Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой





Скачать 92.12 Kb.
НазваниеОбсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой
Дата публикации10.03.2015
Размер92.12 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон

Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой


В настоящее время, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Федеральной миграционной службой разработан ряд проектов федеральных законов, направленных на усиление уголовной и административной ответственности лиц, виновных в нарушении миграционного законодательства Российской Федерации. При этом речь идет как об иностранных гражданах, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, так и о лицах, организующих незаконную миграцию.

Учитывая степень общественной опасности, проектом федерального закона увеличиваются санкции за совершение таких преступлений, как незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации и организация незаконной миграции. В частности, за совершение указанных преступлений срок лишения свободы увеличивается с 2 до 5 лет. При совершении данных преступлений при отягчающих обстоятельствах санкция увеличена с 5 лет до 10 лет лишения свободы.

Кроме этого, иностранные граждане, ранее подвергнутые административному выдворению, депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству и иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, въехавшие на территорию Российской Федерации до истечения срока ограничения права на въезд в Российскую Федерацию, смогут быть привлечены к уголовной ответственности в виде лишения свободы на срок до 5 лет. В настоящее время подобного положения в Уголовном кодексе Российской Федерации не имеется.

Законопроектом также предусмотрена возможность привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации или реадмиссии, самовольно оставивших места, предназначенные для содержания указанной категории лиц до исполнения вынесенных решений, в виде принудительных работ на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Одновременно, в целях недопущения въезда на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, виновных в неоднократном нарушении законодательства Российской Федерации, законопроектом предполагается увеличить срок, в течение которого указанной категории граждан запрещен въезд на территорию Российской Федерации, с 5 до 10 лет.

Помимо этого, предполагается внести изменения в ряд статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за повторность совершения иностранными гражданами правонарушений. Одновременно усиливается административная ответственность и работодателей, привлекающих к трудовой деятельности иностранных граждан с нарушением положений законодательства Российской Федерации. Данные изменения позволят дисциплинировать иностранных граждан и работодателей и побудить их к неукоснительному соблюдению требований миграционного законодательства в целом.

Для достижения поставленных целей Федеральной миграционной службой России был разработан законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный на усиление ответственности за нарушение положений миграционного законодательства Российской Федерации, их конкретизацию и расширение полномочий по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, который в апреле текущего года направлен в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение.

Представленным законопроектом предлагается внести изменения во вторую часть статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Административное приостановление» в части, касающейся установления минимального срока административного приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Анализ правоприменительной практики выявил очевидное несоответствие назначаемых сроков приостановления деятельности (сроком на 1-2 дня) тяжести совершаемых административных правонарушений, в результате чего не обеспечивается достижение цели административного наказания. Минимальным сроком административного приостановления деятельности предлагается установить 14 суток.

Законопроект вносит изменения в статьи 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации» и 18.10 КоАП РФ «Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации» в части введения административной ответственности за повторность совершения данных правонарушений. Предлагается в качестве основного вида наказания применить административное выдворение. Данное положение должно дисциплинировать иностранных граждан и лиц без гражданства и побудить их к неукоснительному соблюдению требований миграционного законодательства в целом.

Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 18.15 КоАП РФ «Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства», обусловленных необходимостью закрепления ответственности за неисполнение обязанностей, возложенных действующим законодательством на работодателей или заказчиков работ (услуг) в части надлежащего уведомления отдельных органов исполнительной власти о расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Кроме того, предлагается дополнить статью 18.15 частью 4-й, в которой предусмотреть ответственность работодателей или заказчиков работ (услуг), привлекающих к труду высококвалифицированных специалистов за неисполнение обязанностей, возложенных действующим законодательством.

Также законопроект вносит изменения в статью 18.16 КоАП РФ «Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой, на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)», добавляя ее примечанием, в соответствии с которым уточняется, что административная ответственность за предусмотренные статьей нарушения наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Одновременно, проектом Федерального закона вносятся изменения в статью 27.2 «Доставление» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части возможности доставления физического лица в служебное помещение территориального органа ФМС России в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Указанная норма, позволит своевременно и в полном объеме обеспечить выполнение задачи по пресечению нарушения требований миграционного законодательства со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с действующей статьей 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов»1.

Практика проводимых мероприятий по контролю за соблюдением режима пребывания показывает, что количество правонарушений, совершаемых лицами, личность которых не установлена, увеличивается.

Как следует из анализа правоприменительной деятельности, установленный законом срок (48 часов), не позволяет закончить проведение комплекса мер, направленных на установление личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. По истечении установленного законом срока лицо, личность которого установить не представилось возможным, подлежит освобождению без привлечения к ответственности.

Более того, приобрела широкое распространение практика умышленного сокрытия документов, удостоверяющих личность, лицами, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.

Законопроектом устанавливается срок административного задержания адекватный объему проводимых мероприятий, необходимых для установления личности (не более 3-х месяцев).

Разработка указанного проекта Федерального закона обусловлена необходимостью формирования условий, при которых правоприменитель в полной мере обеспечивал бы реализацию принципа неотвратимости наказания.

Соответствующие проекты федеральных законов направлены на создание условий, обеспечивающих выполнение задачи по пресечению незаконного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации и, соответственно, на укрепление правопорядка и национальной безопасности Российской Федерации. В настоящее время данные проекты проходят процедуру межведомственного согласования.

Усиление ответственности за нарушение правил регистрации


Одной из самых наболевших миграционных проблем последних лет является существование так называемых «резиновых домов». Это жилые помещения, в которых зарегистрированы десятки, а то и сотни людей, реально там не проживающих (на каждого зарегистрированного в такой квартире или доме приходится по несколько сантиметров жилой площади). Только в 2011 году органами регистрационного учета зафиксировано более 6 тысяч таких адресов. (Часто, пользуясь пробелом в законодательстве, мошенники регистрируют подобным образом жертв операций с недвижимостью. По этим адресам числятся лица, скрывающиеся от кредиторов, от армии, регистрируются правонарушители и преступники, в том числе лица, причастные к совершению террористических актов и т.п.).

Такая ситуация возмущает законопослушных граждан, возникают справедливые требования навести порядок в этой сфере.

Президент Российской Федерации поручил подготовить предложения по усилению юридической ответственности за нарушение правил регистрационного учета. В рамках данного решения главы государства Федеральной миграционной службой разработаны предложения по упорядочиванию вселения собственниками других граждан, усилению ответственности за нарушение правил регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Предполагается ввести часть 5 в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, в которой будет предусмотрена минимальная норма предоставления в пользование жилого помещения в размере 6 квадратных метров на одного человека. Что касается членов семьи собственника, то они будут вселяться и регистрироваться без учета данной нормы.

Часть 2 статьи 30 этого же Кодекса, регламентирующая порядок предоставления жилого помещения другим гражданам (касается собственников жилья), и часть 1 статьи 67, (касается нанимателей государственного и муниципального жилищного фонда) дополняются положением по норме жилья, указанной в части 5 статьи 17 ЖК РФ.

Исходя из вышеуказанных изменений жилищного законодательства, планируется дополнить перечень предоставляемых гражданином документов, предусмотренных статьей 6 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» еще одним документом, подтверждающим размер общей жилой площади помещения, в которое заявитель намеревается зарегистрироваться.

 Предусматривается дополнить статью 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нормой, усиливающей ответственность в отношении собственников жилья, допускающих проживание граждан без регистрации, для них предполагается увеличение штрафа до пяти тысяч рублей. Кроме этого, прорабатываются предложения по введению дополнительных уголовно-правовых норм в отношении собственников или регистрирующихся (или тех и других), которые в течение календарного года неоднократно нарушили правила регистрационного учета.

Вместе с тем, следует учесть, что для граждан, зарегистрированных по месту жительства в одном адресе, но фактически проживающих по другому, в пределах того же региона, будет установлено право не регистрироваться по месту пребывания.  

Введение данных норм представляется актуальным, так как Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 2 февраля 1998 г. № 4-П буквально указал, что «уведомление гражданином Российской Федерации органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью», а также подтвердил, что введенная регистрация, как способ учета граждан в пределах Российской Федерации, носящий уведомительный характер, должен отражать «факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства».

Таким образом, предлагаемые новеллы в российское законодательство устранят правовой пробел между жилищными правоотношениями и регистрационным учетом граждан.

Организационно-аналитический отдел

УФМС России по Воронежской области

1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 г. № 34-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (часть 1). Ст. 1.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой iconСтороны договора
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и свидетельство о государственной аккредитации №0713 от 14 июня 2013 года,...
Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой iconОб оказании образовательных услуг по программе
Ааа №001172, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки; свидетельство о государственной аккредитации от 04...
Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году
Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой iconУправление федеральной миграционной службы по ставропольскому краю...
Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г
Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой iconКонкурс «Розыгрыш дисков Led Zeppelin» далее «Викторина»
Эл № фс 77-52397, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; Лицензия...
Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой iconМеждународные договоры Российской Федерации межведомственного характера,...
Ение между Федеральной службой по финансовому мониторингу (Российская Федерация) и Главным управлением по предотвращению отмывания...
Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой iconПравительства области
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, Федеральной налоговой службой, Министерством...
Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой iconАдрес сайта Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков
«За здоровье и безопасность наших детей», которая ежегодно проводится Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом...
Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой iconМетодика проведения конкурсных процедур на заключение договора на...
Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом...
Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой iconПроект доклада о результатах и основных направлениях деятельности...
Цель Обеспечение возможности реализации прав и свобод граждан Российской Федерации 9
Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...

Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области (далее – уфмс)
Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой iconОб утверждении Методики проведения конкурса по отбору граждан для...
И о порядке предоставления и размере дополнительной выплаты гражданам, заключившим соответствующие договоры (Собрание законодательства...
Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой iconУтвержден
Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по приему заявок на выдачу патента Российской Федерации...
Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности федеральной...
Цель Обеспечение возможности реализации прав и свобод граждан Российской Федерации. 8
Обсуждение законопроектов, вынесенных к рассмотрению Федеральной миграционной службой iconРешение «18»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (сокращенное наименование – Карельское уфас россии)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск