Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии





НазваниеКонцепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии
страница1/4
Дата публикации17.02.2015
Размер0.59 Mb.
ТипАвтореферат
100-bal.ru > Право > Автореферат
  1   2   3   4


МЧС России

Санкт-Петербургский университет

Государственной противопожарной службы



На правах рукописи




АГАНОВ Сергей Самуилович
КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗАХ ГПС МЧС РОССИИ

13.00.08 – теория и методика профессионального образования

Автореферат диссертации на соискание ученой степени

доктора педагогических наук





Санкт-Петербург - 2008


Работа выполнена в Санкт-Петербургском университете

Государственной противопожарной службы МЧС России
Научный консультант:

доктор военных наук, доктор технических наук, профессор,

заслуженный работник высшей школы Российской Федерации

Артамонов Владимир Сергеевич
Официальные оппоненты:

доктор педагогических наук, профессор Баскин Юрий Григорьевич

доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры Российской Федерации Щеголев Валерий Александрович

доктор философских наук, профессор, заслуженный работник высшей школы

Российской Федерации Родин Василий Алексеевич
Ведущая организация:

Университет физической культуры им. П.Ф.Лесгафта
Защита состоится 18 марта 2008 г. в 14 час. на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертации Д 205.003.03 при Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России по адресу: 196105, Санкт-Петербург, Московский пр., д.149.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России.
Автореферат разослан «_____»__________2008г.

Ученый секретарь диссертационного совета

доктор педагогических наук, доцент А.А. Кочин

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Актуальность исследования. Общемировые тенденции, динамичное развитие России в начале XXI века обусловливают высокие требования к системе высшего профессионального образования, к качеству подготовки обучающихся в высшей школе. В Федеральном законе «Об образовании» определено, что Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. В Национальной доктрине образования отмечается, что образование должно стать основой социально-экономического и духовного развития России.

Динамичность процессов в жизни общества и в системе образования диктует необходимость дальнейшей разработки и внедрения положений педагогики применительно к образовательному процессу в целом, к системе высшего образования.

В Федеральной программе развития образования в Российской Федерации было определено, что важной проблемой являются достижение современного уровня содержания образования, гуманизация образования, его ориентация на развитие личности, формирование системы жизненных ценностей, социальных норм и других элементов культуры.

В современных условиях происходит возрастание объёма и сложности задач, связанных с решением проблем гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности. В связи с этим, а также с учетом функций, возложенных государством на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), основной целью высших учебных заведений МЧС России является подготовка обучающихся как компетентных специалистов, сотрудников МЧС, профессионально, психологически и физически готовых к решению всего спектра задач по проблемам подготовки и ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.

Стратегическим направлением кадровой политики МЧС России определено создание конкурентных, по сравнению с другими федеральными органами исполнительной власти, условий для свободного использования всеми работниками министерства своих способностей, их развития и востребованности в обществе. Одним из образующих элементов данного направления кадровой политики выступает развитие современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Руководством МЧС России в качестве решающего фактора повышения эффективности МЧС России, обеспечения результативности служебной деятельности определено совершенствование профессиональной подготовки. При этом в качестве приоритетного объекта развития кадрового потенциала МЧС России выделено профессиональное образование, а основной задачей образовательной политики МЧС России - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Важную роль в решении задач, стоящих перед МЧС России, играет личный состав Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), который в настоящее время включает около 300 тысяч человек, в том числе около 50 тысяч лиц среднего и старшего начальствующего состава, более 110 тысяч лиц рядового и младшего начальствующего состава.

Профессиональная деятельность сотрудников ГПС МЧС России в современных условиях представляет собой процесс решения многообразных, сложных и разноплановых за­дач обеспечения пожарной безопасности. Важным средством совершенствования этой деятельности является физическая культура, её развитие у обучающихся в вузах ГПС МЧС России.

Достижение высокого уровня развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России является существенным условием профессионального и личностного роста, подготовленности выпускников данных вузов как профессионалов, компетентных сотрудников ГПС МЧС России, способных с гарантированными результатами выполнять возложенные на них обязанности.

Таким образом, одним из важных направлений решения задач подготовки кадров МЧС России, обеспечения их профессионализма является развитие физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России.

Вместе с тем в практике развития физической культуры обучающихся в учебных заведениях ГПС МЧС России существует ряд противоречий:

между усложнением задач ГПС МЧС России и недостаточным уровнем физической культуры и подготовленности выпускников учебных заведений ГПС МЧС к их решению;

между потребностью практики в высоком уровне физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России и недостаточной разработанностью научно-теоретических, содержательных и технологических основ исследования и решения проблем развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России;

между постоянно возрастающими, как в ходе образовательного процесса в вузах ГПС МЧС России, так и в профессиональной деятельности сотрудников ГПС объемами информации, психологических и физических нагрузок и недостаточной готовностью (в том числе физической, физиологической) обучающихся в вузах ГПС МЧС России к освоению этой информации и преодолению нагрузок;

между стремлением руководителей вузов ГПС МЧС России, их подразделений, профессорско-преподавательского состава в максимально полной мере подготовить обучающихся к условиям будущей профессиональной (в том числе экстремальной) деятельности в нормативные сроки и недостатками в организации и осуществлении образовательного процесса в вузах.

В целом, актуальность разработки концепции и технологии развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России определяется:

требованиями, предъявляемыми государством, обществом, руководством МЧС России к подготовке и деятельности сотрудников ГПС МЧС России;

необходимостью преодоления недостатков подготовки выпускников учебных заведений ГПС МЧС России, включая низкий уровень их физической культуры, оказывающий негативное влияние не только на профессиональную деятельность, жизнь и здоровье самих сотрудников ГПС МЧС России, но и с учетом специфики решаемых задач – на безопасность, жизнь и здоровье граждан Российской Федерации;

необходимостью новых исследований в области теории и методики профессионального образования в вузах ГПС МЧС России с учетом возрастания в современных условиях значимости педагогической, психофизиологической и физической составляющих деятельности сотрудников ГПС МЧС России;

потребностью практики в активизации использования потенциала педагогики, реализации компетентностного подхода к подготовке современных кадров в образовательном процессе вузов ГПС МЧС России, в ходе развития физической культуры обучающихся (курсантов, слушателей, студентов) данных вузов;

необходимостью дальнейшей разработки теоретических основ развития физической культуры, совершенствования физической подготовки обучающихся в вузах ГПС МЧС России, прежде всего с учетом особенностей профессиональной деятельности сотрудников ГПС МЧС России, а также с учетом недостаточной теоретической разработанностью в научной, педагогической литературе проблемы развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России.

Таким образом, потребности теории и практики в научном обосновании и технологическом решении проблемы развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России как необходимого элемента повышения эффективности деятельности сотрудников, их компетентности и профессионализма, реализации кадровой политики МЧС России, определили проблему исследования, которая заключается в необходимости обоснования концепции и разработке технологии развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России.

Актуальность и проблема исследования, ее теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность в педагогической литературе обусловили выбор темы диссертации.

Объект исследования: профессиональное образование в высших учебных заведениях МЧС России.

Предмет исследования: развитие физической культуры обучающихся в высших учебных заведениях ГПС МЧС России.

Цель исследования: разработать концепцию и технологию развития физической культуры обучающихся в высших учебных заведениях ГПС МЧС России как средства и условия достижения профессионализма и компетентности сотрудников ГПС МЧС России, их профессионального и личностного развития, эффективности решения задач ГПС МЧС России.

Гипотеза исследования: разработка концепции и реализация технологии развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России обеспечивает достижение высокого уровня физической культуры, формирование ценностей и компонентов физической культуры, компетентности обучающихся в вузах ГПС МЧС России, и посредством этого способствует решению задач ГПС МЧС России, и, прежде всего, обеспечению безопасности личности, общества и государства, сохранению психического и физического здоровья сотрудников ГПС МЧС России и граждан.

Задачи исследования:

1) разработать методологию исследования проблемы развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России как явления педагогической действительности, составляющей процесса подготовки и профессиональной деятельности сотрудников ГПС МЧС России;

2) провести историко-педагогический анализ проблем развития физической культуры, её особенностей как фактора обеспечения эффективности подготовки и профессиональной деятельности специалистов;

3) определить сущность и содержание физической культуры обучающихся в высших учебных заведениях ГПС МЧС России;

4) выявить совокупность социальных, педагогических, физиологических закономерностей, принципов и функций развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России и провести их анализ;

5) сформировать педагогическую концепцию развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России;

6) разработать педагогическую технологию развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России;

7) провести экспериментальное исследование эффективности реализации разработанных концепции и технологии в вузах ГПС МЧС России.

Методологическую основу исследования составили: положения философии о целостности и взаимообусловленности социальных явлений; философские и педагогические идеи о роли образования, педагогики, знаний о человеке в обществе; философские, культурологические и педагогические концепции, обосновывающие понятия «культура», «ценности», «развитие культуры»; основные положения гносеологии как теории познания и аксиологии как теории ценностей.

Теоретическую основу составили:

философские, социологические и педагогические идеи о роли образования, пе­дагогики, знаний о человеке в обществе (Б.Г.Ананьев, Ю.К.Бабанский, Г.А.Бордовский, Н.В.Бордовская, Л.С.Выготский, Б.С.Гершунский, С.И.Гессен, В.И.Гинецинский, И.А.Зимняя, Е.И.Казакова, Н.В.Кузьмина, В.Ю.Кричевский, В.В.Лаптев, О.Е.Лебедев, В.А.Родин, И.А.Скопылатов, А.Г.Соколов, Н.Ф.Талызина, А.П.Тряпицына, К.Д.Ушинский, И.Д.Фрумин, В.А.Якунин и др.);

научные знания об особенностях подготовки и деятельности сотрудников ГПС МЧС России, деятельности человека в экстремальных условиях жизнедеятельности (В.С.Артамонов, Ю.Г.Баскин, Ф.Б.Березин, Н.Н.Брушлинский, С.П.Булавин, А.Л.Воробьев, Ю.Н.Голованов, А.А.Деркач, В.И.Дутов, О.Ю.Ефремов, В.Г.Зазыкин, В.П.Казначеев, Ц.П.Короленко, А.А.Кочин, А.Г.Кузнецов, В.И.Лебедев, С.В.Литвиненко, С.И.Макшанов, В.Б.Моторин, Н.Н.Обозов, В.Ф.Перевалов, Л.Г.Почебут, В.Ю.Рыбников, Н.Н.Силкин, В.В.Сысоев, С.И.Съедин, Л.С.Узун, М.И.Фалеев, Н.Ф.Феденко, С.К.Шойгу, А.А.Шелепенькин, В.А.Щеголев и др.).

теория культуры (В.Л.Бенин, Е.В.Бондаревская, И.Ф.Исаев, В.А.Сластенин, Н.В.Седова);

методология и методы современной физической культуры (Б.А. Ашмарин, А.А. Горелов, В.А.Щеголев);

исследования, определяющие сущностные черты педагогической деятельности (С.И.Архангельский, И.С.Батракова, Л.С.Божович, В.В.Давыдов, В.Б.Ежеленко, В.И.Загвязинский, И.А.Новикова, Н.Ф.Радионова, К.Д.Радина, А.С.Роботова, Н.Н.Суртаева, Г.С.Сухобская, В.А.Сухомлинский);

концептуальные идеи целостного педагогического процесса (В.С.Ильин, Н.К.Сергееев, В.В.Краевский, В.С.Леднев, И.Я.Лернер);

исследования по проблемам деятельности, мотивации деятельности, педагогической деятельности (Б.Г.Ананьев, В.Г.Асеев, Т.К.Ахаян, Л.Н.Бережнова, В.К.Вилюнас, О.П.Елисеев, З.Ф.Есарева, Е.П.Ильин, В.И.Ковалев, К.Левин, А.Н.Леонтьев, А.Е.Личко, М.Ш.Магомед-Эминов, В.С.Мерлин, Г.И.Михалевская, В.Ю.Рыбников, П.В.Симонов, Г.Б.Скок, Д.Н.Узнадзе, Х.Хекхаузен, В.А.Щеголев),

ценностно-ориентационный подход к исследованию ориентаций личности (З.И.Васильева, Г.П.Выжлецов, В.Т.Лисовский, М.Г.Казакина, Е.Н.Шиянов);

работы в области педагогики высшей школы (А.В.Барабанщиков, В.П.Давыдов, О.Ю.Ефремов, В.В.Лаптев, В.Я.Слепов, М.В.Швецкий);

работы, посвященные психолого-педагогическим аспектам личностного и профессионального развития (К.А.Абульханова-Славская, Л.И.Анцыферова, А.Г.Асмолов, А.В.Брушлинский, А.А.Деркач, В.П.Зинченко, А.Г.Ковалев, К.К.Платонов, Н.Ф.Радионова, А.А.Реан, С.Л.Рубинштейн, Е.И.Степанова);

технологии обучения двигательным действиям и развитию физических качеств в процессе занятий по видам спорта (Ю.Д.Железняк, В.Ф.Костюченко, В.А.Солодянников);

исследования влияния спортивной специализации на развитие личностных качеств (А.В. Чесноков, С.М. Гордон, Е.П. Ильин).

В соответствии с целью, задачами и гипотезой исследования использовался комплекс теоретических и эмпирических методов. Из теоретических методов применялись: историко-педагогический и системно-структурный анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение и классификация, методы прогнозирования (экстраполяция, экспертиза), методы моделирования и др. В качестве эмпирических методов использовались: наблюдение, опросы (тестирование, анкетирование, интервью, беседы), контент-анализ, эксперимент, изучение и обобщение опыта, экспертное оценивание, анализ результатов деятельности.

База и этапы исследования. Исследование проводилось на базе Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, а также в Академии ГПС МЧС России, Ивановском и Уральском институтах ГПС МЧС России.

Первый этап исследования (2000-2001 гг.) включал анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение состояния педагогической практики, определение основных направлений исследования.

Второй этап исследования (2002-2005 гг.) был связан с разработкой основных компонентов концепции и технологии развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России в контексте современных требований к обучению, воспитанию, профессиональному и личностному развитию в высшей школе, к подготовке сотрудников ГПС МЧС России; определением сущности и условий развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России. На данном этапе также проводился комплексный педагогический эксперимент.

Третий этап исследования (2006-2007 гг.) был направлен на завершение опытно-экспериментальной работы: уточнялись и систематизировались результаты, обобщались положения, разрабатывались и внедрялись рекомендации.

На защиту выносится концепция развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России, которая представляет собой совокупность обобщенных положений, систему взглядов на понимание сущности, содержания, технологии и организации процесса развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России, а также особенности деятельности субъектов этого процесса в ходе его осуществления:

1) физическая культура обучающихся в вузах ГПС МЧС России как часть общей культуры, включает совокупность компонентов и ценностей в сфере физического развития, воспитания оздоровления, обучения, позволяю­щих обучающимся в вузах эффективно формировать необходимые сотруднику ГПС МЧС России знания, умения и навыки, физические способности, оптимизировать его состояние здоровья и работоспо­собность;

2) потребность в развитии физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России обусловлена тем, что компоненты физической культуры, её ценности, физические качества, знания, навыки, умения и другие составляющие физической культуры занимают важное место в общей структуре профессиональной деятельности сотрудников ГПС МЧС России;

3) в профессионально-образовательном плане развитие физической культуры в вузах ГПС МЧС России (как часть процесса профессионального образования, подготовки в вузе) представляет собой качественное преобразование и приращение в ходе образовательного процесса в вузах ГПС МЧС России совокупности ценностей физической культуры: материальных (учебно-материальная база, экипиров­ка, социальные гарантии со стороны общества); культурных (познание, самоутверждение, самоуважение, чувство собственного достоинства, эстетические и нравственные качества, общение); физических (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физические качества, физическая подготовленность); социально-психологических (авторитет, отдых, развлечение, удовольствие, трудолюбие, коллектив, чувства долга, чести, совести, рекорды, победы, традиции); личностных (эмоциональные переживания, волевые черты характера, свойства и качества личности, способности);

4) в личностном плане развитие физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России (как элемент профессионального и личностного развития) представляет собой освоения обучающимися в процессе их подготовки в вузах ГПС МЧС России мотивационного, деятельностного и результативного компонентов физической культуры;

5) в процессуальном плане развитие физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России (как педагогический процесс) – это педагогическое взаимодействие субъектов данного развития, проводимое на всех этапах образовательного процесса в вузах, направленное на достижение высокого уровня развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России, в целях обеспечения качества подготовки сотрудников ГПС МЧС России, профессионального и личностного развития обучающихся в вузах ГПС МЧС России;

6) основной целью развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России является достижение высокого уровня фи­зической культуры обучающихся, в целом профессионализма и компетентности выпускников вузов ГПС МЧС, обеспечивающего успешное решение задач ГПС МЧС России, сохранение психического и физического здоровья сотрудников ГПС МЧС России и граждан, обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях;

7) развитие физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России достигается посредством решения совокупности учебных, воспитательных, развивающих и образовательных задач:

учебные задачи: формирование у обучающихся знаний научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни; формирование и развитие физических качеств, практических умений и навыков, в соответствии с квалификационными требованиями к подготовке сотрудников ГПС МЧС России;

воспитательные задачи: осознание обучающимися в вузах ГПС МЧС России роли физической культуры в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности сотрудника ГПС МЧС России; формирование мотивационно-ценностного отношения обучающихся к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

развивающие задачи: развитие и совершенствование психофизических способ­ностей и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

образовательные задачи: достижение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющую психофизическую готовность выпускников вузов ГПС МЧС России к будущей профессии; приобретение обучающимися опыта использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей;

8) совокупность закономерностей развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России включает:

социальные закономерности: ход и результаты развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России обусловлены: социальной сущностью физической культуры, возможностями и условиями развития физической культуры;

педагогические закономерности: индивидуальности, личностной значимости, динамики и постепенности развития; активной деятельности; системного единства подготовки, преподавания, учения, служебной деятельности, воспитательного процесса, воспитательных, личностно и профессионально-развивающих аспектов в развитии физической культуры; зависимость между условиями, целями, задачами, содержанием, технологиями и результатами развития физической культуры; постановка и достижение целей развития физической культуры на основе решения типовых задач предстоящей профессиональной деятельности;

психологические закономерности: неравномерности; гетерохронности; неустойчивости; сензитивности; кумулятивности; дивергентности развития;

физиологические закономерности: единства форм и функций организма; наследственности; возрастной ступенчатости; взаимосвязи физической и умственной деятельности в процессе подготовки в вузе.

Основная закономерность развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России: темпы и уровень развития физической культуры обучающегося в вузе ГПС МЧС России зависят от совокупности условий: наследственности и индивидных свойств обучающегося; образовательной среды вуза; наличия и реализации в вузе системы развития физической культуры; включенности обучающегося в процессе развития физической культуры; педагогического мастерства преподавателей, эффективной деятельности командиров и специалистов воспитательных структур; личностной активности педагогов и обучающегося в развитии физической культуры и личностной значимости этого развития;

8) функции, принципы, направления, критерии и уровни развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России;

9) педагогическая технология (система, методы, методики, средства, способы, приёмы, последовательность, этапы, виды) развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем:

определено, что современное состояние разработанности проблемы развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России характеризуется переходом от рассмотрения отдельных содержательных элементов физической подготовки к глубокому и целостному изучению сущности и специфики развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России в контексте компетентностного и системного подходов к подготовке и деятельности сотрудников МЧС России;

уточнен понятийный аппарат, теория педагогики, профессионального образования обогащена представлениями о сущности, содержании, ценностях физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России, путях её развития;

впервые с учетом современных требований к профессиональной подготовке сотрудников ГПС МЧС России разработана концепция развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России, включающая цель, задачи, функции, принципы, закономерности, дидактические и воспитательные аспекты развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России;

разработана технология развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России как средства профессионального и личностного развития в процессе подготовки и деятельности сотрудников ГПС МЧС России.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

обоснована методология исследования проблем развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России на основе комплексного подхода к развитию личности, содержательно-функционального подхода к анализу педагогического знания, структурно-функционального подхода к рассмотрению педагогических систем;

разработана концепция развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России, обогащающая педагогику знаниями о целевой основе и содержании процесса развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России, направленного на формирование профессиональной компетентности, личностного развития обучающихся в вузах ГПС МЧС России;

определены закономерности, принципы и функции развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России;

разработана система развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России, определены её компоненты, проведено моделирование системы;

определены этапы и направления развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно направлено на решение проблемы повышения эффективности профессионального образования, подготовки сотрудников ГПС МЧС России, личностное и профессиональное развитие обучающихся в вузах ГПС МЧС России, формирование их профессиональной компетентности, обеспечение здоровья, работоспособности, физических кондиций, необходимых для решения стоящих задач. Практические результаты исследования и рекомендации позволяют системно проводить работу по развитию физической культуры обучающихся в вузе ГПС МЧС России, обеспечению профессиональной и личностной компетентности сотрудников ГПС МЧС России на основе высокого уровня развития физической культуры.

Обоснованность и достоверность результатов обусловлены применением комплекса теоретических и эмпирических методов исследования; адекватностью методик; репрезентативностью выборки; качественным и количественным анализом; статистической обработкой материалов; экспертизой и публикацией основных результатов и выводов.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в течение 2001-2007 годов посредством публикаций, экспериментальной работы по реализации и оценке эффективности системы развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России. Основные положения и результаты диссертационного исследования обсуждались на заседаниях кафедр, ученых советов Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, Академии ГПС МЧС России, Ивановского и Уральского институтов ГПС МЧС России, Военного института физической культуры; докладывались на конференциях и семинарах.

Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений. Диссертация иллюстрирована рисунками, схемами и таблицами.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии iconЭффективность вакцины «гриппол» ииммуностимулятора «дибазол» для...
Начальник поликлиники Ивановского института гпс мчс россии, к м н. Петров Д. Л., преподаватель кафедры гражданской защиты Ивановского...
Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии iconА. П. Савин Декан факультета «Безопасности жизнедеятельности и физической...
Пожарно-строевая подготовка: Рабочая программа по специальности 280104. 65 «Пожарная безопасность», / Под общей ред. В. С. Артамонова....
Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии iconИ ликвидации последствий стихийных бедствий (мчс россии) сборник примерных программ
...
Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии iconКонец света
Российской Федерации: Рабочая программа. Для слушателей, обучающихся по квалификации (степени) «специалист». Направление – «Судебная...
Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии iconБисмиллáгьи ррахIмáни ррахIúм
Российской Федерации: Рабочая программа. Для слушателей, обучающихся по квалификации (степени) «специалист». Направление – «Судебная...
Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии iconМетодическое пособие Конституционное право
Российской Федерации: Рабочая программа. Для слушателей, обучающихся по квалификации (степени) «специалист». Направление – «Судебная...
Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии icon10. кп как наука: предмет, система, источники
Российской Федерации: Рабочая программа. Для слушателей, обучающихся по квалификации (степени) «специалист». Направление – «Судебная...
Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии iconМинистерство сельского хозяйства и продовольствия республики татарстан
Российской Федерации: Рабочая программа. Для слушателей, обучающихся по квалификации (степени) «специалист». Направление – «Судебная...
Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии iconПрограмма преддипломной практики на кафедре надзорной деятельности...
Программа преддипломной практики на кафедре надзорной деятельности Сибирской пожарно-спасательной академии – филиала Санкт-Петербургского...
Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии iconДневной формы обучения вопросы для подготовки к теоретическому зачету
Основные критерии, определяющие уровень развития физической культуры различных народов, стран, наций. Современное состояние физической...
Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии iconРабочая программа для слушателей, обучающихся по квалификации (степени) «специалист»
Российской Федерации: Рабочая программа. Для слушателей, обучающихся по квалификации (степени) «специалист». Направление – «Судебная...
Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии iconГромыко евгений Васильевич этио патогенетическая терапия эндометритов у коров
Российской Федерации: Рабочая программа. Для слушателей, обучающихся по квалификации (степени) «специалист». Направление – «Судебная...
Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии iconB. Dzhankyozov The Essence And Structural Particularities Of Procedural...
Российской Федерации: Рабочая программа. Для слушателей, обучающихся по квалификации (степени) «специалист». Направление – «Судебная...
Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии iconПрограмма* Лекционного курса «Права человека» 6 апреля – 18 мая 2013
Российской Федерации: Рабочая программа. Для слушателей, обучающихся по квалификации (степени) «специалист». Направление – «Судебная...
Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии iconПеречень вопросов для подготовки обучаемых к экзамену по курсу «Конституционное право»
Российской Федерации: Рабочая программа. Для слушателей, обучающихся по квалификации (степени) «специалист». Направление – «Судебная...
Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Врио заместителя начальника Главного управления мчс россии по Смоленской области (по гпс)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск