Пояснительная записка. Статус программы





Скачать 196.02 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Статус программы
Дата публикации15.08.2013
Размер196.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ _____/ Чиженков В.И. / руководителя по УВР СОШ с. ФИО МОУ СОШ _____/ Соловьева С.В./ Протокол № ____ от ______/ / ФИО «____» ____________ 20___ г. ФИО Приказ № _____от

«____» ____________20___г. «____»________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплина

__________________________________________________________

наименование ОУ

_________________________________________________________

Ф.И.О., категория

по _______________________________________________________

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ______ от

«____» ____________ 20__г

20____ - 20____ учебный год

Пояснительная записка.

Статус программы.

Данная программа составлена для общеобразовательного учреждения для 6 класса.

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию основе «Примерные программы по обществознанию». Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2007г. Учебник: «Обществознание» 6 класс, А.И. Кравченко, Е. А. Певцова. Москва. «Русское слово».2009 г. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является первым этапом в изучении обществознания. Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Цели и задачи учебного предмета.

Задача данного курса обществознания – вооружить учащихся такими знаниями об обществе и людях, которые позволят им в недалеком будущем улучшить среду обитания. Сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

• формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала

• формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками

• формировать гражданский патриотизм.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.

Учащиеся должны иметь первоначальное представление о структуре современного общества и о его главных сферах – экономической, политической, социальной и духовной. Учащиеся должны уметь объяснять изученные понятия.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно добывать знания;

- аргументировано высказывать свою точку зрения;

- вести диалог;

- общаться со своими сверстниками;

- анализировать и делать выводы и обобщения;

- использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с пребываниями к уровню подготовки учащихся выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Структура программы.

п/п

Название раздела

Кол-во часов



Введение

1



Общество и человек

8



Экономическая сфера общества

7



Социальная сфера общества

4



Политика и право

6



Духовная сфера общества

4



Ребенок в обществе

5

Основное содержание.

Глава I ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

Что такое общество? Происхождение и развитие человека. Исторические ступени развития общества. Современное общество.

Современное производство. Человечество как сумма поколений. Человек, общество, природа .

Глава II ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА

Что такое экономика? Рынок. Что такое предпринимательство и бизнес? Домашнее хозяйство. Экономическая деятельность подростков. Труд с точки зрения закона

Глава III СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА

Социальная структура общества. Семья. Правила и нормы поведения в обществе

Глава IV ПОЛИТИКА И ПРАВО

Государство и граждане. Право на службе человека. Конституция — Основной закон страны. Право и правопорядок. Как защититься от несправедливости.

Глава V ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (3 часа)

Наука и образование. Мораль. Идеал и ценности.

Глава VI РЕБЕНОК В ОБЩЕСТВЕ

Ребенок в семье. Взаимоотношения детей и родителей. Ребенок в школе. Друзья и ровесники.

Программа:

Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. Под. ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение 2007г.

Учебник:

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Методическое оснащение:

Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2008.

Нормативные документы:

а) Декларация прав ребенка

б) Конвенция о правах ребенка

Учебно-тематическое планирование

по ___________обществознанию______________

предмет

Классы ____6__________

Учитель Черкасова Галина Александровна______

Количество часов

Всего ____35_____час; в неделю ____1___час.

Плановых контрольных уроков ____6_________ ч.

Административных

Составлено на основе

______Примерные программы по обществознанию». Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2007г.

программа

Учебник

__«Обществознание» 6 класс, А.И. Кравченко, Е. А. Певцова. Москва. «Русское слово».2009 г__

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

___Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2008.___

название, автор, издательство, год издания



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт



Обществоведение: особенности курса, формы изучения

1

Вводный урок

Коллективная беседа

опрос

Научиться работать со справочным аппаратом книги, узнать особенности изучаемого курса

Ответить письменно на вопросы в тетеради







Раздел I. Общество и человек. (8 часов)



Что такое общество

1

Урок изучения нового

Коллективная беседа, отработка навыка выделения из текста главного

Практикум, ответы на вопросы

Уяснить основные сферы общества

§1, ответить на вопросы в конце параграфа, * практикум №2(п)









Происхождение и развитие человека

1

комбинированный

Отработка навыков систематизации материала для занесения в таблицу

Таблица, задания с развернутым ответом

Усвоить основные понятия темы: человек, природа, культура, цивилизация; изучить основные версии происхождения человека.

§2, ответить на вопросы в конце параграфа, * практикум №1,3(п)









Исторические ступени развития общества

1

комбинированный

Отработка навыков систематизации материала для занесения в таблицу. Коллективное составление схемы

Таблица, схема, вопросы с развернутым ответом

Изучить основные понятия темы: аграрное общество, индустриальное общество, узнать какие сткпени развития человеческого общества выделяет наука.

§3, ответить на вопросы в конце параграфа, закончить составление таблицы, * практикум №3(п)









Современное общество

1

комбинированный

Отработка навыков выделения из теста существенных признаков предмета

Карточки с вопросами

Изучить основные понятия темы: мировое сообщество, НТР, усвоить основные черты современного общества

§4, ответить на вопросы в конце параграфа, вопр. № 4(п), * практикум №2(п)









Человечество как сумма поколений

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут по основным вопросам темы

Вопросы с развернутым ответом, словарный диктант

Изучить основные понятия темы: культурное наследие, получить навыки составления родословной

§5, ответить на вопросы в конце параграфа, составить родословную своей семьи., ), * практикум №2(п)









Человек, общество, природа

2

комбинированный

Просмотр кинофильма, отработка навыков выделения главного из фильма, постановка вопроса о замысле автора.

Карточки с вопросами

Изучить современные глобальные проблемы

§6, Написать эссе « Глобальные проблемы современности», * подготовить проекты напрвленные на охрану природы




















Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек»

1

Урок закрепления знаний

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Тест, задания с развернутыми ответами

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала

Написать эссе « Человек в обществе»







Раздел II. Экономическая сфера общества (7 часов)



Что такое экономика

1

Урок изучения нового

Отработка навыков выделения из теста существенных признаков предмета, формирование навыка разработки определения, коллективная беседа,

Карточки с вопросами

Изучение основных понятий темы: экономика, производство, производитель, блага

§7, ответить на вопросы, практикум №1, 2 (п)









Рынок

1

комбинированный

Отработка навыков выделения из теста существенных признаков предмета, формирование навыка разработки определения, коллективная беседа,

Опрос, словарный диктант

Изучение основных понятий темы: обмен, рынок, рыночная цена, банк, вклад

§8, ответить на вопросы, * практикум №1









Что такое предпринимательство и бизнес

1

комбинированный

Коллективная беседа, составление образца бизнес плана

Опрос, словарный диктант

Получения навыка составления бизнес плана

§9, ответить на вопросы составить бизнес план собственного производства, * вопрос №5(п)









Домашнее хозяйство

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут, получение навыка разработки семейного бюджета

Решение экономических задач, опрос

Научиться сопоставлять расходы и доходы, определять цель

§9, ответить на вопросы, * практикум №1









Экономическая деятельность подростков

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут отработка навыка выделения из текста главной мысли

Опрос, словарный диктант, карточки

Изучить все возможные иды заработка молодежи, изучить основные понятия темы.

§10, ответить на вопросы, * практикум №1









Труд с точки зрения закона

1

комбинированный

Отработка навыков выделения из теста существенных признаков предмета, формирование навыка разработки определения, коллективная беседа,

Опрос, карточки

Изучить основные положения трудового законодательства

§11, ответить на вопросы, * практикум №1









Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества»

1

Урок закрепления знаний

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Тест, задания с развернутыми ответами

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала

Написать эссе «роль экономики в жизни общества»







Раздел III. Социальная сфера общества (4 часа)







Урок закрепления знаний



Социальная структура общества

1

Урок изучения нового

коллективная беседа, диспут, отработка навыка составления плана текста

Карточки, задания с развернутым ответом

Изучить содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

§13, ответить на вопросы, * практикум №1









Семья

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут.

Опрос, задания с развернутым ответом, карточки

Изучение основных понятий темы

§14, ответить на вопросы, * практикум №2(п)









Правила и нормы поведения в обществе

1

комбинированный

Отработка навыка составления плана текста

Опрос, задания с развернутым ответом, карточки

Узнать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

§15, ответить на вопросы, * практикум №1 (п)









Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества»

1

Урок закрепления знаний

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Тест, задания с развернутыми ответами

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала

Написать эссе «Роль правил и норм в жизни общества»»







Раздел IV. Политика и право (6 часов)



Государства и граждане

1

Урок изучения нового

Отработка навыка выделения причинно – следственных связей

Карточки, задания с развернутым ответом, схема

Изучение основных понятий темы, значение государства в жизни общества

§16, ответить на вопросы, * практикум №1









Право на службе человека

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут

Опрос, таблицы

Изучение основных понятий темы, значение права в жизни общества

§137, ответить на вопросы, * практикум №1









Конституция – основной закон страны

1

комбинированный

Отработка навыка выделения из текста главного и систематизация информации.

Опрос, карточки

Изучение основных понятий темы, значение конституции в жизни общества

§18, ответить на вопросы, * практикум №1









Право и правопорядок

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут

тест

Изучение основных понятий темы, значение права в жизни общества

§19, ответить на вопросы, * практикум №1









Как защититься от несправедливости

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут

Тест, карточки с заданиями

Изучение основных способов защиты от несправедливости

§20, ответить на вопросы, * практикум №1









Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право»

1

Урок закрепления знаний

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Тест, задания с развернутыми ответами

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала

Написать эссе «роль права в жизни общества»







Раздел V. Духовная сфера общества (4 часа)



Наука и образование

1

Урок изучения нового

Коллективная беседа, диспут, отработка навыка выделения из текста информации

Карточки

Изучение основных понятий темы

§21, ответить на вопросы, * практикум №1









Мораль

1

комбинированный

Отработка навыка выделения причинно – следственных связей

Тест

Изучение понятия мораль

§22, ответить на вопросы, * практикум №1









Идеал и ценности

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут

Таблица, схема

Уяснение основных идеалов и ценностей существующих в обществе

§23, ответить на вопросы, * практикум №1









Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества»

1

Урок закрепления знаний

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Тест, задания с развернутыми ответами

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала

Написать эссе «роль морали в жизни общества»







Раздел VI. Ребенок в обществе (5 часов)



Ребенок в семье

1

Урок изучения нового

Коллективная беседа, диспут

Карточки

Изучение основных понятий темы

§234, ответить на вопросы, * практикум № 1









Взаимоотношения детей и родителей

1

комбинированный

Отработка навыка составления плана текста

Задания с развернутым ответом

Уяснение основных проблем во взаимоотношении детей и родителей

§25, ответить на вопросы, * практикум № 2









Ребенок в школе

1

комбинированный

Отработка навыка выделения причинно-следственных связей

Схема, опрос

Уяснение основных проблем ребенка в школе

§26, ответить на вопросы, * практикум №1









Друзья и ровесники

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут

Таблица, опрос

Изучение основных понятий темы.

§27, ответить на вопросы, * практикум №3









Повторительно-обобщающий урок по теме «Ребенок в обществе»

1

Урок закрепления знаний

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Тест, задания с развернутыми ответами

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала

Написать эссе «роль экономики в жизни общества»







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
«Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка. Статус рабочей программы
«Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка. Статус программы
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Обществознание. 7 класс: учебн для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.— М., 2006
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
«Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 10 -11 классов. Авторы: О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова,...
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус программы
...
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка статус программы
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного...
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка статус документа
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной общеобразовательной программы федерального компонента государственного...
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус документа
Мхк рекомендованной Министерством образования рф, программы по мхк автор-составитель Г. И. Данилова (Москва, Из-во Дрофа,2010)
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус документа
Программа. Литература. 9 класс// Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5- 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка статус программы
Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус программы
Изучение информатики в 9 специальных (коррекционных) классах (кко) направлено на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных...
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус маоу «Ушаровская сош»
Статус маоу «Ушаровская сош» как образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск