Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта





Скачать 317.34 Kb.
НазваниеПриказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница1/3
Дата публикации12.03.2015
Размер317.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2009 г. N 15742

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 9 ноября 2009 г. N 548
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 100800 ТОВАРОВЕДЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ

(СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975)

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Нормы пункта 5.2.8 прежнего Положения соответствуют нормам пункта 5.2.7 нового Положения о Министерстве образования и науки РФ.
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100800 Товароведение (квалификация (степень) "магистр").

2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
Министр

А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 9 ноября 2009 г. N 548
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 100800 ТОВАРОВЕДЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ

(СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 100800 Товароведение всеми образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами), имеющими государственную аккредитацию, на территории Российской Федерации.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего

профессионального образования.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников
┌───────────────┬────────────────────────────┬────────────────┬───────────┐

│ Наименование │ Квалификация (степень) │Нормативный срок│Трудоем- │

│ ООП ├──────────────┬─────────────┤ освоения ООП │кость (в │

│ │ код в │наименование │(для очной формы│зачетных │

│ │соответствии с│ │ обучения), │единицах) │

│ │ принятой │ │ включая │ │

│ │классификацией│ │ последипломный │ │

│ │ ООП │ │ отпуск │ │

├───────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┤

│ООП магистра │ 68 │ магистр │ 2 года │ 120 <*> │

└───────────────┴──────────────┴─────────────┴────────────────┴───────────┘
--------------------------------

<*> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на 5 месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Профильная направленность магистерских программ определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает:

экспертизу и установление подлинности, подтверждение соответствия и безопасности товаров и сырья;

разработку научно-обоснованных решений по управлению товарными системами и оптимизации товарной политики предприятия;

проведение научных исследований, связанных с решением проблем оценки качества, идентификации и экспертизы товаров;

осуществление консалтинговой и информационно-аналитической деятельности в сфере товародвижения;

ведение образовательной деятельности.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

потребительские товары на стадиях транспортирования, хранения, реализации, использования (потребления или эксплуатации);

сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, а также процессы производства, формирующие потребительские свойства товаров;

упаковка и маркировка товаров;

нормативные и технические документы, устанавливающие требования к безопасности и качеству потребительских товаров, условиям их хранения, транспортирования, реализации, использования (потребления или эксплуатации), а также обеспечивающие процесс товародвижения;

требования к условиям хранения, транспортирования, подготовки к продаже, реализации, использования (потребления или эксплуатации).

4.3. Магистр по направлению подготовки 100800 Товароведение готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

экспертная;

информационно-аналитическая;

консалтинговая;

научно-исследовательская;

образовательная (педагогическая и самообразование).

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 100800 Товароведение должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

экспертной деятельности:

определение принадлежности товаров к однородной или идентичной группе с целью предупреждения фальсификации и контрафакции;

проведение разных видов товарной экспертизы (документальной, идентификационной, товароведной, таможенной) для подтверждения подлинности, качества и безопасности товаров на всех этапах товародвижения;

применение нормативных документов для предотвращения действий, вводящих потребителя в заблуждение;

установление изменения качества продукции и причин возникновения дефектов;

установление вида товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению;

выявление продукции, на которую наложены ограничения по ввозу и обороту;

определение потребительских свойств, количественного, качественного состава и технических характеристик продукции, позволяющих однозначно идентифицировать классификационную принадлежность продукции.

информационно-аналитической деятельности:

анализ динамики товарооборота, статистических и финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия с целью принятия оптимальных решений по управлению товарными системами;

оптимизация ассортиментной политики торгового предприятия;

разработка мероприятий по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента;

осуществление принципов товарного менеджмента и маркетинга в области закупок, реализации сырья и товаров.

консалтинговой деятельности:

разработка научно-обоснованных принципов формирования ассортимента товаров для предприятий различных форматов;

проведение оценки уровня качества, конкурентоспособности товаров и оптимизация показателей ассортимента;

владение навыками стандартизации, систематизации, классификации и кодирования товаров;

изучение информационного обеспечения товародвижения;

осуществление товарного консалтинга;

изучение и прогнозирование спроса потребительских товаров.

научно-исследовательской деятельности:

разработка новых инструментальных методов и внедрение их в практику экспертной деятельности (инструментальные методы анализа, экспресс-методы);

разработка новых видов продукции, исследование их потребительских свойств, номенклатуры показателей качества, условий и сроков хранения, (сроков годности, службы);

проведение исследований в области расширения ассортимента, повышения качества и безопасности товаров, составление отчетов;

организация внедрения результатов исследований и разработок;

участие в подготовке публикаций, составлении заявок на изобретения;

участие в научных конференциях.

образовательной деятельности (педагогической и самообразовании):

работа с научной литературой, изучение российского и зарубежного опыта в области товароведения и экспертизы товаров;

педагогическая работа в колледжах и высших учебных заведениях;

участие в составлении учебных методических комплексов для преподавания дисциплин по направлению "Товароведение".
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

общекультурными (ОК):

готов совершенствовать и развивать интеллектуальный и общекультурный уровень, повышать свою квалификацию (ОК-1);

способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности (ОК-2);

свободно владеет русским и иностранным языками как средствами делового общения, использует их для чтения специальной и научной литературы (ОК-3);

способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-4);

готов к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК-5);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-6);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-7);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8);

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

знанием профессиональной и научной терминологией, умением аргументировано и ясно излагать основные идеи (ПК-1);

способностью к аналитической деятельности, к постановке целей и решению исследовательских задач с применением традиционных и инновационных методов и средств (ПК-2);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении и руководстве коллективом (ПК-3);

способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ПК-4);

знанием основных нормативных и правовых документов и способностью применять их в своей профессиональной деятельности (ПК-5);

умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач и способностью анализировать социально значимые процессы и явления (ПК-6);

глубокими знаниями в области естественнонаучных дисциплин, способностью применять методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-7);

в экспертной деятельности:

знанием видов, принципов, методов и средств идентификации и товарной экспертизы, порядка их проведения и правил оформления результатов (ПК-8);

умением осуществлять идентификацию и экспертизу товаров, выявлять фальсифицированную продукцию на всех этапах товародвижения (ПК-9);

знанием способов защиты товаров от фальсификации и контрафакции (ПК-10);

готовностью работать в экспертных организациях, в том числе осуществляющих защиту прав потребителей (ПК-11).

в информационно-аналитической деятельности:

способностью анализировать динамику товарооборота, статистические и финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия с целью принятия оптимальных решений по управлению товарными системами (ПК-12);

готовностью позиционировать торговое предприятие, изучать и анализировать спрос, разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента (ПК-13);

владением современными информационными технологиями, применяемыми в торговых предприятиях (ПК-14);

умением проводить оценку уровня качества и конкурентоспособности товаров (ПК-15).

в консалтинговой деятельности:

готовностью давать рекомендации при составлении номенклатуры показателей качества конкретного вида продукции (ПК-16);

способностью разрабатывать технические условия на продукцию, стандарты организаций и проекты стандартов на методы идентификации и определения показателей качества (ПК-17);

способностью консультировать заказчика при определении путей и способов повышения качества конкретной продукции (ПК-18);

умением выбрать оптимальную номенклатуру показателей для проведения испытаний в процессе оценки качества, в том числе при разработке новой продукции (ПК-19);

умением разрабатывать проекты контрактов и договоров с поставщиками и потребителями, учитывающие специфические требования к качеству товаров, условиям их поставки и приемки (ПК-20);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью разрабатывать новые методики идентификации и определения показателей качества продукции (ПК-21);

готовностью участвовать в проектировании новых видов продукции, исследовании ее потребительских свойств, номенклатуры показателей качества, прогнозировании сроков годности (ПК-22);

способностью участвовать в подготовке публикаций, составлении заявок на изобретения (ПК-23);
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 18 ноября 2009 г. N 630 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 8 ноября 2010 г. N 1122 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 9 ноября 2009 г. N 555 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа дисциплины составлен в соответствии с требованиями...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 8 декабря 2009 г. N 707 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 января 2010 г. N 19 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 января 2010 г. N 26 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 17 января 2011 г. N 31 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 548 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск