Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно





Скачать 43.18 Kb.
НазваниеВыбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно
Дата публикации19.02.2015
Размер43.18 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Право > Руководство
2.4

Администрация города Кургана

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа №53 имени А.А. Шараборина»
Принято Утверждено приказом

Педагогическим советом Директора МБОУ «СОШ № 53»

« 13 » февраля 2012г. __16 февраля 2012г. №28

Протокол №1
ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКЗАМЕНЕ, ПРОВОДИМОМ

В ФОРМЕ ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТА


I Общие требования


1.1. Защита реферата - одна из форм проведения устной государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.

1.2. Экзамен, проводимый в форме защиты реферата, является квалификационной проверкой знаний обучающегося, показывающей уровень овладения им программным материалом и умение применять его в реферате, используя элементы научно-исследовательской работы. Он представляет собой определенное исследование выпускника по теме реферата.

1.3. Тема реферата выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно.

1.4. Настоящее Положение действует до отмены.

II Требования к содержанию

2.1. Реферат должен состоять как минимум из следующих частей:

- первая часть – «Введение» – должна обосновать актуальность избранной темы, показать умение ученика выделить и сформулировать проблему, цели и задачи реферата-исследования;

- вторая часть – «Теоретическая» – должна содержать не только изложение теоретического материала, на которое опирается данное исследование, но и связь с программным материалом;

- в случае, если работа опирается на эксперимент, выполненный обучающимися самостоятельно, реферат должен содержать «практическую» часть, состоящую из описания проведенных опытов с необходимыми схемами установок и рисунками;

- третья часть – «Заключительная» – должна включать в себя вывод, вытекающий из основной части и быть взаимосвязан с целями и задачами реферата.

2.2. Если материал, представленный в реферате, может быть использован непосредственно в учебном процессе, то в реферате должна присутствовать педагогическая (методическая часть). Она может содержать описание собственной педагогической практики с анализом целесообразности и места ее использования в учебном процессе школы.

2.3. Содержание материала, на основе которого выполняется реферат, может выходить за рамки содержания общеобразовательной программы.

2.4. Реферат должен содержать анализ учебной, научно-популярной литературы по теме исследования.

2.5. Анализ литературы по теме реферата призван показать умение выделять существенное, четко и ясно излагать суть проблемы и формулировать собственную точку зрения.

III Научное руководство

Руководство подготовкой реферата, осуществляется учителем-предметником в форме индивидуальной или групповой работы.

IV Процедура защиты реферата

4.1. Защита реферата проводится в рамках экзаменационного периода и является устным экзаменом по выбору по учебному предмету.

4.2. Реферат представляется к лицензированию учителю-предметнику не позднее чем за 1 месяц до проведения экзаменов. Педагог обязан оценить реферат в течение 1 недели со дня его получения и не позднее чем за 2 недели до экзаменов сдать на хранение директору.

4.3. Рецензентами являются непосредственно учителя-предметники и по желанию обучающегося рецензентом может быть любой другой учитель, преподающий данный предмет, имеющий первую или высшую квалификационную категорию. Рецензии на реферат представляются в аттестационную комиссию вместе с рефератом в письменном виде.

4.4. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:

- краткое выступление автора реферата (до 10 минут);

- ответы на вопросы комиссии;

- свободную дискуссию

4.5. Итоговая отметка за реферат выставляется после обсуждения школьной комиссией защиты реферата и вносится в протокол.

V. Требования к выставлению ОТМЕТКИ

5.1. В качестве критерия установления отметки выступает согласованное коллегиальное мнение членов аттестационной комиссии по соотнесению овладения автором реферата навыкам и ведения самостоятельного учебного исследования с требованиями учебной программы.

5.2. При выставлении отметки членам аттестационной комиссии предлагается использовать нижеприведенную шкалу, выраженную в максимальных процентах:

  • доклад по теме реферата – 50%;

  • ответы на вопросы по теме реферата – 25%;

  • значимость данной работы для организации учебно-воспитательного процесса в школе – 15%;

  • оформление работы – 10%.

VI. Требования к оформлению реферата

6.1. Реферат представляется к защите на листах, текст которых отпечатан на компьютере, (не менее 30 страниц рукописного текста). В тексте реферата в обязательном виде должны содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал по теме реферата. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся (по теме реферата).

6.2. В начале реферата должен быть составлен план. В конце реферата – библиографический список, который составляется в алфавитном порядке, содержит не менее 6 источников.

6.3. На титульном листе вверху пишется:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 53»

Тема реферата пишется посредине титульного листа. Ниже указывается наименование работы, т.е. реферата, называется предмет, по которому выполнена работа, указывается курс школьного образования, ниже указывается тема реферата. Ниже, в правом углу, пишется автор данного реферата, затем руководитель, внизу титульного листа – город и год выполнения реферата.

6.4. Левое поле составляет 3 см, правое - 1 см., сверху и снизу поля –2 см.

6.5. Нумерация страниц отмечается знаком – «5» , записывается в верхнем правом углу страницы.

VII Разрешение спорных вопросов, конфликтных ситуаций

7.1. В случае, если учитель-предметник при рецензировании оценивает работу обучающегося как неудовлетворительную, приказом директора, по желанию обучающегося, может быть назначен независимый эксперт.

7.2. В течение недели независимый эксперт обязан оценить работу обучающегося, дать рецензию.

7.3. Если оценка учителя – предметника и независимого эксперта совпадают, обучающемуся предлагается выбрать другую форму сдачи экзамена.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно iconВыбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем...
Выбрать данную форму устного экзамена могут лишь учащиеся, имеющие отличные знания по предмету
Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно iconЭлектронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе вуза
В статье рассмотрены вопросы использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе вуза, анализируется...
Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно iconРазработка урока английского языка Тема: “Choosing
Создать условия для использования в учебно-воспитательном процессе на уроке информационно-коммуникационных технологий
Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно iconI заседание – август
Обсуждение темы «Эффективность использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»
Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно iconПравила оформления и представления студенческой научной работы на Открытый конкурс
Отобранные на факультетах для участия в открытом конкурсе студенческие научные работы представляются в управление научных исследований...
Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно icon«Гражданское право России как частное право»
Контрольная работа (далее кр) выдается преподавателем во 2 сессии и должна быть сдана в 3-й сессии в срок не позднее 01-15 октября....
Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно iconПрограмма Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год
Заявка на участие должна быть отправлена по электронному адресу не позднее 20 декабря 2011 года
Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно iconЗа первое полугодие учебного года читатели посетили
Библиотека является структурным подразделением мбоу сош №98, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права...
Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно iconПрограмма информатизации школы «Открытая информационная среда моу...
Повышение квалификации педагогического коллектива и учащихся в области использования икт в учебно–воспитательном процессе
Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно iconРабочая программа разработана на основании на основе Программы «Истоки»
Российской академии естественных наук с 1995 г.; с 2002 г весь учебно-методический комплект «Истоки» имеет гриф Министерства образования...
Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно icon«Обмен опытом. Использование икт – приоритетная задача современного образования»
В условиях модернизации российского образования проблема эффективного использования икт в учебно-воспитательном процессе представляется...
Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно iconИспользование сервиса Cаcoo com в учебно-воспитательном процессе Анна Юрьевна Сапожкова
Огромное количество шаблонов, возможность размещения своих фотоматериалов и легкость использования сервиса позволяют создавать уникальные...
Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно iconТворческая работа Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой...
Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой технологии в учебно-воспитательном процессе
Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно iconЧто мы знаем об уроке? Каким должен быть
Хороший урок имеет свое лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников....
Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно iconПубличный доклад
Регистрационный номер 146. Выдано 4 декабря 2012 года. Срок окончания действия: 29 декабря 2015 года
Выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно iconПриказ №172/од «Об утверждении Порядка окончания 2012 /2013 учебного года»
На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 05. 04. 2013г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск