Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные





Скачать 74.13 Kb.
НазваниеУрок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные
Дата публикации05.09.2014
Размер74.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок русского языка. 3 класс. 2012 – 2013 учебный год

Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе

Цели: 1. Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные;

  1. Развивать умение выражать своё отношение к зимней природе; Красиво напишите слово снежинка умение выразительно читать, подбирать подходящие по смыслу слова;

  2. Продолжать работу над развитием мелких мышц и свободы движения руки, отрабатывать правильность написания букв, рациональных соединений.

  3. Развивать умение слушать и понимать других, работать в группе.

  4. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

-Сегодня мы подготовимся к описанию прекрасного поэтического предмета, который вам хорошо знаком. Сейчас я загадаю загадку, а вы найдите ответ на неё:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Снежинки

-Ребята, кто из вас наблюдал за снегопадом? Как это происходит? Кому ещё не приходилось любоваться прекрасным явлением природы, давайте сделаем это сейчас. Рассмотрим снежинки и попробуем рассказать об их красоте. Наденьте волшебные варежки, закройте глаза и представьте, что идёт снег.

С неба сыплются снежинки

От восторга сводит дух,

Что за чудные пушинки! -

Не найти похожих двух.

- Откройте глазки, на ваши варежки опустились невидимые снежинки, которые живут в вашем воображении. Расскажите, как выглядит снежинка? На что она похожа? Можно использовать таблицу «Снежные слова». Моя снежинка похожа на осенний лист. А ваша?

-В старину считалось, что если тебе повезёт, на твою ладошку присядет сама Принцесса – Снежинка, и с тобой произойдут настоящие чудеса.

Какое счастье! Ребята, а я поймала Принцессу снегопада.

2. Работа над темой урока.

- Сегодня наша Снежинка поможет нам учиться писать красиво, красиво говорить и правильно оформлять предложения на письме. Ведь наша снежинка волшебная.

Девиз урока: «Красиво писать – красоту творить». Слайд 1

Чтобы нашей гостье не было скучно, вырежем снежинки из бумаги. И создадим возможность покружиться снежинкам – подружкам под музыку Петра Ильича Чайковского «Вальс снежных хлопьев». (Практическая работа). Слайд 2

-Передайте свои впечатления от музыки Чайковского. Какое настроение она у вас создала? С каким настроением кружатся снежинки? (на доске: музыка весёлая, грустная, торжественная, лёгкая, праздничная, танцевальная, игривая.) А вот в загадке было сказано «не найти похожих двух». Как это вы понимаете?

Ученица рассказывает о строении снежинок.

«Зимой при небольшом морозе и отсутствии ветра так приятно наблюдать мерное падение снежинок. Их кружение очень красиво и завораживающе! А строение еще интереснее. Структура снежинки очень сложна, она симметрична, это многогранник, который имеет шесть лучей, а состоит из частичек льда – кристалликов, которые собраны вместе. И что самое интересно – все они выглядят по-разному, эти кристаллы по-разному собираются и образуют снежинку, одни сложнее, другие проще. И сколько бы снежинок ни упало, мы никогда не найдем одинаковые. Объединяются кристаллы не просто так: очень маленькие кристаллики воды двигаются вверх, вниз, вправо, влево от потоков воздуха. И если на пути попадется пылинка или капля, то кристаллы начинаются объединяться вокруг нее. Такой объект становиться все больше, все тяжелее, и в конце концов, начинает опускаться на землю в виде снежинки. Если погода хороша, мороз небольшой, то снежинки будут большие, красивые и пушистые, если мороз крепчает, снежинки будут меньше в размерах. Считается, что в одном кубическом метре снега находится около 350 миллионов снежинок

-Вот движения снежинок в морозном воздухе, покажем в тетради.

Напишите красиво. Как вы понимаете: что значит писать красиво? (Соблюдать наклон, ширину, высоту букв, интервал между словами.)

Вспомните написание заглавной и строчной букв Сс. Красиво напишите слово снежинка подберите однокоренные слова (снег, снежок, снежинка, снежочек, снежище.).

  1. Самостоятельная работа. Упр. 36, стр. 19.

Слайд 3 Ф/М для глаз: поработаем глазками.

- Спишите текст о зиме, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Какое задание по каллиграфии вы ещё добавите к этому упражнению?

4. Проверка самостоятельной работы.

- Самостоятельную работу я проверю и выставлю всем оценки. А задание по каллиграфии проверим все вместе. Сходите к другу в гости, посмотрите записи в тетрадях, дайте дружеский совет по каллиграфии письма. А наши эксперты подведут итог правильного письма. (Эксперты выбирают лучшие тетради и рассказывают о том, почему они выбрали эти тетради).

5.Работа в группах.

- Наша гостья Снежинка предлагает вам ещё одно очень интересное задание.

Определите вид текста, подберите к нему название. (На карточках текст – рассуждения, текст – описания, текст – повествования).

1.На полях белой скатертью лежит снег. Выглянет солнышко, заискрится снег тысячами алмазов. Набежит туча, помрачнеет снег, запечалится. Так и лежит снег на полях до весны. А потом превратится в огромную лужу и уйдёт в землю. (Текст – описание. Снег грустный и радостный).

2.На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит. (Текст – рассуждение. Почему снег не тает?)

3.На полях белой скатертью лежит снег. В воскресенье я с другом решил прогуляться по снежному полю. Трудно было прокладывать лыжню. Морозный ветер щипал нам лицо. Домой мы вернулись усталые, но весёлые. (Текст – сообщение. Прогулка по снежному лесу)

6. Работа над картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Слайд 4

Видите, как мы много вспомнили снежных слов. Но снег можно изобразить не только словами. Его можно нарисовать красками на холсте. Художник не просто рисует на картине снег – он передаёт с помощью красок своё отношение к снегу, и вместе с художником мы любуемся и восхищаемся зимним пейзажем, испытываем радость и грусть. Сегодня Анна познакомит нас с одной из картин и расскажет о своём впечатлении.

Рассказ ученицы:

«Игорь Эммануилович Грабарь искренне и правдиво изображал природу.

О своей картине «Февральская лазурь» он писал: когда я однажды взглянул на верхушку берёзы снизу, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие – то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба». И это видение изобразил художник на своей картине. Кому понравилась эта картина? Чем она понравилась? Над картиной Грабаря мы ещё поработаем.

7. Устные сочинения, высказывания обучающихся.

- Придумайте красивые предложения о снежинках. Работа в паре.

Можно использовать таблицу «Снежные слова».

- Используя ваши предложения, попробуем сочинить коллективную сказку о снежинках.

«Высоко – высоко в небе, на белой пушистой тучке жили очень красивые маленькие снежинки. Они не были похожи друг на друга ни по характеру, ни по форме. Какие же были снежинки? (дети добавляют подходящие слова…) С чем можно их сравнить? » (дети добавляют подходящие слова…)

Да, они были такие красивые. Каждая снежинка выглядела по – своему и не была похожа на своих сестричек. Просто невероятно! А как была прелестна Принцесса снегопада! У неё не было привычных для нас ручек – ножек, зато в самом центре белоснежной, похожей на кружевной воротничок, звёздочки улыбалось милое личико. На светлых локонах всеми цветами радуги переливалась маленькая бриллиантовая корона. Какими цветами переливалась корона? (дети добавляют подходящие слова…)

Вы спросите: а как они двигались? Постойте, им достаточно было только захотеть, и они легко отрывались от тучки и летели куда угодно. А куда они летели и что они делали? (дети: поля укрывали белоснежным ковром, луга – белой скатертью, на деревья надевали белые шапки, мохнатые шубки…). А как плавно они двигались по небу? (дети добавляют подходящие слова…)

Какое чувство охватывало людей, наблюдавших за снежинками? (дети: любовались, восхищались, были в восторге). Они говорили:

- Какая красота! Какой снегопад!»

8. Домашнее задание.

- Кому понравилось путешествие в царство снежинок? Вот поэтому я вам предлагаю написать домашнее сочинение о снежинках, придумать сказку о снежинках. Каллиграфическое задание: писать правильным почерком.

8. Рефлексия.

- Такой чудесной белоснежной зимы нет нигде в мире. Не случайно многие композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины, поэты пишут красивые стихи о зиме. Стихотворение Константина Бальмонта Райля посвящает нашей Снежинке. Слайд 5

Ребята, сегодня от красоты, сотворённой вашими руками, от вашего красивого письма засияла наша Снежинка. А вы сами довольны своей работой? (Поднимают снежинки трёх цветов). Слайд 6 Таблица «Снежные слова»

Цвет, краски, прилагательные

Белый, розовый, румяный, прохладный, сиреневый, золотисто - розовый, густо – синий в тени, опаловый в лунную ночь, переливающийся звёздами, ослепительно – блестящий на солнце, ажурные, кружевные, серебристые, нежные, блестящие, искристые, сверкающий

глаголы

слетает, тает, залетает, парят, кружатся, порхают, вьются, звенят, хрустят; качаются, падают.

словосочетания

белый ковёр, белое одеяло, пуховый платок, ледяные кристаллики, белая скатерть

На что похожа

Звездочку, цветочек, кружева, бабочку, пушинку.




Я испытываю восторг, радость, грусть, восхищаюсь, любуюсь.

Таблица «Снежные слова»

Цвет, краски, прилагательные

Белый, розовый, румяный, прохладный, сиреневый, золотисто - розовый, густо – синий в тени, опаловый в лунную ночь, переливающийся звёздами, ослепительно – блестящий на солнце, ажурные, кружевные, серебристые, нежные, блестящие, искристые, сверкающий

глаголы

слетает, тает, залетает, парят, кружатся, порхают, вьются, звенят, хрустят; качаются, падают

словосочетания

белый ковёр, белое одеяло, пуховый платок, ледяные кристаллики, белая скатерть

На что похожа

Звездочку, цветочек, кружева, бабочку, пушинку.




Я испытываю восторг, радость, грусть, восхищаюсь, любуюсь.

Таблица «Снежные слова»

Цвет, краски, прилагательные

Белый, розовый, румяный, прохладный, сиреневый, золотисто - розовый, густо – синий в тени, опаловый в лунную ночь, переливающийся звёздами, ослепительно – блестящий на солнце, ажурные, кружевные, серебристые, нежные, блестящие, искристые, сверкающий

глаголы

слетает, тает, залетает, парят, кружатся, порхают, вьются, звенят, хрустят; качаются, падают

словосочетания

белый ковёр, белое одеяло, пуховый платок, ледяные кристаллики, белая скатерть

На что похожа

Звездочку, цветочек, кружева, бабочку, пушинку.




Я испытываю восторг, радость, грусть, восхищаюсь, любуюсь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные iconСтруктура урока русского языка в свете требований фгос летунова О....
В фгос " метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),...
Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные iconНа уроках русского языка
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются коммуникативные, познавательные, регулятивные...
Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный ученик должен обладать не только предметными знаниями, но и метапредметными, у него должны быть сформированы универсальные...
Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные iconУрок по фгос: Урок открытия нового знания
Деятельностная: работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные,...
Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные iconПояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся
Метапредметные (относятся к определенному кругу предметов): регулятивные, коммуникативные, познавательные
Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные iconПояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся
Метапредметные (относятся к определенному кругу предметов): регулятивные, коммуникативные, познавательные
Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды ууд: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р)
Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные iconУрок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока
Ууд: 1 познавательные: формировать понятие об однокоренных словах, умении выделять корень,2 коммуникативные : умение вести диалог...
Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные iconУрок русского языка тема
Цели: познакомить с правилом слитного и раздельного написания производных предлогов, формировать умение отличать их от частей речи,...
Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные iconУроке математики
Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающихся строить свою учебно-познавательную деятельность. К ним...
Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные iconУрок русского языка тема
Цели: -формировать представление о предлоге как служебной части речи, закрепить умение писать предлоги с существительными, прилагательными,...
Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные iconУрок русского языка 2 класс Тема урока Цели
Цели: продолжить формировать навыки поиска в предложении подлежащего и сказуемого, устанавливать связь слов в предложении, учить...
Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития речи. Снежинка в природе Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные iconУрока русского языка в 3 классе Урок путешествие
Учебные: закрепить, обобщить знания об имени существительном как части речи и его морфологических признаках; проверить умения, приобретенные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск