Государственный контроль в сфере здравоохранения





Скачать 118.56 Kb.
НазваниеГосударственный контроль в сфере здравоохранения
Дата публикации16.02.2015
Размер118.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

Раздел V. Государственный контроль в сфере здравоохранения



Глава I. Состояние нормативно-правового регулирования государственного контроля в сфере здравоохранения
Региональный контроль в сфере здравоохранения осуществляется в целях соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателей следующих нормативных правовых актов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (начал действовать с 03.11.2011 г.);

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 18.10.2007 г. № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

4. Постановление Правительства Свердловской области от 30.01.2008 г. № 54-ПП «Об организации осуществления на территории Свердловской области полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» органам государственной власти субъектов Российской Федерации»;

5. Постановление Правительства Российской федерации от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности»;

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (начал действовать с 23.12.2011г.);

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (начал действовать с 23.12.2011г.);

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

9. Постановление Правительства Свердловской области от 21.11.2008 г. № 1241-ПП «Об использовании средств областного бюджета для осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных в соответствии со ст.6 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ»;

10. Постановление Правительства Свердловской области от 16.11.2010 г. № 1658-ПП «О порядке предоставления мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, за счет средств областного бюджета»;

11. Постановление Правительства Свердловской области от 11.05.2011 г. № 539-ПП «Об осуществлении организационных мероприятий по обеспечению граждан Российской Федерации, проживающих в Свердловской области, лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарнвым нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, в 2011 году»;

12. Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2007 г. № 1387-ПП «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.10. 2007 года № 682 «О централизованной закупке в 2008 и 2009 годах лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей»;

13. Постановление Правительства Свердловской области от 21.06.2011 г. № 767-ПП «Об обеспечении реализации полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории Свердловской области в 2011 году»;

14. Постановление Правительства Свердловской области от 17.11.2008 г. № 1215-ПП «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

15. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (действовал до
03.11.2011 г.);

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (действовало до 23.12.2011 г.);

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. № 648 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (действовало до 23.12.2011 г.).

Доступность вышеперечисленных нормативных правовых актов обеспечена путем их размещения на официальном сайте Министерства здравоохранения Свердловской области в сети «Интернет» (www.mmzso.ru) в разделах «Лицензирование» и «Информация о ценах на ЖНВЛП».
Глава II. Организация государственного контроля в сфере здравоохранения
В соответствии с положением о Министерстве здравоохранении Свердловской области (утверждено постановлением Правительства Свердловской области от 04.05.2010 № 706-ПП) министерство осуществляет:

1) в области охраны здоровья граждан - контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; контроль за соблюдением федеральных стандартов медицинской помощи.

для осуществления данного полномочия в министерстве функционирует отдел лицензирования и контроля качества оказания медицинской помощи;

2) в сфере лекарственного обеспечения - экспертная оценка организации льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, подлежащих социальной поддержке за счет средств федерального (программа ОНЛС и 7 высокозатратных нозологий) и областного бюджетов.

Для осуществления данного полномочия в министерстве функционирует отдел организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности.

Порядок исполнения контрольных функций регламентирован следующими нормативными правовыми актами:

1) Постановление Правительства Свердловской области от 30.01.2008 г. № 54-ПП «Об организации осуществления на территории Свердловской области полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006г. № 258-ФЗ».

2) Постановление Правительства Свердловской области от 31.05.2010 г. № 842-ПП «Об утверждении структуры, установлении предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства здравоохранения Свердловской области».

3) Административный регламент по исполнению государственной функции по лицензированию медицинской деятельности (утвержден приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 12.03.2008 № 283-П «Об организации лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III на территории Свердловской области»);

4) Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 17.03.2009 г. № 237-П «Об утверждении административного регламента Министерства здравоохранения Свердловской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи».

5) Постановление Правительства Свердловской области от 16.11.2010 г. № 1658-ПП «О порядке предоставления мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, за счет средств областного бюджета».

6) Постановление Правительства Свердловской области от 11.05.2011 г. № 539-ПП «Об осуществлении организационных мероприятий по обеспечению граждан Российской Федерации, проживающих в Свердловской области, лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, в 2011 году».

7) Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2007 г. № 1387-ПП «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.10. 2007 г. № 682 «О централизованной закупке в 2008 и 2009 годах лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей».

8) Постановление Правительства Свердловской области от 21.06.2011 г. № 767-ПП «Об обеспечении реализации полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории Свердловской области в 2011 году».

В 2011 проводились совместные проверки, совещания и разборы с Управлением Росздравнадзора по Свердловской области, с Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области, Свердловским региональным отделением Фонда социального страхования, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области, Министерством социальной защиты населения Свердловской области.
Глава III. Кадровое обеспечение государственного контроля в сфере здравоохранения

Штатная и фактическая численность работников Министерства здравоохранения Свердловской области, выполняющих функции по контролю в области охраны здоровья граждан составляет 8 ед., в сфере лекарственного обеспечения – 5 ед., что осталось неизменным по сравнению с 2010 годом.

В отделе лицензирования и контроля качества оказания медицинской помощи по штатному расписанию 8 ставок, фактически занято – 8 ставок.

Три специалиста имеют высшее медицинское образование, четыре специалиста – высшее фармацевтическое образование, один специалист с высшим юридическим образованием.

У пяти специалистов имеется дополнительное образование по специальностям: государственное и муниципальное управление (2), юриспруденция (2), экономика и управление предприятием (1).

Шесть специалистов имеют повышение квалификации по вопросам лицензирования и контроля качества медицинской помощи в объеме 144 часа.

В 2011 г. три сотрудника отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи прошли обучение на циклах повышения квалификации:

1) «Противодействие коррупции в системе органов государственной власти» (Уральский филиал Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации);

2) «Актуальные проблемы региональной и муниципальной политики» (Уральский государственный экономический университет);

3) «Организация здравоохранения и общественное здоровье» (НПЦ «Уралмедсоцэкономпроблем»).

В отделе организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности все пять сотрудников, обеспечивающие осуществление переданного полномочия, имеют высшее фармацевтическое образование. Один сотрудник прошел обучение на цикле повышения квалификации «Управление и экономика фармации» (Пермская государственная фармацевтическая академия).

В отделе лицензирования и контроля качества оказания медицинской помощи приходится 130 проверок на одного работника в год, что на 5 проверок меньше, чем в 2010 году.

На одного работника отдела организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности приходится 4 аптечные организации в год, что на 2 единицы меньше показателей 2010 года.

В 2011 году было привлечено 16 экспертов и представителей экспертных организаций при проведении мероприятий по контролю
Глава IV. Проведение государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения
Планом контрольных мероприятий Министерства здравоохранения на 2010 год было предусмотрено 88 проверок (68 проверок по линии отдела лицензирования и контроля качества оказания медицинской помощи и 20 проверок отдела организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности). План выполнен на 100%. Также было проведено 974 внеплановых проверок (что на 96 внеплановых проверки больше, чем было проведено в 2010 году), 47 тематических проверок (что в 5,9 раза больше аналогичных в 2010 году) и 15-совместных (на 3 проверки больше, чем в 210 году).

Всего в 2011 году проверены 1042 субъекта отделом лицензирования и контроля качества оказания медицинской помощи, 14 субъектов проверено отделом организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности.

Выявлено 208 нарушений лицензионных требований и условий.

По итогам контрольных мероприятий 204 нарушения были устранены.
Глава V. Действия органов государственного контроля в сфере здравоохранения по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В целях пресечения и устранения последствий нарушений Министерством здравоохранения Свердловской области в 2011 году было выдано 141 предписание, 120 из которых исполнено в срок, 4 предписания не исполнено, а у 17 предписаний срок исполнения предписания не наступил.

В 2011 году 2 лицензии были приостановлены до устранения выявленных нарушений и после их устранения были возобновлены в течение 2011 года.

По итогам 2011 года составлено 67 протоколов об административных правонарушениях, 61 административное дело рассмотрено, 13 юридических и 27 должностных лиц привлечено к административной ответственности.

2 работника проверенных организаций привлечены к дисциплинарной ответственности.

На юридические лица в 2011 году наложено административных штрафов в размере 690 тыс. руб., на должностных - 319,5 тыс. руб.

Таким образом, общая сумма наложенных штрафов составила 1009,5 тыс. руб. Взыскано 902,0 тыс. руб.

По итогам контрольных мероприятий 18 материалов переданы в органы прокуратуры, 67 – в судебные органы (из которых 61 дело принято к рассмотрению) и 7 – в вышестоящие органы для дальнейшего рассмотрения.
Глава VI. Анализ и оценка эффективности государственного контроля в сфере здравоохранения


% п/п

Показатель

Единица измерения

За
предыдущий
отчетный
период

2010 год

За
текущий
отчетный
период

2011 год

1

Выявлено нарушений, всего:

единиц

232

208

1.1

в том числе нарушений лицензионных требований и условий

единиц

232

208

2.

Доля суммы взысканных штрафов от суммы наложенных штрафов

%

93,4

89,4

3

Доля количества исполненных предписаний от количества выданных
предписаний

%

86,4

97,2

4

Количество заявлений, направленных в судебные органы

единиц

73

67

5

Количество дел, принятых к рассмотрению судебными органами,
из них:

единиц

62

61

5.1

количество принятых судами решений об аннулировании лицензий

единиц

0

0

5.2

количество принятых судами решений об отказе в удовлетворении
требований заявителей

единиц

11

9


В 2011 году, как и в 2010 году жалобы на действия Министерства здравоохранения Свердловской области не подавались.
Глава VII. Выводы и предложения по результатам государственного контроля в сфере здравоохранения
С 1 января 2010 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» Министерству здравоохранения Свердловской области передано полномочие по осуществлению контроля за ценообразованием на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

Целевые показатели, используемые для оценки эффективности (результативности) и контроля качества осуществления переданных полномочий:

1) процент предписаний при проведении всех видов проверок: 10 - 15 % (факт за 2011г. – 13,5 %);

2) процент протоколов об административном правонарушении при проведении всех видов проверок: 3 – 5 % (факт за 2011г. – 6,4 %);

3) отношение поданных заявлений к числу предоставленных лицензий в течение 30 дней: 90 % (факт за 2011г. – 94 %);

4) процент плановых проверок по контролю качества от числа всех проверок: 10 – 15 % (факт за 2011г.–12,0 %);

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственный контроль в сфере здравоохранения iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья граждан», от 28. 01. 2008 №114 «Об изменении штатной численности управления...
Государственный контроль в сфере здравоохранения icon«Инфекционный контроль»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственный контроль в сфере здравоохранения iconФедеральное государственное бюджетное учреждение
«Управление качеством в сфере здравоохранения» для организаторов здравоохранения, практических врачей, работников фондов, специалистов...
Государственный контроль в сфере здравоохранения iconРефератов по дисциплине: «Контроль и ревизия»
Органы и виды экономического контроля (государственный, ведомственный, предпринимательский (аудиторский контроль)
Государственный контроль в сфере здравоохранения iconРефератов по дисциплине: «Контроль и ревизия»
Органы и виды экономического контроля (государственный, ведомственный, предпринимательский (аудиторский контроль)
Государственный контроль в сфере здравоохранения iconРабочая программа дисциплины «Государственный контроль и аудит»
Цель изучения дисциплины «Государственный контроль и аудит» является формирование знаний и навыков студента для работы в качестве...
Государственный контроль в сфере здравоохранения iconДоклад территориального органа Росздравнадзора по Республике Калмыкия...
В 2013г штатная численность то росздравнадзора по Республике Калмыкия составила – 13 должностей, фактическая численность федеральных...
Государственный контроль в сфере здравоохранения iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения
...
Государственный контроль в сфере здравоохранения iconРабочая программа дисциплины «Государственный контроль и надзор в финансовой сфере»
«Налоговое, бюджетное, банковское право» по направлению 030900 Юриспруденция, которые представляют собой необходимый элемент высшего...
Государственный контроль в сфере здравоохранения iconРабочая учебная программа дисциплина: немецкий язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Государственный контроль в сфере здравоохранения iconРабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Государственный контроль в сфере здравоохранения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У «Крапивенская оош» на изучение данного курса выделено 3 часа в неделю (всего 105), включая контроль навыков речевой деятельности:...
Государственный контроль в сфере здравоохранения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «жкх контроль» совместно с Министерством регионального...
Государственный контроль в сфере здравоохранения iconРеанимация и интенсивная терапия
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственный контроль в сфере здравоохранения iconВысшего профессионального образования «кубанский государственный...
Заведующий кафедрой скорой медицинской помощи, мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф фпк и ппс гбоу впо...
Государственный контроль в сфере здравоохранения iconНаучное обоснование коррекции питания и пищевого статуса детей школьного...
«Красноярский государственный медицинский университет им проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Российской Федерации»;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск