Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины





Скачать 60.22 Kb.
НазваниеТема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины
Дата публикации19.03.2015
Размер60.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
7 класс

Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины.

Цели урока:расширение представлений у обучающихся о многообразии товаров и видах магазинов.

Задачи:

  • образовательная: познакомить с назначением промтоварных, универсальных, специализированых магазинов; порядком приобретения товара;

  • коррекционно-развивающие: расширение, уточнение и активизация словарного запаса; развивать навыки фразовой речи. Продолжать формирование умений частично-поисковой познавательной деятельности.

  • воспитательная: воспитание культуры поведения в общественных местах.

Оборудование: предметы: обувь, куклы, расчёски, машинки, перчатки, ремни, духи, ткани, детские весы

Наглядный материал: Мультимедийный экран, презентация

Словарная работа: галантерея, парфюмерия, ассортимент.

Ход урока

1. Оргмомент

Здравствуйте, ребята, рада видеть вас на своем уроке СБО. Как у вас настроение? Скажите,пожалуйста, кто отсутствует? (3 мин)

2. Проверка домашнего задания.

Давайте вспомним тему прошлого урока? (Транспорт) (10 мин)

На прошлом уроке я вам давала задание подготовить мини реферат, давайте мы сейчас послушаем тех, кто подготовился к уроку…

Предлагаю вам немного расслабиться и подгадывать загадки: (3 мин)

- Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем,

И на слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

Нитка + нитка = (ткань)

- Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расчёска)

- Я из хлопка и из кожи,

Шерстяной бываю тоже

Меня все люди надевают

И потому не замерзают (Одежда)

Задание № 1: дополни своими примерами. (3 мин)

Например: одежда, мебель, посуда, ...

- А где все, что вы сейчас назвали можно приобрести?

Физминутка(3 мин)

(Для глаз)

Следим за пальчиком

Вот пальчик к нам летит на нос,

Вот пролетел он вправо,

И развернулся, оттолкнулся

И пролетел он влево,

Затем на вверх он захотел

Потом спустился к низу

Ну, все «Спасибо» всем сказал, прошу я вас садиться.

3. Целеполагание и мотивация.

Итак, тема нашего урока «Универсальные, специализированые и промтоварные магазины» (Запись на доске) (10 мин)

Обратимся к словарю Ожегова:

Магазин – учреждение производящее розничную торговлю, а также помещение, в котором производится такая торговля. (Универсальный, продуктовый, промтоварный, специализированый) (презентация)

- Что мы должны знать?

- Чему учиться на уроке?

Девиз нашего с вами сегодняшнего урока: “Деньги смогут много, а вежливость всё”.

- Как вы понимаете эти слова?

За отличные ответы сегодня мы будем ставить зонтиками; отличная и активная работа - красный зонтик, за хорошие – синий зонтик.

4. Изучение нового материала.

- В каких магазинах, какого вида, можно купить: телевизор, пылесос, шубу, обувь?

- в специальных магазинах, универсальных

Специализированные промтоварные магазины продают товары одного ассортимента, сопутствующие им товары.

- Какие товары можно приобрести в промтоварных магазинах?

(мыло, порошок и т.д)

Задание № 2: приведите свои примеры специализированных магазинов.

(В Павлоградке есть магазин «Кузя» и «Диана», где продают мебель, торговый дом, в котором продают одежду)

Ассортимент – подбор товаров одного вида по различным сортам, наименованиям.

Помните: Дорогостоящие покупки лучше совершать в специализированных магазинах, так как:

  • В них большой выбор товаров одного ассортимента.

  • В этих магазинах действует накопительная система скидок до 10%, выдаются именные дисконтные карточки.

  • Качество товаров гарантировано, то есть, нет бракованных товаров.

  • Сроки гарантии на многие товары увеличены (до 60 дней).

Отделы промтоварных магазинов.

Задание № 3: 

привести примеры.

  • Одежда -

  • Галантерея –

  • Парфюмерия –

  • Канцелярия –

  • Хозяйственные товары: -

  • Мебель -

  • Бытовая техника -

  • 5. Проверка усвоения нового материала.(10 мин)

Задание: Перфокарта

Товар

Вид магазина

Хлеб, молоко


Порошок,

зубная паста

Юбка,сапоги,

стул

Цветы,

Бытовая техника

Специализированый










*

Универсальный







*




Промышленный




*







Продуктовый

*










У нас открылся магазин,

Сколько в нём товаров разных.
Обувь, галстуки, подарки,
Духи, ткани и перчатки.
Выбирай любую вещь нужную в хозяйстве,
Проявляй свой интерес по правилам хозяйки.

Как выбрать покупку.

Задание: Определи порядок покупки товара, составь ключевое слово.

М – Заранее подумай, что бы ты хотел купить.

А – Спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии.

А – Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость.

И – Возьми чек, проверь по нему сдачу.

Г – Обратись к продавцу с просьбой показать товар.

Н – Положи чек на хранение.

З – Оплати покупку.

- Ребята скажите, пожалуйста, что такое гарантия на товар?

Гарантия – ручательство за качество товара. Дается на разное время для разных товаров:

Одежда и обувь: 14 дней со дня покупки или с начала сезона, в крупных специализированных магазинах до 60 дней.

Бытовая техника, теле-радио аппаратура: от 1 года до 3 лет.

Гарантийные сроки обозначены в уголке покупателя.

- А какие вы знаете права в роли покупателя?

Права покупателя:

У каждого покупателя есть право:

  • На покупку качественного товара, то есть без брака, надежного.

  • На полную и правдивую информацию о товаре.

  • На возмещение ущерба, вызванного покупкой некачественного товара.

  • На защиту прав и интересов в суде.

  • На определение точного веса и меры.

Если вы сохранили чек, и время гарантии не истекло, вы имеете право:

  • Обменять некачественный товар на качественный.

  • Снизить цену и вернуть разницу.

  • Позволить продавцу устранить дефект или оплатить ремонт.

  • Вернуть вещь, взять деньги.

 6. Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие магазины вам больше нравятся, универсальные или специализированные?

- Что бы вы хотели приобрести в промышленном магазине?

7. Рефлексия:

- Дети, на какой цвет зонта вы себя оцениваете сами?

- А какой зонтик сегодня вы ставите мне за проведенный урок?

- А я вам ставлю за урок: ______________________



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины iconУтверждаю Директор школы: (Ператинская Ф. Р.)
Экскурсия в магазины «Эти удивительные магазины. Интересная профессия – продавец»
Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины iconПутеводители по Интернету, каталоги ресурсов, интернет-магазины
Крупнейший ката­лог библиотек, содержащий ссылки на универсальные, научно-образовательные, художественные, филологи­ческие и многие...
Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины iconВпервые магазины duty-free появились в Ирландии, в 1947 г ирландцы...
Впервые магазины duty-free появились в Ирландии, в 1947 г ирландцы впервые приняли закон, освобождающий магазины, расположенные в...
Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины iconКонспект урока развития речи в 5 классе по 8 виду Тема урока «В мире волшебных слов»
Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1
Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины iconТема урока: «Бытовая швейная машина»
Материально-техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, универсальные швейные машины «Janome»
Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины iconУрока № урока по теме сечения
Виды используемых на уроке средств икн(универсальные, цоп на сd-rom,ресурсы сети Интернет)
Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины iconУрок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития...
Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные
Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины iconКонспект урока по этике во 2 классе Цель урока актуализация знаний по теме «Вежливость»
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины iconО. Б. Калининой учитель: Сергийчук М. Ю. Тема урок
Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1
Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины iconТема: «Культура общения. Слова выражения просьбы, благодарности»
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины iconКонспект урока по основам православной культуре в 4 классе
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины iconПрограмма мониторинга уровня сформированности универсальных учебных...
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний,...
Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины iconСпециализированные классы ноу нпо укп «Эврика» водителей транспортных...

Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта
Тема урока: Универсальные и специализированные и промтоварные магазины iconКонспект занятия Образовательная область: «Познание». Тема: «Формирование...
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск