Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год





НазваниеПубличный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год
страница1/10
Дата публикации26.03.2015
Размер1.06 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Информатика > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИЯЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД



С.Кияй-2012
В 2011-2012 учебном году в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Кияйская средняя общеобразовательная школа» обучалось 114 учащихся.

Школа работала в режиме пятидневной рабочей недели в начальном звене (1-2кл), а 3,4,5-11 классы и классы коррекции в режиме шестидневной учебной недели.

В школе имеются 13 учебных кабинетов, актовый зал, библиотека, спортивный зал, кабинет информатики, мастерские, медицинский кабинет, столовая, спортивная площадка, каток, пришкольный участок.

Организовано обучение детей по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Расписание урочной и внеурочной деятельности составлено с учетом контингента учащихся и географического положения ОУ.

50% учащихся подвозятся школьным автобусом из деревень Покосное, Сугристое, Новомихайловка, Островки и Новогеоргиевки.

Организовано двухразовое горячее питание
В школе работает 20 учителей. Директор школы Кирина Татьяна Егоровна стаж работы в этой должности с 01.09.2009 г. Имеет высшее педагогической образование, специальность — русский язык и литература, стаж преподавательской работы 17 лет, стаж административной работы 11 лет. Обязанности завуча по учебно-воспитательной работе выполняет Ковзунова Т.В, по воспитательной работе Данилова В.В.

Школа укомплектована педагогическими кадрами.

В учреждении работает 13 педагогов с высшим педагогическим образованием. 6 имеют среднее - специальное педагогическое образование, 1 человек обучается в педагогическом колледже

Средний возраст – 44 года. В школе работают 3 молодых специалиста.

В этом учебном году педагоги школы значительно повысили уровень своей квалификации.



Категория

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Высшая

0

0%

2

10%

2

10%

Первая

6

38%

7

35%

10

50%

Вторая

3

19%

5

25%

3

15%

Без категории

7

44%

6

30%

5

25%



В 2010-2011году образовательное учреждение успешно прошло процедуру лицензирования. Лицензию получили на семь образовательных программ: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, начального общего образования специальных(коррекционных) образовательных учреждений VII вида для обучающихся, основного общего образования специальных(коррекционных) образовательных учреждений VII вида для обучающихся, специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида и программа художественно-эстетической направленности «Волшебная ниточка».
В истекшем году школа работала над методической темой: «Формирование ключевых компетентностей школьников в образовательном процессе».

Цель работы школы: Получение нашими учащимися качественного образования, для успешной адаптации в современном мире и быть востребованными в жизни.


Реализовывались следующие задачи образовательного процесса:

  • Использование в профессиональной деятельности наиболее продуктивные форм и способов развития ключевых компетентностей каждого ребёнка.

  • Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.

  • Осуществление мониторинга ключевых компетентностей, уровня воспитанности школьников и формирование классного коллектива.

  • Создание нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности как ученика, так и учителя.

  • Создание условий для сохранения здоровья школьников, привитие учащимся норм здорового образа жизни.



Методическая работа

Для реализации методических задач в школе была создана методическая служба имеющая следующую структуру: методический совет школы, МО учителей начальных классов – руководитель Хавабу С.А, МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Подъященко Л.А, МО учителей естественно – научного цикла – руководитель Антонов Ю.Е и МО классных руководителей - руководитель Данилова В.В. Основными формами организации методической работы являлись: семинары – практикумы, методические оперативки, деловые игры, методические недели, психологические семинары, обзоры научной, педагогической и другой литературы, тематические задания методических объединений.

В 2011-2012 учебном году МО начальных классов работало над темой

«Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированного подхода в обучении.»

Цель нашей работы: «Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение личностно-ориентированного подхода в обучении и в условиях перехода на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) на ступени начального общего образования.»

Для достижения поставленной цели учителям начальной школы предстояло решить ряд задач:

  • Создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений учащихся путём повышения эффективности педагогического процесса.

  • Реализовать обучение учащихся через личностно-ориентированный подход, используя новые педагогические технологии, интерактивные методы, интегрированное обучение.

  • Создавать условия для овладения учителями техникой формирования навыков проектной и исследовательской деятельности.

  • Создавать здоровье сберегающую среду в учебно-воспитательном процессе с учётом индивидуальных особенностей детей.

  • Усилить работу с одарёнными детьми.

  • Активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

  • Организовать работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля за качеством обучения и подготовке к сдаче ГИА

Вся начальная школа работает по развивающему обучению системы Л.В.Занкова. в связи с этим рабочие программы были составлены на основе двух документов: Закон об образовании и Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. система Л.В.Занкова.

Программа всех учебных курсов выполнена в полном объёме.

Новый учебный год начался с проверки учебно-методического обеспечения по предметам. Все учителя работали по учебникам, соответствующим современным требованиям. Были рассмотрены на первом заседании МО календарно-тематические планы учителей, утвержден план работы МО на 2011-2012 учебный год, запланированы вопросы по воспитательной работе.

Учителя начальных классов постоянно стремятся к совершенствованию педагогического мастерства через самообразование:

Темы по самообразованию учителей начальных классов

в 2011-2012 учебном году


Ф.И.О. учителя

Класс

Название темы

Дайберт Наталья Анатольевна

1 класс

Освоение методов проектно-технологического обучения (вербальный, исторический, практический)

Суховицына Наталья Михайловна

2 класс

Информационные технологии на уроках русского языка

Хавабу Светлана Александровна

3 класс

Формирование информационных компетенций через работу над текстом

Данилова Валентина Васильевна

4 класс

Формирование творческо-поисковой активности учащихся


Двое наших педагогов Дайберт Н.А. и Данилова В.В. прошли курсы: «Реализация требований ФГОС в начальной школе. Суховицына Н.М. получила 1 квалификационную категорию, а Дайберт Н.А. в очередной раз подтвердила уже имеющуюся 1 категорию.

Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено четыре заседания методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся.

Семинар «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников»

Семинар «Организация учебного сотрудничества на уроках»

Пед.мастерская «Приёмы и методы, способствующие формированию прочных вычислительных навыков»

Круглый стол «Изучение работы школ, работающих по новым ФГОС с 2010/11 учебного года, по улучшению качества образования и работе с одарёнными детьми.»

В рамках работы над методической школы учителями начальных классов так же были проведены семинары: «Работа с текстом по системе Л.В.Занкова», «Работа с текстом с использованием методик КСО».

Учителя начальных классов являются активными участника и районного МО. На базе ММЦ нашими учителями были проведены ряд семинаров: Суховицына Н.М. провела семинар «Использование образовательных технологий на уроках как средства развития познавательного интереса к учению». Хавабу С.А. «Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации учащихся начальных классов». Данилова В.В. «Система оценивания в условиях ФГОС». Дайберт Н.А «Формироване исследовательского поведения у младших школьников».

Традиционными становится участие учащихся в играх-конкурсах всероссийского и международного масштаба: «Кенгуру» и «Русский медвежонок». Впервые дети начальных классов участвовали в конкурсах «Золотое Руно» и «ЧИП». Результаты пока не самые лучшие , но интерес у ребят появился.

Впервые в этом году учащиеся начальных классов приняли участие в научно-практической конференции и заняли одно из призовых мест.

На должном уровне велась и воспитательная работа. Достаточно много разнообразных по форме и содержанию было проведено межклассных мероприятий Хавабу С.А.( Мероприятие для 2-го класса «Праздник первой оценки», викторина «По дорогам сказок», интеллектуальная игра «Самый умный», Классный час «Помни правила движения как таблицу умножения», театрализованный классный час «Курить – здоровью вредить»). Из-за малого количества детей мероприятия проводились в основном для 3 и 4 классов. Учителя Дайберт Н.А. и Суховицына Н.М. проводили мероприятия, объединив 1 и 2 классы.

Работа методического объединения учителей начальных классов планировалась и осуществлялась с учетом современных требований к образованию, включало поиск оптимального содержания образования, внедрение в учебный процесс новых форм и приемов обучения.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Работу МО начальных классов можно считать удовлетворительной. В рамках перехода на новые ФГОС учителями начальной школы были намечены задачи на следующий учебный год:

  • произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

  • накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

  • внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;

  • совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

  • осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся

В текущем учебном году в состав МО естественно-научного цикла входило 4 учителя: учитель физики – Ковзунова Т. В., учитель информатики – Антонов Ю. Е., учитель биологии и химии – Захарова Т. Н., учитель географии – Семенова Т. Ф.;. Все учителя имеют высшее образование. Методическое объединение работало над методической темой “Активизация познавательной деятельности учащихся”, которая содержательно связана с методической темой школы “Формирование ключевых компетентностей школьников в образовательном процессе”.

Цель работы МО – непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, эрудиции и компетентности в области определенного предмета и методики его преподавания.

В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:

  • Совершенствование педагогического мастерства педагогов.

  • Поиск творческих новинок и активных форм обучения, применение их на своих уроках.

  • Обобщение опыта работы учителей по темам самообразования.

  • Повышение уровня качества знаний учащихся через активацию познавательной деятельности учащихся, участие в олимпиадах, играх – конкурсах, предметных неделях.

Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы

  • «Развитие речи на уроках географии, через использование компетентностно - личностных заданий» - Семенова Т. Ф.

  • «Уровневая дифференциация на уроках математики» - Ковзунова Т. В.

  • «Развитие информационных компетенций на уроках информатики» - Антонов Ю. Е.

Учителями МО в течение учебного года были проведены ряд открытых уроков и мероприятий: Семеновой Т. Ф. – «Горные породы»; Ковзунова Т. В. КВН «Умники и умницы» и викторину «В мире физики», что позволило изучать опыт друг друга. Данные уроки и мероприятия были проведены с использованием информативных технологий. Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Мероприятия развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.

При изучение нового материала учителями применяется исследовательский, проблемный, частично - поисковый методы.

При проведении уроков учителя используют методы, учитывающие особенности памяти, внимания, мышления учащихся, темпы усвоения материала, уровень его понимания. На уроках отработки умений и навыков учителя применяют дедуктивный метод, переход от частных случаев к обобщению. Вводят элементы исследования.Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, презентаций, которые используют при проведении уроков.

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла работало в 2011-2012 уч.году над темой « Технологии обучения, способствующие повышению мотивации обучающихся при изучении предметов гуманитарного цикла». Исходя из особенностей темы была сформулирована следующая цель :

- совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области гуманитарных дисциплин через освоение и внедрение в учебно–воспитательный процесс инновационных педагогических технологий.

Для достижения данной цели были поставлены такие задачи:

  • Внедрить новые технологии в педагогическую деятельность учителей для повышения уровня мотивации обучающихся и повышения их творческого потенциала при изучении предметов гуманитарного цикла.

  • Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.

  • Повысить профессиональную квалификацию учителей МО гуманитарного цикла.

  • Выявить, обобщить и распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.

  • Организовать работу по улучшению навыков тестирования как одного из видов контроля за качеством обучения и подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В состав МО гуманитарного цикла входят: учитель истории и обществознания Третьякова Е.С., учителя русского языка и литературы Андреева Н.В., Феноберова В.А.., Кирина Т.Е., учитель немецкого языка Подъященко Л.А., учитель технологии Рогалёва О.А, учителя физической культуры Гоган В.А.,Свеженцев А.А., учитель музыки Василюк О.А Все учителя- члены МО – имеют педагогическое образование. 1 учитель с высшей категорией, 4 учителя имеют 2 квалификационную категорию . Стаж работы педагогов объединения от 1 до 37 лет.

Темы по самообразованию учителей гуманитарного цикла:

Третьякова Екатерина Сергеевна

учитель истории

Развитие творческих способностей и повышение познавательного интереса учащихся к историческим событиям прошлого посредством вовлечения их в проектно-исследовательскую деятельность

Подъященко Лидия Александровна

учитель немецкого языка

Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках немецкого языка при использовании компьютерных технологий

Андреева Надежда Валентиновна

учитель русского языка и литературы

Информационные технологии в преподавании русского языка и литературы

Рогалёва Ольга Александровна

учитель технологии

Проектная деятельность на уроках технологии

Василюк Ольга Александровна

учитель музыки

Развитие творческих способностей на уроках музыки

Феноберова Валентина Андреевна

учитель русского языка и литературы

Работа с разными видами текстов

Кирина Татьяна

Егоровна

учитель русского языка и литературы

Современные образовательные технологии на уроках литературы

Гоган Владимир Александрович

учитель физической культуры,трудового обучения и ОБЖ

Национальная безопасность и военная политика России

Свеженцев Андрей

Александрович

учитель физической культуры


Мотивация учащихся к занятиям физической культуры через участие в соревнованиях


Все учителя работали по УМК, соответствующим требованиям программ.

Для решения поставленных задач учителя разработали рабочие программы, где запланировали проведение уроков с использованием различных организационных форм. Провели мастер-классы и открытые уроки в рамках единых методических дней, которые были проведены в феврале 2012 г. и марте 2012 г., с использованием новых педагогических технологий:

- урок обществознания в 10 классе «Правовое государство» (Третьякова Е.С.);

- урок литературы в 8 классе «Сам человек и управляет» (Андреева Н.В.);

- урок литературы в 5,7 классах : «Стратегия обучения решению проблем «Идеал». Испанская народная сказка» Феноберова В.А.;

- мастер-класс «Современные образовательные технологии на уроках литературы: «Творческая мастерская»» (Кирина Т.Е..);

- «Праздник Алфавита» на уроке немецкого языка (Подъященко Л.А.)

В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по гуманитарным дисциплинам в виде административных контрольных работ. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях МО.

Большое внимание в течение всего учебного года уделялось сохранению здоровья учащихся. Использовали повышение двигательной активности, для снятия статического напряжения учащихся во время учебных занятий проводили физкультминутки на уроках, динамические паузы (музыкальные, танцевальные, игровые). Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся.

Согласно утверждённому плану работы, за год было проведено четыре заседания МО, на которых были заслушаны выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся.

Наши учащиеся участвуют в конкурсах «Русский медвежонок», во Всероссийской олимпиаде школьников и имеют неплохие результаты: Григорьева Е. -9 класс, Шатрова Т- 11класс выполнили более 60% заданий в конкурсе «Русский медвежонок». В олимпиаде по русскому языку Коробкова Т.-9класс стала призёром на районном уровне. По физической культуре Ахунзянова Е. – 9 класс, Ковзунов Д - призёры, Ермолаев Е.- победитель на районном уровне. Приняли участие в краевом этапе всероссийской олимпиады школьников: Коробкова Т. по русскому языку и Ахунзянова Е по физической культуре. Стали призёрами соревнований летней Спартакиады : в прыжках в длину с места- Карабонцева Н.-2место , метании мяча – Карабонцева Н.-1место, Горбунов И-3место, Кузнецова Г.- 3 место, в беге на 60м.: Карабонцева М.-2 место, Горбунов И- 2место, Карабонцева Н- 3 место. В ходе проведения промежуточной аттестации учащиеся 5 класса подтвердили оценочный балл по русскому языку на 100%. Учащиеся 6 класса подтвердили оценочный балл на 86% .Учащиеся 7 класса только на 27% и учащиеся 8 класса полностью подтвердили оценочный балл. Промежуточная аттестация проводилась впервые и учащиеся не вполне добросовестно отнеслись к её подготовке. На что следует обратить внимание в следующем учебном году.

Учащиеся 9 класса в ходе сдачи ГИА подтвердили оценочный балл по русскому языку выше годовой оценки. По обществознанию учащиеся подтвердили свой оценочный балл.

Все учащиеся 11 класса на ЕГЭ по русскому языку и обществознанию подтвердили свои результаты .

Учителя МО принимали активное участие в работе школьных педагогических советов и семинаров и в их организации.

Для повышения профессиональной квалификации учителя МО гуманитарного цикла используют в работе новую методическую литературу и Интернет – ресурсы. Участвуют в работе районных МО.

В результате анализа МО было отмечено, что учителя работают над своими методическими темами, используя современные методики и технологии обучения. Слабо организована работа по взаимопосещению уроков .

Учителями МО гуманитарного цикла была проделана большая работа по решению поставленных задач и достигнуты неплохие результаты. Все программы учебных курсов выполнены в соответствии с запланированным.

Работу МО считаем удовлетворительной. На следующий учебный год намечены задачи:

  • больше работать над речью учеников и выражением ими собственного мнения в речевых ситуациях, приближенных к экзаменационным;

  • обратить внимание на повышение профессиональной квалификации учителей,

  • добиваться повышения методического уровня проведения всех видов занятий,

  • продолжить работу по внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий.

  • совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.

  • особое внимание всем педагогам следует обратить на внеклассную работу по предмету .

  • наладить работу по взаимопосещению уроков
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год iconЕжегодный публичный доклад
Доклад отражает состояние дел в колледже и результаты его деятельности за последний отчетный (2010-2011) учебный год
Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчёт мбоу оош №109 за 2011 2012 учебный год Введение
...
Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчетный доклад
Маоу “сош №104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля” г. Перми за 2012-2013 учебный год
Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад управления образования администрации Великоустюгского...
Она за 2011-2012 учебный год. Информация адресована руководителям, педагогам образовательных учреждений, родительской общественности,...
Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад мбоу сош №8 за 2011-2012 учебный год
На «отлично» год закончили 69 учеников, что составляет 8,9% (в прошлом учебном году 8,2 %)
Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год iconГ. Нерюнгри 2012 год
Публичный доклад Муниципального Общеобразовательного Учреждения Средняя общеобразовательная школа №18 г. Нерюнгри является аналитическим...
Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчётный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения...
Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной Войны
Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад 2011-2012 учебный год
Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания
Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск