс)

- электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов)

http//www.prosa. ru

http//www.pritchi.nm.ru
Для заучивания наизусть:

А.К.Толстой «Илья Муромец»

И.А.Крылов «Волк на парне»

А.С.Пушкин «Капитанская дочка» (отрывок из «Метели»)

М.Ю.Лермонтов «Мцыри» (отрывок «Бой с барсом»)

И.И.Козлов «Вечерний звон»

К.Д.Бальмонт «Живая вода»

А.Т.Твардовский «Василий Тёркин» (отрывок «Переправа»)

Е.М.Винокуров «В полях за Вислой сонной…»

В.С.Высоцкий «Зарыты в нашу память на века…»

Планирование по рус литературе 8 класс



Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Виды учебн деятельн

Результат освоения материала

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

1 четверть

1

Литература и время

1

Объяс нового матер

Чтение вводн статьи

Знать: основные теоретические понятия, связанные с изучением произведений.

Уметь: пользоваться различными справочными изданиями

Пересказ статьи

Пересказ статьи учебника







Фольклор

2

Русские исторические песни. Отражение жизни народа в произвед. фольклора

1

Объясн нового матер

Чт ст «Русски истор песни»

Знать: исторические жанры.

Уметь: пользоваться различными справочными изданиями

Сообщ учащихся

С.15-32







3

4

Народный театр. Драма «Как француз Москву брал»

2

Объяс нового матер

Комментирование драмы

Знать: особенности художественной формы.

Уметь: перефразировать мысль; пересказывать, владея монологической и диалогической речью

Беседа

Пересказ пьесы







Древнерусская литература

5

История на страницах произведений Древней Руси. Русская летопись «Смерть Олега от своего коня» («Повесть временных лет»)

1

Систематиз ЗУН

Устное словесное рисование

Знать: историческую основу стихотворения.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст; использовать различные формы изученных художеств. произведений исторической тематики

Беседа

Задания 1, 2, с. 34







6

Русская воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

1

Объясн нового матер

Чт статьи о древнер литер

Знать: особенности повествования художественного произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать текст; определять связь литературного произведения со временем; понимать сложности соотношения времен – как отображенного в произведении, так и соответствующего моменту прочтения

Беседа

Задание 5, с.38







7

Житийная литература как особый жанр. «Житие князя Александра Невского» (фрагменты)

1

Объясн нового материала

Комментиров текста

Знать: особенности повествования художественного произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать текст; пользоваться справочными изданиями, связанными с исторической тематикой

Беседа

Задания 1, 2, с. 44-45







8

«Житие преподобного Сергия Радонежского»

1

Объясн нового материала

Ответы на вопросы

Знать: биографию Сергия Радонежского

Уметь: определять связь литературного произведения со временем

Монологический ответ

Подготовиться к сочинению







9

Р/р. Сочинение по картине М. В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею»

1

Комбинирован

Сочинение по картине

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

сочинение

сочинение







10

История на страницах произв XVIII века. Общ обзор драмат века. Характерист «Истории гос-ва Российского» Н. М. Карамзина

1

Объясн нового материала

Ответы на вопросы

Знать: основные этапы жизн пути Н. М. Карамзина; условия возникн сентимен как лит направления; содержание повести.

Уметь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр лит произв, формулировать идею, проблематику произведения; давать характ герою

Беседа

Перечитать повесть







Литература 18 века

11

12

Н. М. Карамзин. «Марфа-посадница…»

2

Комбинирован

Пересказ содержания

Знать: основные этапы жизненного пути Н. М. Карамзина; условия возникновения сентиментализма как литературн направления; содержание повести.

Уметь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою

Организ совмест деятельн

Художеств пересказ эпизода







Литература 19 века

13

Былины и их герои в произведениях XIX века. Былины А. Толстого «Илья Муромец», «Правда»

1

Комбинирован

Выразит чтение

Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику былин; использовать различные формы изучения художеств. произвед-й

Ответы на вопросы

Задания 4-5, с.80







14

Г. У. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате» (перевод И. А. Бунина)

1

Объясннового материала

Выраз чтение

Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа

Беседа по содерж отд глав романа

Задания 3-6, с.92







15

Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как историч роман

1

Объясннового матер

Сжатый пересказ глав

Знать автора и факты его биографии и творч деят; содерж произв-ия; понимать историч время, изображён в романе; поступки героев. художественные особенности романа.

Уметь: определять связь литературного произведения со временем

Ответы на вопросы

Прочитать «Ромео и Джульетту» Шекспира







16

У.Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта»

1

Урок внекл чт

Анализ трагедии

Знать автора, факты его биографии творч деят; понимать обставновку, в к-рой разыгрывается действие пьесы; уметь объяснять основной конфликт, делать выводы об утверждении бесценности и вечности любви

Ответы на вопросы

Биография И. А. Крылова







17

Исторические басни И. А. Крылова «Волк на псарне»

1

Систематиз ЗУН

Выраз чт

Знать: связь сюжета и образов с событиями в истории, специфику жанра басни; понимать аллегорию.

Уметь: определять мораль произведения

Индивид сообщения учащихся

Биография А. С. Пушкина







18

А. С. Пушкин. Произведения на историческую тему в творчестве писателя

«Песнь о вещем Олеге».

1


Систематиз ЗУН


Ответы на вопросы

Знать: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; содержание изучаемого произведения.

Знать: историческую основу стихотв-ия.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст; пользоваться различными справочными изданиями, связанными с исторической тематикой

Ответы на вопросы


С.99-101

Читать поэму







2 четверть

19

«Полтава» (фрагменты). Образ Петра Первого

1

Комбинирован

Комментиров произв-я

Знать: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические источники; содержание изучаемого произведения.

Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочит произведению; выявлять авторск позицию

Ответы на вопросы

Читать трагедию







20

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)

1

Комбинирован

Ответы на вопросы

Знать: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические источники; содержание изучаемого произведения

Уметь: использовать различные виды пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию

Беседа, проблемн задания

Учить отрывок наизусть







21

Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы

1

Урок внекл чт

Ответы на вопросы

Знать историю создания повести, понимать её нравственную проблематику, особенности жизненной философии героя; уметь сравнивать с другими произв пушк прозы

Устное словесное рисование

Прочитать «Капитанскую дочку»







22

А. С. Пушкин и история. Творческая история романа «Капитанская дочка».

1

Комбинирован

Сообщ о творч истории романа

Знать: основные факты жизни и творчес. пути А. С. Пушкина; исторические источники; содержание изучаемого произведения.

Уметь: использовать различные виды пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию

Аналитич беседа

Перечитать главы 1-5, подг кр пересказ о жизни Гринёва до восст







23

24

Гринёв: жизненный путь героя. Анализ глав 1-5. Гринёв и Швабрин

2

Комбинирован

Сж пересказ глав, кр рассказ о жизни Гринёва

Знать: содержание изучаемого произведения; этапы формирования характера героя

Уметь: использовать различные виды пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию писателя

Беседа

Составить план характеристики Маши Мироновой, подг о ней сообщ







25

Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина

1

Комбинирован

Крат рас о жизни Маши Мироновой

Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов

Уметь: использовать различные виды пересказа; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к поступкам героев; участвовать в диалогах

Беседа

Сост план-характ к теме «Образ Пугачёва»






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconМо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа По основам православной культуры
Муниципальное образование Ейский район Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ципьинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconОтчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы»
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconУправление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большенуркеевская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большенуркеевская средняя общеобразовательная школа» наименование оу
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconСценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина...
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по биологии, 10 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17-муниципальное образовательное учреждение, реализующее...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное учреждение «Управление образования»
...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение icon«История и характер происхождения фамилий» по русскому языку
Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальное учреждение школа №12 города горно-алтайска»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск