Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крапивенская основная общеобразовательная школа»
Шебекинского района Белгородской области
«Рассмотрено»
на методическом совете школы
Протокол№_____
от «____»___________ ___
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ « Крапивенская ООШ»
_ ___________ ЗакурдаеваЮ.Ю «_____»____________ _____
| «Утверждено» Директор МБОУ «Крапивенская ООШ»
_____________Махонина А.Н
Приказ № ____ от
«____»_____________ _____
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
8 КЛАСС
Составлена
учителем английского языка
II категории
Булгаковой Ю.В
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2008) В учебном плане МБОУ «Крапивенская ООШ» на изучение данного курса выделено 3 часа в неделю (всего 105), включая контроль навыков речевой деятельности: контроль навыков аудирования – 4, контроль навыков говорения -4, контроль навыков письма – 4, контроль навыков чтения - 4. Авторской программой предусмотрено 105 часов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по тематикам общения, с учетом возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями языка.
Личностно-ориентированный подход предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре своей страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культуры.
Цель обучения развитие иноязычной коммуникативной компетенции Задачи
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 8 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Требования к уровню освоения программы В результате изучения английского языка ученик должен Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Календарно – тематическое планирование
N Т е м а Дата Дата Примечание
План факт
1
| Климат и погода – 4 часа
Климат Великобритании. Ознакомление с новой лексикой по теме
|
|
|
| 2
| Климат Австралии. Отработка лексики в монологической речи
|
|
|
| 3
| Климат Канады. Активизация диалогической речи
|
|
|
| 4
| Климат России. Отработка навыков аудирования
|
|
|
| 5
| Земля, Вселенная – 6 часов
Общая информация о планете Земля. Навыки ознакомительного чтения
|
|
|
| 6
| Вес, возраст Земли. Навыки монолога-описания
|
|
|
| 7
| Размер, ближайшие соседи. Навыки диалогической речи
|
|
|
| 8
| Солнечная система. Навыки письма
|
|
|
| 9
| Солнечная система. Навыки аудирования
|
|
|
| 10
| Солнечная система. Закрепление навыков монолога
|
|
|
| 11
| Космос и человек- 4 часа
Известные ученые и изобретатели. Активизация навыков устной речи
|
|
|
| 12
| Известные космонавты. Совершенствование навыков аудирования
|
|
|
| 13
| Мечта человечества о космических путешествиях. Навыки чтения с охватом общего содержания.
|
|
|
| 14
| Мечта человечества о космических путешествиях. Навыки вопросно-ответной работы по тексту
|
|
|
| 15
| Природные стихийные бедствия – 7 часов
Землетрясения. Отработка навыков аудирования
|
|
|
| 16
| Ураган. Развитие навыков письма
|
|
|
| 17
| Торнадо. Совершенствование навыков устной речи
|
|
|
| 18
| Извержение вулкана. Отработка навыков чтения с детальным пониманием
|
|
|
| 19
| Наводнение, засуха. Отработка навыков диалога-расспроса
|
|
|
| 20
| Поведение человека в экстремальных ситуациях. Закрепление навыков монолога-описания
|
|
|
| 21
| Поведение человека в экстремальных ситуациях . Активизация навыков аудирования
|
|
|
| 22
| Удивительные природные места- 6 часов
Природные места в России. Навыки ознакомительного чтения с охватом общего содержания
|
|
|
| 23
| Природные явления России. Белые ночи, Полярное сияние. Навыки монолога-описания
|
|
|
| 24
| Удивительные места Австралии. Контроль аудирования.
|
|
|
| 25
| Удивительные места Новой Зеландии, природные места США. Контроль письма
|
|
|
| 26
| Контроль говорения
|
|
|
| 27
| Мировые природные «чемпионы». Контроль чтения
|
|
|
|
28
| Природа и проблемы экологии -6 часов
Среда обитания естественная . Введение устойчивых словосочетаний по теме. Первичное закрепление.
|
|
|
| 29
| Естественная среда обитания. Отработка лексики и сочетаний в монологической речи.
|
|
|
| 30
| Среда обитания, созданная человеком. Отработка навыков аудирования
|
|
|
| 31
| Искусственная среда обитания. Активизация навыков диалога
|
|
|
| 32
| Проблемы загрязнения окружающей среды. Закрепление навыков диалога-расспроса
|
|
|
| 33
| Проблемы загрязнения окружающей среды. Навыки чтения с детальным пониманием.
|
|
|
| 34
| Экология Земли и экология человека – 5 часов. Твое отношение к проблемам экологии. Обучение ведению дискуссии
|
|
|
| 35
| Взаимоотношения между людьми в обществе. Отработка навыков диалога
|
|
|
| 36
| Причины недоверия друг к другу. Активизация навыков аудирования
|
|
|
| 37
| Причины военных конфликтов(на примере отрывка из романа Дж.Свифта «Путешествия Гулливера».) Совершенствование навыков чтения с детальным пониманием
|
|
|
| 38
| Причины военных конфликтов . Вопросно-ответная работа по тексту
|
|
|
| 39
| Как можно защитить нашу планету – 10 часов
Переработка промышленных отходов. Введение лексики по теме. Первичное закрепление
|
|
|
| 40
| Переработка бытовых отходов. Отработка навыков аудирования
|
|
|
| 41
| Соблюдение чистоты в доме. Навыки монолога.
|
|
|
| 42
| Соблюдение чистоты на улицах. Отработка навыков чтения с пониманием основной идеи
|
|
|
| 43
| Соблюдение чистоты за городом. Знакомство с правилами поведения на отдыхе на природе
|
|
|
| 44
| Экономия электроэнергии. Отработка навыков письма
|
|
|
| 45
| Экономия воды. Контроль письма
|
|
|
| 46
| Совместные усилия по наведению чистоты в твоей местности. Контроль аудирования
|
|
|
| 47
| Контроль говорения
|
|
|
| 48
| Будущее нашей планеты. Контроль чтения
|
|
|
| 49
| Средства массовой информации – 5 часов
Телевидение и радио. Активизация лексики по теме
|
|
|
| 50
| Пресса, интернет. Закрепление монологической речи.
|
|
|
| 51
| Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах. Отработка навыков аудирования
|
|
|
| 52
| Достоинства и недостатки телепрограмм. Совершенствование навыков диалога -расспроса
|
|
|
| 53
| Доступные СМИ. Универсальность радио. Активизация навыков чтения с детальным пониманием
|
|
|
| 54
| Телевидение – 4 часа.
Телевидение как способ увидеть весь мир. Активизация навыков чтения с охватом общего содержания
|
|
|
| 55
| Телевидение. За и Против. Тренировка навыков письма
|
|
|
| 56
| Любимые телепередачи. Совершенствование навыков диалога
|
|
|
| 57
| Любимые телепередачи моей семьи. Совершенствование навыков монолога
|
|
|
| 58
| Пресса как источник информации – 8 часов.
Газеты центральные и местные. Знакомство с названиями и первичное закрепление лексики
|
|
|
| 59
| Ежедневные и воскресные газеты. Отработка навыков аудирования
|
|
|
| 60
| Таблоиды. Совершенствование навыков устной речи
|
|
|
| 61
| Молодежные журналы. Активизация навыков чтения с охватом общего содержания
|
|
|
| 62
| Любимые издания моей семьи. Закрепление навыков монолога
|
|
|
| 63
| Профессия –репортер. Известные репортеры. Навыки ознакомительного чтения
|
|
|
| 64
| Создание собственного репортажа. Обучение созданию проекта.
|
|
|
| 65
| Собственный репортаж. Представление проектов. Вопросно-ответная работа
|
|
|
| 66
| Чтение в жизни современного подростка -10 часов
Печатные книги. Тренировка навыков чтения с охватом общего содержания
|
|
|
| 67
| Книги на дисках. Совершенствование навыков монолога-обсуждения
|
|
|
| 68
| Школьная библиотека. Диалог-запрос информации
|
|
|
| 69
| Домашняя библиотека. Навыки письма
|
|
|
| 70
| Факты из истории книгопечатания. Навыки чтения с поиском основной идеи
|
|
|
| 71
| История создания знаменитых библиотек. Занимательное чтение с охватом общего содержания
|
|
|
| 72
| Мой круг чтения. Навыки монолога рассуждения
|
|
|
| 73
| Круг чтения. Совершенствование навыков устной речи
|
|
|
| 74
| Круг чтения зарубежных сверстников. Навыки чтения с общим охватом содержания. Навыки аудирования
|
|
|
| 75
| Круг чтения зарубежных сверстников. Контроль чтения.
|
|
|
| 76
| Любимые писатели – 6 часов
Любимые писатели зарубежных сверстников. Мои любимые писатели. Контроль письма
|
|
|
| 77
| Контроль говорения .
|
|
|
| 78
| Артур Конан Дойл. Стивен Кинг. Чейз. Контроль аудирования
|
|
|
| 79
| Наиболее распространенные жанры литературы. Отработка лексики в устной речи
|
|
|
| 80
| За какими жанрами будущее? Навыки диалога-обмена информацией
|
|
|
| 81
| Рассказ о любимой книге. Навыки монолога -рассуждения
|
|
|
| 82
| Известные люди – 7 часов
Авраам Линкольн. Биография. Факты из жизни. Ознакомительное чтение. Работа по тексту
|
|
|
| 83
| Чарли Чаплин. Уолт Дисней. Навыки чтения. Навыки монологической речи
|
|
|
| 84
| Мать Тереза. Джек Лондон. «Битлз». Навыки диалога-обмена мнениями
|
|
|
| 85
| Билл Гейтс. Введение компьютерных терминов первичное закрепление.
|
|
|
| 86
| Выдающиеся люди России. И. Роднина. Г. Уланова. С. Полунин. Навыки письма
|
|
|
| 87
| Успешные люди в твоем окружении. Активизация навыков составления проектов
|
|
|
| 88
| Успешные люди в твоем окружении. Представление проектов. Вопросно-ответная работа Сравнительный анализ
|
|
|
| 89
| Взаимоотношения в семье – 8 часов
Взаимоотношения в семье. Активизация лексики по теме
|
|
|
| 90
| Взаимоотношения с друзьями. Навыки чтения с охватом общего содержания
|
|
|
| 91
| Взаимоотношения с друзьями. Навыки монолога
|
|
|
| 92
| Домашние обязанности. Активизация навыков диалога-расспроса
|
|
|
| 93
| Домашние обязанности. Закрепление навыков устной речи
|
|
|
| 94
| Проблемы подростков и способы их решения. Письмо в молодежный журнал
|
|
|
| 95
| Межличностные конфликты и их решения (отрывок из романа Ш.Бронте «Джейн Эйр».) Навыки чтения с охватом общего содержания.
|
|
|
| 96
| Межличностные конфликты и их решения. Вопросно-ответная работа по тексту романа
|
|
|
| 97
| Праздники и традиции – 4 часа
Некоторые праздники и традиции Великобритании. Введение лексики и ее первичное закрепление
|
|
|
| 98
| Праздники и традиции США. Отработка лексики в монологической речи
|
|
|
| 99
| Семейные праздники. Навыки аудирования. Навыки чтения
|
|
|
| 100
| Приглашения. Подарки. Поздравления устные и письменные. Контроль письма
|
|
|
| 101
| Независимость в принятии решений -5 часов
Выбор школьных предметов. Активизация лексики по теме
|
|
|
| 102
| Проведение досуга. Закрепление навыков диалога-обмена мнениями
|
|
|
| 103
| Доступные способы зарабатывания карманных денег. Контроль чтения
|
|
|
| 104
| Возможности заработать деньги российскими подростками. Контроль аудирования
|
|
|
| 105
| Контроль говорения
|
|
|
|
|