Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году»





Скачать 317.94 Kb.
НазваниеПубличный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году»
страница1/2
Дата публикации21.02.2015
Размер317.94 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2
Управление образования и науки Липецкой области
Г(О)БОУ НПО Профессиональное училище № 35

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ


Тема: «О деятельности Г(О)БОУ НПО

Профессионального училища № 35

в 2012-2013 учебном году»

Добринка 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Общая характеристика образовательного учреждения………………..……3

    1. Информационная справка об училище……………………………………. 3

    2. Перечень профессий НПО, по которым ведется подготовка квалифицированных рабочих в Г(О)ОУ НПО ПУ № 35 по основным профессиональным образовательным программам………………………….……………………………………………3

    3. Цели и задачи деятельности училища…………………..…………………4

  2. Условия обучения…………………………………………………………….5

    1. Режим работы училища…………………………………………………….5

    2. Контингент обучающихся. ………………….……………..………………6

    3. Учебно-материальная база училища, производственная база для организации производственного обучения……………………………….7

    4. Мероприятия по обеспечению безопасных условий обучения…….……10

    5. Характеристика кадрового потенциала………………………………..….10

  3. Психологическое сопровождение образовательного процесса……………14

  4. Развитие социального партнёрства………………………………………......19

  5. Контроль качества образовательных достижений обучающихся………...21

VI. Воспитательная работа и социальная защита обучающихся………………25

VII. Финансово-экономическая деятельность……………………………………33

VIII. Основные направления ближайшего развития училища и задачи на 2012 -

2013 уч. год…………………………………………………………………34


  1. Общая характеристика образовательного учреждения.




    1. Информационная справка об училище.

  • тип образовательного учреждения: государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования;

  • вид: профессиональное училище;

  • учредитель: Управление образования и науки Липецкой области;

  • юридический адрес: 399430, Липецкая область, п. Добринка, ул. Правды, д.11

  • фамилия, имя, отчество директора: Афанасьев Юрий Владимирович;

  • лицензия: регистрационный № 30 от 08 февраля 2012 г, серия РО №037130;

  • свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный №1752 от 23 марта 2012 г, серия 48 №000557.

    1. Перечень профессий НПО, по которым ведется подготовка квалифицированных рабочих в Г(О)БОУ НПО ПУ № 35 по основным профессиональным образовательным программам.

В соответствии со свидетельством о государственной аккредитации и лицензией на право осуществления образовательной деятельности, выданными Управлением образования и науки администрации Липецкой области, училище готовит выпускников по следующим профессиям:

на бюджетной основе:

  • тракторист – машинист сельскохозяйственного производства (специальности: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования3-4 разряда, тракторист – машинист категории «В,С,Е,D,F»,водитель категории «С»;

  • повар, кондитер (специальности: повар 4-5 разряда; кондитер 4-5 разряда;

  • хозяйка усадьбы (специальности: оператор машинного доения 5-6 разряда; плодоовощевод, повар 4-5 разряда, учетчик);

  • мастер растениеводства (специальности: овощевод (свекловод), тракторист – машинист с/х производства(для возделывания сахарной свеклы) категории C,E,D,F; водитель автомобиля категории «В», «С».)

  • продавец, контролер-кассир.


на договорной основе (по договорам с гражданами и ЦЗН):

  • тракторист – машинист сельскохозяйственного производства (категории «В,С,Е»);

  • тракторист – машинист сельскохозяйственного производства (категории «Д,F»);

  • повар (2 разряд);

  • продавец непродовольственных товаров (3 разряд);

  • продавец продовольственных товаров 2 разряд);

  • водитель автотранспортных средств категории («В», «С»).


1.3. Цели и задачи деятельности училища.

Деятельность педагогического коллектива обеспечивает реализацию целей и задач, определенных образовательной программой по направлениям:

- контроль за качеством обучения;

- контроль за качеством преподавания;

- контроль за выполнением практической и теоретической части программ;

- контроль за ведением учебно - планирующей документации;

- анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Задачи:

- реализация инновационной образовательной программы «Подготовка трактористов – машинистов сельскохозяйственного производства для возделывания сахарной свёклы»;

- обеспечение прозрачности, признания компетенций и квалификации инженерно-педагогических работников для повышения мобильности выпускников;

- изучение и внедрение педагогических, инновационных, информационно-коммуникативных и современных технологий производства в учебно-воспитательный процесс;

- совершенствование воспитательного процесса, создание условий для гармоничного развития личности;

- комплексно-методическое обеспечение предметов и профессий;

- организация и участие в инновационной деятельности;

- совершенствование и развитие социального партнерства;

- мониторинг качества подготовки выпускников.


  1. Условия обучения.


2.1. Режим работы училища.

При установлении режима занятий и выборе учебной нагрузки администрация училища руководствуется: Законом РФ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», СанПин 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий», СанПин 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования».

Режим обеспечивает высокую работоспособность, способствует сохранению и укреплению здоровья, эффективное использование свободного времени, занятий физической культуры.

При составлении расписания учитывается динамика работоспособности обучающихся, степень сложности усвоения учебного материала. Занятия по трудным для усвоения предметам теоретического обучения проводятся в дни и часы более высокой работоспособности обучающихся, чередуясь с занятиями по другим предметам. Для изучения теоретических предметов профессионально – технического цикла выделяются 2-4-й часы. На начальном этапе освоения профессиональных навыков для производственного обучения отводятся дни высокой работоспособности. Расписание занятий составляется на полугодие.

Используемые в учебном процессе учебники и пособия отвечают требованиям санитарных правил.

В распределении занятий по физической культуре учитываются данные медицинского осмотра обучающихся, которых делят на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.

2.2. Контингент обучающихся.

Общий контингент обучающихся по состоянию на 01.09.2011 года составил 238 человека. Из них на 1-ый курс поступило 63 человека.

2.3. Учебно-материальная и производственная база училища.

Для проведения обучения в училище имеется учебный корпус, 11 учебных кабинетов, 5 компьютерных классов, 2 мастерские, лаборатория кулинарии, столовая на 150 мест, гаражи 20шт. Для выполнения учебно – производственных работ имеются: 15 тракторов, в т.ч. Джон Дир, 4 комбайна, в т.ч. свеклоуборочный Агрифак WKM-9000, автотрактородром, автодром, автомобили КАМАЗ – 5шт., САЗ-53 – 1 шт., ГАЗ-51 – 1шт., легковые – 3шт., борона дисковая Ares TL 4.0, центробежный разбрасыватель минеральных удобрений Ozone 1200/36, прицепной полевой опрыскиватель ELIOS BDL 2200, культиватор полунавесной Atlas XXL 6.0, машина для разбрызгивания жидких неорганических удобрений РЖТ-4М, сеялка для обычного сева Monopill 6м, свеклопогрузчик- очиститель СПО-4,2, гидроходоуменьшитель ГХУ-0,5 МТЗ. Для выполнения лабораторно – практических работ имеются: фотоаппарат Canon Digital IX US 90 – 2шт., видеокамера Canon HF 100 (HDV 3.31 Mр, 12х, 2.7, SD, SDHC), системный блок Asus P 5 K-VM/Core 2 Duo-E6550/D1 Gb/HDD 80 Гб/FDD/ATX/DVD-REW - 57 штук, монитор LCD 17 Aser V 173 bm black 5 ms M/M - 57 штук, брошюровщик FELLOWES Pulsar E FS-5620701 - 2 штуки, принтер цветной лазерный HP Color Laser Jet 2506 с комплектом расходных материалов в количестве - 2 штуки, принтер лазерный HP Laser Jet P1505 - 40 штук, копир цифровой Canon iR1018 J Тонер Canon C-EXV 18 для iR-1018/1022 - 5 штук, интерактивная доска TRIUMPH BOARD 78 проводная, TRIUMPH BOARD - 2 штуки, проектор мультимедийный EIKI IEP-S250 - 5 штук.

Закуплен программный учебный модульный продукт ООО «Альянс – инфо». «Автоматизация: учебного процесса, финансово – хозяйственной деятельности». Он предусматривает комплексную автоматизацию учебного процесса: хранение информации по сотрудникам, создание и редактирование учебных планов, расписания занятий для обучающихся и преподавателей.

Все лекционные аудитории оборудованы средствами мультимедиа, подключены к сети ИНТЕРНЕТ; создана локальная сеть учебного заведения. Реконструирована мастерская по слесарному делу, переоборудован кабинет сельскохозяйственных машин.

Профессиональное училище имеет учебное поле общей площадью 250 га. В 2012 – 2013 уч.году на нем было посеяно 60 га сахарной свеклы, 105 га ячменя.

Урожайность с/х культур (ц/га) на полях учхоза ПУ №35

Посевы с/х культур (га) на полях учхоза ПУ №35

2.4. Мероприятия по обеспечению безопасных условий обучения.

Одной из важнейших задач училища является обеспечение безопасных условий обучения для учащихся. В рамках данной работы проведены следующие мероприятия:

- разработан паспорт безопасности образовательного учреждения;

- разработана нормативно-правовая база по безопасности ОУ;

- установлена автономная пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, осуществляется ее техническое обслуживание.
2.5. Характеристика кадрового потенциала.

В профессиональном училище №35 учебный процесс осуществляют 28 педагогических работников.

Качественный состав выглядит следующим образом:

  • высшую категорию имеют 13 человек;

  • первую – 5 чел.;

  • вторую – 5 чел.

Не аттестованы 4 человека.


ШТАТНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СТАЖУ РАБОТЫ




Пед. стаж

до 5 лет


От 5 до 10 лет


От 10 до 15 лет


От 15 до 20 лет


Свыше 20 лет


5


7


5


6


5



Средний возраст педагогических работников 44 года.
Высшее профессиональное образование из 28 педагогов имеют 21. За большую и плодотворную работу по подготовке квалифицированных специалистов педагоги неоднократно награждались Почётными грамотами, Дипломами и благодарственными письмами:

  • Отличник народного просвещения – 1;

  • Почётная грамота Министерства образования и науки – 1;

  • Почётная грамота ЦК профсоюза - 2;

  • Почётная грамота Управления образования и науки Липецкой области – 11;

  • Почетная грамота Управления образования и науки Липецкой области (3 – е место в областной олимпиаде профессионального мастерства среди обучающихся, студентов и мастеров п/о учреждений профессионального образования Липецкой области по профессии «Водитель автомобиля», «Повар» - 2;

  • Диплом победителя областной олимпиады профессионального мастерства (3 – е место финале областной олимпиады профессионального мастерства среди мастеров п/о учреждений профессионального образования Липецкой области по профессии «Водитель – автослесарь»; 2 –е место в финале областной олимпиады профессионального мастерства среди мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования Липецкой области по профессии «Водитель автомобиля»– 2;

  • Диплом лауреата областного фестиваля самодеятельного художественного творчества учреждений начального профессионального образования (3 – место в номинации «Эстрадное пение») – 1;

  • Благодарственное письмо от Главы администрации Липецкой области и Председателя Липецкого областного Совета депутатов – 2;

  • Благодарственное письмо администрации Добринского района за активное участие в организации и проведении районных и областных мероприятий для молодежи -12;

  • Диплом лауреата фестиваля за первое место в областном конкурсе чтецов «Через века, через года помните» - 1;

  • Благодарственное письмо от оргкомитета Всероссийского детского праздника творчества «Мой Пушкин» за помощь в организации и проведении «Пушкинского бала» на фестивале - 1;

  • Благодарственное письмо за подготовку участников областного конкурса чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово» - 1;

  • Почетная грамота управления сельского хозяйства Липецкой области – 6;

  • Благодарственное письмо Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области за плодотворную работу по экологическому просвещению подрастающего поколения – 1;

  • Диплом лауреата областной премии мастерам производственного обучения - 1.

  • Диплом лауреата зонального конкурса «Учитель года» - 1.



За последние 3 года свою квалификацию повысили 28 педагогов.

III. Психологическое сопровождение образовательного процесса.

Психологическая служба является структурным подразделением Г(О)БОУ НПО ПУ №35.

В состав психологической службы ОУ входят: заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, классные руководители, по необходимости учителя-предметники.

Психолого-педагогическая работа проводилась в соответствии с планом работы училища и планом работы педагога-психолога.

Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:

1. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.

2. Создание психолого - педагогических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в общении, обучении, находящимся в социально-опасном положении.

3. Воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организацию социально значимой деятельности.

4. Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.

  • Консультационно-просветительская

  • Коррекционно-профилактическая:

  • Диагностическая деятельность

  • Организационно-методическя


В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса проводилась следующая диагностическая работа:

1. Анкетирование вновь поступивших обучающихся для составления социального паспорта. Также велась работа в приемной комиссии. На данном этапе происходило заочное знакомство с будущими обучающимися и их родителями (законными представителями).

Впервые контингент 1 курса включает 24% от общего числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Эта категория требует индивидуального подхода и организации особой психолого-педагогической работы.

2. Фронтальная диагностика обучающихся 1-3курсов на определение характерологических особенностей личности по Г.Айзенку. Данная методика помогает в педагогической практике определить тактику взаимоотношений с учащимися каждого типа. Результаты диагностики явились базовыми для формирования психолого-педагогической картотеки обучающихся.

3. Особое внимание в диагностической работе уделяется обучающимся 1курса(группы 1, 5, 7). Так как необходимо выявить «детей группы риска». Как правило, к этой группе можно отнести детей с заниженной самооценкой, повышенным уровнем тревожности, повышенным уровнем агрессии. Для этого использовались методики : проективные - «Уровень притязаний» Шварцландера, «Цветовые предпочтения» М.Люшера; «Показатели и формы агрессии» А.Барк и Дааси.

4.С группами 2 и 3курса (девушки) (3, 11, 6 группы) была проведена работа по исследованию мотивационной сферы и личностных ориентиров. Использовались проективные методики:

- «Яблоко» - определение собственного «Я»

-«Пейзаж» - определение личностных приоритетов

- «Неоконченные предложения» - выяснение отношения испытуемого к окружающему миру и некоторых личностных установок.

(Данная методика используется и при выявлении суицидальных намерений у испытуемых).

5. С группами 2-3 курса(парни) – группы 2, 10, 4 была проведена диагностика

«Индекса толерантности» Г.У.Солдатова, где определялись шкалы социальной и национальной коммуникативных установок.

Одной из форм диагностической работы педагога-психолога является проведение социологических опросов на различные темы среди всех участников образовательного процесса. В сборе информации и обработке результатов принимают и сами обучающиеся, которые входят в группу помощников психолога. Результаты выносятся в отдельную рубрику на стенде психологического просвещения. Темы, которые были освещены в текущем учебном году:

- исследование уровня удовлетворенности собственной жизнью

- что такое счастливая семья

- уровень правовой информированности

- твое отношение к употреблению ПАВ

В течение текущего полугодия коррекционно-профилактическая и консультационная работа была направлена на профилактику безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ, снижение конфликтности, повышение личностного роста. Проводилась как индивидуально, так и в группах.

Групповые семинары практикумы по результатам проведенных диагностик:

«Мотивы, цели» - группа 6;

«Поступок-привычка-характер-судьба» - группа 3;

«Самые красивые яблоки, или за что нас любят» - группы 3, 11;

«Возможна ли свобода без ответственности» - группы 11, 2, 10;

«Национальное самосознание» - группа 2.

Во исполнение закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними» проводилась индивидуальная и групповая работа с учащимися, направленная на профилактику безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ. Это тематические классные часы, беседы на темы: «Алкоголь – разновидность наркотиков», «Влияние курительных смесей на организм подростка», «Я выбираю жизнь!», «Сосуд жизни».

Еще одна используемая форма работы - просвещение через информационные стенды. Периодически стенды обновляются, согласно запланированной тематике: «Готовимся к экзаменам», «Стресс и способы его преодоления», «Вся правда об энерготониках», «Учимся конструктивному взаимодействию», «Эффекты в психологии», «Развиваем волю».

Индивидуальные занятия, направленные на самопознание, выявление внутренних противоречий, формирование позитивного мироощущения были проведены с обучающимися «группы риска», детьми из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Это цикл занятий проводился с элементами арт-терапии, также с использованием психопрофилактической электронной программы для детей и подростков «Экватор». В которую входят: диагностический блок, программа по обучению навыкам саморегуляции, биотренажер.

Ввиду прокатившейся по стране волне детского суицида в 2012г и в соответствии с Письмом Минобразования России от 26.01.2000 № 22-06-86 «О мерах профилактики суицида среди детей и подростков» был разработан план работы психолога по профилактике суицидального поведения среди обучающихся на текущий 2012-2013учебный год.

В соответствии с планом был проведен ряд мероприятий по профилактике суицидального поведения:

    • Фронтальная диагностика психо-эмоционального состояния обучающихся с помощью проективного теста М.Люшера.

    • С детьми, имеющими показатели близкие к стрессовому, была проведена дополнительная диагностика, беседы, даны рекомендации по преодолению стрессового состояния, позитивному мироощущению.

  • С педагогическим коллективом был проведен семинар по профилактике суицидального поведения среди подростков. Были обозначены возможные причины, разновидности суицидального поведения.

  • Был подготовлен раздаточный материал - памятки с алгоритмом действий для столкнувшихся с суицидальными намерениями детей.



Организационно-методическая работа проводилась по различным направлениям:

-Участие в заседании Совета профилактики правонарушений ПУ-35;

- Выступление на МО классных руководителей на тему: «Особенности формирования личности детей из неблагополучных семей»;

- формирование картотеки (и электронной базы данных) детей из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей;

- ведение учетных карт детей состоящих на учете КДН и ЗП;

- предоставление документации по запросам суда, прокуратуры, следственных органов;

- выполнение плановых отчетов для областного центра диагностики и консультирования;

- оформление информационного стенда психолога

- координация работы по мониторингу трудоустройства выпускников, в т.ч.обновление данных в персональном кабинете ОУ на федеральном сайте КЦСТ.

Педагог-психолог в текущем полугодии 2012-2013 учебного года проходила обучающий семинар-тренинг «Арт-терапия», курсы повышения квалификации «Основы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в рамках реализации внедрения ФГОС».

IV. Развитие социального партнёрства.

Социальное партнерство училища - один из приоритетов его развития. Оно представляет собой систему отношений с предприятиями (работодателями выпускников), службой занятости, органами власти, общественными организациями, основанными на выявлении, согласовании и реализации интересов всех участников этих отношений. Формы работы делятся на договорные и организационные.

Договоры о сотрудничестве в подготовке специалистов и организации практического обучения учащихся заключены со следующими предприятиями: ЗАО «Зерос», ОАО «Добринский сахарный завод», ООО «Добрыня», Добринское РАЙПО и др.

Работа с социальными партнерами ведется по следующим направлениям:

  1. Совершенствование содержания образования и контроль качества образовательного процесса – участие работодателей в экспертной оценке рабочих учебных программ, в работе государственной аттестационной комиссии при проведении итогового государственного экзамена. Обучение учащихся с использованием новых технологий на оборудовании и программном обеспечении, которые внедрены на предприятиях;

  2. Организация производственной практики и распределение выпускников – применение специальных навыков и знаний в выполнении определенных работ по специальности, профессии, расширении и углублении производственного опыта, освоении современного оборудования и технологий, приобщение к производственной и общественной жизни;

  3. Изучение рынка труда – сбор информации, отражающей мнение работодателей о наличии у выпускников необходимых профессиональных и личных качеств. Ежегодно проводимые опросы руководителей предприятий. Обязательно учитываются потребности работодателей в специалистах путем создания базы данных о вакантных местах.

Со всеми работодателями училищем заключены договора о сотрудничестве. Учащиеся, в соответствии с заключёнными договорами с партнёрами (руководителями хозяйств), проходят производственную и преддипломную практику с привлечением высококвалифицированных специалистов сельскохозяйственного производства на новой современной энергосберегающей технике. Такая форма социального партнерства существенно повышает качество подготовки квалифицированных специалистов, решает проблемы трудоустройства учащихся, так как социальные партнеры в процессе прохождения практики подбирают для себя кадры и таким образом гарантируют трудоустройство.

В свою очередь социальные партнеры привлекаются администрацией училища к участию в итоговой аттестации выпускников.

Училище тесно взаимодействует с государственными органами управления, включая службу занятости, сотрудничество с которой заключается в совместном изучении и анализе рынка труда, в прогнозах потребностей предприятий, в переподготовке трактористов – машинистов и других специалистов.

Ежегодно на базе Г(О)БОУ НПО ПУ №35 проходят профессиональную подготовку по профессиям «Тракторист – машинист с/х производства» категории «В,С,Е», «Тракторист – машинист с/х производства» категории «D,F», водитель автомобиля категории «В», «продавец продовольственных товаров», «Повар» на основании заключенных договоров с Добринским районным центром занятости, предприятиями Добринского района, с индивидуальными гражданами прошли 334 человека.
V. Контроль качества образовательных достижений учащихся.

Центральным местом в работе училища, ориентированной на повышение качества образования в прошлом году являлось - создание системы педагогического мониторинга. Контроль, анализ качества знаний и уровень усвоения материала - одно из наиболее важных задач методической работы нашего училища. Мониторинговая работа в училище систематизирована по трём направлениям:

- качество знаний и профессиональной подготовки учащихся;

- рейтинг и квалификация инженерно-педагогических работников;

- материально-техническое и комплексно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Учащиеся - первый и главный объект мониторинга. Работа с первокурсниками начинается с изучения реального уровня общеобразовательной подготовки учащихся, поступивших в училище. Это позволяет выявить степень обученности и обучаемости первокурсников, развитие их познавательных интересов, сформированность мотивов учения. Анализ реального уровня общеобразовательной подготовки выпускников школ, поступивших в училище, осуществляется в несколько этапов:

- входной контроль знаний;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Первый этап включает в себя подготовку к сбору информации о состоянии качества знаний по профилированным для профессионального училища предметам и профориентационным интересам учащихся. Программа изучения уровня общеобразовательной подготовки учащихся включает:

- собеседование, проводимое до поступления с целью выявления профессиональных интересов абитуриентов, а также медико - физиологическая пригодность к профессии;

- тестирование по профилированным предметам с целью определения степени обученности, а также возможности обучаться по той или иной специальности;

- изучение познавательных интересов учащихся путём анкетирования;

- изучение успеваемости в школе по аттестату об основном общем образовании, выведение среднего балла по аттестату;

- «входной контроль» по всем предметам общеобразовательного цикла.

Входной контроль проводится в форме срезовых контрольных работ по заданиям, составленным преподавателями и согласованными с заместителем директора по ООП.

Анализ результатов входного контроля даёт возможность преподавателю выбрать адекватную методику обучения, сформировать мотивацию учения, назначить дополнительные занятия для неуспевающих учащихся.

Результаты выполнения входного контроля анализируются его исполнителями: преподавателями, методической службой училища и выносится для обсуждения на заседания методических комиссий, педсоветы. Затем каждый преподаватель общеобразовательных дисциплин намечает меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. По итогам полугодия учащиеся выполняют промежуточный контрольный срез знаний, целями которого является оценка успешности продвижения учащихся в предметной области, подведение промежуточных итогов обучения.

Такая тщательная работа по мониторингу обучения способствует повышению качества профессиональной подготовки, успешной сдаче квалификационных экзаменов. Вопросы ликвидации пробелов знаний в подготовке учащихся на различных этапах урока, осуществления дифференцированного подхода к работе с учётом их работоспособности, склонностей, рассматриваются на методических комиссиях по итогам мониторинга и внедряются в практику.

Успеваемость за последние 3 года по итогам директорских контрольных работ по общеобразовательной подготовке в среднем составила 98%, качество знаний – 41%.
ИТОГИ ДИРЕКТОРСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

VI. Воспитательная работа

Перед педагогическим коллективом ПУ № 35 поставлена цель: воспитание социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, обладающей базовыми знаниями за курс средней общеобразовательной школы, глубокими знаниями и практическими навыками по избранной специальности, физически развитую, ведущую здоровый образ жизни.

В училище создана система работы, основанная на приоритете формирования новых жизненных установок личности, развитии ее творческих способностей. В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль училища как своеобразной начальной ступени формирования общественной нравственной личности.

Училище удовлетворяет текущие потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением адаптироваться к новым условиям производства. Именно от воспитательной работы, проводимой педагогическим коллективом училища, зависит уровень развития личности молодого рабочего, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, физических и других качеств, а, следовательно, зависит и уровень развития общества в целом, его социальное благополучие.

Воспитательная работа в ПУ № 35 ведется в соответствии с планом по нескольким направлениям:

- духовно – нравственное воспитание;

- гражданско – патриотическое воспитание;

- формирование здорового образа жизни и экологической культуры;

- исполнение федерального Закона № 120 – ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Закона Липецкой области № 87 – ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области»;

- профориентационное воспитание;

- социальная защита обучающихся;

- работа с родителями, формирование институтов семьи и брака;

- организация досуга учащихся.

В процессе работы успешно реализуются поставленные задачи:

- воспитание у подростков высоких нравственных качеств, чувства гражданского долга, милосердия;

- совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания, направленной на формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, выполнение гражданского долга, воспитание личности гражданина – патриота своей Родины;

- развитие у учащихся интереса к избранной профессии и чувства уважения к труду;

- воспитание любви к Родине, родному краю, уважения к национальным традициям, национальной культуре;

- создание атмосферы творчества с целью раскрытия потенциальных возможностей каждого;

- построение взаимоотношений педагогического коллектива и учащихся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу, доверия и сотрудничества;

- пропаганда здорового образа жизни через спортивно – массовые мероприятия;

- формирование понимания обучающимся своего места в жизни, в семье, своего предназначения;

- усиление воспитательных функций образовательного процесса через проведение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, совершенствование содержания форм и методов воспитания, применение инновационных педагогических технологий;

- совершенствование системы правового просвещения родителей (законных представителей), усиление ответственности родителей за воспитание, обучение, содержание детей;

- обеспечение эффективности профилактики безнадзорности  и правонарушений через организацию максимальной занятости учащихся полезной деятельностью в кружках и творческих объединениях, спортивных секциях, с целью реализации территориальных программ «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- совершенствование деятельности психолого-педагогической, медико-социальной реабилитации учащихся;

- повышение роли библиотеки на нравственное становление личности через проведение библиотечных уроков, книжных выставок, бесед, изучение читательского спроса и привитие любви к книге, пополнение библиотечного фонда;

- обеспечение учащихся горячим питанием, контроль за качеством продуктов и нормой выдачи.       

Главные задачи в процессе учебно-воспитательной деятельности училища решаются следующим образом:

Училище укомплектовано специалистами в области воспитания. Затарифицированы: заместитель директора по УВР (0,5 ставки), педагог-психолог, социальный педагог (0,5 ставки), комендант общежития, фельдшер, классные руководители, мастера производственного обучения, педагоги дополнительного образования.

В училище имеется Устав, определяющий нормативные, правовые и финансовые основы деятельности училища по гарантированному воспитанию, имеются планы работы специалистов, организующих воспитательный процесс.

Большая работа проводится педагогическим коллективом по гражданско-патриотическому воспитанию, привитию любви к своему родному краю. Ежегодно проводится трудовой десант по благоустройству закрепленной территории. Во всех группах проводятся Дни воинской славы России, уроки мужества, классные часы, ежегодно проходит месячник оборонно-массовой и спортивной работы, мероприятия по подготовке к службе в Армии.

Профилактика правонарушений является главной задачей инженерно-педагогического коллектива. Вместе с тем проблема негативных явлений среди несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов, предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми остается одной из острых социальных проблем. Решение названной проблемы зависит не только от органов исполнительной власти, но и от органов и учреждений системы профилактики, в частности, от учебных заведений.

В ПДН ОМВД России по Добринскому району на 1 июня 2012 года состояли 9 подростков (на 01.06.2011 года – 14, на 01.06.2010года - 19):

В течение 2012 года обучающимися ПУ № 35 было совершено 3 преступления с участием 3 н/л лиц (за 2011год:3 - 3; за 2010 год: 6 – 6). Все преступления совершены в соответствии со ст. 158 УК РФ (кражи), что является результатом, прежде всего, семейного неблагополучия, а только потом недостаточной профилактической работой учебного заведения.

К профилактической работе относится также контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.

С целью профилактики правонарушений среди обучающихся в ПУ № 35 работают «Университет правовых знаний», в рамках которого представители правоохранительных органов района проводят с подростками лекции-беседы. Также в училище функционирует Совет профилактики правонарушений среди обучающихся ПУ № 35. Заседания Совета проходят ежемесячно. За истекший период учебного года проведено 12 заседаний Совета. Рассмотрено 76 персональных дел. Ежегодно в состав совета профилактики входят сотрудники ПДН ОМВД, помощник районного суда с функциями социального педагога, члены родительского комитета и ученического совета.

Инженерно-педагогический коллектив училища старается как можно больше уделять внимания пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся. С этой целью в училище функционирует «Университет здоровья», в работе которого принимают участие не только фельдшер медпункта училища, но и врачи разных специальностей ГУЗ «Добринская ЦРБ». Во Всемирный день борьбы со СПИДом состоялась встреча за «Круглым столом» обучающихся и работников МУЗ «Добринская ЦРБ» с последующей демонстрацией документального фильма «Наркомания – глобальная проблема 21 века».

Но формирование здорового образа жизни не может быть без физкультуры и спорта. Физическая культура и спорт как осознанное и целенаправленное культивирование тела и забота о здоровье человека привнесены в режим жизнедеятельности училища так, что они составляют неотъемлемую часть жизни обучающегося и в будущем. Именно поэтому проведению спортивно – массовых мероприятий отводится особое место.

В свободное от учебы время обучающиеся занимаются в кружках художественной самодеятельности училища. Многие ребята предпочитают кружки и секции, работающие при ДМЦК и Д п.Добринка. А также, обучающиеся нашего училища посещают бассейн «Жемчужина».

На 01.06.2012г. в ПУ №35 обучались 11 подростков из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 8 из них находятся на полном государственном обеспечении, а остальные находятся под опекой родственников. Трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с вакансиями рабочих мест и профессий по согласованию с органами опеки и попечительства, органов службы занятости, профсоюзными объединениями во взаимодействии с работодателями района и сел, в которых будут проживать выпускники. При трудоустройстве организуется медосмотр выпускников.

ИПК училища особо пристально следит за тем, чтобы досуг именно этих ребят был организован. Подростки названной категории с удовольствием принимают участие в подготовке и проведении массовых мероприятий.

Анализ посещения классных часов говорит о том, что их проведение выходит на более высокий уровень. Наиболее интересные из них: и «методическая копилка» классных руководителей постоянно пополняется: «Честь имею» (Рудаков А.Н.), «Покров Пресвятой Богородицы» (Матыцина И.А.), «Правда об алкоголе» (Пчельникова Г.П.), «Тракторист-машинист с/х производства» (Устюгов А.С.), «Дорожно – транспортные происшествия: причины и последствия» (Романов А.Н.)

С целью оказания помощи инженерно-педагогическому коллективу в координации и организации различных видов деятельности (учебной, внеучебной) обучающихся как внутри группы, так и в училище, в училище действует Совет старостата.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году» iconПубличный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального...
Перечень профессий нпо, по которым ведется подготовка квалифицированных рабочих в Г(О)оу нпо пу №35 по основным профессиональным...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году» iconПлан работы гбоу нпо рс (Я) «Профессионального училища №36»
Исходя из сказанного, результатов анализа работы училища за 2012-13 учебный год, коллективу предстоит выполнить в новом 2013-14 учебном...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году» iconБоу «Илезская средняя общеобразовательная школа» от 28 февраля 2013...
Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению гиа в 2012-2013 учебном году. Организация и проведение гиа в...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году» iconДоклад о результатах деятельности гбоу нпо санкт-Петербургского профессионального...
Боу нпо санкт-Петербургского профессионального лицея №130 имени Владимира Широкова (далее Лицей) в 2011-2012 учебном году содержит...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году» iconУважаемые родители, ученики, учителя, посетители сайта! Рада приветствовать...
Свидетельство о государственной аккредитации №3597 от 23. 05. 2013г действует до 01. 04. 2014г
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году» iconОтчёт о работе педколлектива огоу нпо пу №12 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году училище продолжило работу над реализацией новой Программы развития, составленной на период 2010-2014гг
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году» iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год: Анализ педагогических кадров основной школы
Личностные достижения учеников (воспитанников) и педагогических работников в 2012-2013 учебном году
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2012/2013 учебном году. Это форма информирования общественности,...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году» iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа работала над проблемой «Освоение компетентностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году» iconПубличный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Печорская гимназия»
Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2011 – 2012 учебном году 4
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году» iconПубличный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района
В рамках реализации Программы развития Центра на 2013-2018 годы в 2013 2014 учебном году были поставлены и решены следующие цели...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году» iconО преподавании литературы в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые...
Преподавание предмета в 2012 – 2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году» iconПубличный отчет о работе педагогического коллектива мбоу сош №86...
Мы выполнили свой Учебный план и все учебные программы, а наши выпускники успешно сдали государственную аттестацию, а семь наших...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году» iconПубличный отчет «О работе педагогического коллектива в 2012 -2013...
Вид учреждения – основная общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма – казенное учреждение
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году» iconОтчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году
Школьное методическое объединение учителей русского языка, истории, крк, Мой город, чувашского слова, этики и музыки в 2012-2013...
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального училища №35 в 2012-2013 учебном году» iconОтчет о работе маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского...
В 2012-2013 учебном году в детской школе искусств обучались 1599 человек (Статистический отчет. Приложение 1)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск