Скачать 3.98 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск) Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
ОТЧЕТо самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060105 «Стоматология» (код, наименование специальности или направления)
Архангельск 2009 (оборот титульного листа) Отчет оформлен в соответствии с требованиями. Уполномоченный по качеству стоматологического факультета _________________ ___________________ (подпись) Отчет размещен на сайте СГМУ «____» ________2009 г. Декан стоматологического факультета ______________ А.С.Оправин
Организационно- правовое обеспечение образовательной деятельности. Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060105 «Стоматология» ведется в Северном государственном медицинском университете с 1958 года в соответствии с Приказом Министерства образования РФ от 17 ноября 2005 года № 2146. Право университета на подготовку специалистов подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.10.2005 серия А №169626, рег. № 5518. Специальность аккредитована (свидетельство о государственной аккредитации от 17.10.2005 г. серия В №000722, рег.№2146). Подготовка специалистов ведется на стоматологическом факультете. Выпускающими кафедрами являются:
I. Кафедра терапевтической стоматологии
3. Перечень специальностей, по которым кафедра обеспечивает подготовку специалистов в настоящее время: 060105 Стоматология; Стоматология общей практики Стоматология терапевтическая Форма обучения - очная; Наличие аспирантуры - «Стоматология»; Наличие программ дополнительного профессионального образования - клиническая интернатура, клиническая ординатура, ФПК и ППС по специальности «Стоматология» и «Терапевтическая стоматология», в том числе: «Вопросы общей стоматологии» (288 и 576 часов), «Клиника, диагностика и лечение стоматологических заболеваний» (288 и 576 часов), «Гирудотерапия» (72 и 144 часа), «Актуальные вопросы пародонтологии» (72 и 144 часа), «Эндодонтическое лечение» (72 часа). 4.Перечень дисциплин, закрепленных за кафедрой терапевтической стоматологии: За кафедрой закреплено 3 учебные дисциплины:
4.1.Додипломное обучение. 4.1.1.Подготовка врачей по специальности «Стоматология»: 4.1.1.1 .Стоматология терапевтическая. 4.1.1.2. Пропедевтика терапевтической стоматологии 4.1.1.3. Физиотерапия стоматологических заболеваний 4.2.Последипломное обучение. 4.2.1.Профессиональная переподготовка и усовершенствование по специальности «Стоматология»: 4.2.1.1 . Вопросы общей стоматологии (288 и 576 часов) 4.2.1.2.Профессиональная переподготовка и усовершенствование по специальности «Клиника, диагностика и лечение стоматологических заболеваний» (288 и 576 часов) 4.2.1.3. «Гирудотерапия» (72 и 144 часа) 4.2.1.4. «Актуальные вопросы пародонтологии» (72 и 144 часа) 4.2.1.5. «Эндодонтическое лечение» (72 часа). 4.2.2. Клиническая интернатура по специальности «Стоматология». 4.2.3. Клиническая ординатура по специальностям: 4.2.3.1. Стоматология терапевтическая. 4.2.3.2. Стоматология. 4.3.Подготовка научно-педагогических кадров 4.3.1. Аспирантура (очная и заочная) по специальности «стоматология». 4.3.2. Докторантура по специальности «стоматология». 5. Среднегодовой объем учебной работы кафедры составляет на додипломном уровне 8805 часов, из них аудиторная работа - 8534 часов. 6. Подразделения кафедры: Обучение проводится на базах:
Филиалов, представительств, малых предприятий кафедра не имеет. 7. Изменения на кафедре за последние 5 лет: 7.1. Взаимодействие с другими учреждениями. Заключены договоры о сотрудничестве: -с ЦНИИС;
7.2. Кадровый состав. увеличилось число штатных единиц, в соответствии с увеличением приема студентов, с 9,0 до 12,5. Основной профессорско-преподавательский состав имеет степень к.м.н., д.м.н., (остепененность кафедры - 90%) и высшую квалификационную врачебную категорию (70%). Систематически осуществляется повышение квалификации по педагогике и стоматологии (100%). Все преподаватели ведут консультативный и лечебный прием на клинических базах кафедры. 7.3.Учебная работа. Результаты текущей успеваемости по дисциплинам, преподаваемым на кафедре, имеют хорошие стабильные показатели. За отчетный период разработана и внедрена сквозная модульно-рейтинговая система оценки знаний. Внедрено компьютерное тестирование в процессе («Анатомия зубов», «Эндодонтический инструментарий») и по завершении изучения дисциплины «Пропедевтика терапевтической стоматологии» на 2 курсе, «Терапевтическая стоматология» на 3, 4 и 5 курсах по разделам и темам «Кариес зубов», «Некариозные поражения твердых тканей зубов», «Пульпит», «Периодонтит», «Болезни пародонта», «Заболевания слизистой оболочки полости рта», на 5 курсе «Физиотерапия стоматологических заболеваний». Стабильно проводится подготовка врачей-интернов и клинических ординаторов. Ежегодно проводится четыре плановых тематических сертификационных цикла для врачей-стоматологов «Клиника, диагностика и лечение стоматологических заболеваний». Численность групп – 15–20 человек; этот показатель учитывает потребности стоматологической службы Архангельской области в усовершенствовании врачей. Продолжительность каждого цикла – два месяца, или 288 часов), из них 30 часов выделено для таких дополнительных дисциплин, как ВИЧ-инфекции и медицина катастроф. Кафедра участвует также в проведении циклов общего усовершенствования по специальности «Стоматология». Такие циклы, на которых прошли усовершенствование 302 человека, проводились в городах Ухта, Мурманск, Вологда, Череповец и Сыктывкар. Студенты, врачи-интерны, клинические ординаторы, врачи имеют возможность работать на современном диагностическом и лечебном оборудовании («Sandman Futura» система для воздушной препаровки зуба, «Аверон» - аппарат для проведения апекслокации и др.), использовать новые технологии при лечении неосложненного и осложненного кариеса зубов, болезней пародонта и заболеваний СОПР. Учебный процесс на кафедре обеспечен современной демонстрационной техникой (телевидеосистема, оверхет, диапроектор, аудиослайды, мультимедийный проектор). В процессе обучения врачи контролируют свои исходные и полученные знания с помощью ситуационных задач и тестов. При этом учитывается целевая ориентация врачей стоматологов, специфика содержания их обучения. По каждому разделу стоматологии, осуществляется информатизация и дифференциация обучения. Таким образом обеспечивается личностно-ориентированный подход к субъектам обучения, что является одним из составляющих инновационного обучения. Большое внимание уделяется разбору трудных ситуаций в практике врача. Для этого консультативный прием больных, направляемых на кафедру из различных лечебно-профилактических учреждений городов Архангельска, Северодвинска, Новодвинска и районов области, который ведется в присутствии обучающихся врачей. В отсутствии больного всегда проводится клинический разбор, обращается внимание на допущенные ошибки, корректируется план лечения. Актуальным на цикле остается вопрос о новых технологиях в терапевтической стоматологии. На занятиях демонстрируется техника реставрации зубов композиционными материалами, осваиваются методики проведения депофореза гидроокиси Cu-Са при лечении «проблемных» зубов, эндодонтический инструментарий; системы отбеливания зубов; лазер-терапии при лечении стоматологической патологии; гирудотерапия и другие. В лечебном кабинете врачам предоставляется возможность вести прием больных, осваивая на фантомах новые технологии (работа с коффердамом, работа в «четыре руки», пломбирование корневых каналов термофилами и т.д.). Немалую роль в познавательной деятельности обучающихся играют учебные тематические видеофильмы, которых на кафедре более 20. Наиболее востребованы фильмы, демонстрирующие работу по реставрации зубов с помощью композитов и эндоканальных конструкций, эндодонтическому лечению; диагностике и лечению заболеваний пародонта и другие. Рабочая программа курса усовершенствования врачей систематически дополняется новыми темами. Так, за последние годы курсантам читаются лекции «Правовые и нравственные аспекты в условиях рыночных отношений», «Маркетинг стоматологических услуг», «Цифровая радиология в стоматологии», «Гирудотерапия стоматологических заболеваний». 7.4 Материально-техническое оснащение:
7.5 Методическая работа. Увеличилось количество изданных монографий, учебных пособий с грифом УМО, методических указаний для студентов, разработаны УМК, АПИМы. Получены грифы УМО на учебные пособия «Фонды тестовых заданий по терапевтической стоматологии», «Основы заполнения медицинской карты стоматологического больного», «Заболевания слизистой оболочки полости рта», «Организация санитарно-противоэпидемического, дезинфекционно-стерилизационного режимов и профилактики инфекционных заболеваний в стоматологических учреждениях», «Лекарственные средства в терапевтической стоматологии», «Болезни пародонта». Создан электронный УМК по всем разделам и темам специальности терапевтическая стоматология. Опубликовано 14 методических (практические) рекомендаций по результатам диссертационных исследований всех сотрудников кафедры, 9 монографий. Постоянно используются на практических занятиях и лекциях результаты исследований сотрудников, оформленные в 15 Патентах на изобретения. В последние годы сотрудниками подготовлены и переизданы методические рекомендации «Кариес зубов», «Заболевания пародонта», «Заболевания СОПР», «Хейлиты», «Некариозные поражения», «Физиотерапия стоматологических заболеваний», «Основы заполнения медицинской карты стоматологического больного», «Действие лекарственных веществ на плод и возможность их использования при беременности на стоматологическом приеме», «Организация санитарно-противоэпидемического, дезинфекционно-стерилизационного режимов и профилактика инфекционных заболеваний в стоматологических учреждениях». Разработаны мультидийные презентации: 32 лекции (64 часа) по терапевтической стоматологии; 12 лекций (24 часа) по пропедевтике терапевтической стоматологии, 3 лекции (3 часа) по физиотерапии стоматологических заболеваний. Кафедра постоянно занимает призовые места за лучший учебно-методический комплекс, лучшую монографию, лучшее компьютерное учебно-методическое пособие. При проведении практических занятий используются 30 видеофильмов: «Методика пломбирования кариозных полостей 1-5 классов», «Методика реставрации разрушенных зубов», «Болезни пародонта», «Комплексное лечение болезней пародонта», «Гирудотерапия стоматологических заболеваний», «Применение функциональных методов исследования в терапевтической стоматологии», «Современные методы эндодонтического лечения», «Методика использования аппарата «Вектор» «Лечебно-профилактические аспекты употребления жевательной резинки» «Пломбировочные материалы фирмы «Сонодент» «Методика применения коффердама» «Современные профилактические средства фирмы «Сонодент» и др. Традиционным стало применение инновационных технологий обучения: Компьютерная обучающая программа «Заболевания слизистой оболочки полости рта» 19 тем; Компьютерная обучающая программа «Составления индивидуальной схемы профилактики заболеваний пародонта у взрослого населения г. Архангельска». Неизменным успехом пользуются электронные лекции для самостоятельной работы студентов: «Красный плоский лишай», «Некариозные поражения зубов», «Рентгендиагностика заболеваний ЧЛО», «Методы обследования больных с заболеваниями СОПР». Представляет интерес и вносит огромный вклад в региональный компонент обучения терапевтической стоматологии электронная монография «Стоматологические заболевания и их профилактика у жителей Севера» и цикл из 10 электронных учебных семинаров к ней. За последние годы приобретено большое количество современной диагностической техники, муляжей, наглядных пособий, мультимедийных проекторов, 4 ноутбука, которые используются во время проведения практических занятий. 7.6 Стало традицией проведение научно-практических и учебно-методических конференций на базе кафедры, их количество ежегодно растет. 7.7.Воспитательная работа. Увеличивается число студентов, активно работающих в СНО. Повысилось качество и количество докладов студентов, клинических ординаторов на конференциях разных уровней, статей. Ряд студентов стали победителями внутривузовского конкурса на лучшую научную работу. На кафедре проводится конкурс на «Лучший дневник» по практике (студенты получают призовые места, благодарности и премии). В течение 2007-2009 г.г. среди студентов 2 курса проводится конкурс наглядных пособий по анатомии зубов, эндодонтическому инструментарию. Кафедра занимает призовые места за лучшую тематическую аудиторию, лучший практикум. В 2008 г. приняли участие во Всероссийской олимпиаде по стоматологии. 7.8. Нучно-исследовательская деятельность кафедры. За отчетный период увеличилось количество докладов сотрудников кафедры на конференциях разного уровня, в том числе всероссийского и международного. Проводится большая работа по составлению заявок на гранты, часть которых получила финансирование. 7.9.Хозрасчетная деятельность кафедры. В три раза за отчетный период произошло увеличение объема платных образовательных услуг на ФПК и ППС. Организованы выездные циклы в Вологодскую, Мурманскую области, республику Коми и г.Котлас Архангельской области. Внедрены дистанционные технологии. Организованы циклы тематического усовершенствования по эндодонтии, болезням пародонта, гирудотерапии. Увеличивается объем услуг по системе ОМС. 7.10. Международная деятельность кафедры. Активно проводится работа по вопросам изучения эпидемиологии стоматологических заболеваний (Норвегия), совместной публикации учебно-методических пособий по вопросам семейной медицины, обучению студентов терапевтической стоматологии в стоматологических университетах Норвегии и Финляндии. 7.11.Лечебная работа и совместная деятельность с органами здравоохранения и социальной защиты Заключение договора о сотрудничестве с лечебными учреждениями г.Архангельска позволяет оказывать постоянную лечебно-консультативную помощь населению силами студентов, клинических ординаторов, врачей-интернов, сотрудников кафедры. Студенты и врачи-интерны имеют возможность принимать участие в клиническом приеме больных с разной патологией челюстно-лицевой области. Клинические ординаторы ведут самостоятельный прием больных под контролем доцентов и профессоров кафедры. 8.Свою деятельность по подготовке дипломированных специалистов по специальности 060105 «стоматология» кафедра терапевтической стоматологии осуществляет на основании Законов РФ "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Устава вуза, приказа о лицензировании специальности, ФГОС по специальности, примерного учебного плана и программ дисциплин, утвержденных УМО по специальности, государственного плана набора, приказов Министерства образования и науки РФ, ректора университета и решений Ученого совета вуза и факультета (а также других нормативных документов по усмотрению кафедр). II. Кафедра ортопедической стоматологии:
Додипломное обучение:
Форма обучения – очная. Последипломное образование:
Дополнительное образование осуществляется по программам:
За кафедрой закреплено 2 учебные дисциплины: - курс пропедевтической ортопедической стоматологии (3-5 семестры) - ортопедическая стоматология (6-10 семестры). Среднегодовой объем учебной работы кафедры за период с 2005 по 2010 ч годы составляет 6783 часа, из них аудиторная работа – 6012 часов (не включены часы по постдипломному образованию). Структурные подразделения кафедры. Обучение проводятся на базах:
- студенты 2-3 курсов во время проведения практических занятий по курсу пропедевтической ортопедической стоматологии осваивают технологические приемы изготовления зубных протезов; - во внеаудиторное время студенты отрабатывают и совершенствуют навыки изготовления зубных протезов, выполняют учебно-исследовательскую работу; - проходят обучение учащиеся зуботехнического отделения медицинского колледжа при СГМУ; Изменения на кафедре за последние 5 лет. Улучшение материально-технической базы кафедры: - отремонтированы кабинеты в главном корпусе, установлены новые стоматологические установки «Olssen», «Marus». - отремонтированы студенческие кабинеты ортопедической стоматологии на базах Областной и МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 2». - в студенческих кабинетах базовых поликлиник установлены более современные стоматологические установки. - в каждом базовом лечебном учреждении имеются мощные зуботехнические лаборатории. - приобретены учебные фантомы (недостаточное количество). - приобретена оргтехника (компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, видеокамера, цифровой фотоаппарат, сканер, ксерокс). - приобретены материалы. Мелкий инструментарий для учебного и лечебного процессов. Кадры: повысился показатель остепеннености сотрудников кафедры (из 8 преподавателей – 7 человек имеют ученую степень к.м.н. или д.м.н., защищены 2 кандидатские диссертации). Улучшилось качество образовательного процесса: разработаны УМК для студентов всех курсов, а также для системы последипломного образования (аспирантура, первичная переподготовка, усовершенствование). Откорректированы АПИМы, банк тестовых заданий для текущего и итогового контроля знаний студентов. Выпущены типографским способом три учебных пособия с грифом УМО, одно руководство, изданное в центральной печати и четыре пособия с грифом ЦКМС. Свою деятельность в подготовке дипломированных специалистов специальности 060105 «Стоматология» кафедра ортопедической стоматологии осуществляет на основании Законов РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Устав вуза, приказа о лицензировании специальности, ФГОС по специальности, примерного учебного плана и программ дисциплин, утвержденных УМО специальности, государственного плана набора, приказов Министерства Образования и науки РФ, ректора университета и решений Ученых советов вуза и факультета, а также других нормативных документов. III. Кафедра челюстно-лицевой хирургии хирургической стоматологии:
Формы обучения: Очная (стоматологический факультет, лечебный факультет, клиническая ординатура, ФПК и ППС, аспирантура); Заочная аспирантура; Дистанционное обучение (ФПК и ППС). Программы дополнительного образования: элективы на 4 курсе стоматологического факультета (онкология ЧЛО, дентальная имплантация, эстетическая и пластическая реконструктивная хирургия, травматология ЧЛО). - за кафедрой закреплено 3 учебные дисциплины: хирургическая стоматология. стоматология, челюстно-лицевая хирургия. Среднегодовой объем учебной работы кафедры составляет (без постдипломного образования) 6344 часа, из них аудиторная работа (лекции, практические занятия, элективы) - 5412 часов. Кафедра имеет базы: Областная клиническая больница (бюджетное отделение челюстно-лицевой хирургии № 2 на 20 коек, хирургическое хозрасчетное отделение № 3, консультативный кабинет челюстно-лицевого хирурга), хирургическое отделение ГУЗ Областная клиническая стоматологическая поликлиника, хирургическое отделение МУЗ городская стоматологическая поликлиника № 1, хирургическое отделение МУЗ Городская стоматологическая поликлиника № 2, хирургическое отделение № 3 на 45 коек и кабинет опухолевой головы и шеи ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер, гарнизонный госпиталь, частная клиника эстетической хирургии «Пульс». Изменения на кафедре за последние 5 лет:
IV. Кафедра стоматологии детского возраста 1.Год основания кафедры С 1976 года существовал курс стоматологии детского возраста при кафедре терапевтической стоматологии. Кафедра стоматологии детского возраста организована в 1983 году в соответствии с приказом Министра здравоохранения России №488 “О преобразовании кафедры детской стоматологии”. 2.Заведующая кафедрой – д.м.н., доцент Горбатова Любовь Николаевна. 3.Перечень специальностей, по которым кафедра обеспечивает подготовку специалистов: 3.1.Стоматология общей практики 3.2.Стоматология детская 3.3.Ортодонтия 3.4.Хирургическая стоматология 3.5.Педиатрия 3.6.Медико-профилактичяеское дело 4.Перечень дисциплин, закрепленных за кафедрой стоматологии детского возраста: 4.1.Додипломное обучение. 4.1.1.Подготовка врачей по специальности «Стоматология общей практики»: 4.1.1.1.Стоматология детского возраста. 4.1.1.2.Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний. 4.1.2.Подготовка врачей по специальности «Педиатрия»: 4.1.2.1.Стоматология. 4.1.3.Подготовка врачей по специальности «Медико-профилактическое дело»: 4.1.3.1.Стоматология. 4.2.Последипломное обучение. 4.2.1.Профессиональная переподготовка и усовершенствование по специальности «Стоматология»: 4.2.1.1.Стоматология детская. 3.2.2.Профессиональная переподготовка и усовершенствование по специальности «Стоматология детская»: 4.2.2.1.Стоматология детская. 4.2.2.Профилактика стоматологических заболеваний у детей. 4.2.3.Профессиональная переподготовка и усовершенствование по специальности «Хирургическая стоматология». 4.2.4.Общее усовершенствование по специальности «Ортодонтия». 4.2.5.Клиническая интернатура по специальности «Стоматология». 4.2.6.Клиническая ординатура по специальностям: 4.2.6.1.Стоматология детская. 4.2.6.2.Ортодонтия. 4.2.6.3.Хирургическая стоматология. 4.3.Подготовка научно-педагогических кадров 3.3.1.Аспирантура (очная и заочная) по специальности «стоматология». 3.3.2.Докторантура по специальности «стоматология». 5.Среднегодовой объем учебной нагрузки составляет: на додипломном уровне: 6494 часа, из них аудиторная работа – 5938 часов. 6.Филиалов, представительств, малых предприятий кафедра не имеет. 7.Изменения на кафедре за 5 лет: 7.1.Взаимодействие с другими учреждениями. Заключены договоры о сотрудничестве: - с ЦНИИС; - с департаментом здравоохранения и социальной политики мэрии г.Архангельска; - с Опорно-экспериментальным центром для детей с ограниченными возможностями; -МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника (г.Архангельск). 7.2. Кадровый состав. Основной профессорско-преподавательский состав имеет степень к.м.н., д.м.н., и высшую квалификационную врачебную категорию. Систематически осуществляется повышение квалификации по педагогике и стоматологии. Все преподаватели ведут консультативный и лечебный прием на клинических базах кафедры. 7.3. Учебная работа. Результаты текущей успеваемости по дисциплинам, преподаваемым на кафедре, имеют относительно стабильные показатели. За отчетный пеиод разработана и внедрена сквозная модульно-рейтинговая система оценки знаний. Внедрено компьютерное тестирование по завершении изучения дисциплины «Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний» на 3 курсе (осенний семестр) и как этап экзамена по «Стоматологии детского возраста» на 4 курсе (весенний семестр). Стабильно проводится подготовка врачей-интернов и клинических ординаторов. Студенты, врачи-интерны, клинические ординаторы имеют возможность работать на современном диагностическом и лечебном оборудовании, использовать новые технологии при лечении детей («Периотест» – для оценки микроподвижности зубов у пациентов с заболеваниями пародонта и зубочелюстными аномалиями, «ЛАКК-02» – для оценки состояния микроциркуляторного русла челюстно-лицевой области, «Эндоэст» - аппарат для проведения электрометрии, апекслокации и др.). Используются современные светоотверждаемые материалы, приобретены 3 фотополимеризационные лампы. |
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» Дисциплина «Терапевтическая стоматология детского возраста» входит в федеральный компонент основной образовательной программы по... | Рабочая программа по кожным и венерическим болезням цикла «Дерматовенерология»... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос3 впо, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки... | ||
Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего... Фгос впо, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы | Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению... Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего... | Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности Целью проведения самообследования является экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по... | ||
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по гос впо Организация учебного процесса. Использование инновационных методов в образовательном процессе | Отчет по результатам самообследования основной образовательной программы... Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы 15 | ||
Рабочая программа основной дисциплины стоматология терапевтическая... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Отчет о самообследовании по специальности 270114 «Проектирование зданий» Отчет о самообследовании рассмотрен на заседании кафедры архитектуры и строительных материалов 17 февраля 2012 г протокол №10 | ||
Отчет о самообследовании основной профессиональной образовательной... Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования тульской области | Рабочая программа по дисциплине: Физиотерапия стоматологических заболеваний... «Стоматология» (Москва, 2000), в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной Руководителем... | ||
Отчет о самообследовании основной профессиональной образовательной... Краснодарского филиала фгбоу впо российский государственный торгово-экономический университет (далее оспо кф ргтэу) с 2009 года в... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Советом с учетом потребностей регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы Магистр по направлению подготовки 021300 – Картография и геоинформатика в соответствии с целями основной образовательной программы... | 1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы Магистр по направлению подготовки 022000 – Экология и природопользование в соответствии с целями основной образовательной программы... |