Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году





Скачать 103.94 Kb.
НазваниеМоу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году
Дата публикации24.01.2015
Размер103.94 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
Информация

о результатах итоговой аттестации выпускников

МОУ «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13»

в 2007-2008 учебном году

Анализ государственной (итоговой) аттестации осуществлялся на основании документов, протоколов заседаний аттестационной комиссии, анализа содержания экзаменационных заданий, информационно-аналитических материалов, представленных заместителями директора по УВР, учителями-предметниками – членами экзаменационных комиссий, наблюдений за ходом итоговой аттестации.

Государственная (итоговая) аттестация является средством диагностики успешности освоения учащимися программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

Порядок и процедура проведения государственной (итоговой) аттестации в 2007-2008 учебном году определялись в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, регламентирующими проведение эксперимента по введению ЕГЭ, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, нормативными локальными актами ОУ.

Итоговая аттестация выпускников проходила как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ в сроки, установленные Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

Цель аттестации: оценка качества подготовки выпускников, установление фактического уровня освоения выпускниками государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.
Итоговая аттестация учащихся 9-х классов

К итоговой аттестации допущено 33 выпускника. Не допущены двое: детям на начало года была предложена альтернативная форма обучения в образовательном учреждении, но ответственность за результаты родители на себя не взяли. Несмотря на комплексные усилия со стороны администрации школы, администрации территории, КДН и ЗП, юноши остались по решению педсовета на третий год обучения. Оба трудоустроены, обязуются продолжить обучение в следующем учебном году.

Экзамены сдали положительно все учащиеся. Качество знаний составило 33%, что значительно выше по сравнению с прошлым годом (было 23,3%), но ниже результатов 2006 года (39%). 4 выпускника окончили основную школу на «отлично» и получили аттестаты особого образца. Двое из них имели по итогам года по одной оценке «4», смогли улучшить свою успеваемость в ходе итоговой аттестации. 7 человек окончили 9 классов на «4» и «5».


Учебный год

Всего выпускников

Не допущено к ИА

Щадящий режим

Проходило ИА

Окончили на «4»и «5»

Со справкой

Второ-

годники

2006

36

-

-

36

14

-

-

2007

32

2

2

30

7

-

2

2008

35

2

-

33

11

-

2


Из приведенной таблицы видно, что количество выпускников второй ступени остаётся стабильным, качество знаний неодинаково. Учитывая, что кадры не меняются, снижение качества в 2007 году можно объяснить разным уровнем контингента учащихся. Негативным моментом является то, что второй год подряд есть учащиеся, не допущенные к ИА – остались на третий год обучения.

Приведём краткий анализ письменных работ выпускников. С изложением справились все учащиеся, 73% передали текст работы на хорошем уровне, качество по уровню грамотности несколько ниже – 52%. Большинство работ выполнены грамотно, аккуратно, учащиеся владеют логически связанной письменной речью. Но также при выполнении работ допущены разные виды ошибок. Качество знаний по алгебре составило 55%.

Кроме обязательных письменных экзаменов, каждый выпускник сдавал 2 устных по выбору. Наиболее популярными среди устных предметов являются обществознание и ОБЖ, их выбрали 64% учащихся, на втором месте стоит история – 39%. Остальные предметы сдают по 1 - 3 человека. Формы сдачи экзаменов остались традиционными, в основном, это сдача экзамена по билетам. Исключение: сдача экзамена по истории - 9 человек выбрали форму защиты реферата. Во время защиты учащиеся держатся уверенно, речь грамотная, чёткая, логически выдержана, коммуникативные навыки развиты хорошо. Содержание рефератов хорошее, выходит за рамки школьной программы. Но часть учащихся владеют материалом слабо, представленный материал изучен лишь поверхностно, поэтому нет чётких, точных ответов на поставленные вопросы. Имеются замечания по оформлению рефератов.

Высокое качество знаний (100%) учащиеся показали по таким предметам, как физика, информатика, черчение, география, русский и английский языки, полностью подтвердив свои годовые отметки, а в некоторых случаях даже улучшив их. Высокое качество знаний показали учащиеся по ОБЖ (71%), трое из сдававших улучшили свой результат. Большинство учащихся показали хорошее знание материала, умение убедительно и грамотно выстроить ответ, навыки коммуникативного общения. Наиболее низкое качество знаний по обществознанию – 38%. Это объясняется тем, что этот предмет выбрало наибольшее количество учащихся – высок интерес к данному предмету, даже у слабо успевающих.

Итоговая аттестация учащихся 11 класса

К итоговой аттестации допущены 21 выпускник, документ об окончании средней (полной) школы выдан всем выпускникам. Качество знаний составило 43%, что на 4% выше среднего по школе и вдвое превышает качество знаний предыдущего года (было 22%). Как и в предыдущие годы, осуществлён выпуск учащихся, получивших медали «За особые успехи в учении». Таких медалистов в этом году четверо: Вавинская Галина (золотая медаль), Богданова Татьяна, Полозникова Анастасия и Филатова Юлия (серебряные медали). Ещё 5 человек окончили школу на «4» и «5». 8 учащихся награждены Грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов, таких как история, биология, математика, физкультура и ОБЖ. Следует отметить, что 20 выпускников (95%) обучались в нашей школе с первого класса. Результаты 11-классников являются свидетельством высокого уровня профессионализма учителей-предметников, а также высоким уровнем мотивации учащихся на третьей ступени обучения (эти же дети по результатам окончания основной школы имели качество знаний 39%).


Год

Всего выпуск-ников

Не допущено к ИА

Проходило ИА

Медалисты

Окончили на «4» и «5»

Со справкой

Щадящий

режим

золото

серебро

2006

31

-

31

1

2

15

-

-

2007

18

-

18

-

1

3

-

-

2008

21

-

21

1

3

9

-

-


Как видно из таблицы, количество выпускников средней школы за последние два года снизилось, чуть выше по сравнению с прошлым годом; все учащиеся допускаются к экзаменам и успешно их сдают. Качество знаний было ниже в прошедшем учебном году. Формы сдачи экзаменов разные. Кроме обязательных математики и русского языка, проходивших в форме ЕГЭ, ещё 2 человека выбрали данную форму сдачи экзамена - по английскому языку и биологии. 15 человек защищали рефераты по 4 предметам (история, обществознание, МХК, экология), остальные сдавали экзамены в традиционной форме – по билетам.

Из устных предметов учащиеся в полном составе выбрали обществознание (100%), экологию (48%), физическую культуру (38%), ОБЖ (33%).

По многим предметам на экзаменах отмечается высокий уровень знаний: физическая культура, география, история. МХК, физика. По данным предметам качество знаний составило 100%, учащиеся не просто подтвердили свои годовые отметки, а по географии 2 человека даже улучшили свои результаты. Наиболее низкое качество знаний по экологии (50%) объясняется уровнем развития сдававших, 1 человек ухудшил свой результат. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество учащихся, сдающих физкультуру (на 6 человек), появились новые предметы – физика, МХК.

Все учащиеся, защищавшие рефераты, получили высокую оценку, показав хорошее владение содержанием работ, самостоятельность при написании и личностное отношение к рассматриваемому вопросу, проявив навыки коммуникативного общения. Все работы представлены в компьютерном исполнении, грамотные, выполнены самими учащимися, что говорит об их владении основами информационной культуры. Некоторые учащиеся, защищавшие рефераты, представили компьютерные презентации своего выступления. Рефераты интересны по содержанию и отличаются неординарным подходом к выполнению, в них ярко выражен личностный подход автора работы к раскрываемой теме. Все они имеют практический характер и могут быть использованы учащимися на уроках в качестве дополнительного источника информации, а также на классных часах и внеклассных мероприятиях для обсуждения спорных вопросов современной жизни.

Ответы выпускников третьей ступени на вопросы экзаменационных билетов, в основном, выявили высокий уровень коммуникативных навыков. Помимо монологического ответа, каждый выпускник проявил умение рассуждать на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы из личного опыта, другие навыки. Ярко проявились ценностные ориентации выпускников – установка на создание семьи, успешность в жизни, развитое экологическое сознание.
Результаты сдачи экзаменов в форме ЕГЭ:



Предмет

Количество сдававших

5

4

3

2

% успеваемости

Качество знаний

Ср.балл

1

Английский язык

1




1







100%

100%

4

2

Биология

1

1










100%

100%

5

3

Русский язык

21

5

3

8

5

76%

38%

3,4

4

Математика

21

3

6

10

2

91%

43%

3,5


Как видно из таблицы, с обязательными экзаменами справились 91% учащихся по математике, показав качество знаний 43%, и 76% - по русскому языку, качество знаний - 38%. Результаты сдачи ЕГЭ не были неожиданными для педагогического коллектива, так как «полярность» класса просматривалась все годы его обучения. Достаточно большое количество учащихся имеют невысокие способности, но никто из учеников не пожелал проходить итоговую аттестацию в щадящем режиме. Школа является единственной в территории, на третьей ступени обучаются все желающие продолжить образование, независимо от уровня знаний. В то же время около 40 % выпускников имеют повышенную мотивацию к учебной деятельности, высокий уровень знаний, что и подтвердили результаты ЕГЭ. С экзаменами по выбору справились все учащиеся, показав 100% качество знаний по предметам. Балл выполнения работ и рейтинг достаточно высокий, что говорит о хорошем уровне освоения выпускниками ГОС среднего (полного) общего образования. Претендент на «Золотую медаль», 1 претендент на «Серебряную медаль» сдали экзамены только на «5», 1 «серебряный» медалист получил одну оценку «4» по русскому языку. Ещё одна выпускница по итогам ЕГЭ получила две оценки «4». Но один из пяти претендентов не сумел выдержать последний экзамен по математике по причине сильного эмоционального напряжения, не хватила 1 балла до оценки «4» (поставила цель справиться с заданиями части С, не успела проверить правильность переписывания заданий части А и В).
Результаты ЕГЭ свидетельствуют о хорошем уровне образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением, эффективной работе по подготовке к ЕГЭ, создании необходимых условий для проведения государственной (итоговой) аттестации.
Выводы и предложения:

1) Отметить качественную работу экзаменационных комиссий. Экзамены прошли в спокойной, доброжелательной атмосфере, заявлений в конфликтную комиссию и устных претензий по поводу несогласия с отметкой не поступало. Члены комиссии делали анализ ответов учащихся, отмечая их достоинства и указывая на недостатки.

2) Продолжить практику работы над рефератом как важнейшей формой развития личностного потенциала учащихся. При написании и оформлении рефератов придерживаться «Положения о реферативных и исследовательских работах».

3) Учителям-предметникам продолжить работу над совершенствованием системы оценивания учащихся, разнообразить формы оценки знаний; предъявлять учащимся развёрнутые требования к устному ответу.

Руководитель Е. И. Мухорина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчёт по апробации учебника Шахмаева Н. М. Физика-7 кл учителя физики высшей категории моу «Старояшкинская средняя общеобразовательная...
Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область / Городской округ Богданович / моу байновская средняя общеобразовательная...
Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах...
Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году iconПлан работы ммо учителей математики, физики и информатики при моу...
...
Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году iconПубличный отчёт директора моу «Средняя общеобразовательная Дмитриевская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Дмитриевская школа» расположено в центре села Дмитриевка...
Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году iconПубличный отчет коллектива моу сош №7 о работе в 2009 2010 учебном году Екатеринбург
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №7
Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году iconДоклад о деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №78...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №78 г. Владивостока» в 2012-2013 учебном году
Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №87» г. Перми информационные технологии в образовании
Информационные технологии в образовании. Сборник тезисов II городской конференции «ито – Пермь 2008»: Департамент образования администрации...
Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году iconПубличный отчет об итогах работы моу «Батагайская сош» в 2010-2012...
Наименования отчитывающейся организации: моу «Батагайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году iconМоу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.)
Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году iconАналитический отчет о работе ноу «эврика» за 2008-2009 год
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А. П. Гайдара» в 2008-2009 учебном году...
Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году icon1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Публичный доклад директора моу средняя общеобразовательная школа №12 фроловой людмилы николаевны за 2007-2008 учебный год
Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году iconПубличный доклад моу «Югюлятская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «журналистика» (квалификация бакалавр)
Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад о работе моу «Средняя общеобразовательная школа п. Ола» в 2010-2011 учебном году
Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад о работе моу «Средняя общеобразовательная школа п. Ола» в 2009-2010 учебном году
Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году iconСют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск