Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22.





Скачать 160.11 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22.
Дата публикации26.12.2014
Размер160.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
лого




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ


СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДАЮ

Школа Биомедицины ДВФУ

Руководитель ОП

Заведующий кафедрой

Приборостроения







_____________ Короченцев В.И.

(подпись) (Ф.И.О. рук. ОП)

______________ Короченцев В.И.__

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)

«11» июня 2012г

«11» июня 2012г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Направление — 201000.68 Биотехнические системы и технологии

Форма подготовки – очная
Школа биомедицины ДВФУ

Кафедра Приборостроения

Курс 1, семестр 1

Лекции – 24 час.

Практические занятия – не предусмотрены

Семинарские занятия – не предусмотрены

Лабораторные работы – не предусмотрены

Всего часов аудиторной работы – 24 час.

Самостоятельная работа – 48 час.

Реферативные работы предусмотрены

Курсовые работы не предусмотрены

Зачет – 1 семестр.
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22.12.2009 № 784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 201000».

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры Приборостроения, протокол от «4» июня 2012г № 10.
Заведующий кафедрой: С.Е. Ячин
Составитель: Н. Ю. Приходько
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ В.И. Короченцев
Изменений нет.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ В.И. Короченцев
АННОТАЦИЯ

Курс «Философские проблемы естествознания» разработан для магистров 1 курса по направлению 201000.68 «Биотехнические системы и технологии» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 04.09.2012 № 12-13-449).

Дисциплина «Философские проблемы естествознания» входит в вариативную часть общенаучного цикла.

Логически и содержательно курс «Философские проблемы естествознания» связан со следующими дисциплинами: «История и методология науки и техники в области биотехнических систем и технологий», «Научно-исследовательская работа: специализированная подготовка», «Научно- исследовательский семинар», а также необходим для прохождения студентами научно-исследовательской практики.

Отличительной особенностью этого курса является его акцентированная направленность на проблематику и содержательные особенности современной философско-методологической мысли, на изучение наиболее значительных и актуальных идей и концепций, разработанных в постклассической философии и методологии науки.

Программа ориентирована на актуализацию и развитие креативности и проективности мышления магистрантов, предполагает их значительную самостоятельную подготовку, обмен мнениями, дискуссии. В программе сделан акцент не на готовых решениях, а на способах постановки проблем философии и методологии науки, в решение которых призваны внести свой вклад и будущие учёные.

Цели изучения дисциплины:

  1. Раскрыть философские основания современного естественнонаучного и технического знания.

  2. Рассмотреть взаимодействие науки и техники в широком социокультурном контексте и в их историческом развитии.

Задачи дисциплины «Философские проблемы науки и техники» обусловлены целью ее изучения и могут быть определены следующим образом:

  1. Ознакомить студентов с современным состоянием философско-методологических исследований науки и техники.

  2. Дать представление о взаимодействии науки и техники и путях его исследования, а также о специфике техники и технического знания.

  3. Рассмотреть историю естествознания и техники.

  4. Обосновать социальную природу научного и технического знания, научно-технической деятельности, что способствует обогащению мотивационной структуры специалистов пониманием гуманистического смысла их деятельности.

  5. Формировать личную заинтересованность студентов в овладении знаниями в области философии естествознания и техники путем обращения к тем проблемам, значимость которых не вызывает сомнений у студентов: актуальные вопросы современной цивилизации, фундаментальные проблемы научно-технического прогресса, поиск новых стратегий научно-технического развития.

Компетенции, формируемые дисциплиной.

Выше перечисленные цели и задачи курса позволяют определить компетенции (в соответствии с ФГОС в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 21.12.2009 №751), формируемые дисциплиной.

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность к самостоятельным обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно – производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • владение методами научного исследования способность формулировать новых целей и результатов соответствующей предметной области (ПК-3);



  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса


Тема 1. Основные концепции современного естествознания в философии науки (2 час.)

Основные стороны бытия науки. Формирование научной картины мира и методологии естествознания. Неопозитивистская интерпретация. Концепция роста научного знания К. Поппера. Концепция развития знания И. Лакатоса. Методологические основания его модели: методология исследовательских программ и ее сущность. Развитие научного знания в свете основных идей Т. Куна. Нормальные и экстраординарные периоды в развитии науки. Научная революция как смена парадигм. «Методологический анархизм» П. Фейерабенда. Методологический принцип пролиферации научных теорий. Концепция «неявного знания» М. Полани. Эволюционное представление развития науки у С.Тулмина. Статическая модель структуры науки. Модели генезиса, функционирования и развития науки. Структуралистская концепция науки как попытка объединения статической и динамической моделей науки.
Тема 2. Осознание места научных и технических знаний в древних культурах. Историко-культурные предпосылки донаучного осмысления технических познаний человечества в разных культурных традициях (2 час.)

Осознание места научных и технических знаний в древних культурах. Историко-культурные предпосылки донаучного осмысления технических познаний человечества в разных культурных традициях. Представление о науке и технике в античной традиции. Первые исследовательские программы античной философии и науки. Пифагорейское учение и платоновская программа развития математики. Философия природы Аристотеля и физическая картина мира. Феномен Архимеда. Предпосылки нового научно-технического мышления в Средние века. Развитие логических норм научного мышления и организаций науки в средневековых университетах. Наука эпохи Возрождения, особенности стиля мышления, основные персоналии и достижения.
Тема 3. Наука XX века: основные достижения и переход к неклассической науке (2 час.)

Рождение экспериментального естествознания в Новое время. Формирование идеалов математизированного и опытного знания: оксфордская школа, Р. Бэкон, У. Оккам. Предпосылки возникновения экспериментального метода и его соединения с математическим описанием природы. Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт. Мировоззренческая роль науки в новоевропейской культуре. Развитие научного знания в XVIII - XIX веках: персоналии и основные достижения. Дисциплинарное развитие науки в XIX веке. Кризис в физике на рубеже веков и его роль в развитии науки XX века.
Тема 4. Научно – техническая революция и ее влияние на характер развития науки в ХХ веке. (2 час.)

Наука XX века: основные достижения и переход к неклассической науке. Научно – техническая революция и ее влияние на характер развития науки в ХХ веке. Изменение места науки в развитии общества. Социальные последствия научно – технической революции.
Тема 5. Предмет философии техники (2 час.)

Предмет философии техники: техника как объект и как деятельность. Три аспекта техники: инженерный, антропологический и социальный. Техника как специфическая форма культуры.
Тема 6. Исторические предпосылки формирования философии техники. (2 час.)

Исторические предпосылки формирования философии техники. Генезис философии техники: Э. Капп, Ф. Бон, П. К. Энгельмейер. Современные философские концепции техники. Соотношение философии техники и философии науки, истории техники, социологии техники, технической политики и философии хозяйства.
Тема 7. Антропологический подход: техника как органопроекция (2 час.)

Рассматриваемые вопросы:

Антропологический подход: техника как органопроекция. Основоположения философии техники Э.Каппа: антропологический критерий и принцип органопроекции. «Философия действия» А.Эспинаса. Технофилософская концепция Ф.Бона. Экзистенциалистский анализ техники у М. Хайдеггера, К. Ясперса и Х. Ортеги-и-Гассета. П. Энгельмейер: анализ технических наук и проектирования. Теологическое обоснование техники Ф. Дессауером. Исследование социальных функций и влияний техники; теории технократии и техногенной цивилизации (Ж. Эллюль, Л. Мэмфорд, Франкфуртская школа). Взаимоотношения философско-культурологического и инженерно-технократического направлений в философии техники.
Тема 8. Социально-политический анализ техники. Марксистские и постмарксистские критики техники (2 час.)

Социально-политический анализ техники. Марксистские и постмарксистские критики техники. Техника, капитализм и устройство современного общества. Оценка К. Марксом функции и значения техники в развитии капиталистических обществ. Связь техники с идеями эпохи Просвещения и критика «инструментального разума» у Т. Адорно и М. Хоркхаймера. Ю. Хабермас: техника и идеология. Индустриализация культуры и технизация всех сфер жизни современного общества.
Тема 9. Научное познание и инженерия как разные виды деятельности, их отличие и специфика (2 час.)

Научное познание и инженерия как разные виды деятельности, их отличие и специфика. Инженерия, наука и проектирование. Роль инженерного мышления в научном творчестве. Влияние инженерно-технических знаний на формирование научной картины мира. Научное и инженерное образование. Проблемы гуманизации современного инженерного образования.
Тема 10. Современный этап развития инженерной деятельности (2 час.)

Современный этап развития инженерной деятельности. Типология инженерных и технических знаний. Формирование неклассических научно-технических дисциплин. Переход к проектированию сложных комплексов, включающих технические подсистемы, человека, природную среду, инфраструктурные компоненты. Особенности современных нетрадиционных видов инженерии и проектирования. Эволюция инженерной и проектировочной деятельности в ХХ столетии. Роль современных системных представлений в развитии технических наук.
Тема 11. Этические проблемы и аспекты техники (1 час.)

Этические проблемы и аспекты техники. Осмысление нравственных аспектов техники в русской и западноевропейской философии. Критика концепции технологического детерминизма. Проблемы социальной оценки техники и ее последствий. Современные дискуссии по проблемам ответственности в технике. Технический прогресс и понятие «коллективная ответственность». Ответственность инженера-техника: распределение и мера ответственности за техногенный экологический ущерб. Проблема ответственности инженера и инженерная этика. Инженер как служитель гуманности. Проблема гуманитарного контроля в науке и высоких технологиях. Экологическая этика и ее философские основания. Моральная оценка научно-технического прогресса.
Тема 12. Глобальные проблемы человечества: этическое осмысление (1 час.)

Глобальные проблемы человечества: этическое осмысление.
Тема 13. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации (2 час.)

Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации. Современные процессы дифференциации и интеграции наук. Проблема выделения социокультурных факторов развития научной и инженерной деятельности: экологические, экономические, технологические, социальные, аксиологические факторы. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов. Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии современных представлений об исторически развивающихся системах. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира. Проблема новых стратегий научно-технического развития. Системно-интегративные тенденции в современной науке и технике. Новое понимание научно-технического прогресса в концепции устойчивого развития.




  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса


Не предусмотрены

  1. контроль достижения целей курса



Вопросы к зачету

  1. Представление о науке и технике в античной традиции.

  2. Предпосылки нового научно-технического мышления в Средние века.

  3. Рождение экспериментального естествознания в Новое время.

  4. Наука XX века: основные достижения и переход к неклассической науке.

  5. Предмет, основные сферы и главная задача философии техники.

  6. Определение понятия техники. Структура и функции техники. Многоаспектность современной техники.

  7. Развитие техники: культурно-историческая реконструкция.

  8. Техника и природа. Философские проблемы соотношения искусственного и естественного в технике.

  9. Техника и общество. Функционирование техники как процесс реализации социальных потребностей.

  10. Историческая эволюция взаимоотношения техники и науки.

  11. Основные подходы к рассмотрению философии техники. Исторические этапы критики техники.

  12. Размышления о технике Э.Каппа: антропологический критерий и принцип органопроекции.

  13. «Философия действия» А.Эспинаса.

  14. Технофилософская концепция Ф.Бона.

  15. Философия техники П.К.Энгельмейера.

  16. Особенности подхода к технике в современной западной философии.

  17. Философия техники М.Хайдеггера.

  18. Х.Ортега-и-Гассет.: размышления о технике.

  19. Философия техники Л.Мэмфорда.

  20. О.Шпенглер: техника и культура.

  21. Размышления о технике Ж.Эллюля.

  22. Теологическое обоснование техники Ф. Дессауэром.

  23. Оценка К. Марксом функции и значения техники в развитии капиталистических обществ.

  24. Связь техники с идеями эпохи Просвещения и критика «инструментального разума» у Т. Адорно и М. Хоркхаймера.

  25. Размышления о технике Ю.Хабермаса.

  26. Инженерная деятельность и изобретательство.

  27. Диалектика созидательной и познавательной деятельности в процессах технического творчества.

  28. Проблема соотношения науки и техники.

  29. Специфика естественных и технических наук.

  30. Системно-интегративные тенденции в современной науке и технике.

  31. Инженерная деятельность с точки зрения этической и социальной ответственности.

  32. Философский анализ проблемы ответственности. Современные дискуссии по проблемам ответственности в технике.




  1. тематика и перечень курсовых работ и рефератов

Темы рефератов

  1. Фундаментальные ценности и критерии научно-технического прогресса.

  2. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации.

  3. Многоаспектность современной техники.

  4. Философия техники Н.Бердяева.

  5. Размышления о технике М.Хайдеггера.

  6. Л.Мэмфорд: «миф о машине».

  7. Х.Ортега-и-Гассет.: размышления о технике.

  8. Философия техники Ж.Эллюля.

  9. О.Шпенглер: техника и культура.

  10. Технофилософские представления К.Ясперса.

  11. Философия техники К.Маркса.

  12. Религиозная философия техники.

  13. Гуманизация техники: проблемы и перспективы.

  14. Проблема соотношения науки и техники.

  15. Фундаментальные и прикладные исследования в технических науках.

  16. Техническая теория: проблема формирования, развития и функционирования.

  17. Инженерная деятельность и изобретательство.

  18. Техническое творчество и диалектика.

  19. Методы технического творчества.

  20. Философские проблемы соотношения естественного и искусственного в технике.

  21. Нравственность в науке и технике.

  22. Инженерная деятельность с точки зрения этической ответственности.




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Основная литература

  1. История философии: учебник для вузов нефилософских специальностей / Б.Н. Бессонов. – М.: Юрайт, 2011.

  2. Философия: учебник для вузов по естественнонаучному, техническому, социально-гуманитарному профилю / И.З. Налетов. – М.:ИНФРА-М, 2010.

  3. Философия науки. Общий курс: учебное пособие для вузов / С.А. Лебедев, А.Н. Авдулов, В.Г. Борзенков [и др.]; под ред. С. А. Лебедева. – М.: Академический проект, 2010.

  4. ​ Философия как история философии / В.В. Соколов. М.: Академический проект, 2010.

  5. Философия науки и техники: Методическое пособие для аспирантов. Часть 1 Автор/создатель: Иванова А.А. Кафедра философии Московской государственной академии тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова http://philosophy.mitht.ru/ivanova.htm

  6. ​ Малых Г.И., Осипов В.Е. История и философия науки и техники: Методическое пособие для аспирантов и студентов всех форм обучения. – Иркутск: ИрГУПС, 2008. – 91 с. http://window.edu.ru/resource/699/63699/files/rabota.pdf

  7. Философия науки и техники Автор/создатель: Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. http://www.philosophy.ru/library/fnt/00.html

  8. Философия науки и техники: Программа курса и методические указания для магистров / Сост.: Л.Н. Кочеткова, Л.Ф. Матронина, Е.А. Никитина, Г.Ф. Ручкина; Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет). – М., 2012. – 37 с. http://window.edu.ru/resource/647/77647/files/Filosofija_nauki_i_tekhniki.pd


Дополнительная литература

  1. Аль-Ани Н.М. Философия техники: очерки истории и теории / учебное пособие. – СПб., 2004.

  2. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М., 2003.

  3. Горохов В.Г. Основы философии техники и технических наук. – М., 2007.

  4. Агацци Э. Моральное измерение науки и техники. – М., 1998.

  5. Адорно Т., Хоркхаймер М. Диалектика просвещения. М., 1998.

  6. Парменов А.А. Философия: Учебное пособие. – Пенза: Пензенский гос. ун-т, 2004. – 127 с. http://window.edu.ru/resource/710/59710/files/stup421.pdf

  7. Адорно Т.В. О технике и гуманизме // Философия техники в ФРГ. – М., 1989. С. 364 – 371.

  8. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. – Новосибирск, 1986.

  9. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. – М., 1979.

  10. Антология мировой философии. Т.1-4. - М., 1969 – 1972;

  11. Бердяев Н.А. Человек и машина // Вопросы философии. 1989. № 2.

  12. Биографический словарь деятелей естествознания и техники. Т. 1, 2. М., 1958-1959.

  13. Вайнгарт П. Отношение между наукой и техникой: социологическое объяснение // Философия техники в ФРГ. – М., 1989. С. 131 – 161.

  14. Вирт С. Почему люди стали бояться реакторов? // Вопросы философии. 1992. № 2.

  15. Вригт Г.Х. Философия техники Н.Бердяева // Вопросы философии. 1995. № 4.

  16. Горохов В.Г. Знать, чтобы делать: (история инженерной профессии и ее роль в современной культуре). – М., 1987.

  17. Горохов В.Г. Методологический анализ системотехники. – М., 1982.

  18. Горюнов В.П. Техника и природа. – Л., 1980.

  19. Гуд Г.Х., Макол Р.Э. Системотехника. Введение в проектирование больших систем – М., 1962.

  20. Зиферле Р.П. Исторические этапы критики техники // Философия техники в ФРГ. – М., 1989. С. 257 – 272.

  21. Иванов Б.И., Чешев В.В. Становление и развитие технических наук. – Л., 1987.

  22. Имамичи Т Моральный кризис и метатехнические проблемы // Вопросы философии. 1995. № 3.

  23. Кёттер Р. К отношению технической и естественнонаучной рациональности // Философия техники в ФРГ. – М., 1989. С. 334 – 353.

  24. Козлов В.И. Возникновение и развитие технических наук. Л., 1988.

  25. Кормер В.Ф. Человек плюс машина // Вопросы философии. 1997. № 8.

  26. Краткая философская энциклопедия. - М., 2002;

  27. Краткий очерк по истории философии. - М., 1994;

  28. Крупп Х. Чего люди сегодня ожидают от техники? // Философия техники в ФРГ. – М., 1989. С. 440 – 449.

  29. Лем С. Сумма технологий. – М., 1968.

  30. Ленк Х. Ответственность в технике, за технику, с помощью техники // Философия техники в ФРГ. – М., 1989. С. 372 – 392.

  31. Ленк Х. Размышления о современной технике. – М., 1996;

  32. Маркс К. Философско-экономические рукописи 1844 г. //Соч., Т.46, Ч. 1.

  33. Методология и социология техники. – Новосибирск. 1990.

  34. Митчем К. Что такое философия техники? – М., 1995.

  35. Мэмфорд М. Миф о машине // Утопия и утопическое мышление. – М., 1989.

  36. Новая технократическая волна на Западе. – М., 1986.

  37. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. – М., 1991.

  38. Рапп Ф. Техника и естествознание // Философия техники в ФРГ. – М., 1989. С. 273 – 286.

  39. Рополь Г Является ли техника философской проблемой? // Философия техники в ФРГ. – М., 1989. С.191 – 202.

  40. Современная западная философия. Словарь. - М., 2000.

  41. Степин B.C. Наука. Философский словарь. - М.,2001.

  42. Тавризян Г.М. Техника, культура, человек. – М., 1986.

  43. Философская энциклопедия. В 5-ти тт. - М., 1960-1970;

  44. Философский словарь. – М., 2003.

  45. Хайдеггер М. Вопрос о технике // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. – М., 1993.

  46. Хайдеггер М. Время картины мира / Хайдеггер М. Время и бытие . – М., 1993.

  47. Хикель Э. Разрушить непонятное // Философия техники в ФРГ. – М., 1989. С. 450 – 478.

  48. Циммерли В.Х. Техника в изменяющемся обществе // Философия техники в ФРГ. – М., 1989. С. 236 – 256.

  49. Шпенглер О. Человек и техника // Культурология. ХХ век: Антология. – М., 1995. С. 454 – 495.

  50. Яних П. Человек и автомат: размышления о заменимости человека техническим устройством // Вопросы философии. 1996. № 3.

  51. Ясперс К. Современная техника // Новая технократическая волна на Западе. – М., 1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconРабочая программа дисциплины составлен в соответствии с требованиями...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconСамостоятельная работа 72 час экзамен 2 семестр рабочая программа...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconРабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26»
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Методы маркетинговых исследований»
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск