№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
| Обществоведение: особенности курса, формы изучения
| 1
| Вводный урок
| Коллективная беседа
| опрос
| Научиться работать со справочным аппаратом книги, узнать особенности изучаемого курса
| Ответить письменно на вопросы в тетеради
|
|
|
Раздел I. Общество и человек. (8 часов)
|
| Что такое общество
| 1
| Урок изучения нового
| Коллективная беседа, отработка навыка выделения из текста главного
| Практикум, ответы на вопросы
| Уяснить основные сферы общества
| §1, ответить на вопросы в конце параграфа, * практикум №2(п)
|
|
|
| Происхождение и развитие человека
| 1
| комбинированный
| Отработка навыков систематизации материала для занесения в таблицу
| Таблица, задания с развернутым ответом
| Усвоить основные понятия темы: человек, природа, культура, цивилизация; изучить основные версии происхождения человека.
| §2, ответить на вопросы в конце параграфа, * практикум №1,3(п)
|
|
|
| Исторические ступени развития общества
| 1
| комбинированный
| Отработка навыков систематизации материала для занесения в таблицу. Коллективное составление схемы
| Таблица, схема, вопросы с развернутым ответом
| Изучить основные понятия темы: аграрное общество, индустриальное общество, узнать какие сткпени развития человеческого общества выделяет наука.
| §3, ответить на вопросы в конце параграфа, закончить составление таблицы, * практикум №3(п)
|
|
|
| Современное общество
| 1
| комбинированный
| Отработка навыков выделения из теста существенных признаков предмета
| Карточки с вопросами
| Изучить основные понятия темы: мировое сообщество, НТР, усвоить основные черты современного общества
| §4, ответить на вопросы в конце параграфа, вопр. № 4(п), * практикум №2(п)
|
|
|
| Человечество как сумма поколений
| 1
| комбинированный
| Коллективная беседа, диспут по основным вопросам темы
| Вопросы с развернутым ответом, словарный диктант
| Изучить основные понятия темы: культурное наследие, получить навыки составления родословной
| §5, ответить на вопросы в конце параграфа, составить родословную своей семьи., ), * практикум №2(п)
|
|
|
| Человек, общество, природа
| 2
| комбинированный
| Просмотр кинофильма, отработка навыков выделения главного из фильма, постановка вопроса о замысле автора.
| Карточки с вопросами
| Изучить современные глобальные проблемы
| §6, Написать эссе « Глобальные проблемы современности», * подготовить проекты напрвленные на охрану природы
|
|
|
|
|
|
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек»
| 1
| Урок закрепления знаний
| Обобщение и систематизация ранее изученного материала
| Тест, задания с развернутыми ответами
| Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала
| Написать эссе « Человек в обществе»
|
|
|
Раздел II. Экономическая сфера общества (7 часов)
|
| Что такое экономика
| 1
| Урок изучения нового
| Отработка навыков выделения из теста существенных признаков предмета, формирование навыка разработки определения, коллективная беседа,
| Карточки с вопросами
| Изучение основных понятий темы: экономика, производство, производитель, блага
| §7, ответить на вопросы, практикум №1, 2 (п)
|
|
|
| Рынок
| 1
| комбинированный
| Отработка навыков выделения из теста существенных признаков предмета, формирование навыка разработки определения, коллективная беседа,
| Опрос, словарный диктант
| Изучение основных понятий темы: обмен, рынок, рыночная цена, банк, вклад
| §8, ответить на вопросы, * практикум №1
|
|
|
| Что такое предпринимательство и бизнес
| 1
| комбинированный
| Коллективная беседа, составление образца бизнес плана
| Опрос, словарный диктант
| Получения навыка составления бизнес плана
| §9, ответить на вопросы составить бизнес план собственного производства, * вопрос №5(п)
|
|
|
| Домашнее хозяйство
| 1
| комбинированный
| Коллективная беседа, диспут, получение навыка разработки семейного бюджета
| Решение экономических задач, опрос
| Научиться сопоставлять расходы и доходы, определять цель
| §9, ответить на вопросы, * практикум №1
|
|
|
| Экономическая деятельность подростков
| 1
| комбинированный
| Коллективная беседа, диспут отработка навыка выделения из текста главной мысли
| Опрос, словарный диктант, карточки
| Изучить все возможные иды заработка молодежи, изучить основные понятия темы.
| §10, ответить на вопросы, * практикум №1
|
|
|
| Труд с точки зрения закона
| 1
| комбинированный
| Отработка навыков выделения из теста существенных признаков предмета, формирование навыка разработки определения, коллективная беседа,
| Опрос, карточки
| Изучить основные положения трудового законодательства
| §11, ответить на вопросы, * практикум №1
|
|
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества»
| 1
| Урок закрепления знаний
| Обобщение и систематизация ранее изученного материала
| Тест, задания с развернутыми ответами
| Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала
| Написать эссе «роль экономики в жизни общества»
|
|
|
Раздел III. Социальная сфера общества (4 часа)
|
|
| Урок закрепления знаний
|
| Социальная структура общества
| 1
| Урок изучения нового
| коллективная беседа, диспут, отработка навыка составления плана текста
| Карточки, задания с развернутым ответом
| Изучить содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
| §13, ответить на вопросы, * практикум №1
|
|
|
| Семья
| 1
| комбинированный
| Коллективная беседа, диспут.
| Опрос, задания с развернутым ответом, карточки
| Изучение основных понятий темы
| §14, ответить на вопросы, * практикум №2(п)
|
|
|
| Правила и нормы поведения в обществе
| 1
| комбинированный
| Отработка навыка составления плана текста
| Опрос, задания с развернутым ответом, карточки
| Узнать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
| §15, ответить на вопросы, * практикум №1 (п)
|
|
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества»
| 1
| Урок закрепления знаний
| Обобщение и систематизация ранее изученного материала
| Тест, задания с развернутыми ответами
| Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала
| Написать эссе «Роль правил и норм в жизни общества»»
|
|
|
Раздел IV. Политика и право (6 часов)
|
| Государства и граждане
| 1
| Урок изучения нового
| Отработка навыка выделения причинно – следственных связей
| Карточки, задания с развернутым ответом, схема
| Изучение основных понятий темы, значение государства в жизни общества
| §16, ответить на вопросы, * практикум №1
|
|
|
| Право на службе человека
| 1
| комбинированный
| Коллективная беседа, диспут
| Опрос, таблицы
| Изучение основных понятий темы, значение права в жизни общества
| §137, ответить на вопросы, * практикум №1
|
|
|
| Конституция – основной закон страны
| 1
| комбинированный
| Отработка навыка выделения из текста главного и систематизация информации.
| Опрос, карточки
| Изучение основных понятий темы, значение конституции в жизни общества
| §18, ответить на вопросы, * практикум №1
|
|
|
| Право и правопорядок
| 1
| комбинированный
| Коллективная беседа, диспут
| тест
| Изучение основных понятий темы, значение права в жизни общества
| §19, ответить на вопросы, * практикум №1
|
|
|
| Как защититься от несправедливости
| 1
| комбинированный
| Коллективная беседа, диспут
| Тест, карточки с заданиями
| Изучение основных способов защиты от несправедливости
| §20, ответить на вопросы, * практикум №1
|
|
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право»
| 1
| Урок закрепления знаний
| Обобщение и систематизация ранее изученного материала
| Тест, задания с развернутыми ответами
| Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала
| Написать эссе «роль права в жизни общества»
|
|
|
Раздел V. Духовная сфера общества (4 часа)
|
| Наука и образование
| 1
| Урок изучения нового
| Коллективная беседа, диспут, отработка навыка выделения из текста информации
| Карточки
| Изучение основных понятий темы
| §21, ответить на вопросы, * практикум №1
|
|
|
| Мораль
| 1
| комбинированный
| Отработка навыка выделения причинно – следственных связей
| Тест
| Изучение понятия мораль
| §22, ответить на вопросы, * практикум №1
|
|
|
| Идеал и ценности
| 1
| комбинированный
| Коллективная беседа, диспут
| Таблица, схема
| Уяснение основных идеалов и ценностей существующих в обществе
| §23, ответить на вопросы, * практикум №1
|
|
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества»
| 1
| Урок закрепления знаний
| Обобщение и систематизация ранее изученного материала
| Тест, задания с развернутыми ответами
| Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала
| Написать эссе «роль морали в жизни общества»
|
|
|
Раздел VI. Ребенок в обществе (5 часов)
|
| Ребенок в семье
| 1
| Урок изучения нового
| Коллективная беседа, диспут
| Карточки
| Изучение основных понятий темы
| §234, ответить на вопросы, * практикум № 1
|
|
|
| Взаимоотношения детей и родителей
| 1
| комбинированный
| Отработка навыка составления плана текста
| Задания с развернутым ответом
| Уяснение основных проблем во взаимоотношении детей и родителей
| §25, ответить на вопросы, * практикум № 2
|
|
|
| Ребенок в школе
| 1
| комбинированный
| Отработка навыка выделения причинно-следственных связей
| Схема, опрос
| Уяснение основных проблем ребенка в школе
| §26, ответить на вопросы, * практикум №1
|
|
|
| Друзья и ровесники
| 1
| комбинированный
| Коллективная беседа, диспут
| Таблица, опрос
| Изучение основных понятий темы.
| §27, ответить на вопросы, * практикум №3
|
|
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Ребенок в обществе»
| 1
| Урок закрепления знаний
| Обобщение и систематизация ранее изученного материала
| Тест, задания с развернутыми ответами
| Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала
| Написать эссе «роль экономики в жизни общества»
|
|
|