Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе





Скачать 59.69 Kb.
НазваниеВыбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе
Дата публикации20.05.2015
Размер59.69 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > География > Руководство



Рассмотрено на заседании

Педагогического совета
1 от 12 января 2012 г.




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №16_____И.В. Жигало
Приказ №37 от 30.01.2012г.


Приложение №1

к приказу директора МБОУ СОШ №16

№37 от 30 января 2012г.



ПОЛОЖЕНИЕ

Об экзаменах за курс основного общего образования

в форме защиты реферата

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16

г. Южно-Сахалинска


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ





    1. Экзамен, проводимый в форме защиты реферата, является квалифицированной проверкой знаний учащегося, показывающей уровень овладения им программным материалом и умение применять его в реферате, используя элементы научно-исследовательской работы. Он представляет собой определенное исследование ученика по теме реферата.

    2. Выбрать данную форму устного экзамена могут лишь учащиеся, имеющие отличные знания по предмету.

    3. Тема реферата выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе.

    4. Содержание материала, на основе которого выполняется реферат, может выходить за рамки содержания общеобразовательной программы.

    5. Реферат представляется к защите в печатном варианте. В тексте реферата в обязательном порядке должны содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал по теме реферата. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим учащимся (по теме реферата).

    6. Реферат должен содержать анализ учебной, научно-популярной и научно-методической литературы по теме исследований.

    7. Анализ литературы по теме реферата призван показать умение выделять существенное, четко и ясно излагать суть проблемы и формировать собственную точку зрения.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ





    1. Объем исследовательской работы не должен превышать 15-20 стр. машинописного текста. Реферат должен состоять как минимум из следующих частей:

      1. Титульный лист должен быть оформлен следующим образом: в центре – название темы реферата, вверху название учебного заведения, ниже темы справа – Ф.И. учащегося, класс, а также фамилия и инициалы учителя, внизу – год написания (см. приложение 1).

      2. Первая часть «Введение»: должна быть обоснована актуальностью избранной темы, показано умение выделить и сформулировать проблему, цели и задачи реферата-исследования. Составляет 10-20% от общего объема реферата.

      3. Вторая часть – «Теоретическая» - должна содержать не только изложение теоретического материала, на которое опирается данное исследование, но и связь с программным материалом.

      4. В случае если работа опирается на эксперимент, выполненный учащимся самостоятельно, реферат должен содержать «практическую часть», состоящую из описания приведенных опытов с необходимыми схемами установок и рисунками.

      5. Третья часть – «Заключение» - в котором формулируются выводы, обращая внимания на выполнение выдвинутых во введении задач и целей. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из содержания основной части. Составляет 10% от общего объема реферата.

      6. Последней частью реферата является список изученной литературы. Использованные источники должны быть поставлены в соответствии с ГОСТом (см. приложение 2).



  1. НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО





    1. Руководство работой учащихся, готовящих реферат, осуществляется учителем-предметником (1 или высшей категории) и проводится в форме индивидуальной или групповой работы в течение учебного года (не менее 5 месяцев).



  1. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТА





    1. Защита реферата проводится в рамках итоговой аттестации и является экзаменом по предмету.

    2. Предзащита проходит на уровне МО учителей-предметников (февраль).

    3. Обязательным условием выбора данной формы должно стать участие старшеклассника в школьной научно-исследовательской конференции (апрель) и получение рекомендации на сдачу экзамена в форме защиты реферата..

    4. Реферат представляется к защите не позднее, чем за 10 дней до ее проведения в готовом виде, позволяющем передать его на экспертизу.

    5. Рецензент, назначенный приказом директора школы, входящий в состав аттестационной комиссии, представляет рецензию на реферат в письменном виде. Его мнение учитывается при выставлении оценки за реферат.

    6. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:

      1. Краткое выступление автора реферата (до 10 мин).

      2. Ответы на вопросы комиссии (3 мин.).

      3. Выступление руководителя (учителя-предметника).

      4. Свободную дискуссию.

    7. Итоговая отметка за реферат выставляется после обсуждения комиссии и вносится в протокол.



Приложение 1



Департамент образования Администрации г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная ШКОЛА № 16

Г. юЖНО-сАХАЛИНСКА


ПРОБЛЕМЫ добра и милосердия в романе Булгакова "Мастер и Маргарита".
реферат

Выполнил:

Иванов Евгений Сергеевич

ученик 9 класса А
Научный руководитель:

Литтау О.И.

учитель химии

высшей категории


2012 год

Приложение 2




Издание с одним автором

Алексеев С.С. Теория права / С.С. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2005. – 345 с.

При наличии в издании сведений о двух авторах, описывается под первым автором:

Бункина М.К. Экономика и психология / М.К. Бункина, В.А. Семенов. – М.: Дело и сервис, 1998. – 225 с.

При наличии в издании сведений о трех авторах, описывается под первым автором:

Гребенников П.И. Микроэкономика /П.И. Гребенников, А.В. Милошова, Т.О. Павич. – СПб: Университетская книга, 2002. – 156 с.

Составная часть тома (выпуска) собрания сочинений, избранных сочинений и т,п,:

Пушкин А.С. Борис Годунов /А.С. Пушкин//Соч.: в 3-х т. – М., 1986. – Т. 2. –432 с.

Из сборника работ разных авторов с общим названием:

Воронцов Г.Л. Основы книжной культуры / Г.Л. Воронцов //Программы средней школы: факультативные курсы. - М.: Просвещение, 1990. – С. 27-49.
Сборник:

Система стандартов безопасности труда: Сборник / сост. В.М. Строганов. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 100 с.

Законодательный материал:

О воинской обязанности и военной службе: федер. Закон: [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.]/ Российская федерация. – 4-е изд. – М.: Ось-98, 2001. – 32 с.

Статья из журнала:

Силин А. Мифы и быль социального партнерства в России и на Западе / А. Силин // Трудовое право. – 2001. - № 1. – С. 17-22.

Электронные ресурсы локального доступа:

Английский для бизнесменов [Электронный ресурс]: – Электрон. дан. и прог. – М.: сор. Квант, 1994-1997. – 1 электрон. опт. диск (СД-ROM)

Изоиздания

Кустодиев Б. М. Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой, 1907 [Изоматериал] : холст, масло / Б. М. Кустодиев (1878–1927) ; Межрегион. обществ. орг. «Центр духов. культуры» (подготовка изобр.). – Самара : Агни, 2001.

Александровский дворец [Изоматериал] : комплект из 16 открыток / фото А. Минина ; текст Н. Тарасовой, С. Ивановой ; Гос. музей-заповедник «Цар. Село». – [Б. м.] : Изд-во Зимина, 2002. – 1 обл. (16 отд. л.).
Шедевры французского искусства 18 века [Изоматериал] : календарь : 2002 / Торговый Дом «Медный всадник» ; дизайн П. Канайкина ; вступ. ст. С. Кудрявцевой. – СПб. : П-2, 2001. – 24 с.
Электронный ресурс удаленного доступа:

Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. /Моск. физ.-тех. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа:http:/ zhurnal. mipt. Rssi. ru.

Нотные издания

Эшпай А. Я. Квартет [Ноты]: для 2 скрипок, альта и виолончели / Андрей Эшпай. – Партитура и голоса. – М. : Композитор, 2001. – 34 с.

Аудиоиздания

Гладков Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Геннадий Гладков ; исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. – М. : Экстрафон, 2002. – 1 мк.

Роман (иеромон.). Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман ; исп. Жанна Бичевская. – СПб. : Центр духов. просвещения, 2002. – 1 электрон. опт. диск.

Видеоиздания

От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес ; в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни ; Paramount Films. – М. : Премьер-видеофильм, 2002. – 1 вк.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе iconВыбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего...
Защита реферата одна из форм проведения устной государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов
Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе iconЭлектронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе вуза
В статье рассмотрены вопросы использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе вуза, анализируется...
Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе iconРуководством учителя математики Чучуй Л. А
Список работ, выполненных учащимися моу сош с. Восток под руководством учителя математики Чучуй Л. А
Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
М.: Просвещение, 2010. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое...
Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе iconЧто мы знаем об уроке? Каким должен быть
Хороший урок имеет свое лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников....
Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе iconРазработка урока английского языка Тема: “Choosing
Создать условия для использования в учебно-воспитательном процессе на уроке информационно-коммуникационных технологий
Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических...
Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе iconI заседание – август
Обсуждение темы «Эффективность использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»
Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе iconРуководством учителя физики подготовлен реферат по теме «Взлет по вертикали»
Уважаемые члены жюри! Меня зовут Никитин Константин, я обучаюсь в 29 школе в 10 классе. Мною под руководством учителя физики подготовлен...
Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе icon«Легко ли быть молодым учителем».
Учитель это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем...
Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе iconПлан работы над проектом (объяснительная записка) Участники проекта:...
Метод проектов- это деятельность школьников, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение исследовательской или...
Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе iconУрок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание...
Ребята, давайте вспомним и повторим то, о чем говорили на прошлом уроке. Для этого посмотрите на иллюстрации, к каждой картинке составьте...
Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе icon«Гражданское право России как частное право»
Контрольная работа (далее кр) выдается преподавателем во 2 сессии и должна быть сдана в 3-й сессии в срок не позднее 01-15 октября....
Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе iconСценарий на День учителя Песня «Школьные годы чудесные»
Всех собравшихся в этом зале мы спешим поздравить с замечательным праздником – днем учителя. Дорогие наши учителя, в этот день мы...
Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе iconИспользование икт в учебно-воспитательном процессе
Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что
Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем за 5 месяцев до экзамена и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в последующие годы в учебно-воспитательном процессе iconПлан по самообразованию учителя истории и обществознания
Учитель это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск