Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта





Скачать 414.19 Kb.
НазваниеПриказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница1/4
Дата публикации30.11.2014
Размер414.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2011 г. N 20875

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 17 января 2011 г. N 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 270900 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ

(СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 270900 Градостроительство (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр

А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 17 января 2011 г. N 42
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 270900 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ

(СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 270900 Градостроительство образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным органом исполнительной власти.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего

профессионального образования.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников


Наименование
ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок
освоения ООП (для
очной формы
обучения), включая
каникулы,
предоставляемые
после прохождения
итоговой
государственной
аттестации

Трудоемкость
(в зачетных
единицах)

код в
соответствии
с принятой
классификацией
ООП

наименование

ООП
бакалавриата

62

бакалавр

5 лет <**>

300 <*>


--------------------------------

<*> Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

<**> В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. за N 1136 и требованиями международных профессиональных и общественных организаций и, прежде всего, ЮНЕСКО, Международного Союза Архитекторов (UIA), Совета Архитекторов Европы, в целях избежания неконкурентоспособности отечественного архитектурного образования на международной арене и недопущения снижения уровня подготовки градостроителей в России, для отечественного образования архитекторов и градостроителей сроки теоретического обучения в бакалавриате приняты пять лет, а трудоемкость программы - 300 зачетных единиц.

Сроки освоения ООП бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и форме обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
4.1. Градостроительство - область профессиональной деятельности по пространственной и планировочной организации территории, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.

Область профессиональной деятельности бакалавра включает:

градостроительное планирование;

градостроительное проектирование;

градостроительное управление развитием территории.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: градостроительная политика, планы и программы градостроительного развития, нормативно-правовые акты, регулирующие строительную деятельность, пространственные решения для конкретной территории с учетом социальных, экономических, природных, инженерных факторов в виде проектов территориального планирования, генеральных планов поселений, градостроительного зонирования, планировки и застройки территории, градорегулирование или контроль за соблюдением правил землепользования и застройки, с использованием информационных систем градостроительной документации, управление реализацией проектов, планов и программ.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 270900 Градостроительство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

аналитической;

проектной;

строительной;

инженерной;

историко-теоретической;

коммуникативной;

управленческой.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения, саморегулируемыми профессиональными организациями, Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 270900 Градостроительство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области аналитической деятельности:

проведение прикладных исследований, обоснование и планирование пространственного развития территориальных систем;

в области проектной деятельности:

разработка творческих проектных решений в области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;

в области строительной деятельности:

разработка проектной документации для строительства капитальных объектов, благоустройства территорий, осуществление контроля за строительством;

в области инженерной деятельности:

координация работ по формированию инженерно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающей комфорт проживания и условия для устойчивого развития урбанизированных территорий;

в области историко-теоретической деятельности:

обоснование проектных решений, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, охрану и использование историко-культурного наследия;

в области коммуникативной деятельности:

информационное обеспечение и согласование (сопровождение) градостроительных планов, программ, проектов, управленческих решений, связь с общественностью и средствами массовой информации;

в области управленческой деятельности:

градорегулирование и управление градостроительным развитием территорий, правовое и юридическое обеспечение градостроительной деятельности.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

обладанием высоким уровнем культуры, в том числе осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, уважительным и бережным отношением к историко-культурному наследию (ОК-1);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, понимать мировоззренческие и философские проблемы (ОК-2);

способностью к восприятию профессиональной критики, саморазвитию, готовностью к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знанием принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знанием основ взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

обладанием научным мировоззрением, в том числе владением навыками научного анализа, прогноза, стратегического и оперативного планирования (ОК-4);

готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявлением уважения к людям, терпимостью к другим культурам и точкам зрения (ОК-5);

владением русским языком и одним из иностранных языков международного общения, на уровне, обеспечивающем устные и письменные межличностные и профессиональные коммуникации, умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-7);

владением знаниями о природных системах и искусственной среде, о системе жизнеобеспечения городов и поселений, необходимыми для формирования градостроительной политики (ОК-8);

обладанием навыками физического воспитания и заботы об укреплении здоровья (ОК-9).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области аналитической деятельности:

знанием комплекса гуманитарных, естественнонаучных и прикладных дисциплин, необходимых для формировании градостроительной политики и разработки программ градостроительного развития территории; обладанием навыками предпроектного градостроительного анализа, в том числе выявлением достоинств и недостатков, ограничений и рисков освоения территории и реконструкции застройки; умением планировать градостроительное развитие территории (ПК-1);

в области проектной деятельности:

знанием комплекса технических дисциплин и владением навыками территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, моделирования, макетирования (ПК-2);

в области строительной деятельности:

владением знаниями в области геологии, экологии, геодезии, картографии, необходимыми для взаимодействия со специалистами смежных областей и принятия решения по размещению и строительству объектов капитального и дорожного строительства; владением навыками инженерно-строительного проектирования; умением решать вопросы инженерного обустройства, озеленения и ландшафтного строительства (ПК-3);

в области инженерной деятельности:

знанием принципов формирования транспортных и инженерных коммуникаций, проектирования инженерных разделов объектов капитального строительства; владением навыками проектирования движения пешеходов и транспорта, определения трассировки и размещения элементов инженерной инфраструктуры; знакомством с методами защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-4);

в области историко-теоретической деятельности:

знанием истории и теории градостроительства, методов охраны и использования объектов историко-культурного наследия, реконструкции ценной застройки; владением навыками участия в градостроительных исследованиях, проведения визуально-ландшафтного анализа (ПК-5);

в области коммуникативной деятельности:

владением методами профессиональных коммуникаций, то есть умением обосновывать, разъяснять и продвигать проектный замысел; владением навыками работы в современной информационной среде градостроительной деятельности; готовностью использовать методы начертательной геометрии, планировочного и объемного моделирования, другие изобразительные средства визуализации профессиональных решений; обладанием знаниями основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-6);

в области управленческой деятельности:

знаниями в области права, профессионального, делового, финансового законодательства, необходимыми для регулирования и управления градостроительной деятельностью в интересах населения, общества, застройщиков, пользователей; владением навыками формирования градостроительных программ, управления проектами в области градостроительства; готовностью участвовать в администрировании градостроительной деятельности, контролировать соблюдение регламентов, правил и нормативов (ПК-7).
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
6.1. ООП бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

гуманитарный, социальный и экономический;

естественнонаучный;

профессиональный

и разделов:

физическая культура;

учебная и производственная практики;

итоговая государственная аттестация.

6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и владений, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2
Структура ООП бакалавриата
┌─────┬─────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬───────────┐

│ Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудоемкость │Примерный перечень│ Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │ (зачетные │ дисциплин для │формируемых│

│ ООП │ │единицы) <*> │ разработки │компетенций│

│ │ │ │ примерных │ │

│ │ │ │программ, а также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ Б.1 │Гуманитарный, социальный и│ 38 - 42 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 18 - 21 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 января 2010 г. N 19 об утверждении и введении в действие...
Подготовки 190100 наземные транспортно-технологические комплексы (квалификация (степень) "магистр")
Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 25...
Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г
Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 17 января 2011 г. N 31 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа дисциплины составлен в соответствии с требованиями...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 25 января 2010 г. N 79 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРоссийской федерации приказ
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 января 2010 г. N 19 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 января 2010 г. N 26 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск