Скачать 301.19 Kb.
|
Аннотации к учебным дисциплинам по направлению «Политология» Введение в политическую науку. Учебная дисциплина «Введение в политическую науку» ориентирована на формирование у студентов базовых знаний в области политической науки, а также навыков анализа политических институтов и процессов. Курс включает в себя как общий обзор дисциплины, так и углубленное рассмотрение отдельных ее проблем – таких, как политические режимы, институциональный дизайн, политическое участие и поведение, политические партии и электоральная политика и др. Основные темы: Политика и власть Государство Заинтересованные группы и партии Выборы и избирательные системы Институциональный дизайн государственной власти Исполнительная власть и законодательная власть Невыборные власти Политические режимы Неинституциональные политические факторы Политическая культура Цели изучения дисциплины: - сформировать у студентов базовые знания в области политической науки; - выработать первичные навыки анализа политических институтов и процессов; - способствовать достижению общего понимания политических реалий современного мира, как в России, так и за рубежом. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-20: знание основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способов применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий; ПК-1: владение навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти; ПК-2: владение навыками участия в исследовательском процессе, представление о методах современной политической науки и их применении в политологических исследованиях; ПК-3: владение методикой преподавания курса обществознания и политологии, а также отдельных дисциплин политологического знания в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии, способность логично и последовательно представлять освоенное знание; ПК-4: способность и умение использовать полученные знания и навыки по введению в политическую теорию (владение методологией анализа современных политологических доктрин и подходов, формирование навыков исследовательской работы в области теории политики; ПК-5: знание политической истории России и зарубежных стран (знание основных этапов и характеристик политической истории России и зарубежных стран, особенностей исторических традиций в политическом развитии, владение навыками политического анализа исторического прошлого; ПК-6: знание истории политических учений (знание основных учений и концепций мировой и отечественной политической мысли, умение работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями; ПК-7: знание сравнительной политологии (освоение основных теоретико-методологических подходов в политической компаративистике, знание современных школ и концепций в сравнительной политологии, владение навыками сравнительного анализа политических систем и институтов; ПК-8: знание политической психологии (знание закономерностей поведения и менталитета политических лидеров и рядовых граждан, их рациональных убеждений и бессознательных мотивов, массовых политических настроений и личностных особенностей политиков; ПК-9: знание современной российской и мировой политики (знание основных закономерностей и тенденций мирового и российского политического процесса, представление о процессах глобализации и их влиянии на современные международные отношения, о месте и роли основных политических институтов в современном обществе; ПК-10: способность к политическому анализу и прогнозированию (представление об аналитической и прогностической функциях современной политологии, знание методов сбора и первичной обработки политической информации, методологии и методик политического анализа, освоение основных теоретико-методологических подходов в сфере политического прогнозирования; ПК-11: способность к политическому менеджменту (представление о менеджменте в системе современной политологии, знание методов принятия и реализации политических решений, умение применять политические технологии, формирование навыков политического консалтинга; ПК-14: владение методиками социологического, политологического и политико-психологического анализа, подготовки справочного материала для аналитических разработок; ПК-17: способность использовать знания о политической диагностике, участвовать в работе по описанию, прогнозированию политических процессов и проблемных ситуаций; ПК-18: способность к использованию методов политического позиционирования бизнес-структур, СМИ и других участников политического процесса. Формы текущего контроля: устный опрос. Формы основного контроля: эссе, экзамен. Высшая математика Курс «Высшая математика» является важным этапом в подготовке студентов как исследователей в научной сфере. Высшая математика является мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, а так же элементом общей культуры. Поэтому математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки студентов. Высшая математика развивает склад ума, при котором требуется критическая проверка и логическое обоснование тех или иных положений и точек зрения. Элемент сомнения – это здоровая рациональная составляющая, присущая процессу математического мышления. Это поможет студенту самостоятельно изучать ту литературу по специальности, в которой содержаться математические формулы, методы и обоснования. После окончания вуза студент самостоятельно сможет анализировать математические результаты исследований в выбранной им области деятельности. Одна из основных целей курса – развитие мышления, прежде всего абстрактного, способности к абстрагированию и умения «работать» с абстрактными, «неосязаемыми» объектами. Основные темы: Введение в математический анализ. Пределы функций Матрицы и системы уравнений Математический анализ. Дифференцирование Математический анализ. Интегрирование Цель изучения дисциплины: дать политологу инструментарий математики, который позволит ему в дальнейшем исследовать политические процессы на основе математических методов. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-15: знание основных положений, законов и методов естественных наук и математики; способность на их основе представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира; ОК-16: готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования; ОК-17: способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат; ОК-21: понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, способность сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности; знание основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. Формы текущего контроля: контрольные работы. Формы основного контроля: экзамен. История политических учений Учебная дисциплина «История политических учений» охватывает историю развития политической мысли со времен античности и до раннего Нового времени. Настоящий курс является ключевым этапом подготовки студентов к последующим курсам по современной политической теории 19-21 веков и теории демократии и республиканизма. Цель настоящего курса состоит в изучении зарождения и развития представления о природе политики, институциональных форм ее реализации, познании догосударственных и государственных форм политического устройства, изучении ключевых европейских теорий природы политической власти и суверенитета, понимании причин развития и изменения главенствующих представлений о политике и власти, раскрытии взаимосвязей теоретического знания о политике с его интеллектуально-историческим контекстом. Основные темы: Предмет истории политических учений. Политико-правовая мысль Античности: Аристотель Политико-риторическая традиция Древнего Рима: Цицерон и Квинтилиан Греко-римская историко-юридическая традиция: Полибий, Ливий, кодекс Юстиниана Политическая мысль Средних веков. Раннее христианство: Августин Политическая мысль в трудах Фомы Аквинского и «Об управлении империей» Константина Багрянородного Возрождение: политическая мысль Н. Макиавелли, Г. Контарини Северное Возрождение: Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ж. Боден Раннее Новое время: Республиканская политическая традиция Теории общественного договора: Т. Гоббс и его политико-интеллектуальная среда «Левиафан» Т. Гоббса Теория общественного договора Дж. Локка Теория Ш.-Л. Монтескье Теория Ж.-Ж. Руссо Политические идеи И. Канта и Г.В.Ф. Гегеля Либерализм И. Бентама Политические идеи Дж. С. Милля Консерватизм: Э. Бёрк, де Местр. Политические идеи К. Маркса Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-20: знание основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способов применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий; ПК-1: владение навыками научных исследований, политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти; ПК-2: владение навыками участия в исследовательском процессе, представление о методах современной политической науки и их применении в политологических исследованиях; ПК-3: владение методикой преподавания курса обществознания и политологии, а также отдельных дисциплин политологического знания в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии, способность логично и последовательно представлять освоенное знание; ПК-4: способность и умение использовать полученные знания и навыки по введению в политическую теорию (владение методологией анализа современных политологических доктрин и подходов, формирование навыков исследовательской работы в области теории политики; ПК-5: знание политической истории России и зарубежных стран (знание основных этапов и характеристик политической истории России и зарубежных стран, особенностей исторических традиций в политическом развитии, владение навыками политического анализа исторического прошлого; ПК-6: знание истории политических учений (знание основных учений и концепций мировой и отечественной политической мысли, умение работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями; ПК-7: знание сравнительной политологии (освоение основных теоретико-методологических подходов в политической компаративистике, знание современных школ и концепций в сравнительной политологии, владение навыками сравнительного анализа политических систем и институтов; ПК-8: знание политической психологии (знание закономерностей поведения и менталитета политических лидеров и рядовых граждан, их рациональных убеждений и бессознательных мотивов, массовых политических настроений и личностных особенностей политиков; ПК-9: знание современной российской и мировой политике (знание основных закономерностей и тенденций мирового и российского политического процесса, представление о процессах глобализации и их влиянии на современные международные отношения, о месте и роли основных политических институтов в современном обществе; ПК-10: способность к политическому анализу и прогнозированию (представление об аналитической и прогностической функциях современной политологии, знание методов сбора и первичной обработки политической информации, методологии и методик политического анализа, освоение основных теоретико-методологических подходов в сфере политического прогнозирования; ПК-11: способность к политическому менеджменту (представление о менеджменте в системе современной политологии, знание методов принятия и реализации политических решений, умение применять политические технологии, формирование навыков политического консалтинга; ПК-14: владение методиками социологического, политологического и политико-психологического анализа, подготовки справочного материала для аналитических разработок; ПК-17: способность использовать знания о политической диагностике, участвовать в работе по описанию, прогнозированию политических процессов и проблемных ситуаций; ПК-18: способность к использованию методов политического позиционирования бизнес-структур, СМИ и других участников политического процесса. Формы текущего контроля: тестирование Формы основного контроля: эссе, экзамен. История Учебная дисциплина "История" направлена на изучение исторического развития России с древнейших времен до наших дней. Цель изучения дисциплины - формирование у студентов представлений о глобальных тенденциях политического развития России и ее исторической роли в мировой политике. Введение. Предмет и задачи курса. Лекция 1. Образование Древнерусского государства. Киевская Русь. Основные темы: Древнерусская государственность. Политическая раздробленность русских земель (XII-XV вв.). Политические системы древнерусских земель в период раздробленности. Объединенное русское государство (XV – XVII вв.). Централизация Русского государства в XV-XVII вв. Российская империя в XVIII-XIX вв. Внутренняя политика российских императоров в XVIII – XIX вв. Политические трансформации в России на рубеже XIX-XX вв. Политика русских революций начала XX в. Коммунистическая Россия в 1918-1939 гг. Вторая мировая война (1939-1945). Политика Советского государства до Второй мировой войны. Советский Союз в 1945-1991 гг. Политика Советского государства после Второй мировой войны. Посткоммунистическая Россия в 1991-2012 гг. Российская политика на рубеже XX-XXI вв. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-2: умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; ОК-3: готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-4: готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; ОК-5: способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества; ОК-6: способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; ОК-8: осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе; ОК-9: готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантности к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений; ОК-10 знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать: Гражданский кодекс, другие правовые документы в своей деятельности; готовностью и стремлением к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; ОК-11: стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения. ОК-12: понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-13: способность к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к социальной мобильности, обладанию чувством социальной ответственности; ОК-18: способность и готовность к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологического знания в профессиональной деятельности; ОК-19: способность и готовность понимать и анализировать экономические проблемы; ОК-22: свободное владение литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; владение одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; ОК-23: владение педагогическими навыками для работы с учащимися, умение использовать возможности педагогики и психологии для эффективного осуществления учебного процесса, применение современных методов преподавания. |
Программа предназначена для подготовки студентов по направлению 520900 «Политология» Программа подготовлена в соответствии с фгос стандартом «Политология», образовательной программой 030200. 68 «Политология» и рабочим... | Программа дисциплины «Проблемы нарушения и защиты прав человека в... Учебная программа курса предназначена для подготовки студентов по направлению «Политология». Данный курс является интегрированным,... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 110100. 62 Агрохимия и агропочвоведение, дисциплина «Экологическая токсикология»... | Методические указания по выполнению курсовой работы по учебным дисциплинам... В77 курсовая работа. Методические указания по выполнению курсовой работы по учебным дисциплинам «Основы менеджмента» и «Исследование... | ||
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология»... Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6) | Дисциплинам в соотвествии с требованиями государственного образовательного... В октябре – декабре 2012 года, в рамках подготовки университета к аккредитации, на кафедрах университета методическим и учебным управлениями... | ||
Рабочая программа дисциплины Для направления 030200. 62 «Политология» «Мировая политика и международные отношения». Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 030200. 62 «Политология»... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Образовательным стандартом ниу вшэ по направлению 030200. 62 Политология, протокол от 02. 07. 2010 г. №15 | ||
Программа предназначена для подготовки студентов по направлению «Политология» Программа предназначена для подготовки студентов по направлению «Политология» подготовки магистра в рамках магистерской программы... | Программа дисциплины Для направления 03020062 «Политология» (программа подготовки бакалавра) И75 Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Программа дисциплины. Для студентов Финакадемии, обучающихся по направлению «Политология»... | ||
Управление персоналом И75 Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Программа дисциплины. Для студентов Финакадемии, обучающихся по направлению «Политология»... | Государственная служба И75 Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Программа дисциплины. Для студентов Финакадемии, обучающихся по направлению «Политология»... | ||
Лобанова Татьяна Николаевна И75 Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Программа дисциплины. Для студентов Финакадемии, обучающихся по направлению «Политология»... | Расписание занятий 1 неделя Промышленное и гражданское строительство по учебным дисциплинам 4 курса седьмого семестра | ||
Пояснительная записка. Статус программы И75 Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Программа дисциплины. Для студентов Финакадемии, обучающихся по направлению «Политология»... | Рабочая программа по курсу ен. Ф. 2 «Концепции современного естествознания»... ... |