Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний»





Скачать 280.86 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Основы медицинских знаний»
страница1/3
Дата публикации14.03.2015
Размер280.86 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Стерлитамакская государственная

педагогическая академия

Основы медицинских знаний

Учебная программа курса
По специальности

Стерлитамак 2007

ББК 51.1(2) 0-75

УДК 614.812(073)
Рецензенты:

Кандидат биологических наук, доцент Стерлитамакской государственной педагогической академии И.Б. Ишмухаметов; кафедра основ медицинских знаний и охраны здоровья детей Стерлитамакской государственной педагогической академии.

Учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России. Предназначена для студентов всех педагогических специальностей

Составитель: Резяпова Э.Р., к.м.н. старший преподаватель.


Утверждена на заседании кафедры основ медицинских знаний и охраны здоровья детей от 8 ноября 2006 года, протокол № 13.





© Резяпова Э.Р.

© Стерлитамакская Государственная педагогическая академия, 2007


Оглавление


  1. Введение к учебной программе………………………………4

  2. Организационно – методические указания…………………..5

  3. Требования к знаниям и умениям…………………………….6




  1. Объем и сроки изучения курса………………………………..7




  1. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении данного курса………………………………………..9




  1. Раздел 1. Понятия о неотложных состояниях, причинах их вызывающих. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях……………………………………………………..11




  1. Раздел 2. Основы здорового образа жизни………………….11




  1. Раздел 3. Основы микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний…………………………………………………….12




  1. Раздел 4. Состояние питания и здоровья населения………...12




  1. Самостоятельная работа студентов………………………….13




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Рекомендуемая литература……………………………………14



  1. Практические навыки…………………………………………16




  1. Перечень вопросов к зачету…………………………………..18




  1. Мероприятия по контролю знаний студентов……………….21




  1. Словарь основных терминов………………………………….23


Введение к учебной программе
Актуальность проблемы обучения будущих педагогов основам медицинских знаний продиктована значительным снижением уровня здоровья в Росси не только взрослого, но и детского населения. Только сознательное отношение к своему здоровью и воспитание ответственности за него может вывести Россию из сложившегося тупика. Лишь 20 – 25% опрошенных студентов могут правильно оценить значимость факторов, определяющих здоровье, назвать основные составляющие здорового образа жизни.

Причины введения учебной дисциплины. В большинстве педагогических коллективов относятся к физкультуре и ОБЖ как к предметам второстепенным. Все это вполне сопоставимо с отрицательной динамикой состояния здоровья учащихся за время обучения, состоянием здоровья самих педагогов. Причина введения курса заключается необходимость обеспечения студентов здоровыми навыками и условиями в семейной, образовательной среде.

Роль и место курса в структуре учебного плана. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами как возрастная анатомия, физиология и гигиена, основы безопасности жизнедеятельности. Для изучения дисциплины необходимы знания в области физиологии, анатомии, биологии, химии.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что студент овладевает практическими знаниями по здоровому образу жизни (объем физической активности, правильное и рациональное питание, знания по аддитивному поведению и развитию алкогольной зависимости, токсикомании, наркомании), гигиене (должные величины массы тела, роста, объемных показателей, ЧСС, ЧДД, АД), уходу за больными (правила выполнения инъекций, профилактика пролежней, уход за кожей и слизистыми), инфекционным болезням (воздушно-капельная инфекция, заболевания передающиеся половым путем), которые необходимы каждому человеку в повседневной жизни.

Соответствие учебной программы Государственному образовательному стандарту ВПО: изучение дисциплины отвечает задачам, указанным в п.7.1.ГОС ВПО, и ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности:

- укрепление и сохранение здоровья школьников, рациональная организация учебного процесса;

- обеспечение охраны здоровья учащихся во время образовательного процесса;

- организация внеурочной деятельности.

Организационно-методические указания
Цели дисциплины:

- формирование знаний, навыков и умений оказания первой медицинской помощи детям и подростками в чрезвычайных ситуациях;

- формирование у педагогов потребностей, мотиваций, привычек здорового образа жизни;

- воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье учащихся;

- формирование личностно-ценностного отношения к собственному здоровью и окружающей природе.

Задачи дисциплины:

- дать будущему педагогу знания об основных патологических состояниях у детей и подростков, требующей неотложной терапии;

-формирование знаний и практических умений у студентов о методах оценки количества и качества здоровья человека;

-развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья студентами через овладения принципами здорового образа жизни

-Формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения

-формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека

-формирование у студентов навыков по уходу за больными на дому

-ознакомление с наиболее часто встречающимися неотложными состояниями и привитие практических навыков оказания доврачебной помощи.

Приобретенные умения и знания позволят будущим педагогам освоить и выработать новые педагогические технологии, способные повысить эффективность учебно-воспитательной работы на базе здоровье сберегающих технологий в образовательных учреждениях.
Требования к знаниям и умениям

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

- основы физической, физиологической, психологической и интеллектуальной культуры;

- нормы физиологических показателей организма;

- наиболее распространенные заболевания;

- причины возникновения соматических и инфекционных заболеваний;

- принципы, средства и методы профилактики различных заболеваний;

- причины и факторы, вызывающие неотложные состояния;

- признаки поражения различных органов, аллергических и судорожных состояний, отравления химическими веществами, лекарственными препаратами и веществами бытовой химии;

- пути введения лекарств в организм ребенка;

- принципы проведения профилактических мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний в детских коллективах;

- основополагающие принципы здорового образа жизни;

- педагогические средства формирования здорового образа жизни у обучающихся;

уметь:

- использовать некоторые методы и средства оказания первой медицинской (доврачебной) помощи при возникновении неотложных состояний: остановить кровотечение, обработать рану, наложить бинтовую повязку на различные участки тела, провести реанимацию при внезапной остановке сердца и дыхания;

- подсчитать пульс и частоту дыхательных движений;

- измерить артериальное давление;

- применять методические приемы и педагогические технологии с целью формирования, сохранения и укрепления здоровья.

Объем и сроки изучения курса
Всего - 36ч. Из них лекций - 24 ч, практических - 1 2 ч.



Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Из них

практич-х

занятий

Раздел 1. Понятие о неотложных состояниях.

Причины их вызывающие.

ПМП при неотложных состояниях

14

9

1. Оказание первой помощи:

14

9

1.1. Принципы оказания первой медицинской помощи при травмах

1




1.2. Десмургия- учение о повязках

2

2

    1. Реанимация.

Простейшие реанимационные

мероприятия

2

2

1.4 Понятия черепно-мозговой

травмы и коматозного состояния

2

2

1.5 Шок. Виды шока. Оказание

ПМП при шоке

1




1.6 Оказание ПМП при открытых и закрытых переломах

2

2

1.7. Медицинская помощь при ожогах,

обморожениях

1

1

1.8. Оказание первой медицинской

помощи при несчастных случаях

(отравлениях, попадании

инородного тела в дыхательные

пути, глаза, уши, утоплении,

поражении электрическим током)

2

2

1.9. Наиболее распространенные

острые заболевания брюшной полости,

требующие экстренной доврачебной помощи.

1




Раздел 2. Основы здорового образа жизни

8




2.1. ЗОЖ как биологическая и социальная проблема

1




2.2. Валеология- наука о здоровье. Факторы, формирующие здоровье.

1




2.3. Семейные отношения и здоровье

1




2.4. Истоки формирования хронических

заболеваний и нарушений поведения

1




2.5. Стресс и его влияние на здоровье

1




2.6. Факторы, способствующие

развития аддиктовного поведения

и возникновения зависимостей

1




2.7. Роль педагога в наркопрофилактике

2

1

Раздел 3. Основы микробиологии,

иммунологии и эпидемиологии

4




3.1. Иммунитет. Основные способы

усиления функции иммунной системы

1




3.2. Хрономедицина- наука о биологических ритмах. Влияние биологических ритмов на здоровье человека

1




3.3.Болезни, передаваемые половым путем. Симптомы, профилактика

2




Раздел 4 Состояние питания и

здоровье населения

2




4. Концепция здорового питания.

Основные законы рационального питания.

2




5. Консультация, зачет

2+6



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» iconРабочая программа дисциплины б 3 Основы медицинских знаний
Дисциплина «Основы медицинских знаний» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин
Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» iconН. Н. Павлова основы медицинских знаний
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний. Учебно-методический комплекс для студентов специальности: 071401. 65 «Социально-культурная...
Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний...
Шардина Л. А., доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний...
Составитель: Шардина Любовь Андреевна, доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний...
Составитель: Шардина Любовь Андреевна, доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» iconРоссийской федерации
Целями освоения дисциплины «Основы медицинских знаний» являются формирование высокого уровня знаний в области основ медицинских знаний,...
Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» iconПояснительная записка Программа учебной дисциплины «Основы безопасности...
Автор программы: Михейкина И. Н., ст преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний
Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» iconПояснительная записка Настоящая программа предназначена для изучения...
Программа предназначена для изучения курса «Основы медицинских знаний» с основами анатомии, физиологии и гигиены в 9 классе средней...
Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями гос впо по данному направлению (№ государственной регистрации...
Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 7 (19) (21) Основы...
Автор программы: Михейкина И. Н., ст преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний
Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 06 Основы медицинских...
Для специальности 050101. 65 Химия с дополнительной специальностью 050102. 65 Биология
Программа по дисциплине «Основы медицинских знаний» iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Основы медицинских знаний для студентов направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск