Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 168.88 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации16.01.2015
Размер168.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»






Утверждаю




Проректор по учебной

работе ПНИПУ




___________ Н.А.Шевелев




«____» ___________ 2011 г.

Диагностические и оценочные средства

итоговой государственной аттестации
дополнительной профессиональной образовательной программе

повышения аттестации научно-педагогических работников

«ГАЗОТУРБИННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ»

(по направлению «Программы дополнительного образования для специалистов по транспортным, авиационным и космическим системам»)

СОГЛАСОВАНО




Начальник УМУ А.Н. Данилов




Декан ФПКП А.А.Чекалкин
Пермь 2011 г.

1. Общие положения
Выпускная аттестационная работа (ВАР) призвана способствовать систематизации и закреплению знаний слушателей по дополнительной образовательной программе повышения аттестации научно-педагогических работников «ГАЗОТУРБИННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ», умению находить решение конкретных задач.

Тематика выпускной аттестационной работы определяется образовательным учреждением. Слушателю предоставляется право выбора темы выпускной аттестационной работы, или он может предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки. Тематика выпускных аттестационных работ может быть сформирована руководителями предприятий и организаций, направляющих слушателей на обучение.

При подготовке ВАР каждому слушателю назначается руководитель.

Выпускные аттестационные работы защищаются перед государственной аттестационной комиссией.

Качество выполнения выпускной аттестационной работы и результаты ее защиты являются одним из главных показателей эффективности обучения слушателей.

Выпускные аттестационные работы, направленные на реализацию конкретных мероприятий по развитию и совершенствованию деятельности предприятий и организаций, могут быть рекомендованы для практического внедрения.

2. Требования к выпускной аттестационной работе, в целом, и ко всем ее элементам, рекомендации по качественному выполнению документов аттестационной работы

2.1. Выпускная аттестационная работа в целом должна отвечать следующим требованиям:

Выпускная аттестационная работа оформляется в виде пояснительной записки, выполненной в соответствии с требованиями стандарта на листах формата А4, и включает:

  1. Основная часть.

  2. Раздел по модулю «Государственная политика в образовании».

Примерные темы выпускных аттестационных работ:

  1. Проектирование схем и параметров ГТУ.

  2. Разработка схем ГТД и проектирование чертежей и макетов

  3. Расчет и анализ характеристик ГТД

  4. Разработка узлов ГТД и проектирование чертежей и макетов

  5. Расчет параметров и размеров проточной части ТВаД

  6. Разработка конструкций ГТД и проектирование чертежей и макетов

  7. Разработка конструктивных и силовых схем узлов ГТД

  8. Проектирование схем охлаждения турбин

  9. Разработка конструктивной и силовой схем узла ГТД

  10. Разработка методики (схемы) построения и создания объемных твердотельных моделей 5-6-ти машиностроительных деталей средней сложности в системе Unigraphics.

  11. Выполнение рабочих чертежей по полученным геометрическим моделям.

  12. Выполнение сборки моделей деталей в узел.

  13. Разработка технологических процессов изготовления деталей, сборки, ремонта деталей ГТД.

  14. Проектирование систем технологичности деталей.

Темы (названия) для модуля «Государственная политика в образовании»:

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": общие положения.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": система образования.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": обучающиеся, их родители и иные законные представители.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": основания возникновения, изменения и прекращения прав и обязанностей, связанных с получением образования

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": государственная регламентация образовательной деятельности, контроль и оценка качества образования.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": экономическая деятельность в сфере образования.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": дошкольное образование.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": общее образование.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": профессиональное обучение.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": среднее профессиональное образование.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": высшее образование.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": дополнительное образование.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": дополнительное профессиональное образование.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": международная деятельность в сфере образования.

Проект федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации": переходные и заключительные положения.

2.2. Тема (название) выпускной аттестационной работы должна быть лаконичной, но конкретной. Она может быть представлена в виде общепринятого наименования дисциплины.

2.3. Пояснительная записка (ПЗ)

ПЗ – главный юридический документ, для оценки ВАР, она должна давать полное представление о разработанной теме. ПЗ оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 и ГОСТ Р 7.0.5-2008. ПЗ должна состоять из пронумерованных листов формата А4, закрепленных в пластиковом скоросшивателе. Рекомендуемый объем ВАР должен составлять 20-30 страниц текста, включая таблицы, графики и список литературы. (Рекомендуемый шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 14, межстрочный интервал - 1.5, поля -25 мм кругом)

2.3.1. ПЗ должна содержать следующие элементы:

1) Титульный лист по утвержденной форме (см. приложение 1) с подписями;

2) Задание на выполнение выпускной аттестационной работы с подписями (см. приложение 2);

3) Реферат – лаконичное (не более 1 страницы печатного текста) изложение проблемы, согласно ГОСТ 7.32-2001 с библиографическим описанием ПЗ и перечнем выделенных ключевых слов или словосочетаний.

4) Рецензия (см. приложение 3).

5) Содержание (перечень частей с указанием номеров страниц);

6) Введение (должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения разработки темы, сведения о планируемом научно-методическом уровне разработки. Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы;

7) Основная часть ПЗ должна содержать данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной ВАР.

Основная часть должна содержать:

а) выбор темы, включающий обоснование направления темы, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения ВАР;

б) процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований темы, включая определение характера и содержания теоретических исследований темы, методы разработки темы.

в) обобщение и оценку результатов исследований темы, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ;

8) Заключение (обоснование социальной значимости проекта, прогноз развития объекта и т.д.);

9) Список использованных источников согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008;

10) Приложения.

3. Защита выпускной аттестационной работы

Защита выпускной аттестационной работы происходит в установленные сроки на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК), назначенной приказом по университету.

Защита ВАР проводится публично в форме аналитического доклада.

4. Критерии оценки содержания выпускной аттестационной работы

4.1. Государственная аттестационная комиссия с учетом полноты раскрытия темы (наличие и качество представления всех вышеперечисленных разделов в аналитическом докладе) и уровня презентации работы оценивает ВАР по трех уровневой системе (работа выполнена на высоком, среднем или низком уровне).
4.2. Элементы, оцениваемые в ВАР


Элементы, оцениваемые в ВАР

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Научная обоснованность и актуальность темы

Особо актуальна

Достаточно актуальна

Не достаточно актуальна

Степень соответствия темы дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации научно-педагогических работников «ГАЗОТУРБИННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ»

Полностью соответствует

Достаточно соответствует

Частично соответствует

Соответствие содержания ВАР избранной теме

Полностью соответствует

Достаточно соответствует

Частично соответствует

Глубина теоретической проработки предмета, основных понятий исследования

В полной мере

В достаточной мере

Частично

Качество использованных методик сбора информации и её представление

В полной мере

В достаточной мере

Частично

Степень владения современными методами исследования и обработки информации

Полностью владеет

Достаточно владеет

Частично владеет

Полнота и обоснованность решения поставленных задач

В полной мере

В достаточной мере

Частично решена

Язык и стиль изложения

Полностью соответствует

Достаточно соответствует

Частично соответствует

Оформление работы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Примечания:

  1. Оценка «Высокий уровень» выставляется, если по всем критериям получены оценки «Высокий уровень», не более одного критерия «Средний уровень».

  2. Оценка «Средний уровень» выставляется, если по всем критериям получены оценки «Средний уровень» и «Высокий уровень», не более одного критерия «Низкий уровень».

  3. Оценка «Низкий уровень» выставляется, если по всем критериям большинство оценок «Низкий уровень».


4.3. Элементы, оцениваемые в ходе защиты ВАР


Элементы, оцениваемые в ходе защиты ВАР

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Умение четко, конкретно и ясно доложить содержание выпускной аттестационной работы

Доклад четкий, технически грамотный, с соблюдением отведенного времени, дающий полное представление о выполненной работе

Доклад четкий, технически грамотный, с незначительными отступлениями от предъявляемых требований

Доклад с отступлением от регламента и требуемой последовательности изложения

Умение обосновать и отстаивать принятые решения

Уверенно

Не достаточно уверенно

Неуверенно

Качество профессиональной подготовки

Высокое

Среднее

Низкое

Умение в докладе сделать выводы о проделанной работе

Правильно, четко, грамотно, научно корректно

Достаточно четко, правильно и грамотно

Недостаточно четко, не всегда научно корректно

Умение отвечать на поставленные вопросы

Точно, полно, научно корректно, вежливо

Достаточно полно, грамотно

Недостаточно полно и научно корректно

Примечания:

  1. Оценка «Высокий уровень» выставляется, если по всем критериям получены оценки «Высокий уровень», не более одного критерия «Средний уровень».

  2. Оценка «Средний уровень» выставляется, если по всем критериям получены оценки «Средний уровень» и «Высокий уровень», не более одного критерия «Низкий уровень».

  3. Оценка «Низкий уровень» выставляется, если по всем критериям большинство оценок «Низкий уровень».


4.4. Критерии для итоговой оценки выпускной аттестационной работы


Итоговая оценка выставляется

Составляющие итоговой оценки:

За содержание выполненной ВАР

За защиту ВАР

Высокий уровень

Высокий уровень

Высокий уровень, Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень, Средний уровень

Средний уровень, Низкий уровень

Низкий уровень

Высокий уровень, Средний уровень,

Низкий уровень

Низкий уровень


Примечание:

Оценка повышается, если:

- Предложены оригинальные решения;

- Выполненная работа рекомендована к публикации;

- Материалы работы уже используются в практической деятельности подразделений университета.
Диагностические и оценочные средства итоговой государственной аттестации дополнительной профессиональной образовательной программы повышения аттестации научно-педагогических работников «ГАЗОТУРБИННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ» рассмотрена и утверждена на НМС факультета, протокол № 1 от 19.01.2011 г.


Декан ФПКП, __________________ А.А.Чекалкин

профессор

Исп. Методист ФПКП Т.Ю. Фукалова

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
УДК(в библиотеке ПНИПУ)


ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации научно-педагогических работников

«ГАЗОТУРБИННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ»
Наименование работы

Декан ФПКП А.А.Чекалкин

доктор физ.-мат. наук, профессор
Руководитель работы ____________

(ученая степень, ученое звание) (ФИО)
Рецензент ____________

(ученая степень, ученое звание) (ФИО)
Исполнитель ____________

(ученая степень, ученое звание, должность) (ФИО)

Пермь – 20__

Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
УТВЕРЖДАЮ

Декан ФПКП

_____________ А.А. Чекалкин

“_____” ____________20___ г.

З А Д А Н И Е

на выполнение выпускной аттестационной работы
Фамилия, Имя, Отчество________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации научно-педагогических работников «ГАЗОТУРБИННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ»

Начало выполнения работы _____________________________________________________

Дата защиты работы на заседании ГАК __по плану__________________________________

1. Наименование темы __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Обязательное содержание пояснительной записки (ГОСТ 7.32-2001):

  • Реферат;

  • Рецензия;

  • Введение;

  • Основная часть;

  • Заключение;

  • Список использованных источников.

4. Дополнительные указания: __________________________________________________

5. Основная литература: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Руководитель выпускной аттестационной работы

_________________________________________________ (_________________________)

(должность, подпись) (И. О. Фамилия)
Задание получил _____________________________________(дата и подпись слушателя)

Приложение 3
Рецензия

на выпускную аттестационную работу
Слушателя ФПКП _____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

по программе повышения квалификации: _________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тема аттестационной работы:____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Рецензент ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_____________________________________________________________________________

(должность, место работы)

Основные элементы ВАР и уровни оценки

Высокий

Средний

Низкий

Научная обоснованность и актуальность ВАР










Соответствие ВАР программе повышения квалификации










Соответствие содержания ВАР избранной теме










Глубина теоретической проработки ВАР










Качество представления информации в ВАР










Владение современными методами исследования










Полнота, связанность и завершенность ВАР










Обоснованность выводов ВАР










Дополнительные элементы ВАР и уровни оценки

Высокий

Средний

Низкий

Язык и стиль изложения ВАР










Качество оформления ВАР










Теоретическое значение ВАР










Практическая значимость ВАР










Степень достижения целей ВАР










Корректность решения поставленных задач










Наличие элементов научной новизны










Рациональность структуры ВАР










Соответствие выводов содержанию ВАР










Соответствие ВАР требованиям ФГОС











Заключение рецензента: по совокупности основных элементов выпускная аттестационная работа в полной степени соответствует требованиям дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации научно-педагогических работников и может быть допущена к публичной защите на заседании Государственной аттестационной комиссии.
Рецензент ____________________

(подпись)

“____”_______________ 20___ г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск