Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.»





Скачать 306.76 Kb.
НазваниеПубличный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.»
страница1/2
Дата публикации21.02.2015
Размер306.76 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2
Управление образования и науки Липецкой области
Г(О)БОУ НПО Профессиональное училище № 35

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ


Тема: «О деятельности Г(О)БОУ НПО

Профессионального училища № 35

в 2011-2012 учебном году.»

Добринка 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения………………..… 3

    1. Информационная справка об училище……………………………………3

    2. Перечень профессий НПО, по которым ведется подготовка квалифицированных рабочих в Г(О)ОУ НПО ПУ № 35 по основным профессиональным образовательным программам………………………… 3

    3. Цели и задачи деятельности училища…………………..…………………4

  2. Условия обучения…………………………………………………………..…5

    1. Режим работы училища………………………………………………………5

    2. Контингент обучающихся. ………………….……………..………………6

    3. Учебно-материальная база училища, производственная база для организации производственного обучения…………………………………7

    4. Мероприятия по обеспечению безопасных условий обучения…….……9

    5. Характеристика кадрового потенциала………………………………..……9

  3. Психологическое сопровождение образовательного процесса……………13

  4. Развитие социального партнёрства………………………………………........18

  5. Контроль качества образовательных достижений обучающихся…………20

VI. Воспитательная работа и социальная защита обучающихся……………24

VII. Финансово-экономическая деятельность……………………………………33

VIII. Основные направления ближайшего развития училища и задачи на 2012 -

2013 уч. год…………………………………………………………………34


  1. Общая характеристика образовательного учреждения.




    1. Информационная справка об училище.

  • тип образовательного учреждения: образовательное учреждение начального профессионального образования;

  • вид: профессиональное училище;

  • учредитель: Управление образования и науки Липецкой области;

  • юридический адрес: 399430, Липецкая область, п. Добринка, ул. Правды, д.11

  • фамилия, имя, отчество директора: Афанасьев Юрий Владимирович;

  • лицензия: регистрационный № 305 от 06 мая 2011 г, серия РО №002046;

  • свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный №1675 от 19 мая 2011 г, серия 48 №000550.

    1. Перечень профессий НПО, по которым ведется подготовка квалифицированных рабочих в Г(О)ОУ НПО ПУ № 35 по основным профессиональным образовательным программам

В соответствии со свидетельством о государственной аккредитации и лицензией на право осуществления образовательной деятельности, выданными Управлением образования и науки администрации Липецкой области, училище готовит выпускников по следующим профессиям:

на бюджетной основе:

  • тракторист – машинист сельскохозяйственного производства;

  • хозяйка усадьбы;

  • повар, кондитер;

  • мастер растениеводства;

  • продавец, контролер-кассир.


на договорной основе (по договорам с гражданами и ЦЗН):

  • тракторист – машинист сельскохозяйственного производства (категории «В,С,Е»);

  • тракторист – машинист сельскохозяйственного производства (категории «Д,F»);

  • водитель автотранспортных средств (категории «В», «С»);

  • повар;

  • продавец непродовольственных товаров;

  • продавец продовольственных товаров;


1.3. Цели и задачи деятельности училища.

Деятельность педагогического коллектива обеспечивает реализацию целей и задач, определенных образовательной программой по направлениям:

- контроль за качеством обучения;

- контроль за качеством преподавания;

- контроль за выполнением практической и теоретической части программ;

- контроль за ведением учебно - планирующей документации;

- анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Задачи:

- реализация инновационной образовательной программы «Подготовка трактористов – машинистов сельскохозяйственного производства для возделывания сахарной свёклы»;

- обеспечение прозрачности, признания компетенций и квалификации инженерно-педагогических работников для повышения мобильности выпускников;

- изучение и внедрение педагогических, инновационных, информационно-коммуникативных и современных технологий производства в учебно-воспитательный процесс;

- совершенствование воспитательного процесса, создание условий для гармоничного развития личности;

- комплексно-методическое обеспечение предметов и профессий;

- организация и участие в инновационной деятельности;

- совершенствование и развитие социального партнерства;

- мониторинг качества подготовки выпускников.


  1. Условия обучения.


2.1. Режим работы училища.

При установлении режима занятий и выборе учебной нагрузки администрация училища руководствуется: Законом РФ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», СанПин 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий», СанПин 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования».

Режим обеспечивает высокую работоспособность, способствует сохранению и укреплению здоровья, эффективное использование свободного времени, занятий физической культуры.

При составлении расписания учитывается динамика работоспособности обучающихся, степень сложности усвоения учебного материала. Занятия по трудным для усвоения предметам теоретического обучения проводятся в дни и часы более высокой работоспособности обучающихся, чередуясь с занятиями по другим предметам. Для изучения теоретических предметов профессионально – технического цикла выделяются 2-4-й часы. На начальном этапе освоения профессиональных навыков для производственного обучения отводятся дни высокой работоспособности. Расписание занятий составляется на полугодие.

Используемые в учебном процессе учебники и пособия отвечают требованиям санитарных правил.

В распределении занятий по физической культуре учитываются данные медицинского осмотра обучающихся, которых делят на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.

2.2. Контингент обучающихся.

Общий контингент обучающихся по состоянию на 01.09.2012 года составил 204 человека. Из них на 1-ый курс поступило 78 человек.

2.3. Учебно-материальная и производственная база училища.

Для проведения обучения в училище имеется учебный корпус, 11 учебных кабинетов, 5 компьютерных классов, 2 мастерские, лаборатория кулинарии, столовая на 150 мест, гаражи - 20шт. Для выполнения учебно – производственных работ имеются: 15 тракторов, в т.ч. Джон Дир, 4 комбайна, в т.ч. свеклоуборочный Агрифак WKM-9000, автотрактородром, автодром, автомобили КАМАЗ – 5шт., САЗ-53 – 1 шт., ГАЗ-51 – 1шт., легковые – 3шт., борона дисковая Ares TL 4.0, центробежный разбрасыватель минеральных удобрений Ozone 1200/36, прицепной полевой опрыскиватель ELIOS BDL 2200, культиватор полунавесной Atlas XXL 6.0, машина для разбрызгивания жидких неорганических удобрений РЖТ-4М, сеялка для обычного сева Monopill 6м, свеклопогрузчик- очиститель СПО-4,2, гидроходоуменьшитель ГХУ-0,5 МТЗ. Для выполнения лабораторно – практических работ имеются: фотоаппарат Canon Digital IX US 90 – 2шт., видеокамера Canon HF 100 (HDV 3.31 Mр, 12х, 2.7, SD, SDHC), системный блок Asus P 5 K-VM/Core 2 Duo-E6550/D1 Gb/HDD 80 Гб/FDD/ATX/DVD-REW - 57 штук, монитор LCD 17 Aser V 173 bm black 5 ms M/M - 57 штук, брошюровщик FELLOWES Pulsar E FS-5620701 - 2 штуки, принтер цветной лазерный HP Color Laser Jet 2506 с комплектом расходных материалов в количестве - 2 штуки, принтер лазерный HP Laser Jet P1505 - 40 штук, копир цифровой Canon iR1018 J Тонер Canon C-EXV 18 для iR-1018/1022 - 5 штук, интерактивная доска TRIUMPH BOARD 78 проводная, TRIUMPH BOARD - 2 штуки, проектор мультимедийный EIKI IEP-S250 - 5 штук.

Закуплен программный учебный модульный продукт ООО «Альянс – инфо» «Автоматизация: учебного процесса, финансово – хозяйственной деятельности». Он предусматривает комплексную автоматизацию учебного процесса: хранение информации по сотрудникам, создание и редактирование учебных планов, расписания занятий для обучающихся и преподавателей.

Все лекционные аудитории оборудованы средствами мультимедиа, подключены к сети ИНТЕРНЕТ; создана локальная сеть учебного заведения. Реконструирована мастерская по слесарному делу, переоборудован кабинет сельскохозяйственных машин.

Профессиональное училище имеет учебное поле общей площадью 249 га. В 2011 – 2012 уч.году на нем было посеяно 90 га сахарной свеклы, 55 га озимой пшеницы, 50 га ячменя. Урожайность озимой пшеницы составила 22 ц/га, ячменя – 21 ц/га, сахарной свеклы – 373 ц/га.
Урожайность с/х культур (ц/га) на полях учхоза ПУ №35

Посевы с/х культур (га) на полях учхоза ПУ №35

2.4. Мероприятия по обеспечению безопасных условий обучения.

Одной из важнейших задач училища является обеспечение безопасных условий обучения для учащихся. В рамках данной работы проведены следующие мероприятия:

- разработан паспорт безопасности образовательного учреждения;

- разработана нормативно-правовая база по безопасности ОУ;

- установлена автономная пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, осуществляется ее техническое обслуживание.
2.5. Характеристика кадрового потенциала.

В профессиональном училище №35 учебный процесс осуществляют 30 педагогических работников.

Качественный состав выглядит следующим образом:

  • высшую категорию имеют 15 человек;

  • первую – 4 чел.;

  • вторую – 7 чел.

Не аттестованы 4 человека (молодые специалисты).

ШТАТНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СТАЖУ РАБОТЫ




Пед. стаж

до 5 лет


От 5 до 10 лет


От 10 до 15 лет


От 15 до 20 лет


Свыше 20 лет


5


7


7


5


6

Высшее профессиональное образование из 30 педагогов имеют 22. За большую и плодотворную работу по подготовке квалифицированных специалистов педагоги неоднократно награждались Почётными грамотами и Дипломами:

  • Отличник народного просвещения – 1;

  • Почётная грамота Министерства образования и науки – 1;

  • Почётная грамота ЦК профсоюза - 3;

  • Почётная грамота Управления образования и науки Липецкой области – 11;

  • Диплом победителя областной олимпиады профессионального мастерства – 4;

  • Диплом лауреата областного фестиваля самодеятельного художественного творчества учреждений начального профессионального образования – 1;

  • Благодарственное письмо от Главы администрации Липецкой области и Председателя Липецкого областного Совета депутатов – 2;

  • Почетная грамота управления сельского хозяйства Липецкой области – 5;

  • Благодарственное письмо Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области – 1;

  • Диплом лауреата областной премии мастерам производственного обучения.



За последние 3 года свою квалификацию повысили 28 педагогов.

III. Психологическое сопровождение образовательного процесса.

Психологическая служба является структурным подразделением Г(О)БОУ НПО ПУ №35. Её деятельность направлена на сохранение физического и психического здоровья, личностное развитие обучающихся, формирование их общей культуры на основе взаимодействия образовательного учреждения и семьи на принципах добра, нравственности и законности.

Основными задачами являются:

- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

- формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;

- обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;

- участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении обучающихся;

-повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образо- в вательного процесса.

В состав психологической службы ОУ входят: заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, классные руководители, по необходимости учителя-предметники.

Работа ведется по следующим направлениям:

  • Консультационно-просветительская:

  • оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;

  • психологические консультации для учащихся, педагогов, родителей;

  • организация семинаров по повышению психологической грамотности участников образовательного процесса;

  • оформление информационных стендов, выпуск буклетов, памяток.

  • Коррекционно-профилактическая:

  • организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося поведения подростков, безнадзорности и правонарушений среди учащихся;

  • снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде;

  • активное и результативное участие учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;

  • формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения подростков.

  • Диагностическая:

  • изучение личностных особенностей участников образовательного процесса  с целью  создания условий для их самопознания и саморазвития;

  • определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической  дезадаптации обучающихся;

  • изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.

В текущем полугодии была приобретена психопрофилактическая электронная программа для детей и подростков «Экватор». В которую входят диагностический блок и программа по обучению навыкам саморегуляции.

Благодаря этому работа по психодиагностике и психокоррекции стала более интересной и привлекательной для ребят.

На базе этой программы было проведено фронтальное тестирование детей 1курса на предмет личностных отклонений подросткового возраста, сформирована база данных. По результатам диагностики были проведены консультации с классными руководителями и мастерами производственного обучения групп 1курса.

Ввиду прокатившейся по стране волне детского суицида (февраль –март), был проведен ряд мероприятий по профилактике суицидального поведения:

    • Фронтальная диагностика психо-эмоционального состояния обучающихся с помощью проективного теста М.Люшера. В результате обработки вышли следующие данные:

-Показатели в пределах нормы 47,6%

-Немного превышают норму 36%

-Близко к стрессовому 16,4%


    • С детьми имеющими показатели близкие к стрессовому, была проведена дополнительная диагностика, беседы, даны рекомендации по преодолению стрессового состояния, позитивному мироощущению.

  • С педагогическим коллективом был проведен семинар по профилактике суицидального поведения среди подростков. Были обозначены возможные причины, разновидности суицидального поведения.

  • Был подготовлен раздаточный материал - памятки с алгоритмом действий для столкнувшихся с суицидальными намерениями детей.

Для учащихся 1-2 курсов было проведено анкетирование на исследование уровня удовлетворенности собственной жизнью.

Анализ результатов показал:

    1. самыми выбираемыми личностными качествами, которые радуют опрашиваемых являются: внешний вид, доброжелательность, вежливость (на последнем месте сильная воля);

    2. больше всего в жизни их радует: общение с друзьями, отношения

внутри семьи, (последние места - успехи в учебе, взаимоотношения

с учителями);

    1. огорчают, приносят неприятности такие качества как:

конфликтность, лень, неорганизованность (последнее место - неумение вести себя);

    1. больше всего в жизни не нравится, огорчает: плохие результаты учебы, неумение добиваться поставленных целей.


Проводилась диагностическая работа с педагогическим коллективом на исследование психоэмоционального состояния, на степень удовлетворенности профессиональной деятельностью, а также исследование личностных свойств: уровня субъективного контроля, стратегию поведения в конфликтной ситуации, коммуникативную установку. На основе результатов данных тестов была создана электронная база данных.

Коррекционная и развивающая работа проводилась индивидуально по запросам, а также по результатам групповых диагностик.

Цикл бесед-консультаций с обучающимися был проведен по повышению мотивации обучения.

Занятия по повышению личностномого роста были проведены с детьми, состоящими на внутриучилищном контроле, и имеющие заниженный уровень самооценки по результатам групповой психодиагностики.

Обучение навыкам саморегуляции и снятию напряжения на биотренажере электронной программы «Экватор» было построено на основании результатов фронтальной диагностики психо-эмоционального состояния. Были привлечены и обучающиеся и инженерно-педагогические работники.

Во исполнение закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними» проводилась индивидуальная и групповая работа с учащимися, направленная на профилактику безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ. Это тематические классные часы, беседы на темы: «Вся правда об энерготониках», «Влияние пива на организм подростка», «Разрушающая сила слова», «Добро и зло в нашей жизни».

Еще одна используемая форма работы - просвещение через информационные стенды. Периодически стенды обновляются, согласно запланированной тематике: «Готовимся к экзаменам», «Стресс и способы его преодоления», «Вся правда об энерготониках», «Учимся конструктивному взаимодействию», «Эффекты в психологии», «Развиваем волю».

IV. Развитие социального партнёрства.

Социальное партнерство училища - один из приоритетов его развития. Оно представляет собой систему отношений с предприятиями (работодателями выпускников), службой занятости, органами власти, общественными организациями, основанными на выявлении, согласовании и реализации интересов всех участников этих отношений. Формы работы делятся на договорные и организационные.

Договоры о сотрудничестве в подготовке специалистов и организации практического обучения учащихся заключены со следующими предприятиями: ЗАО «Зерос», ОАО «Добринский сахарный завод», ООО «Добрыня», ООО Агрофирма «Настюша-Петровский» и др.

Работа с социальными партнерами ведется по следующим направлениям:

  1. Совершенствование содержания образования и контроль качества образовательного процесса – участие работодателей в экспертной оценке рабочих учебных программ, в работе государственной аттестационной комиссии при проведении итогового государственного экзамена. Обучение учащихся с использованием новых технологий на оборудовании и программном обеспечении, которые внедрены на предприятиях;

  2. Организация производственной практики и распределение выпускников – применение специальных навыков и знаний в выполнении определенных работ по специальности, профессии, расширении и углублении производственного опыта, освоении современного оборудования и технологий, приобщение к производственной и общественной жизни;

  3. Изучение рынка труда – сбор информации, отражающей мнение работодателей о наличии у выпускников необходимых профессиональных и личных качеств. Ежегодно проводимые опросы руководителей предприятий. Обязательно учитываются потребности работодателей в специалистах путем создания базы данных о вакантных местах.

Со всеми работодателями училищем заключены договора о сотрудничестве. Учащиеся, в соответствии с заключёнными договорами с партнёрами (руководителями хозяйств), проходят производственную и преддипломную практику с привлечением высококвалифицированных специалистов сельскохозяйственного производства на новой современной энергосберегающей технике. Такая форма социального партнерства существенно повышает качество подготовки квалифицированных специалистов, решает проблемы трудоустройства учащихся, так как социальные партнеры в процессе прохождения практики подбирают для себя кадры и таким образом гарантируют трудоустройство.

В свою очередь социальные партнеры привлекаются администрацией училища к участию в итоговой аттестации выпускников.

Училище тесно взаимодействует с государственными органами управления, включая службу занятости, сотрудничество с которой заключается в совместном изучении и анализе рынка труда, в прогнозах потребностей предприятий, в переподготовке трактористов – машинистов и других специалистов.

За последние 3 года профессиональную подготовку по профессии «Тракторист – машинист с/х производства» категории «В,С,Е» на основании заключенных договоров с Добринским районным центром занятости прошли 57 человек, с предприятиями Добринского района – 18 человек, с индивидуальными гражданами – 27 человек.; по профессии «Тракторист – машинист с/х производства» категории «D,F» на основании заключенных договоров с Добринским районным центром занятости прошли 102 человека, с предприятиями Добринского района – 27 человек, с индивидуальными гражданами – 23 человека; на основании индивидуальных договоров с гражданами по профессии водитель автомобиля категории «В» прошли 29 человек, по профессии «продавец продовольственных товаров» - 31 человек.

V. Контроль качества образовательных достижений учащихся.

Центральным местом в работе училища, ориентированной на повышение качества образования в прошлом году являлось - создание системы педагогического мониторинга. Контроль, анализ качества знаний и уровень усвоения материала - одно из наиболее важных задач методической работы нашего училища. Мониторинговая работа в училище систематизирована по трём направлениям:

- качество знаний и профессиональной подготовки учащихся;

- рейтинг и квалификация инженерно-педагогических работников;

- материально-техническое и комплексно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Учащиеся - первый и главный объект мониторинга. Работа с первокурсниками начинается с изучения реального уровня общеобразовательной подготовки учащихся, поступивших в училище. Это позволяет выявить степень обученности и обучаемости первокурсников, развитие их познавательных интересов, сформированность мотивов учения. Анализ реального уровня общеобразовательной подготовки выпускников школ, поступивших в училище, осуществляется в несколько этапов:

- входной контроль знаний;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Первый этап включает в себя подготовку к сбору информации о состоянии качества знаний по профилированным для профессионального училища предметам и профориентационным интересам учащихся. Программа изучения уровня общеобразовательной подготовки учащихся включает:

- собеседование, проводимое до поступления с целью выявления профессиональных интересов абитуриентов, а также медико - физиологическая пригодность к профессии;

- тестирование по профилированным предметам с целью определения степени обученности, а также возможности обучаться по той или иной специальности;

- изучение познавательных интересов учащихся путём анкетирования;

- изучение успеваемости в школе по аттестату об основном общем образовании, выведение среднего балла по аттестату;

- «входной контроль» по всем предметам общеобразовательного цикла.

Входной контроль проводится в форме срезовых контрольных работ по заданиям, составленным преподавателями и согласованными с заместителем директора по ООП.

Анализ результатов входного контроля даёт возможность преподавателю выбрать адекватную методику обучения, сформировать мотивацию учения, назначить дополнительные занятия для неуспевающих учащихся.

Результаты выполнения входного контроля анализируются его исполнителями: преподавателями, методической службой училища и выносится для обсуждения на заседания методических комиссий, педсоветы. Затем каждый преподаватель общеобразовательных дисциплин намечает меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. По итогам полугодия учащиеся выполняют промежуточный контрольный срез знаний, целями которого является оценка успешности продвижения учащихся в предметной области, подведение промежуточных итогов обучения.

Такая тщательная работа по мониторингу обучения способствует повышению качества профессиональной подготовки, успешной сдаче квалификационных экзаменов. Вопросы ликвидации пробелов знаний в подготовке учащихся на различных этапах урока, осуществления дифференцированного подхода к работе с учётом их работоспособности, склонностей, рассматриваются на методических комиссиях по итогам мониторинга и внедряются в практику.

По сравнению с 2008 – 2009 учебным годом, качество знаний по результатам итоговой аттестации по общеобразовательной подготовке увеличилось на 4,8%.

VI. Воспитательная работа и социальная защита обучающихся.
Перед педагогическим коллективом ПУ № 35 поставлена цель: воспитание социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, обладающей базовыми знаниями за курс средней общеобразовательной школы, глубокими знаниями и практическими навыками по избранной специальности, физически развитую, ведущую здоровый образ жизни.

В училище создана система работы, основанная на приоритете формирования новых жизненных установок личности, развитии ее творческих способностей. В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль училища как своеобразной начальной ступени формирования общественной нравственной личности.

Училище удовлетворяет текущие потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением адаптироваться к новым условиям производства. Именно от воспитательной работы, проводимой педагогическим коллективом училища, зависит уровень развития личности молодого рабочего, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, физических и других качеств, а, следовательно, зависит и уровень развития общества в целом, его социальное благополучие.

Воспитательная работа в ПУ № 35 ведется в соответствии с планом по нескольким направлениям:

- духовно – нравственное воспитание;

- гражданско – патриотическое воспитание;

- формирование здорового образа жизни и экологической культуры;

- исполнение федерального Закона № 120 – ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Закона Липецкой области № 87 – ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области»;

- профориентационное воспитание;

- социальная защита обучающихся;

- работа с родителями, формирование институтов семьи и брака;

- организация досуга учащихся.

В процессе работы успешно реализуются поставленные задачи:

- воспитание у подростков высоких нравственных качеств, чувства гражданского долга, милосердия;

- совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания, направленной на формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, выполнение гражданского долга, воспитание личности гражданина – патриота своей Родины;

- развитие у учащихся интереса к избранной профессии и чувства уважения к труду;

- воспитание любви к Родине, родному краю, уважения к национальным традициям, национальной культуре;

- создание атмосферы творчества с целью раскрытия потенциальных возможностей каждого;

- построение взаимоотношений педагогического коллектива и учащихся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу, доверия и сотрудничества;

- пропаганда здорового образа жизни через спортивно – массовые мероприятия;

- формирование понимания обучающимся своего места в жизни, в семье, своего предназначения;

- усиление воспитательных функций образовательного процесса через проведение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, совершенствование содержания форм и методов воспитания, применение инновационных педагогических технологий;

- совершенствование системы правового просвещения родителей (законных представителей), усиление ответственности родителей за воспитание, обучение, содержание детей;

- обеспечение эффективности профилактики безнадзорности  и правонарушений через организацию максимальной занятости учащихся полезной деятельностью в кружках и творческих объединениях, спортивных секциях, с целью реализации территориальных программ «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- совершенствование деятельности психолого-педагогической, медико-социальной реабилитации учащихся;

- повышение роли библиотеки на нравственное становление личности через проведение библиотечных уроков, книжных выставок, бесед, изучение читательского спроса и привитие любви к книге, пополнение библиотечного фонда;

- обеспечение учащихся горячим питанием, контроль за качеством продуктов и нормой выдачи.       

Главные задачи в процессе учебно-воспитательной деятельности училища решаются следующим образом:

Училище укомплектовано специалистами в области воспитания. Затарифицированы: заместитель директора по УВР (0,5 ставки), педагог-психолог, социальный педагог (0,5 ставки), комендант общежития, фельдшер, классные руководители, мастера производственного обучения, педагоги дополнительного образования.

В училище имеется Устав, определяющий нормативные, правовые и финансовые основы деятельности училища по гарантированному воспитанию, имеются планы работы специалистов, организующих воспитательный процесс.

Большая работа проводится педагогическим коллективом по гражданско-патриотическому воспитанию, привитию любви к своему родному краю. Ежегодно проводится трудовой десант по благоустройству закрепленной территории. Во всех группах проводятся Дни воинской славы России, уроки мужества, классные часы, ежегодно проходит месячник оборонно-массовой и спортивной работы, мероприятия по подготовке к службе в Армии.

Профилактика правонарушений является главной задачей инженерно-педагогического коллектива. Вместе с тем проблема негативных явлений среди несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов, предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми остается одной из острых социальных проблем. Решение названной проблемы зависит не только от органов исполнительной власти, но и от органов и учреждений системы профилактики, в частности, от учебных заведений.

В ПДН ОМВД России по Добринскому району на 1 июня 2012 года состояли 9 подростков (на 01.06.2011 года – 14, на 01.06.2010года - 19):

В течение 2012 года обучающимися ПУ № 35 было совершено 3 преступления с участием 3 н/л лиц (за 2011год:3 - 3; за 2010 год: 6 – 6). Все преступления совершены в соответствии со ст. 158 УК РФ (кражи), что является результатом, прежде всего, семейного неблагополучия, а только потом недостаточной профилактической работой учебного заведения.

К профилактической работе относится также контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.
С целью профилактики правонарушений среди обучающихся в ПУ № 35 работают «Университет правовых знаний», в рамках которого представители правоохранительных органов района проводят с подростками лекции-беседы. Также в училище функционирует Совет профилактики правонарушений среди обучающихся ПУ № 35. Заседания Совета проходят ежемесячно. За истекший период учебного года проведено 12 заседаний Совета. Рассмотрено 76 персональных дел. Ежегодно в состав совета профилактики входят сотрудники ПДН ОМВД, помощник районного суда с функциями социального педагога, члены родительского комитета и ученического совета.

Инженерно-педагогический коллектив училища старается как можно больше уделять внимания пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся. С этой целью в училище функционирует «Университет здоровья», в работе которого принимают участие не только фельдшер медпункта училища, но и врачи разных специальностей ГУЗ «Добринская ЦРБ». Во Всемирный день борьбы со СПИДом состоялась встреча за «Круглым столом» обучающихся и работников МУЗ «Добринская ЦРБ» с последующей демонстрацией документального фильма «Наркомания – глобальная проблема 21 века».

Но формирование здорового образа жизни не может быть без физкультуры и спорта. Физическая культура и спорт как осознанное и целенаправленное культивирование тела и забота о здоровье человека привнесены в режим жизнедеятельности училища так, что они составляют неотъемлемую часть жизни обучающегося и в будущем. Именно поэтому проведению спортивно – массовых мероприятий отводится особое место.

В свободное от учебы время обучающиеся занимаются в кружках художественной самодеятельности училища. Многие ребята предпочитают кружки и секции, работающие при ДМЦК и Д п.Добринка. А также, обучающиеся нашего училища посещают бассейн «Жемчужина».

На 01.06.2012г. в ПУ №35 обучались 11 подростков из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 8 из них находятся на полном государственном обеспечении, а остальные находятся под опекой родственников. Трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с вакансиями рабочих мест и профессий по согласованию с органами опеки и попечительства, органов службы занятости, профсоюзными объединениями во взаимодействии с работодателями района и сел, в которых будут проживать выпускники. При трудоустройстве организуется медосмотр выпускников.

ИПК училища особо пристально следит за тем, чтобы досуг именно этих ребят был организован. Подростки названной категории с удовольствием принимают участие в подготовке и проведении массовых мероприятий.

Анализ посещения классных часов говорит о том, что их проведение выходит на более высокий уровень. Наиболее интересные из них: и «методическая копилка» классных руководителей постоянно пополняется: «Честь имею» (Рудаков А.Н.), «Покров Пресвятой Богородицы» (Матыцина И.А.), «Правда об алкоголе» (Пчельникова Г.П.), «Тракторист-машинист с/х производства» (Устюгов А.С.), «Дорожно – транспортные происшествия: причины и последствия» (Романов А.Н.)

С целью оказания помощи инженерно-педагогическому коллективу в координации и организации различных видов деятельности (учебной, внеучебной) обучающихся как внутри группы, так и в училище, в училище действует Совет старостата.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.» iconПубличный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального...
Перечень профессий нпо, по которым ведется подготовка квалифицированных рабочих в Г(О)оу нпо пу №35 по основным профессиональным...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.» iconПлан работы гбоу нпо рс (Я) «Профессионального училища №36»
Исходя из сказанного, результатов анализа работы училища за 2012-13 учебный год, коллективу предстоит выполнить в новом 2013-14 учебном...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.» iconОтчёт о работе педколлектива огоу нпо пу №12 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году училище продолжило работу над реализацией новой Программы развития, составленной на период 2010-2014гг
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.» iconДоклад о результатах деятельности гбоу нпо санкт-Петербургского профессионального...
Боу нпо санкт-Петербургского профессионального лицея №130 имени Владимира Широкова (далее Лицей) в 2011-2012 учебном году содержит...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.» iconПубличный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Печорская гимназия»
Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2011 – 2012 учебном году 4
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.» iconПубличный отчет бюджетного образовательного учреждения для детей,...
В 2011 – 2012 учебном году дополнена нормативно-правовая база боу во «Областной центр пмсс», регламентирующая деятельность учреждения,...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.» iconПубличный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения «Печорская гимназия»
Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2010 – 2011 учебном году 4
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.» iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения
В 2011 – 2012 учебном году дворец творчества детей и молодежи «Преображенский» работал над следующими основными задачами
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.» iconПубличный отчет о работе мбоу сош №1 в 2011-2012 учебном году г. Онега, июнь 2012 года
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги» является муниципальным учреждением образования. Год основания школы – 1937
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.» iconУважаемые родители, ученики, учителя, посетители сайта! Рада приветствовать...
Свидетельство о государственной аккредитации №3597 от 23. 05. 2013г действует до 01. 04. 2014г
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.» iconПубличный отчет о работе педагогического коллектива мбоу зимовниковской...
...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.» iconРешение «24» августа 2011 года №2/15 г. Новоуральск о проведении...
Общего и профессионального образования на лучший реферат по вопросам избирательного права, законодательства о референдумах, взаимосвязи...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2012/2013 учебном году. Это форма информирования общественности,...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.» iconПубличный отчет за 2011-2012год. Мкоу «золотиловская средняя школа»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Золотиловская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.» iconПубличный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Кияйская средняя общеобразовательная школа» обучалось...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2011-2012 учебном году.» iconИнформационный бюллетень методической деятельности оу нпо курска...
Внимание! Просим сообщить о дополнениях, правках по данному проекту на кафедру профобразования кинпо до 10 сентября 2011 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск